Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 30 декабря 2015 г. N 2755 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Муниципальная программа
города Котовска "Обеспечение безопасности населения города Котовска, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Котовска Тамбовской области
от 24 декабря 2013 г. N 3237)
10, 25 апреля, 2, 17 июня, 17, 24 ноября, 31 декабря 2014 г., 12 марта, 28 июля, 30 декабря 2015 г.
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства администрации города; Отдел по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города; Отдел образования администрации города; Юридический отдел администрации города; Муниципальное бюджетное учреждение "Городское хозяйство"; Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Котовска"; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 2"; Муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры города Котовска" |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в городе Котовске " на 2014 - 2020 годы (приложение N 4); "Повышение безопасности дорожного движения в городе Котовске" на 2014 - 2020 годы (приложение N 5); "Предупреждение распространения наркомании в городе Котовске" на 2014 - 2020 годы (приложение N 6); "Противодействие терроризму и экстремизму в городе Котовске" на 2014 - 2020 годы (приложение N 7); |
||||
Цель муниципальной программы |
Целью муниципальной программы является: обеспечение безопасности населения города и противодействие преступности |
||||
Задачи муниципальной программы: |
совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью; повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории города от террористической угрозы; |
||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации: |
Количество зарегистрированных преступлений - 260 ед.; число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях - 0; |
||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в 2014 - 2020 годах составит - 59310,7 тыс. рублей, в том числе: 1. По годам: |
||||
2014 год |
9289,2 |
тыс. рублей |
|||
2015 год |
7502,2 |
тыс. рублей |
|||
2016 год |
7730,4 |
тыс. рублей |
|||
2017 год |
8130,9 |
тыс. рублей |
|||
2018 год |
8492,3 |
тыс. рублей |
|||
2019 год |
8910,5 |
тыс. рублей |
|||
2020 год |
9255,2 |
тыс. рублей |
|||
Итого: |
59310,7 |
тыс. рублей |
|||
2. За счёт средств бюджета области 2079.3 тыс. рублей, том числе по годам: | |||||
2014 год |
339,9 |
тыс. рублей |
|||
2015 год |
289,9 |
тыс. рублей |
|||
2016 год |
289,9 |
тыс. рублей |
|||
2017 год |
289,9 |
тыс. рублей |
|||
2018 год |
289,9 |
тыс. рублей |
|||
2019 год |
289,9 |
тыс. рублей |
|||
2020 год |
289,9 |
тыс. рублей |
|||
Итого: |
2079,3 |
тыс. рублей |
|||
3. За счет средств бюджета города - 56560,4 тыс. рублей, в том числе по годам: | |||||
2014 год |
8870,9 |
тыс. рублей |
|||
2015 год |
7119,7 |
тыс. рублей |
|||
2016 год |
7340,5 |
тыс. рублей |
|||
2017 год |
7741 |
тыс. рублей |
|||
2018 год |
8102,4 |
тыс. рублей |
|||
2019 год |
8520,6 |
тыс. рублей |
|||
2020 год |
8865,3 |
тыс. рублей |
|||
Итого: |
56560,4 |
тыс. рублей |
|||
4. За счет внебюджетных средств - 671 тыс. рублей, в том числе по годам: | |||||
2014 год |
78,4 |
тыс. рублей |
|||
2015 год |
92,6 |
тыс. рублей |
|||
2016 год |
100 |
тыс. рублей |
|||
2017 год |
100 |
тыс. рублей |
|||
2018 год |
100 |
тыс. рублей |
|||
2019 год |
100 |
тыс. рублей |
|||
2020 год |
100 |
тыс. рублей |
|||
Итого: |
671 |
тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа города "Обеспечение безопасности населения города Котовска, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-3 "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года", Постановлением администрации Тамбовской области от 02.09.2013 года N 956 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы".
Безопасность населения (общественная безопасность) определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных криминогенной ситуацией в городе Котовске, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, пожарами, и иными чрезвычайными событиями.
Цели и задачи обеспечения безопасности населения вытекают из характера потенциальных и имеющихся угроз, то есть условий и факторов, создающих реальную или потенциальную опасность жизни, здоровью, гражданским и политическим правам и свободам граждан, собственности, государственным и общественным институтам, функционирование которых обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности граждан, общества и государства.
