Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
Мичуринского района
"Развитие физической
культуры, спорта и туризма"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие физической культуры и массового спорта"
Паспорт Подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, основные проблемы и прогноз развития
Физическая культура и массовый спорт становятся все более значимым социальным явлением, положительно влияющим на внедрение здорового образа жизни среди населения, на образование и воспитание подрастающего поколения, активное проведение досуга и оздоровление различных социальных групп населения и реабилитации инвалидов.
Улучшение социально-экономического положения в районе за последнее десятилетие положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в развитии физической культуры и массового спорта, наблюдавшихся в 90-е годы ХХ века.
В первую очередь речь идет о создании необходимой нормативно-правовой, материально-технической и научной базы массового физкультурного движения, а также о создании и успешном функционировании организационно-управленческой системы развития физической культуры и массового спорта.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения неуклонно растет, если в 2009 году она составляла 12,6%, то в 2012 году - 23,2%. По сравнению с 2009 годом число жителей района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличилось на 3636 человек.
В районе успешно функционирует система организации и проведения физкультурно-спортивных соревнований, которая позволяет охватить различные группы и категории населения. Так, только в 2012 году более 3 тысяч человек приняли участие во всероссийских, областных и муниципальных массовых физкультурных мероприятиях. С 2011 года в районе организован и проводится районный день здоровья и спорта. Требуют возрождения традиции проведения комплексных физкультурно-спортивных соревнований, таких как: Спартакиада трудовых коллективов, Спартакиада дошкольных учреждений.
Важную роль в системе физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения играют Президентские состязания и Президентские спортивные игры, учрежденные Указом Президента Российской Федерации в 2010 году. Президентские спортивные игры являются приоритетным направлением в деятельности каждого общеобразовательного учреждения по организации и проведению внеурочной физкультурно-спортивной работы с обучающимися.
Традиционно проводятся спортивно-массовые мероприятия "Лыжня России", "Кросс наций", спартакиады среди обучающихся общеобразовательных учреждений, педагогических коллективов, сельсоветов, учреждений и предприятий района, летние сельские спортивные Игры.
Ежегодно увеличивается количество спортивных сооружений, предназначенных для занятий физической культурой и спортом. Так, в 2009 году физкультурно-спортивная работа осуществлялась на 161 спортивных сооружениях, а в 2012 году этот показатель вырос до 163 единиц, из них: 136 плоскостное спортивное сооружение, 22 спортивных зала, 1 крытый бассейн, 2 лыжных базы. Появилась заинтересованность к строительству и содержанию спортсооружений в муниципальных образованиях района.
Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу осуществляют 91 учреждение и организация, из которых образовательные учреждения составляют 46,8%.
В сельской местности также наметилась позитивная тенденция роста числа занимающихся физической культурой и спортом: с 3639 человек в 2009 году или 10,8% от общей численности населения до 7932 человек в 2012 году или 23,3%.
Сфера физической культуры и спорта регулярно освещается в муниципальной газете "Наше Слово".
Однако существует ряд проблем и сдерживающих факторов развития физической культуры и спорта в районе:
отсутствие условий и стимулов для расширения сети спортивных клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений;
недостаточно условий (материально-техническая база), обеспечивающих возможность обучающимся систематически заниматься физической культурой и спортом, для ведения здорового образа жизни;
слабо разработаны меры по привлечению к занятиям физической культурой и спортом студентов средних специальных заведений;
низкая активность взрослого населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
недостаточно физкультурно-оздоровительных программ в помощь населению, самостоятельно занимающемуся физической культурой и спортом;
недостаточные условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства.
В связи с этим приоритетным направлением муниципальной политики в области физической культуры и спорта должны стать поддержка физической культуры и массового спорта и принятие необходимых системных мер по созданию условий для обеспечения возможностей населению района удовлетворить свои интересы и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала России.
