Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
города Тамбова "Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Тамбова" на 2016 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Тамбова
30 ноября 2015 г. N 8775)
Паспорт
муниципальной программы города Тамбова "Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Тамбова" на 2016 - 2020 годы
Разработчик муниципальной программы |
Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова |
Соисполнитель программы |
Муниципальное казенное учреждение "Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова" (далее - МКУ ЦДСП) |
Подпрограммы программы |
- "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами" |
Цели программы |
- создание условий для роста благосостояния граждан-получателей дополнительных мер социальной помощи и поддержки; - создание благоприятных условий для реализации института семьи |
Задачи программы |
- сохранение достигнутого уровня адресной социальной помощи и поддержки отдельным категориям граждан; -создание условий для пребывания граждан города в МКУ ЦДСП; - оказание мер социальной поддержки семьям с детьми, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; - улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значение на последний год реализации |
- доля граждан, получивших адресную социальную помощь, от общего численности обратившихся граждан (99,5%); - количество социальных услуг, оказываемых в подведомственном учреждении (2 ед.); - доля детей-инвалидов, получивших социальные услуги в муниципальном казенном учреждении от общей численности детей (15 %); - количество подготовленных и сформированных пакетов документов для оказания материальной помощи на ремонт жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (15 ед.); -доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (81,0 %); - число участников культурно-досуговых мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (198 чел.); - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных диспансеризацией, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (95,0%); - доля безнадзорных детей и детей, совершивших правонарушения, от общей численности детского населения (1,4 %). |
Сроки и этапы реализации программы |
2016 - 2020 годы Муниципальная программа реализуется в один этап |
Объемы финансового обеспечения программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет 275494,1 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета 182 784,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 37333,6 тыс. руб.; 2017 год - 36362,8 тыс. руб.; 2018 год - 36362,8 тыс. руб.; 2019 год - 36362,8 тыс. руб.; 2020 год - 36362,8 тыс. руб. средства бюджета городского округа-город Тамбов 92709,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 10282,5 тыс. руб.; 2017 год - 20518,8 тыс. руб.; 2018 год - 20636,0 тыс. руб.; 2019 год - 20636,0 тыс. руб.; 2020 год - 20636,0 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа города Тамбова "Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Тамбова" на 2016 - 2020 годы (далее - Программа) разработана на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 24 июня 1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закона Тамбовской области от 01.10.2013 N 321-З "Об образовании в Тамбовской области", решения Тамбовской городской Думы от 30.07.2008 N 706 "О Положении "О дополнительных мерах социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Тамбове" (в редакции от 24.12.2014).
В деятельности комитета по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова и МКУ ЦДСП необходимо выделить основные направления деятельности:
1. Реализация дополнительных мер социальной помощи для отдельных категорий граждан.
2. Координация деятельности всех служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
3. Организация социально-педагогической реабилитации подростков, находящихся в социально опасном положении.
4. Организация работы по выявлению, учету и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Реализация мероприятий, направленных на профилактику социального сиротства и предотвращение жестокого обращения с детьми, охрану и защиту имущественных, жилищных и иных гражданских прав несовершеннолетних.
Федеральным законодательством в сфере социальной защиты населения установлены виды помощи и поддержки различным категориям населения. Органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные меры социальной помощи и поддержки, которые позволяют оказывать помощь населению при возникновении трудных жизненных ситуаций в целях минимизации их последствий.
Решениями Тамбовской городской Думы от 25.06.2008 N 670 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, пользующихся услугами городского пассажирского транспорта в городе Тамбове", от 30.07.2008 N 706 "О Положении "О дополнительных мерах социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Тамбове", от 30.04.2014 N 1207 "О дополнительной мере социальной поддержки молодых специалистов из числа педагогических работников, осуществляющих профессиональную деятельность в муниципальных общеобразовательных организациях города Тамбова" предоставляются дополнительные меры социальной помощи отдельным категориям граждан.
На основании Закона Тамбовской области от 27.12.2007 N 334-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов Тамбовской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан" и Закона Тамбовской области от 25.12.2006 N 131-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" бюджету городского округа - город Тамбов предоставляются субвенции из областного бюджета на финансовое обеспечение указанных государственных полномочий.
По состоянию на 01 января 2015 года общая численность постоянного населения в городе Тамбове составляла около 284 972 человек.