Основными факторами, представляющими угрозы общественной безопасности населения города Котовска, являются:
географическая близость к территории Тамбовской области, следовательно, и к территории города южных регионов России, где наблюдается нарастание национализма, шовинизма, что способствует осложнению криминогенной ситуаций;
износ средств производства, технологического оборудования, транспортных средств, снижение уровня контроля за состоянием систем безопасности, хищение цветных металлов (линии электропередач, связи, разукомплектование ценного оборудования, и др.), что в конечном итоге приводит к росту числа аварий, катастроф;
разрушение привычных для России стереотипов поведения, норм морали и нравственности, возросшее безразличие общества к антиобщественным явлениям (пьянство, наркомания, хулиганство и другие).
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. Проводимая работа органов местного самоуправления, общественных институтов позволила сохранить контроль за криминогенной ситуацией в городе и обеспечить безопасность граждан на должном уровне. По итогам 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее - АППГ) общее количество регистрируемых преступлений сократилось на 4% (с 316 до 303). Расчетный уровень преступности на 1 тысячу населения (3) по-прежнему позволяет относить город к наименее криминализированной территории Тамбовской области.
Вместе с тем среди основных проблем профилактики следует отметить возросшее по сравнению с АППГ число преступных деяний, совершенных лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения (город +64% область +41,3). На 100% по сравнению с АППГ увеличилось количество преступлений, совершенных лицами в состоянии наркотического опьянении с 1 до 2 фактов (область: +37,2%).
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей в основном трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети. В городе в ДТП за 2007 - 2012 г.г. погибло 8 чел., (2007 г. -1 чел, 2009 г. - 4 чел., 2010 г. - 1 чел., 2011 г. - 2 чел, в 2012 году - погибших не было, за истекший период 2013 года - 1 человек.).
Складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму продолжает оставаться напряженной. В условиях осуществления государственной политики по стабилизации обстановки на Северном Кавказе лидеры незаконных вооруженных формирований - организаторы террористической деятельности, в связи с лишением их возможности проведения террористических актов и иных противоправных деяний силами крупных вооруженных формирований переходят к практике нанесения точечных ударов по различным объектам в других регионах России, прежде всего с массовым пребыванием населения. Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.
Администрацией города, совместно с подразделениями правоохранительных и специальных органов дислоцированных на территории города, в 2012 году проделана определённая работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен некоторый опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов остается. Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической укрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера.
Работа по преодолению названных проблем является составной частью обеспечения безопасности человека общества и государства.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в городе и разработана муниципальная программа с подпрограммами, мероприятия которых регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности в данной области, формируют или преобразуют механизм контроля.
2. Приоритеты развития города в сфере реализации муниципальной программы цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы
Приоритеты в сфере безопасности на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровня:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Концепция Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р);
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 г.);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537);
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2013 г. N 313-р);
Государственная программа Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности на 2014 - 2020 годы" (утверждена постановлением администрации Тамбовской области от 02.09.2013 N 956).
Цель муниципальной программы - обеспечение безопасности населения города и противодействие преступности.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения и развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты и государственных институтов, расположенных на территории города, от террористической угрозы;
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Индикаторы реализации муниципальной программы:
количество зарегистрированных преступлений
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
отсутствие на территории города террористических актов,
снижение рисков их совершения;
отсутствие на территории города чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей;
уменьшение числа погибших на водных объектах.
Индикаторы реализации подпрограммы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в городе Котовске" на 2014 - 2020 годы: выступления перед населением и публикации в средствах массовой информации;
преступления, совершенные несовершеннолетними или при их соучастии.
Индикаторы реализации подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Котовске" на 2014 - 2020 годы:
транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств); количество мест концентрации ДТП; социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения).
Индикаторы реализации подпрограммы "Предупреждение распространения наркомании в городе Котовске" на 2014 - 2020 годы:
количество проведенных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни;
количество проведенных комплексных операций по выявлению и пресечению сбыта, хранения и употребления наркотических веществ; количество проведенных встреч, семинаров, круглых столов, диспутов с родительской общественностью.
Индикаторы реализации подпрограммы "Противодействие терроризму и экстремизму в городе Котовске на 2014 - 2020 годы":
количество публикаций в средствах массовой информации по антитеррористической и антиэкстремистской проблематике;
количество учреждений, подведомственных администрации города, ежегодно оборудуемых системами видеонаблюдения;
количество средств контроля доступа, ежегодно приобретаемых для обеспечения безопасности граждан в период проведения массовых мероприятий;
недопущение террористических акций на территории города;
количество проведенных учений и тренировок по отработке взаимодействия сил и средств, привлекаемых к проведению контртеррористической операции, и минимиз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.