Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
города Мичуринска "Социальная поддержка населения города Мичуринска" на 2015 - 2020 годы (далее - Программа)
(утв. постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области
от 11 июля 2014 г. N 1779)
27 февраля, 6 апреля, 25 июня, 8 октября, 6 ноября 2015 г.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 8 октября 2015 г. N 2132 в паспорт внесены изменения
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по делам населения администрации города |
||||
Соисполнители Программы |
Финансовое управление администрации города; Управление инвестиций администрации города; управление народного образования администрации города; отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города |
||||
Подпрограммы Программы |
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан города Мичуринска" (приложение N 4 к Программе); "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Мичуринска" (приложение N 5 к Программе) |
||||
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
Отсутствуют. |
||||
Цели Программы |
Снижение уровня социального неравенства, повышение доходов малообеспеченных семей и граждан города. Поддержание жизнеспособности и активности граждан социально-незащищенных категорий, формирование уважительного отношения к гражданам пожилого возраста, инвалидам и многодетным семьям. Обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи, повышение престижа и роли семьи в обществе. Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории города Мичуринска. |
||||
Задачи Программы |
Сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной поддержки семей и граждан, имеющих доходы ниже установленной величины прожиточного минимума, семей с детьми-инвалидами, многодетных семей, одиноких матерей, граждан города, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства; создание условий для обеспечения участия граждан социально-незащищенных категорий в жизни города и общества в целом; создание благоприятных условий для функционирования института семьи; поддержка людей старшего поколения в решении жизненных проблем, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций, удовлетворение их потребности в организации досуга; предоставление социальной помощи нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных особенностей; развитие механизмов финансовой, информационной, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения; создание благоприятной среды для обеспечения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на территории города Мичуринска; поощрение и стимулирование благотворительной деятельности и добровольческого движения в городе Мичуринске; обеспечение условий увеличения объемов и повышения качества услуг, предоставляемых социально ориентированными некоммерческими организациями; улучшение восприятия населением деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, укрепление доверия к ним со стороны населения города Мичуринска; создание условий для участия общественных организаций в работе по патриотическому воспитанию молодежи. |
||||
Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации |
Количество граждан, получивших единовременную материальную помощь - 530 человек; количество граждан, охваченных деятельностью социально ориентированных некоммерческих организаций - 6040 человек. |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации - 2015 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются. |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования, тыс. рублей |
в т.ч. по источникам финансирования |
|||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||
2015 год - 8527,2 |
0,0 |
5653,6 |
2873,6 |
0,0 |
|
2016 год - 6745,0 |
0,0 |
4099,7 |
2645,3 |
0,0 |
|
2017 год - 7006,5 |
0,0 |
4241,8 |
2764,7 |
0,0 |
|
2018 год - 7146,9 |
0,0 |
4382,2 |
2764,7 |
0,0 |
|
2019 год - 7146,9 |
0,0 |
4382,2 |
2764,7 |
0,0 |
|
2020 год - 7146,9 |
0,0 |
4382,2 |
2764,7 |
0,0 |
|
Итого - 43719,4 |
0,0 |
27141,7 |
16577,7 |
0,0 |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Основаниями для разработки Программы являются Федеральный закон от 06.10.2003 N 161-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав города Мичуринска, которыми предусмотрена возможность оказания дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
В настоящее время муниципальная политика в отношении социально незащищенных слоев населения ориентирована на недопущение дальнейшего снижения и поддержку достойного уровня жизни малообеспеченных категорий граждан, оказание им помощи в решении жизненно важных проблем.
Большая часть населения обращается за помощью в крайне трудной жизненной ситуации, возникшей вследствие инвалидности, внезапной или длительной болезни, преклонного возраста, сиротства, отсутствия постоянной работы, непредвиденных и иных обстоятельств. Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Ограничены их возможности для полноценного участия в общественной жизни.
Обеспечение минимально достаточных условий жизни для наиболее уязвимых слоев населения является важнейшей функцией муниципальной власти. Сложившаяся комплексная система социальной политики включает широкий набор мер, направленных на профилактику социального неблагополучия, помощь оказавшимся в трудной жизненной ситуации, поддержку семей с детьми.
В настоящее время институт семьи переживает значительные трудности, обусловленные рядом социальных факторов: низкой материальной обеспеченностью, ослаблением духовно-нравственных ориентиров в семейных отношениях; недостаточной систематической пропагандой и культурно-просветительской работой по укреплению семьи.
Очевидна необходимость разработки качественно иной идеологии системы организационных и иных мер по формированию образа успешной семьи, пропаганды семейных ценностей, здорового образа жизни и традиций здоровой семейной жизнедеятельности. С этой целью проводятся мероприятия, посвященные "Дню семьи, любви и верности", "Дню матери" и др., позволяющие обеспечить новый уровень положения семьи в обществе, расширить жизненное пространство семьи, повысить уровень ответственности родителей за воспитание детей.
В этих условиях, одним из важных направлений в работе администрации города Мичуринска является социальная поддержка наиболее незащищенных категорий населения, основанная на заявительном принципе. Реализация мероприятий Программы помогает наиболее нуждающимся гражданам в решении конкретных проблем, с учетом специфики их положения, а также других обстоятельств в части дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию муниципальной программы.
Гражданское общество возникает как результат свободной самоорганизации жителей территории, стремящихся к объединению на основе осознания общности своих интересов и целей, и способных самостоятельно решать не только свои собственные проблемы, но и проблемы других людей.
Сегодня, общество столкнулось с трудностями решения не только экономических, но и важнейших социально-культурных проблем. Одним из институтов, способных эффективно справиться с решением задач привлечения дополнительных финансовых средств в отрасль социальной сферы, а также содействовать оптимизации распределения ресурсов экономики, является некоммерческий сектор. В связи с этим развитие некоммерческого хозяйствования приобретает особую актуальность в деле поддержания социальной сферы и обеспечения социальной защиты населения.