В структуре населения 90,5 тыс. человек - граждане пожилого возраста, что составляет 26,6% городского населения. Динамика увеличения численности пожилого населения города соответствует общероссийским показателям и составляет в среднем 1,5% в год. Более 34,4% граждан старшего поколения продолжают работать. Наряду с государственными гарантиями - пенсиями, льготами, субсидиями - одиноко проживающие жители города старшего поколения получают дополнительные меры социальной помощи за счет средств бюджета городского округа-город Тамбов. Основными проблемами людей старшего поколения являются: малообеспеченность, одиночество, слабое здоровье.
На 01 января 2015 года в городе проживают 42,756 тыс. детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно). Типичными для Тамбова являются семьи, имеющие одного или двух детей. И лишь 839 семей, в которых воспитываются 2733 ребенка, проживающих в городе, имеют трех и более детей.
Количество семей с детьми, нуждающихся в помощи, остается стабильно высоким, поэтому приоритетным направлением демографической и социальной политики администрации города Тамбова является осуществление мер, направленных на поддержку семей с детьми, усиление адресности социальной помощи, поощрение сознательного и ответственного материнства. В условиях экономического кризиса особого внимания требуют семьи и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
На территории города Тамбова работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, строится на основе "Соглашения о межведомственном взаимодействии по выявлению, учёту и организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении", утвержденного постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Тамбова.
В целях обеспечения межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики при комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создана рабочая группа по формированию единого городского банка данных "Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении" (далее - рабочая группа).
За 8 месяцев 2015 года подготовлено и проведено 15 заседаний рабочей группы, на которых принято решение: о постановке на учет в банк данных "Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении" и организации индивидуальной профилактической работы с 157 несовершеннолетними, проживающими в 139 семьях; о снятии с учёта банка данных 189 несовершеннолетних, проживающих в 120 семьях, из них 66 детей в связи с исправлением поведения, 65 семей в связи с улучшением положения в семьях. Индивидуальную работу с семьями по утвержденным рабочей группой планам проводят 5 кураторов, специалистов муниципального бюджетного учреждения "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи".
Таким образом, благодаря организации межведомственного взаимодействия с семьями, находящимися в социально опасном положении, в текущем году:
- было охвачено организацией активного отдыха в летний период 106 несовершеннолетних;
- из числа законных представителей, имеющих несовершеннолетних детей, с которыми проводилась индивидуальная профилактическая работа в 2014 году прошли курс лечения от алкогольной зависимости в Тамбовском областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Тамбовская психиатрическая клиническая больница" 14 родителей, в 2015 году - 3 человека.
На 01 сентября 2015 года в банке данных "Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении" состоят 192 несовершеннолетних, проживающих в 150 семьях.
При реализации на территории города Тамбова технологии по профилактике социального сиротства и жестокого обращения с детьми, можно отметить следующую положительную тенденцию в работе с семьями: уменьшилось количество семей, в отношении которых принимались решения об отобрании ребенка из семьи, организация профилактической работы с семьями в социально опасном положении, позволила увеличить количество детей и семей, снятых с учета в связи с исправлением. Так, в 2012 году поставлено на учет 194 ребенка/157 семей, снято в связи с исправлением 0/0, в 2013 году поставлено на учет 215 детей/195 семей, снято в связи с исправлением 114 детей/97 семей, в 2014 году поставлено на учет 177 детей/148 семей, снято в связи с исправлением 137 детей/122 семьи.
За период с 01.01.2014 по 01.09.2015 в орган опеки и попечительства города Тамбова поступило 239 сигналов о возможном нарушении законных прав и законных интересов несовершеннолетних детей (в 2014 - 139, в 2015 по состоянию на 01.09.2015 - 100). Сигналы поступали из образовательных организаций - 20, учреждений здравоохранения - 19, подразделений по делам несовершеннолетних управления министерства внутренних дел России по г. Тамбову - 13, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Тамбова -7, от граждан -169, иных организаций - 11.
На территории города Тамбова за период с 01.01.2014 по 01.09.2015 года было открыто 182 случая по работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, из них: 35 случаев по профилактике отказов от новорожденного матерью; 147 случаев по пренебрежению нуждами ребенка в семье.
В ходе проведенной комплексной работы за этот период было закрыто 146 случаев по работе с семьёй (103 случая закрыто в связи с нормализацией обстановки в семье, 31 семья переведена в социально опасную категорию, 9 - в связи с переездом в другие регионы, 9 - отказались от сотрудничества. Поданы исковые заявления: на ограничение в родительских правах - 9, на ограничение в родительских правах по состоянию здоровья - 2, на лишение родительских прав - 6.
