В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом области от 04.06.2007 N 205-З "О противодействии коррупции в Тамбовской области" (в редакции от 01.06.2009) администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения и рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области и иных документов, а также действующих нормативных правовых актов области согласно приложению.
2. Руководителям органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области:
2.1. не допускать при разработке проектов законов области; нормативных правовых актов главы администрации области и администрации области; приказов органов исполнительной власти области; договоров (соглашений), заключаемых администрацией области; договоров (соглашений), заключаемых органами исполнительной власти области, включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
2.2. обеспечивать в соответствии с настоящим постановлением размещение проектов нормативных правовых актов области, которые затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также определяют полномочия органов исполнительной власти во взаимоотношениях с гражданами и юридическими лицами, на Информационном портале органов государственной власти Тамбовской области в сети Интернет;
2.3. возложить обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы приказов органов исполнительной власти области и их проектов, а также проектов договоров (соглашений), заключаемых органами исполнительной власти области, на структурное подразделение либо гражданского служащего.
3. Правовому управлению администрации области:
3.1. обеспечивать проведение в соответствии с настоящим постановлением антикоррупционной экспертизы проектов законов области, вносимых на рассмотрение областной Думы в порядке реализации права законодательной инициативы главой администрации области; проектов нормативных правовых актов главы администрации области и администрации области; проектов договоров (соглашений), заключаемых администрацией области;
3.2. обобщать информацию о результатах проводимой антикоррупционной экспертизы и представлять ее в межведомственный совет по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти области не реже одного раза в квартал.
4. Внести в постановление администрации области от 19.04.2007 N 418 "О повышении качества правотворческой деятельности органов исполнительной власти области" следующие изменения:
4.1. в преамбуле слова "предупреждения включения в нормативные правовые акты области, договоры (соглашения), заключаемые администрацией области, норм (положений), имеющих признаки коррупциогенности," исключить;
4.2. пункт 1 признать утратившим силу;
4.3. в пункте 3:
подпункты 3.1 - 3.4, 3.7 исключить;
подпункты 3.5, 3.6, 3.8 считать соответственно подпунктами 3.1, 3.2, 3.3;
4.4. подпункт 4.1, абзац второй подпункта 4.4 исключить.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А. Сазонова.
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Порядок
проведения и рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области и иных документов, а также действующих нормативных правовых актов области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 3 ноября 2009 г. N 1310)
Настоящий Порядок разработан в целях организации деятельности администрации области, органов исполнительной власти области по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов области и иных документов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (коррупциогенных факторов), а также по выявлению и устранению в действующих нормативных правовых актах области указанных положений.
1. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области и иных документов администрацией области, органами исполнительной власти области
1.1. Антикоррупционная экспертиза проектов законов области, вносимых на рассмотрение областной Думы в порядке реализации права законодательной инициативы главой администрации области, проектов постановлений главы администрации области, проектов постановлений администрации области, проектов приказов органов исполнительной власти области, проектов договоров (соглашений), заключаемых администрацией области, проектов договоров (соглашений), заключаемых органами исполнительной власти области, является обязательной.
1.2. Обязательная антикоррупционная экспертиза в отношении проектов законов области, вносимых на рассмотрение областной Думы в порядке реализации права законодательной инициативы главой администрации области, проектов постановлений главы администрации области, проектов постановлений администрации области, проектов договоров (соглашений), заключаемых администрацией области, является составной частью юридической экспертизы и проводится правовым управлением администрации области.
Обязательная антикоррупционная экспертиза в отношении проектов приказов органов исполнительной власти области, а также проектов договоров (соглашений), заключаемых органами исполнительной власти области, проводится органами исполнительной власти области самостоятельно.
1.3. Обязательная антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Правительством Российской Федерации.
1.4. По результатам обязательной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области дается мотивированное заключение, содержащее перечень норм и положений, в которых обнаружены коррупциогенные факторы, а также рекомендации по их устранению и включению в текст проекта норм, направленных на предупреждение коррупционных действий.
1.5. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта области, устраняются на стадии доработки проекта структурным подразделением администрации области, органом исполнительной власти области, разработавшим проект (далее - разработчик).
1.6. В случае несогласия с результатами обязательной антикоррупционной экспертизы, разработчик проекта направляет в правовое управление администрации области пояснительную записку с обоснованием несогласия.
1.7. В случае неустранения выявленных коррупциогенных факторов и непредставления мотивированного обоснования несогласия с результатами обязательной антикоррупционной экспертизы, проект нормативного правового акта области направляется заместителю главы администрации области, курирующему вопросы правового обеспечения деятельности администрации области по реализации ее полномочий, для внесения на рассмотрение межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти области.
К проекту нормативного правового акта области, вносимому на рассмотрение межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти области, прилагаются:
заключение обязательной антикоррупционной экспертизы;
пояснительная записка разработчика проекта;
поступившие заключения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта области.
