Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к муниципальной программе
города Котовска Тамбовской области
"Развитие культуры" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Обеспечение условий реализации муниципальной программы"
31 декабря 2014 г., 20 апреля 2015 г.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 20 апреля 2015 г. N 728 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел культуры и архивного дела администрации города |
Цель подпрограммы |
Создание необходимых условий для эффективной реализации программы |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение эффективного исполнения муниципальной программы; повышение эффективности исследований в сфере культуры; развитие единой информационной среды учреждений культуры |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", средней заработной плате в Тамбовской области (2020 год - 100%); численность работников учреждений культуры города (2020 год - 145 человек); увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек города (2020 год - 100%); увеличение количества виртуальных музеев, созданных при поддержке бюджета города (2020 год - 3 единицы); |
Сроки и этапы реализации программы |
Подпрограмма реализуется в один этап (2014 - 2020 годы) |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 3715,0 тыс. рублей: 2014 год - 970,0 тыс. рублей; 2015 год - 445,0 тыс. рублей; 2016 год - 445,0 тыс. рублей; 2017 год - 445,0 тыс. рублей; 2018 год - 465,0 тыс. рублей; 2019 год - 465,0 тыс. рублей; 2020 год - 480,0 тыс. рублей; бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляют 300,0 тыс. рублей: 2014 год - 300,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; бюджетные ассигнования бюджета области на реализацию подпрограммы составляют 300,0 тыс. рублей: 2014 год - 300,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; бюджетные ассигнования бюджета города на реализацию подпрограммы составляют 0,0 тыс. рублей: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные средства на реализацию подпрограммы составляют - 3115,0 тыс. рублей: 2014 год - 370,0 тыс. рублей; 2015 год - 445,0 тыс. рублей; 2016 год - 445,0 тыс. рублей; 2017 год - 445,0 тыс. рублей; 2018 год - 465,0 тыс. рублей; 2019 год - 465,0 тыс. рублей; 2020 год - 480,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" направлена на решение задачи муниципальной программы "Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры города Котовска".
При этом подпрограмма "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" оказывает влияние также на все остальные подпрограммы, осуществляемые в рамках муниципальной программы.
Целью подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" является создание необходимых условий для эффективной реализации муниципальной программы.
Для достижения данной цели предусмотрено решение следующих задач:
обеспечение эффективного управления муниципальной программой;
повышение эффективности исследований в сфере культуры;
развитие единой информационной среды учреждений культуры.
Сфера реализации подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" охватывает:
развитие системы управления в сфере культуры, включая повышение заработной платы работникам культуры;
содействие развитию сферы культуры города.
Развитие системы управления в сфере культуры, включая повышение заработной платы работникам культуры
В учреждениях культуры и архивах работает 186 человек. Работники с высшим профессиональным образованием из числа основного и творческого персонала составляют 35,3% со средним специальным - 26,5%.
Работники основного и творческого персонала составляют 61,9% от общей численности работников, занятых в учреждениях культуры и архивах.
По возрастным категориям основной и творческий персонал отрасли распределяется следующим образом: до 30 лет - 12,9%, от 30 до 50 лет - 21,7%, старше 50 лет - 38,3%.
Кадровая проблема обусловлена невысоким престижем профессий работников бюджетных учреждений сферы культуры, низким уровнем заработной платы, слабым социальным пакетом, сложностями в решении жилищной проблемы, низким притоком молодых специалистов в отрасль и др.
В целях преодоления дефицита специалистов кадровому менеджменту отводится особое место в современных технологиях управления в сфере культуры.
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" изменился правовой статус учреждений культуры, ими получены дополнительные полномочия для повышения эффективности их деятельности и улучшения качества предоставляемых услуг.
Механизм повышения эффективности и качества предоставляемых населению услуг напрямую зависит от результативности труда работников учреждений культуры.
В этой связи на территории города в последнее время большое внимание уделяется вопросам обеспечения защиты социальных, экономических прав работников, регулированию вопросов социально-трудовых отношений и социальных гарантий. Одним из главных направлений в решении этих вопросов является вопрос повышения оплаты труда.
В среднем заработная плата работников учреждений культуры города за 2012 год выросла на 30% и ее средний размер составил 8,562 тыс. рублей.
С 2012 года повышена заработная плата педагогическим работникам школы искусств города. Кроме того, за счет средств областного бюджета, в третий раз на конкурсной основе предоставлены стимулирующие выплаты 6 педагогическим работникам (в размере 40,0 тыс. рублей).
В результате принятых мер, средняя заработная плата педагогических работников составила в 2012 году 11,975 тыс. рублей.
Содействие развитию сферы культуры города
Информатизация в организациях культуры развивается по ряду направлений.
