Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
города "Обеспечение безопасности
населения города Котовска, защита
его жизненно важных интересов и
противодействие преступности"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Котовске" на 2014 - 2020 годы (далее - подпрограмма)
17 июня, 24 ноября, 31 декабря 2014 г., 28 июля 2015 г.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 28 июля 2015 г. N 1311 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей в основном трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в области в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) погибают и получают ранения свыше 2,5 тыс. человек. На дорогах за последние 7 лет погибли и получили ранения 1560 детей в возрасте до 16 лет. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 - 2010 годы составил суммарно 19584 человека.
В г. Котовске в ДТП за 2007 - 2012 г.г. погибло 8 чел., (2007 г. - 1 чел, 2009 г. - 4 чел., 2010 г. - 1 чел., 2011 г. - 2 чел.).
Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
Эти задачи подразумевающие выполнение мероприятий по повышению уровня безопасности транспортной системы, сокращение темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. ФЦП направлена на решение на тактическом уровне одной из подзадач Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, а именно - повышения безопасности дорожного движения.
Результаты реализации национальной стратегии обеспечения безопасности дорожного движения, основу которой с 2006 года составляет ФЦП и аналогичные областная (далее - ОЦП) и городская целевые программы, свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в городе, области и в стране в целом.
Значения важнейших индикаторов ОЦП в 2010 году по сравнению с расчетным 2004 годом сократились:
транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) - на 28,6 процента, составив 7,0 погибших на 10 тыс. транспортных средств;
социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП на 100 тыс. населения) - на 13,5 процента, составив 19,9 погибших на 100 тыс. населения;
тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших) - на 29,1 процента, составив 7,8 погибших на 100 пострадавших;
количество детей, погибших в результате ДТП - на 36,4 процента; количество ДТП с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет - на 4,3 процента.
Принятие в 2006 году и реализация до настоящего времени городской целевой программы позволили заложить основы программно-целевого подхода к решению проблем аварийности на дорогах города:
установлены для периода до 2012 года цель, задачи, измеримые целевые ориентиры снижения числа лиц, ежегодно пострадавших в ДТП;
разработана система программных мероприятий, четко ориентированных на достижение целей, определены объемы и источники их финансирования в 2006 - 2012 годах;
принята и реализуются программа по обеспечению безопасности дорожного движения, которая синхронизирована с ОЦП по срокам, целям, задачам и системе программных мероприятий.
В рамках городской целевой программы за 2007 - 2012 годы оборудовано 10 нерегулируемых пешеходных переходов; отремонтированы основные улицы города:
проведен ремонт с установкой бордюров проезжей части и тротуаров ул. Октябрьской, ул. Свободы, ул. Профсоюзная, ул. Солнечная, отремонтирована ул. Кирова, ул. Советская, ул. Пархоменко, ул. 9-й Пятилетки, ул. Лесхозная, ул. Народная, ул. Кооперативная, ул. Новая, ул. Северная, вновь заасфальтированы ул. Первомайская, ул. Цнинская;
произведено оборудование проезжей части улиц города парковочными местами в районах расположения торговых точек;
построены линии уличного освещения на въезде в город с северной стороны, на участке дороги от ул. Пархоменко до ЗАО "КЗНМ", на ул. Свободы, на ул. Пионерской; ул. Советской; оборудован светофорный объект на перекрестке ул. Кирова и ул. Свободы;
оборудованы искусственные неровности в местах, прилегающих к учреждениям образования, для круглогодичного содержания автомобильных дорог города приобретены комбинированная машина МКД, грейдер;
установлены дорожные знаки, ограничивающие скорость движения на ул. Кирова, Октябрьская до 40 км/час, запрещающие стоянку транспорта на ул. Советской от ул. Свободы до ул. Пионерской, в местах расположения искусственных неровностей и др.;
в аварийно-опасных местах установлено более 300 погонных метров пешеходных ограждений; налажена инфраструктура по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; активно работает городская межведомственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения.
За период с 2006 по 2012 г. город ежегодно принимал участие в областном конкурсе на лучшие муниципальный район и городской округ по обеспечению безопасности дорожного движения. В 2007, 2008, 2010, 2012 годах городу присуждено 1 место, в 2011 году 3 место по итогам конкурса.
Вместе с тем, несмотря на эффективность реализации ОЦП, движение на дорогах остается небезопасным.
Число пострадавших в ДТП в 2011 году на территории области в расчете на 100 тысяч населения выше на 25 процентов, чем в среднем по России, а количество ДТП в расчете на 10 тысяч единиц транспортных средств - на 2,2 процента. Все это происходит на фоне возрастающей мобильности населения, роста числа зарегистрированного на территории области транспорта (за период с 2006 года по 2011 год общее число зарегистрированного на территории области транспорта возросло на 22,6 процента, с 273 до 335 тысяч, а легкового - на 37 процентов, с 187 до 256 тысяч).
На территории города Котовска в период действия программы совершено 128 ДТП, при которых пострадало 153 чел., из них погибло 8 чел., в том числе по годам:
Год |
Количество ДТП с пострадавшими |
Количество раненых при ДТП |
Количество погибших |
2007 |
21 |
28 |
1 |
2008 |
22 |
27 |
0 |
2009 |
21 |
23 |
4 |
2010 |
19 |
26 |
1 |
2011 |
21 |
23 |
2 |
2012 |
24 |
26 |
0 |
Итого |
128 |
153 |
8 |
За 9 мес. 2013 г. наблюдался рост аварийности по всем показателям. Произошел 1 случай со смертельным исходом, 4 ДТП с участием детей.
