Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области от 1 октября 2014 г. N 4047 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Муниципальная программа
развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовском районе на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области
от 5 декабря 2013 г. N 4566)
1 октября 2014 г., 20 июля 2015 г.
Паспорт
муниципальной Программы развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовском районе на 2014 - 2020 годы
Раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы"
Развитие малого и среднего предпринимательства (далее - МиСП) является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим цели экономических преобразований в Тамбовском районе Тамбовской области - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.
Субъекты малого и среднего предпринимательства являются наиболее приспособленными и мобильными при реагировании на постоянно изменяющуюся рыночную конъюнктуру, появление новых ниш и потребностей рынка. При этом они:
обеспечивают высокую эффективность капиталовложений;
формируют конкурентную среду;
насыщают рынок товарами и услугами;
увеличивают налоговые поступления в бюджеты всех уровней;
обеспечивают быструю генерацию новых рабочих мест.
По состоянию на 01.01.2013 г. на территории Тамбовского района Тамбовской области осуществляли свою деятельность 3035 субъектов малого и среднего предпринимательства, что на 4% выше показателя 2011 года, и на 22% превышает показатель 2010 года. Малый и средний бизнес Тамбовского района на сегодняшний день - это 737 организаций и 2298 индивидуальных предпринимателей.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. населения на 01.01.2013 г. составило 291,0 единиц, что выше показателя 2012 года на 3,2%.
Увеличилась и среднесписочная численность работников данной сферы, в 2012 г. она составила порядка 9227 человек, что на 105 человек больше чем в 2011 году.
В отдельных социально-значимых отраслях экономики Тамбовского района малый и средний бизнес занимает доминирующее положение, это розничная и оптовая торговля, строительство, оказание платных услуг, обрабатывающие производства.
Несмотря на положительные результаты в деятельности малого и среднего бизнеса, есть определенные проблемы в дальнейшем его развитии:
- действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере малого предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов; - отсутствие стартового капитала и необходимых знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие; - высокие процентные ставки банковских кредитов, нежелание коммерческих банков вкладывать деньги в малый бизнес из-за большого риска и отсутствия гарантий; - необеспеченность субъектов предпринимательства производственными площадями и земельными участками.
Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства на уровне района также не получила достаточного развития.
Решение проблем, касающихся развития малого и среднего бизнеса в Тамбовском районе Тамбовской области должно осуществляться с использованием программно-целевых методов, обеспечивающих интеграцию возможностей и согласование действий самих субъектов малого и среднего предпринимательства и администрации района.
Кроме того, механизмы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, действующие в настоящее время на федеральном и областном уровне, предусматривают предоставление мер государственной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса исключительно на конкурсных началах и принципах софинансирования при наличии муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
Всем вышеперечисленным и обусловлена необходимость принятия муниципальной Программы развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовском районе на 2014 - 2020 годы (далее - Программа), которая обеспечит:
- координацию действий органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства;
- реализацию мероприятий с учетом сроков и ресурсов; - организацию процесса управления и контроля за ходом достижения поставленных целей.
Раздел 2 "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной Программы"
С каждым годом все более весомым становится вклад малого и среднего предпринимательства (далее - МиСП) в решение вопросов социально-экономического развития Тамбовского муниципального района. Путем создания новых предприятий и рабочих мест малый и средний бизнес обеспечивает частичное решение проблемы занятости населения, насыщения рынка товарами и услугами, в значительной степени способствует формированию конкурентной среды и установлению рыночного равновесия. В организациях МиСП трудятся наиболее энергичные, нацеленные на конечный результат граждане.
Развитие малого и среднего бизнеса в районе является стратегическим направлением, во многом, определяющим устойчивое развитие экономики района, и, наоборот, сокращение числа малых и средних предприятий может иметь серьезные негативные последствия как экономического, так и социального характера. В силу указанных причин поддержка малого и среднего бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетов экономической политики администрации Тамбовского муниципального района.
Цель Программы - создание организационных, правовых и экономических условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовском районе Тамбовской области.
В соответствии с указанной целью Программы предполагается формирование условий и механизмов поддержки для создания новых и развития действующих малых и средних предприятий на территории Тамбовского района Тамбовской области, создания новых рабочих мест, роста реальных доходов работников и доходов муниципального бюджета.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Тамбовского района.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Нормативно-правовое обеспечение (в т.ч. информационная, учебно-методологическая и консультационная поддержка) малого и среднего предпринимательства.
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
Совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства в рамках полномочий муниципального образования.
Реализация Программы рассчитана на период 2014 - 2020 годов, осуществляется в один этап в соответствии с перечнем основных мероприятий.
Раздел 3 "Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной Программы"
Для оценки хода реализации Программы и характеристики состояния данной сферы деятельности предусмотрена система целевых показателей (индикаторов).