Осуществляется целенаправленная деятельность по созданию и широкомасштабному использованию во всех сферах библиотечной деятельности передовых информационных технологий.
В настоящее время в городе функционируют 3 библиотеки, созданных для предоставления жителям неограниченного доступа к информации, качественного повышения уровня библиотечного обслуживания населения.
Большой популярностью среди населения пользуется центр правовой информации, где можно бесплатно получить высококвалифицированную помощь юристов по различным вопросам.
На базе областной научной универсальной библиотеки им. А.С. Пушкина открыт Региональный центр доступа к информационным ресурсам Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина.
Все городские учреждения имеют собственные сайты, посещаемость которых ежегодно удваивается.
Вместе с тем, информатизация муниципальных учреждений культуры находится на недостаточном уровне развития.
Расширение ассортимента информационно-библиотечных услуг, оказание бесплатной юридической помощи населению с использованием видеофонии сдерживается отсутствием в некоторых городских библиотеках высокоскоростной сети "Интернет".
Учреждения культуры характеризуются низкой инновационной активностью и слабой инновационной культурой.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетные направления реализации подпрограммы в сфере в сфере реализации подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" сформулированы в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах Тамбовской области:
Законе Тамбовской области от 03.03.2006 N 4-З "О наделении администраций городских округов и муниципальных районов Тамбовской области отдельными полномочиями Тамбовской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности и находящихся на территории муниципальных образований";
Законе Тамбовской области от 29.12.2008 N 493-З "Об основных принципах и условиях установления оплаты труда работников областных государственных учреждений";
Законе Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года";
постановлении администрации области от 07.06.2010 N 664 "Об организации доступа к информации о деятельности органов государственной власти Тамбовской области";
постановлении администрации области от 01.03.2011 N 189 "Об утверждении размеров базовых (минимальных) окладов (базовых (минимальных) должностных окладов), базовых (минимальных) ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам для работников областных государственных учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета";
постановлении администрации области от 28.10.2011 N 1481 "Об организации центров общественного доступа к официальным сайтам органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, и об организации регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлении администрации области от 28.02.2013 N 201 "О мерах по поэтапному повышению заработной платы работников культуры".
Целью подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" является создание необходимых условий для эффективной реализации муниципальной программы.
Достижение данной цели предполагается посредством решения двух взаимосвязанных задач:
обеспечение эффективного управления муниципальной программой;
повышение эффективности исследований в сфере культуры.
Реализация подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" будет осуществляться в один этап с 2014 года по 2020 год, что обеспечит преемственность выполнения программных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" являются:
соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", средней заработной плате в Тамбовской области;
численность работников учреждений культуры города;
увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек области.
увеличение количества виртуальных музеев, созданных при поддержке областного бюджета.
В качестве индикаторов успешности решения задач подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий: 1.1 "Развитие системы управления в сфере культуры, включая повышение заработной платы работникам культуры" и 1.2 "Содействие развитию сферы культуры региона".
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" являются:
создание эффективной системы управления реализацией муниципальной программы, реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы, достижение ее целей и задач;
повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры;
создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов;
создание необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности в сфере культуры;
рост количества информационных и инновационных технологий, внедренных в организациях культуры;
повышение эффективности информатизации в отрасли культуры;
формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию муниципальной программы и направленной на развитие сферы культуры.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения цели и решения задач подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" планируется выполнение двух основных мероприятий: "Развитие системы управления в сфере культуры, включая повышение заработной платы работникам культуры" и "Содействие развитию сферы культуры региона".
Основное мероприятие "Развитие системы управления в сфере культуры, включая повышение заработной платы работникам культуры"
Выполнение основного мероприятия включает выполнение комплекса мер, направленных на обеспечение эффективного управления муниципальной программой.
Рассматриваемое основное мероприятие предусматривает:
поддержку современных управленческих, информационных и иных технологий в деятельности учреждений культуры;
развитие системы социальной поддержки работников сферы культуры;
проведение обучающих мероприятий для сотрудников учреждений культуры;
создание условий для широкого участия граждан и общественных организаций в контроле за реализацией муниципальной программы.
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей
муниципальной программы:
повышение уровня удовлетворенности жителей области качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы":
соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", средней заработной плате в Тамбовской области;
численность работников учреждений культуры области.
Результатами реализации основного мероприятия станут:
создание эффективной системы управления реализацией муниципальной программы, реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы, достижение ее целей и задач;
создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов.
Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия муниципальной программы - с 2014 по 2020 годы.
Исполнителем основного мероприятия является администрация города.
