Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
города Тамбова
"Социальная поддержка отдельных
категорий граждан города Тамбова"
на 2016 - 2020 годы
Паспорт
подпрограммы "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами"
Разработчик подпрограммы |
Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова |
Цели подпрограммы |
создание благоприятных условий для социализации и реабилитации семей с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Задачи подпрограммы |
- оказание мер социальной поддержки семьям с детьми, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; -обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, создание необходимых условий для воспитания в семьях граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социализации в обществе; - вовлечение детей, воспитывающихся в замещающих семьях и семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, в культурную, спортивную и досуговую деятельность; - профилактика правонарушений несовершеннолетних; - обеспечение прав и гарантий детей на отдых и оздоровление. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество подготовленных и сформированных пакетов документов для оказания материальной помощи на ремонт жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (15 ед.); -доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (81,0 %); |
|
- число участников культурно-досуговых мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (198 чел.); - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных диспансеризацией, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (95,0%); - доля безнадзорных детей и детей, совершивших правонарушения, от общей численности детского населения (1,4 %). |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2020 годы Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет средства областного бюджета 182 784,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год -37 333,6 тыс. руб.; 2017 год - 36 362,8 тыс. руб.; 2018 год - 36 362,8 тыс. руб.; 2019 год - 36 362,8 тыс. руб.; 2020 год - 36 362,8 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
На основании Закона Тамбовской области от 27.12.2007 N 334-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов Тамбовской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан" и Закона Тамбовской области от 25.12.2006 N 131-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" бюджету городского округа - город Тамбов предоставляются субвенции из областного бюджета на финансовое обеспечение указанных государственных полномочий.
Подпрограмма устанавливает меры, направленные на социальную поддержку, совершенствование условий успешной социализации и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в социально опасном положении).
В последнее время особое внимание уделяется проблеме обеспечения права каждого ребенка жить и воспитываться в семье. Создана многокомпонентная инфраструктура для развития системы семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проводится работа с гражданами, желающими принять ребенка на воспитание в семью.
С целью сохранения ребенка в кровной семье, предотвращения случаев жестокого обращения с детьми внедрена технология раннего выявления детей и семей группы риска.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
На основании Закона Тамбовской области от 27.12.2007 N 334-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов Тамбовской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан" и Закона Тамбовской области от 25.12.2006 N 131-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" бюджету городского округа - город Тамбов предоставляются субвенции из областного бюджета на финансовое обеспечение указанных государственных полномочий.
Цель подпрограммы: создание благоприятных условий для социализации и реабилитации семей с детьми и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
На достижение указанной цели направлено решение следующих задач:
- оказание мер социальной поддержки семьям с детьми, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, создание условий для воспитания в семьях граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их социализации в обществе;
- вовлечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в культурную, спортивную и досуговую деятельность;
- улучшение условий жизнеобеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
-профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Каждая из задач носит комплексный характер и направлена на улучшение положения семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В связи со спецификой проблем различных категорий детей в рамках подпрограммы предусмотрено три направления:
- "Социальная поддержка семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации",
- "Дети-сироты",
- "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Индикаторами достижения цели подпрограммы являются:
- количество подготовленных и сформированных пакетов документов для оказания материальной помощи на ремонт жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (15 ед.);
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (81,0 %);
- число участников культурно-досуговых мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (198 чел.);
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных диспансеризацией, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (95,0%);
- доля безнадзорных детей и детей, совершивших правонарушения, от общей численности детского населения (1,4 %).
При формулировании показателей (индикаторов) учитывались специфичность, достижимость и измеримость.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Для решения задач подпрограммы будут реализованы следующие мероприятия:
- создание условий для воспитания и социализации детей;
- подготовка и формирование пакета документов для оказания материальной помощи на ремонт жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- организация о проведение семинаров, "круглых столов", конференций для специалистов по вопросам профилактики социального сиротства и развития семейных форм жизнеустройства, а также их участие в международных, всероссийских мероприятиях;
-организация и проведение культурно-досуговых мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- организация и проведение диспансеризации детей;
- организация профилактической работы с целью предупреждения правонарушений несовершеннолетних.
Реализация указанных мероприятий позволит всесторонне укрепить институт семьи, обеспечить преимущественно семейное воспитание детей, наиболее полно защитить права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в социально опасном положении, создать необходимые условия эффективной социализации их в обществе, улучшить качество жизни.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
Раздел не приводится в связи с отсутствием муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет субвенций из областного бюджета.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 182 784,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 год - 37 333,6 тыс. руб.;
2017 год - 36 362,8 тыс. руб.;
2018 год - 36 362,8 тыс. руб.;
2019 год - 36 362,8 тыс. руб.;
2020 год - 36 362,8 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
7. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова".
Ответственным исполнителем подпрограммы является комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова.
Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителя за реализацию мероприятий.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию подпрограммы, вносит предложение о внесении в нее изменений и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) подпрограммы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
несет ответственность за нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.