Особая роль некоммерческого сектора экономики обуславливается тем, что его организации становятся ядром гражданского общества, без которого немыслима реализация на практике принципов демократии.
Через некоммерческие организации члены городского сообщества получают возможность проявлять добровольную инициативу, что дает не только ощутимый экономический, но и социальный эффект. Использование потенциала и энергии, которыми обладают общественные структуры, обеспечит дальнейшее развитие социальной, политической и экономической сфер города.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации Программы является повышение эффективности социальной поддержки отдельных групп населения, в том числе путем усиления адресности предоставляемой помощи.
Основными целями Программы являются:
снижение уровня социального неравенства, повышение доходов малообеспеченных семей и граждан города;
поддержание жизнеспособности и активности граждан социально-незащищенных категорий, формирование уважительного отношения к гражданам пожилого возраста, инвалидам и многодетным семьям;
обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи, повышение престижа и роли семьи в обществе;
поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории города Мичуринска.
Достижение данных целей Программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной поддержки семей и граждан, имеющих доходы ниже установленной величины прожиточного минимума, семей с детьми-инвалидами, многодетных семей, одиноких матерей, граждан города, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства;
создание условий для обеспечения участия граждан социально-незащищенных категорий в жизни города и общества в целом;
создание благоприятных условий для функционирования института семьи;
поддержка людей старшего поколения в решении жизненных проблем, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций, удовлетворение их потребности в организации досуга;
предоставление социальной помощи нуждающимся лицам, с учетом их индивидуальных особенностей;
развитие механизмов финансовой, информационной, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения;
создание благоприятной среды для обеспечения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на территории города Мичуринска;
поощрение и стимулирование благотворительной деятельности и добровольческого движения в городе Мичуринске;
обеспечение условий увеличения объемов и повышения качества услуг, предоставляемых социально ориентированными некоммерческими организациями;
улучшение восприятия населением деятельности социально
ориентированных некоммерческих организаций, укрепление доверия к ним со стороны населения города Мичуринска;
создание условий для участия общественных организаций в работе по патриотическому воспитанию молодежи.
Программа реализуется в 2015 - 2020 годах. Этапы реализации Программы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
В основу методологии формирования и расчета показателей (индикаторов) положены подходы, учитывающие цели и задачи Программы.
При этом также учитывались:
соответствие показателей (индикаторов) Программы показателям, установленным для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
обеспечение эффективной оценки результатов мероприятий Программы;
возможность регулярной оценки значений и динамики изменения показателей (индикаторов) Программы.
Все представленные целевые индикаторы и показатели Программы соответствуют ее целям и задачам. Они являются достоверными и доступными для определения.
Целевыми показателями (индикаторами) достижения цели Программы являются:
количество граждан, получивших единовременную материальную помощь;
количество граждан, охваченных деятельностью социально ориентированных некоммерческих организаций.
Перечень целевых показателей (индикаторов) и их значения представлены в приложении N 1 к Программе.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 6 апреля 2015 г. N 757 раздел 4 изложен в новой редакции
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий Программы
Программа включает в себя две подпрограммы:
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан города Мичуринска";
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Мичуринска".
Для решения задач Программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
в рамках подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан города Мичуринска":
оказание материальной помощи отдельным категориям граждан в соответствии с Порядком предоставления адресной социальной помощи гражданам города Мичуринска, утвержденным постановлением администрации города Мичуринска;
расходы на предоставление бесплатного питания для отдельных категорий граждан в соответствии с Порядком предоставления адресной социальной помощи гражданам города Мичуринска, утвержденным постановлением администрации города Мичуринска;
оказание материальной помощи на газификацию домовладений малоимущих граждан, ветеранов и инвалидов;
денежные выплаты и оплата коммунальных услуг лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Мичуринска";
бесплатная подписка на газету "Мичуринская жизнь" малоимущих граждан, инвалидов и ветеранов, находящихся на надомном обслуживании в Тамбовском областном государственном бюджетном учреждение социального обслуживания населения "Центр социальных услуг для населения города Мичуринска и Мичуринского района", председателей уличных комитетов;
адресная материальная помощь пострадавшим от пожара; оказание материальной помощи председателям уличных комитетов для организации работы с населением;
проведение мероприятий, посвященных памятным и праздничным дням;
расходы на приобретение новогодних подарков детям из социально незащищенных слоев населения;
организация перевозок детей для участия в губернаторской елке, участников городских делегаций на областные социально значимые мероприятия;
предоставление мер социальной поддержки многодетных семей в виде скидки от оплаты, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
предоставление мер социальной поддержки многодетных семей в части предоставления бесплатного питания обучающимся;
организация отдыха и оздоровления детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;
в рамках подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Мичуринска":
предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации города Мичуринска.
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках Программы, приведена в приложении N 2 к Программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации Программы
Муниципальное задание в рамках реализации Программы не формируется.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 8 октября 2015 г. N 2132 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов.
Объемы бюджетных ассигнований составят - 43719,4 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному (ежеквартальному) уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении Программы представлена в приложении N 3 к Программе.
7. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться ответственным исполнителем путем координации и взаимодействия с соисполнителями Программы.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми соисполнителями программы.
Ответственным исполнителем Программы является комитет по делам
населения администрации города.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложение о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение индикаторов Программы, а также конечных результатов ее реализации;
готовит годовой отчет.
Соисполнители - финансовое управление администрации города, Управление инвестиций администрации города, управление народного образования администрации города, отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города.
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Механизм выполнения поставленных в Программе задач основывается на указанных целевых индикаторах и представляет собой реализацию перечня программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.