Основное мероприятие "Содействие развитию сферы культуры города"
Выполнение основного мероприятия включает решение задач по модернизации отрасли на базе современных информационных технологий.
Рассматриваемое основное мероприятие предусматривает:
проведение информатизации в сферах культуры;
модернизация и расширение парка компьютеров музеев и библиотек, создание локальных сетей;
развитие новых электронных услуг музеев и библиотек;
создание объединенных информационных ресурсов музеев и библиотек и предоставление доступа к ним в учреждениях культуры и через сеть "Интернет";
обеспечение поддержки создания публичных электронных библиотек;
разработка Интернет-ресурсов для детей и родителей, стимулирующих вовлечение дошкольников и школьников в творческую деятельность.
Основное мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
муниципальной программы:
повышение уровня удовлетворенности жителей области качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы":
увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек города;
Результатами реализации основного мероприятия станут:
повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры;
рост количества информационных и инновационных технологий, внедренных в организациях культуры;
повышение эффективности информатизации в отрасли культуры.
Основное мероприятие будет реализоваться на протяжении всего периода действия муниципальной программы - с 2014 по 2020 годы.
Исполнителем основного мероприятия является администрация города.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы оказание муниципальными учреждениями культуры муниципальных услуг (выполнение работ) не предусмотрено.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 20 апреля 2015 г. N 728 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджета города и внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые муниципальными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений, а также за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества.
Общий объем финансирования подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" составляет - 3715,0 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 300,0 тыс. рублей;
бюджет области - 300,0 тыс. рублей;
бюджет города - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 3115,0 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" по годам за счет всех источников предусматривается в следующих объемах:
2014 год - 970,0 тыс. рублей;
2015 год - 445,0 тыс. рублей;
2016 год - 445,0 тыс. рублей;
2017 год - 445,0 тыс. рублей;
2018 год - 465,0 тыс. рублей;
2019 год - 465,0 тыс. рублей;
2020 год - 480,0 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляют - 300,0 тыс. руб.:
2014 год - 300,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования бюджета области на реализацию подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" по годам распределяются в следующих объемах:
2014 год - 300,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования бюджета города на реализацию подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" по годам распределяются в следующих объемах:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" за счет внебюджетных средств по годам распределяются в следующих объемах:
2014 год - 370,0 тыс. рублей;
2015 год - 445,0 тыс. рублей;
2016 год - 445,0 тыс. рублей;
2017 год - 445,0 тыс. рублей;
2018 год - 465,0 тыс. рублей;
2019 год - 465,0 тыс. рублей;
2020 год - 480,0 тыс. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы" за счет средств всех источников финансирования представлена в приложении N 4 к муниципальной программе.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Механизмами реализации подпрограммы являются:
комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов. Такой подход позволяет поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для развития культуры;
взаимодействие с потребителями услуг в сфере культуры. Важным ресурсом успеха подпрограммы должно стать улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, их востребованность населением области;
опора на лучшую практику. Ключевым принципом реализации подпрограммы станет опора на лучшую практику и инициативу, на профессионализм работников отрасли, на основе анализа деятельности которых будут определены требования к результатам, процессу и условиям предоставления услуг в сфере культуры;
финансовые стимулы. Новые финансово-экономические механизмы, устанавливающие зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг, предоставляющие учреждениям культуры больше самостоятельности в финансово-экономической сфере, обеспечат рациональное и справедливое распределение финансового ресурса, стимулируют рост качества оказываемых услуг и эффективности деятельности учреждений культуры;
развитие обратной связи. Широкое использование инструментов объективного, независимого, прозрачного контроля качества оказываемых услуг в сочетании с расширением общественного участия в управлении даст возможность жителям города значительно улучшить работу сферы культуры. В комплексную систему оценки качества работы учреждений культуры войдут мониторинг востребованности услуг учреждений культуры, инструменты информационной прозрачности (сайты, публичные доклады).
Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями подпрограммы.
Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта подпрограммы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономической политики администрации города и финансовый отдел администрации города;
организует и координирует реализацию подпрограммы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности подпрограммы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации подпрограммы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в подпрограмму;
предоставляет по запросам в отдел экономической политики администрации города и финансовый отдел администрации города сведения о реализации подпрограммы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономической политики администрации города.
Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части их касающихся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономической политики администрации города, финансового отдела администрации города, а также отчеты о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчетов о ходе реализации подпрограммы.
Внесение изменений в подпрограмму осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации подпрограммы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в сети "Интернет" информацию о подпрограмме, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) подпрограммы, степени выполнения мероприятий подпрограммы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
<< Приложение N 6. Подпрограмма "Искусство" |
||
Содержание Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 16 декабря 2013 г. N 3092 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.