Из 35 случаев отказа от новорожденного в лечебном учреждении 18 родителей изменили свое решение и забрали детей. По всем случаям отказа от новорожденного были открыты случаи по профилактике отказов от новорожденных. Снизилось количество родителей, лишенных родительских прав: 14 - в 2013 году, 10 - в 2014 году, по состоянию на 01.09.2015 - 4, ограничены в родительских правах: 4 - в 2013 году, 5 - в 2014 году, 2 - по состоянию на 01.09.2015.
Благодаря совместной работе с бизнес-сообществами в 2014 году и в 2015 году был трудоустроен 41 человек из 57 не занятых трудом родителей, в отношении которых реализуются технологии по профилактике социального сиротства. На территории города достаточно разнообразен спектр профилактических услуг, используемый для реабилитации семей. Данные услуги обобщены, представлены в виде сборника и размещены на сайте комитета по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова.
Реализация дополнительных мер социальной помощи и поддержки способствует решению задач по повышению социальной защищенности отдельных категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, увеличению рождаемости и укреплению института семьи, повышению продолжительности жизни.
Потребность в оптимизации расходов бюджета городского округа - город Тамбов на социальную политику и усилении влияния социальных услуг и дополнительных мер социальной поддержки на снижение бедности актуализирует необходимость институциональных преобразований в системе социальной работы с населением на основе развития и укрепления принципов адресности и стимулирования семей к полной реализации потенциала самообеспечения. При таком подходе социальные услуги и дополнительные меры социальной поддержки распространяются на большинство малоимущих граждан, смягчают социально-экономические последствия критических жизненных ситуаций, вызываемых неблагоприятными экономическими условиями, и создают условия для полной реализации экономического потенциала семьи.
Решение социальных проблем на уровне местного самоуправления остается актуальным, так как отсутствие достаточного внимания к одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, инвалидам и семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении, со стороны органов местного самоуправления влечет за собой повышение демографической нагрузки на общество, снижение безопасности личности, то есть, в конечном счете, снижается качество жизни горожан. В то же время возрастает социальная напряженность в обществе, снижается стабильность, а значит, падает инвестиционная привлекательность города.
Целесообразность решения проблем социальной поддержки населения на основе программно-целевого подхода обусловлена, во-первых, масштабностью и высокой социально-экономической значимостью решаемых проблем; во-вторых, необходимостью модернизационных преобразований с целью повышения эффективности и результативности оказываемых социальных услуг и дополнительных мер социальной поддержки населению и повышения финансовой устойчивости системы, включая оптимизацию численности получателей и объема оказываемой помощи; в-третьих, межведомственным характером решаемых проблем, требующим координации действий участников Программы.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденной решением Тамбовской городской Думой от 23.05.2012 N 584, в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города Тамбова, требующими программно-целевого метода планирования на 2016 год и плановый период 2017 - 2020 годов, перечнем муниципальных программ городского округа-город Тамбов.
Одним из направлений Стратегии социально-экономического развития города Тамбова до 2020 года является повышение благосостояния жителей за счет комплекса мер, обеспечивающих повышение эффективности проводимой в городе социальной политики. Основной целью Программы является повышение уровня и качества жизни граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Под уровнем жизни подразумевается уровень доходной, жилищной и имущественной обеспеченности населения. Под качеством жизни - доступность и уровень потребления услуг социальной сферы. К гражданам, нуждающимся в дополнительной социальной поддержке, относятся пожилые граждане, инвалиды, семьи с несовершеннолетними детьми, молодые специалисты из числа педагогических работников.
В целях повышения уровня жизни населения действует система выплат в денежной форме, предоставляемых за счет городского бюджета, а повышение качества жизни достигается посредством увеличения объема и повышения качества оказываемых социальных услуг.
Действующая система социальной работы с населением нуждается в дальнейшей модернизации и совершенствовании:
- укрепление материально-технической базы муниципального учреждения, подведомственного комитету по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова, создание основ для модернизационных преобразований;
- создание условий для пребывания граждан города в МКУ ЦДСП;
- развитие принципов адресности при предоставлении дополнительных мер социальной помощи и поддержки;
- повышение эффективности и результативности оказываемых населению дополнительных мер социальной помощи и поддержки;
- содействие активизации собственного ресурсного потенциала семей для преодоления сложных экономических и социальных обстоятельств.