Межведомственный совет по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти области принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) исключения спорных норм и положений из проекта нормативного правового акта области.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов области администрацией области, органами исполнительной власти области
2.1. Антикоррупционная экспертиза в отношении действующих законов области, постановлений главы администрации области, постановлений администрации области, приказов органов исполнительной власти области проводится при осуществлении мониторинга их применения в установленном порядке.
2.2. По результатам антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов области дается мотивированное заключение, содержащее перечень норм и положений, в которых обнаружены коррупциогенные факторы, а также рекомендации по их устранению.
Заключение готовится структурным подразделением администрации области, органом исполнительной власти области, выявившим коррупциогенные факторы, и направляется заместителю главы администрации области, курирующему вопросы правового обеспечения деятельности администрации области по реализации ее полномочий, и разработчику нормативного правового акта области.
2.3. Выявленные в действующем нормативном правовом акте области коррупциогенные факторы устраняются путем внесения в него соответствующих изменений либо путем признания его утратившим силу.
2.4. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы разработчик нормативного правового акта области в тридцатидневный срок со дня получения заключения направляет заместителю главы администрации области, курирующему вопросы правового обеспечения деятельности администрации области по реализации ее полномочий, пояснительную записку с обоснованием несогласия.
2.5. В случае, если в тридцатидневный срок со дня получения заключения выявленные коррупциогенные факторы не устранены и не представлено мотивированное обоснование несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, заключение вносится заместителем главы администрации области, курирующим вопросы правового обеспечения деятельности администрации области по реализации ее полномочий, с учетом предложений правового управления администрации области и управления государственной службы и организационной работы администрации области на рассмотрение межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти области.
Межведомственный совет по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти области принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) внесения изменений в нормативный правовой акт области либо признания его утратившим силу.
3. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов области и действующих нормативных правовых актов области
3.1. Независимая антикорорупционная# экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации гражданами и организациями в инициативном порядке за счет собственных средств.
3.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта размещает проекты нормативных правовых актов области, которые затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также определяют полномочия органов исполнительной власти во взаимоотношениях с гражданами и юридическими лицами, на Информационном портале органов государственной власти Тамбовской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование и юридическую экспертизу.
По решению разработчика проект может быть направлен для проведения независимой экспертизы аккредитованным Министерством юстиции Российской Федерации гражданам и организациям до его направления на согласование и юридическую экспертизу.
3.3. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта либо действующего нормативного правового акта области составляется экспертное заключение, содержащее перечень норм и положений, в которых обнаружены коррупциогенные факторы, а также рекомендации по их устранению (далее - заключение независимой экспертизы).
Заключение независимой экспертизы носит рекомендательный характер.
3.4. Заключения независимой экспертизы проекта нормативного правового акта области принимаются в течение общего срока его согласования и юридической экспертизы, но не менее пяти рабочих дней со дня размещения проекта в сети Интернет, и подлежат обязательному рассмотрению в течение общего срока согласования и юридической экспертизы проекта, но не более чем в тридцатидневный срок со дня получения.
Заключения независимой экспертизы действующего нормативного правового акта области принимаются в течение всего срока его действия и подлежат обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня получения.
3.5. Заключение независимой экспертизы направляется разработчику проекта либо действующего нормативного правового акта области по почте или курьерским способом.
Все поступившие заключения независимой экспертизы направляются разработчиком проекта либо действующего нормативного правового акта области в правовое управление администрации области.
3.6. По результатам рассмотрения разработчик проекта либо действующего нормативного правового акта области устраняет выявленные в проекте коррупциогенные факторы, либо готовит проект нормативного правового акта области об устранении выявленных коррупциогенных факторов.
3.7. В случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, разработчик проекта либо действующего нормативного правового акта области направляет в правовое управление администрации области пояснительную записку с обоснованием несогласия.
3.8. В случае несогласия с позицией разработчика, изложенной в ответе, правовое управление администрации области вносит заключение независимой экспертизы, ответ, подготовленный разработчиком, и предложения правового управления на рассмотрение межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти области.
Межведомственный совет по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти области принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) исключения спорных норм и положений из проекта либо действующего нормативного правового акта области.
3.9. Гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в тридцатидневный срок со дня получения заключения разработчик проекта либо действующего нормативного правового акта области направляет мотивированный ответ, согласованный с правовым управлением администрации области.
В случае, если проект либо действующий нормативный правовой акт рассматривался межведомственным советом по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти области, мотивированный ответ направляется с учетом принятого им решения.
В случаях, когда в заключении независимой экспертизы отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, мотивированный ответ гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, не направляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 3 ноября 2009 г. N 1310 "Об утверждении Порядка проведения и рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области, а также действующих нормативных правовых актов области"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 10 ноября 2009 г. N 423 (25322)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 6 февраля 2020 г. N 92
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2020 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 8 июня 2018 г. N 576
Изменения вступают в силу с 10 июня 2018 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 2 августа 2017 г. N 735
Постановление администрации Тамбовской области от 7 ноября 2016 г. N 1298
Постановление администрации Тамбовской области от 13 января 2016 г. N 9