В связи с этим, требует дальнейшего развития обеспечение реализации комплексных мер по повышению безопасности дорожного движения.
Эффективное продолжение решения существующих проблем возможно только в условиях пролонгации применения в качестве основы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации подпрограммы, поскольку это позволит:
установить единые цель и задачи деятельности по повышению безопасности дорожного движения на период до 2020 года;
сформировать актуальную систему приоритетных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, обоснованно и системно воздействующих на причины аварийности;
повысить эффективность управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях, межведомственного и межуровневого взаимодействия и координации органов власти;
концентрировать ресурсы на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат.
2. Приоритеты развития в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы.
Приоритеты развития города Котовска в сфере безопасности дорожного движения на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и областного уровня:
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Концепция Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537);
Постановление администрации Тамбовской области от 02.09.2013 N 956 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы.
Целью подпрограммы является сокращение уровня смертности от ДТП к 2020 году до 0 процентов.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к определению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;
предотвращение ДТП, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, снижение тяжести травм в ДТП; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в ДТП.
Подпрограмма реализуется в два этапа:
первый этап - 2014 - 2015 годы;
второй этап - 2016 - 2020 годы.
На первом этапе предполагается обеспечить внедрение программно- целевого метода решения задач обеспечения безопасности дорожного движения в городе, подготовить необходимые нормативные правовые документы, обеспечивающие эффективное управление и взаимодействие в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на муниципальном уровне.
На втором этапе предполагается участие города в реализации мероприятий областной подпрограммы и участие в конкурсах на софинансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения из областного и федерального бюджетов, проводимых на новых условиях в соответствии с ФЦП и ОЦП.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Оценка достижения цели подпрограммы по годам ее реализации осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, а также с использованием целевых индикаторов и показателей.
Важнейшими показателями подпрограммы являются: транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств); количество мест концентрации ДТП;
социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения). Целевые индикаторы, отражающие степень выполнения каждого мероприятия, приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
Показатели, отражающие степень достижения цели и задач подпрограммы по годам ее реализации, приведены в приложении N 2 к подпрограмме.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь к 2020 году следующих результатов по важнейшим показателям:
транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) - 0 процентов; количество мест концентрации ДТП сократится на 72 процента; социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения) - 0 процентов.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Комплекс мероприятий подпрограммы сформирован, исходя из ее цели и задач, и включает мероприятия, изложенные в приложении N 2.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной подпрограммы
В рамках данной подпрограммы муниципальные здания не формируются.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 28 июля 2015 г. N 1311 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств областного и городского бюджетов. Порядок и объем финансирования затрат на мероприятия подпрограммы из других источников определяются на основании согласованных обязательств и полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования составит 50 181,5 тыс. рублей, в том числе:
2014 год |
8 305,7 |
тыс. рублей |
2015 год |
6 606,4 |
тыс. рублей |
2016 год |
5 471,4 |
тыс. рублей |
2017 год |
6 922 |
тыс. рублей |
2018 год |
7 258 |
тыс. рублей |
2019 год |
7 650 |
тыс. рублей |
2020 год |
7 968 |
тыс. рублей |
Итого: |
50 181,5 |
тыс. рублей |
1. За счёт средств бюджета области - 50 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год |
50,0 |
тыс. рублей |
2015 год |
0,0 |
тыс. рублей |
2016 год |
0,0 |
тыс. рублей |
2017 год |
0,0 |
тыс. рублей |
2018 год |
0,0 |
тыс. рублей |
2019 год |
0,0 |
тыс. рублей |
2020 год |
0,0 |
тыс. рублей |
Итого: |
50,0 |
тыс. рублей |
2. За счет средств бюджета города 50 131,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год |
8 255,7 |
тыс. рублей |
2015 год |
6 606,4 |
тыс. рублей |
2016 год |
5 471,4 |
тыс. рублей |
2017 год |
6 922 |
тыс. рублей |
2018 год |
7 258 |
тыс. рублей |
2019 год |
7 650 |
тыс. рублей |
2020 год |
7 968 |
тыс. рублей |
Итого: |
50 131,5 |
тыс. рублей |
При формировании проектов бюджета города на 2014 - 2020 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, уточняются с учетом возможностей бюджета и средств, привлеченных из других источников.
7. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей подпрограммы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией подпрограммы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Отбор исполнителей, выполняющих (оказывающих) отдельные работы (услуги) в рамках подпрограммы, производится на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством. При реализации мероприятий подпрограммы предполагается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации области.
Соисполнитель подпрограммы - ответственные за выполнение мероприятий с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств вносят ответственному исполнителю подпрограммы предложения по уточнению целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, механизму реализации и составу исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы соисполнители подпрограммы - ответственные за выполнение мероприятий:
организуют реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивают целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию средств;
несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы;
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
представляют информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы ответственному исполнителю подпрограммы и обобщенный доклад (годовой) на заседании областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;
готовят в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
уточняют механизм реализации подпрограммы и затраты по ее мероприятиям.
Ответственный исполнитель подпрограммы в установленном порядке осуществляет текущую работу по координации деятельности соисполнителей подпрограммы, несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом, внесение в нее изменений, ведение полугодовой, годовой и итоговой отчетности.
<< Приложение N 4. Подпрограмма "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в городе Котовске" на 2014 - 2020... |
Приложение >> N 6. Подпрограмма "Предупреждение распространения наркомании в городе Котовске" на 2014 - 2020 годы на 2014 - 2020 годы |
|
Содержание Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 24 декабря 2013 г. N 3237 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.