Целями Программы являются:
- создание условий для роста благосостояния граждан - получателей дополнительных мер социальной помощи и поддержки;
- создание благоприятных условий для реализации института семьи.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
- сохранение достигнутого уровня адресной социальной помощи и поддержки отдельным категориям граждан;
- оказание мер социальной поддержки семьям с детьми, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- создание условий для пребывания граждан в МКУ ЦДСП;
- улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Сроки реализации Программы - 2016 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- доля граждан, получивших адресную социальную помощь, от общей численности обратившихся граждан;
- количество социальных услуг, оказываемых в подведомственном учреждении;
- доля детей-инвалидов, получивших социальные услуги в муниципальном казенном учреждении от общей численности детей;
- количество подготовленных и сформированных пакетов документов для оказания материальной помощи на ремонт жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- число участников культурно-досуговых мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных диспансеризацией, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- доля безнадзорных детей и детей, совершивших правонарушения, от общей численности детского населения.
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлен в приложении N 1.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий Программы
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей планируется с помощью выполнение мероприятий Подпрограмм "Оказание дополнительных мер социальной помощи и поддержки отдельных категорий граждан города Тамбова" (приложение N 4 к Программе).
Задачу по сохранению достигнутого уровня адресной социальной помощи и поддержки отдельных категорий граждан планируется решать посредством выполнения следующего мероприятия - предоставление дополнительных мер социальной помощи и поддержки отдельным категориям граждан (банные услуги, продуктовые наборы, сертификаты при рождении первого ребенка, твердое топливо, льготный проезд в городском транспорте, единовременная денежная выплата, ежемесячная денежная выплата семьям, воспитывающим детей-инвалидов, частичная компенсация молодым специалистам-педагогам за найм жилого помещения).
Задачу по созданию условий для пребывания граждан в МКУ ЦДСП планируется решить с помощью мероприятий, направленных на организацию работы отделений учреждения по предоставлению социальных услуг населению и оказание помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Подпрограмма "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами" (приложение N 5 к Программе) сформирована с учетом специфики работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, детьми-сиротами и детьми, находящимися под опекой. Цель подпрограммы - создание благоприятных условий для социализации и реабилитации семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
На достижение указанной цели направлено решение следующих задач:
- оказание мер социальной поддержки семьям с детьми, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, создание условий для воспитания в семьях граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их социализации в обществе;
- вовлечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в культурную, спортивную и досуговую деятельность;
- улучшение условий жизнеобеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
-профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
-обеспечение прав и гарантий детей на отдых и оздоровление.
Каждая из задач носит комплексный характер и направлена на улучшение положения семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации Программы
Раздел не приводится в связи с отсутствием муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного и городского бюджетов.
Общий объем финансирования составляет всего 275494,1 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета 182784,8 тыс. руб., средства бюджета городского округа-город Тамбов 92709,3 тыс. руб.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Тамбовской городской Думы о бюджете городского округа-город Тамбов на очередной финансовый год и на плановый период.
Привлечение средств из областного бюджета в виде субвенций бюджету городского округа - город Тамбов на реализацию подпрограммы "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами" будет осуществляться в соответствии с переданными полномочиями управления образования и науки администрации Тамбовской области и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Тамбовской области администрации города Тамбова.
Более подробная информация по ресурсному обеспечение реализации мероприятий Программы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств местного бюджета и бюджета Тамбовской области с указанием главных распорядителей бюджетных средств представлена в приложениях N 2 и N 3.
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя с соисполнителями в порядке, установленном постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова".
Ответственным исполнителем Программы является комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова, соисполнителем - МКУ ЦДСП.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителя за реализацию закрепленных за ним мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, обеспечивается четкое взаимодействие между всеми соисполнителями Программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию Программы, вносит предложение о внесении в нее изменений и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
запрашивает у соисполнителя сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки полугодового и годового отчетов о ходе реализации Программы (далее - отчеты);
готовит отчеты.
Соисполнитель:
организует реализацию соответствующей подпрограммы, осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) соответствующей подпрограммы;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля, за год в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным) и подготовки отчетов;
представляет ответственному исполнителю оперативную информацию, необходимую для подготовки отчетов и анализа реализации Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Главы города Тамбова, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе реализации Программы, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.