Одним из основных приоритетных направлений муниципальной политики является развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания, в том числе:
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, расширение количества спортивных сооружений;
совершенствование нормативного правового регулирования предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта;
оказание информационной поддержки населению в целях популяризации физической культуры и спорта, здорового образа и спортивного стиля жизни;
развитие системы проведения массовых физкультурных и спортивных соревнований;
осуществление комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта.
В соответствии с приоритетными направлениями муниципальной политики целью данной подпрограммы является обеспечение возможностей населению района систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый спортивный образ жизни.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
развитие спортивной инфраструктуры для проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий и оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению;
повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпийского движения в средствах массовой информации.
Подпрограмма реализуется в один этап с 2014 года по 2020 год, что обеспечит преемственность выполнения программных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
В соответствие с установленными целевыми ориентирами в сфере физической культуры и массового спорта для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в Подпрограмме используются следующие целевые показатели (индикаторы):
доля населения района, занимающегося физической культурой и спортом по месту трудовой деятельности, в общей численности населения занятого в экономике;
доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов;
доля физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, включённых в Календарь официальных физкультурных и спортивных мероприятий Мичуринского района;
количество спортивных сооружений на 10 тыс. населения;
количество публикаций и эфиров в средствах массовой информации.
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы характеризуются улучшением количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и массового спорта.
Основными ожидаемыми результатами Подпрограммы являются:
совершенствование системы физического воспитания;
рост количества участников массовых спортивных и физкультурных мероприятий в 1,5 раза;
наличие развитой сети физкультурно-спортивных сооружений, доступной для населения;
повышение степени информированности и уровня знаний населения по вопросам физической культуры и спорта.
4. Обобщённая характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Основными мероприятиями Подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" являются:
Основное мероприятие 1.1. "организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий с различными слоями населения", в том числе
1.1. "организации и проведения физкультурных и массовых спортивных мероприятий с обучающимися образовательных учреждений района", в том числе:
организация и проведение спортивно-массовых мероприятий для детей, подростков и молодежи в районных массовых соревнованиях по видам спорта;
поддержка проведения физкультурных и спортивных мероприятий с обучающимися в системе начального среднего и профессионального образования;
1.2. "организация и проведение мероприятий по вовлечению населения к занятиям физической культурой и массовым спортом", в том числе:
организация и проведение физкультурных и комплексных спортивных мероприятий для различных слоев населения: Спартакиада трудовых коллективов, летние сельские спортивные игры и др.;
командирование команд района на городские, областные, Всероссийские и иные физкультурные и комплексные спортивные мероприятия;
субсидии муниципальным образованиям-победителям конкурсов на лучшую организацию деятельности по вовлечению населения в занятия физической культурой и спортом и др.;
организация и проведение районного Дня здоровья и спорта.
Основное мероприятие 1.2. "финансовое обеспечение деятельности районных муниципальных бюджетных учреждений", в том числе:
субсидии бюджетным учреждениям на обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (работ).
Основное мероприятие 1.3. "строительство и реконструкция спортивных объектов" (расходы осуществляются за счет ресурсов, предусмотренных в муниципальной и областной адресной инвестиционной программе;
Основное мероприятие 1.4. "меры по популяризации физической культуры и спорта, включающие организацию и проведение пропаганды физической культуры и спорта с участием муниципальных средств массовой информации", в том числе:
информационное сопровождение спортивных проектов и мероприятий;
производство фильмов и сюжетов о развитии спорта, изготовление полиграфической, сувенирной продукции, баннеров;
подписка на периодические издания;
организация и проведение фото- и видео-конкурсов.
5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансирование подпрограммы предусматривается за счет средств муниципального бюджета.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств муниципального бюджета 11 775.7 тыс. руб.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация о мероприятиях, а также по ресурсному обеспечению реализации мероприятий Подпрограммы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств муниципального бюджета с указанием главных распорядителей бюджетных средств, являющихся соисполнителями Подпрограммы, представлена соответственно в приложениях N 2, 3 к муниципальной программе Мичуринского района "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.