По итогам реализации Программы, т.е. в 2020 году ожидается достижение следующих целевых показателей:
количество субъектов МиСП на территории Тамбовского муниципального района - 3188 единиц;
количество граждан, проживающих на территории Тамбовского муниципального района получивших единовременную финансовую поддержку для регистрации и/или организации собственного дела - 112 человек (за все годы реализации Программы);
площадь объектов муниципального имущества Тамбовского района, переданных во владение (пользование) субъектам МиСП - 200,0 кв м;
количество конференций, семинаров, встреч, "круглых столов" и т.п. по вопросам деятельности и развития малого и среднего предпринимательства - не менее 10;
количество консультаций субъектов МиСП по вопросам организации самозанятости (собственного дела) и основ в сфере предпринимательства - не менее 25;
количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе при реализации инвестиционных проектов - не менее 100;
число субъектов МиСП в расчете на 10 тыс. человек населения муниципального района - 303,3 единицы;
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций муниципального района - 41,9%.
Перечень и значения плановых показателей (индикаторов) муниципальной Программы (по годам реализации) представлены в Приложении N 1.
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации Программы в сфере развития малого и среднего предпринимательства является:
увеличение числа малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей на 14% по отношению к уровню 2013 года;
сохранение и создание новых рабочих мест в сфере МиСП; стимулирование процессов самозанятости граждан;
увеличение доли (объемов произведенной продукции в стоимостном выражении) субъектов МиСП в экономике района;
выявление проблем и препятствий в развитии МиСП;
повышение социального статуса и престижа деятельности субъектов МиСП в обществе;
повышение общего экономического, правового уровня субъектов МиСП; доступности финансовых и иных ресурсов для субъектов МиСП;
увеличение доли налоговых (неналоговых) поступлений от деятельности субъектов МиСП в консолидируемый бюджет муниципального образования.
Раздел 4 "Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной Программы"
Для решения поставленных задач Программа содержит План мероприятий, нацеленных на создание (обеспечение) комплексных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовском районе Тамбовской области.
Система программных мероприятий состоит из пяти разделов, характеризующих основные направления (задачи) поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренные данной Программой.
Первый раздел содержит мероприятия по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно, оказание единовременной финансовой помощи безработными гражданам при регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянско-фермерского хозяйства, организации собственного дела (на конкурсной основе по линии Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения N 1").
Второй раздел включает оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде передачи во владение муниципального имущества Тамбовского района, свободного от права третьих лиц, на льготных условиях.
Третий раздел содержит мероприятия по мониторингу нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие и поддержку предпринимательства.
Раздел также включает в себя комплекс мероприятий, направленных на информационную (консультационную) поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе - освещение в средствах массовой информации и на сайте администрации Тамбовского района вопросов развития малого и среднего предпринимательства (о действующей системе поддержки, об изменениях в законодательстве, об обучающих семинарах и т.п.).
Одним из главных мероприятий раздела является оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам организации самозанятости (собственного дела) и основ предпринимательства, налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес - планирования, повышения квалификации и обучения.
Четвертый раздел предусматривает реализацию ряда мероприятий по пропаганде и популяризация предпринимательской деятельности:
организация и проведение ежегодных районных конкурсов ("Лучший предприниматель года", лучшее праздничное (новогоднее) оформление витрин и торговых залов объектов розничной торговли), конференций, семинаров, "круглых столов", совещаний по вопросам в сфере предпринимательской деятельности;
организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках, ярмарках, конкурсах, проводимых на территории Тамбовского района.
Пятый раздел. Одной из приоритетных задач подпрограммы является совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства.
В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет района будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов. По его результатам и в случае изменения налогового законодательства при необходимости будет производиться разработка районных нормативных актов, регулирующих применение специальных налоговых режимов.
Важным мероприятием Программы является сохранение единой политики по применению корректирующих коэффициентов К2 и, как следствие, предупреждение возникновения возможных конфликтных ситуаций с налогоплательщиками, снижение налоговой нагрузки.
Подробное описание мероприятий приведено в Приложении N 2 к Программе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной Программы"
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств областного и районного бюджета.
Объем финансирования программных мероприятий за счет районного бюджета на 2014 - 2020 гг. составляет 530,0 тыс. рублей, областного бюджета - 4737,6 тыс. рублей. Общий объем финансирования Программы в период ее реализации - 5267,6 тыс. рублей.
Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат уточнению в порядке, установленным бюджетным законодательством. Ежегодные объемы финансирования должны быть отражены в бюджете Тамбовского муниципального района на очередной финансовый год.
Более подробная информация о ресурсном обеспечении мероприятий Программы представлена в Приложении N 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.