Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к муниципальной Программе
города Мичуринска "Развитие
образования города Мичуринска"
на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма 3
"Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами" (далее - Подпрограмма)
Паспорт Подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Подпрограмма устанавливает меры, направленные на социальную поддержку, совершенствование условий успешной социализации и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из неполных, многодетных, малообеспеченных семей).
В современных условиях особое значение приобретает социализация личности ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации. В образовательных учреждениях (организациях) реализуются образовательные программы, создаются условия для развития детского творчества по различным направлениям: художественно-эстетическому, физкультурно-спортивному, туристско-краеведческому, духовно-патриотическому.
В рамках реализации государственных полномочий по опеке и попечительству, защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отделом по охране и защите прав детства управления народного образования администрации города Мичуринска принимаются меры по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В результате проводимой работы за последние годы:
сократилось количество первично выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 2011 год - 39, 2012 год - 26, 2013 год - 33, 2014 год - 10;
увеличилась численность первично выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в замещающие семьи (2011 год - 19 (48%), 2012 год - 17 (65%), 2013 год - 26 (79%), 2014 год -8(80%);
сократилось количество исков по лишению родительских прав 2011 год -25, 2012 год - 15, 2013 год - 11, 2014 год - 2;
в отношении родителей применяется ограничение родительских прав 2011 год - 3, 2012 год - 1, 2013 год - 7, 2014 - 0;
увеличилось количество родителей, восстановленных в родительских правах (2011 год - 0, 2012 год - 1, 2013 год - 2, 2014 год - 0);
отменено ограничений родительских прав (2011 год - 1, 2012 год - 2, 2013 год - 1, 2014 год- 0).
На протяжении последних лет на территории города развивается такая форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как приемная семья (2011 год - 7, 2012 год - 8, 2013 год - 11, 2014 год - 15).
На территории города, на базе ТОГБОУ "Детский дом "Аистенок" организована и действует служба психолого-педагогической подготовки кандидатов в замещающие родители и сопровождения замещающих семей (за период с 2011 по 01.06.2014 годы прошли обучение 50 граждан). С 2013 года создан и функционирует Совет замещающих семей.
Вместе с тем, в сфере опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по-прежнему остается актуальной задача по реализации права ребенка жить и воспитываться в семье.
Для решения этой задачи необходимо дальнейшее развитие системы профилактики социального сиротства с целью сохранения для ребенка кровной семьи; совершенствование системы профессионального сопровождения замещающих семей в период адаптации и на последующих этапах жизни ребенка, улучшение качества подготовки кандидатов в замещающие родители с целью профилактики возврата детей из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
С целью сохранения ребенка в кровной семье, предотвращения случаев жестокого обращения с детьми внедрена технология раннего выявления детей и семей группы риска. На территории города созданы и функционируют координационный совет и консилиум специалистов по профилактике социального сиротства.
На базе ТОГБОУ "Детский дом "Аистенок" создан Центр по профилактике социального сиротства. Специалисты Центра - кураторы - непосредственно осуществляют патронаж семей, в которых родители пренебрегают нуждами детей. Кураторы проводят работу с семьей согласно составленному плану реабилитации, утвержденному на консилиуме.
В планах реабилитаций семей часто решаются такие проблемы, как трудоустройство родителей, организация лечения от алкогольной зависимости, оказание помощи в оформлении и получении документов, пособий, налаживание внутрисемейных связей, восстановление родственных отношений, создание благоприятной психологической атмосферы, коррекция ценных приоритетов, организация консультаций для родителей и многое другое. На основании приказа управления народного образования администрации города Мичуринска об открытии случая куратор проводит реабилитационную работу с семьей от 3 месяцев до 1,5 лет, привлекая к данной работе все службы системы профилактики социального сиротства.
С июня месяца 2010 года по настоящее время на территории города открыто 109 случаев пренебрежения нуждами ребёнка (109 семей, в которых проживает 208 детей).
В 2014 году на территории города открыто 8 случаев пренебрежения нуждами ребёнка (8 семей, в которых проживает 22 детей).
После проведения реабилитационной работы с семьями с июня месяца 2010 года по настоящее время закрыто 90 случаев пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей в отношении 161 ребенка. В течение 2014 года закрыто 22 случая (22 семьи, в которых проживает 47 детей).
Реализация мероприятий подпрограммы позволит укрепить институт семьи, обеспечить преимущественно семейное воспитание детей, наиболее полно защитить права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создать необходимые условия эффективной социализации их в обществе, улучшить качество жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации Подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
обеспечение качественного образования и воспитания, а также улучшение условий жизнедеятельности детей - сирот и детей, оставшихся без печения родителей;
обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье;
профилактика всех форм неблагополучия ребенка и создание условий для физического, психологического, духовного, социального, эмоционального, познавательного и культурного развития детей, защиты их прав и законных интересов.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - создание условий для развития и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства детей.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи:
создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах. Этапы реализации Подпрограммы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Целевыми показателями (индикаторами) достижения цели Подпрограммы являются:
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) Подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Система программных мероприятий охватывает реализацию вышеуказанных задач. Решению задачи "создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей" способствуют основные мероприятия:
ежемесячное пособие лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательном учреждении (организации);
ежемесячное пособие опекунам на содержание подопечных детей;
осуществление государственных полномочий по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
исполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.
Перечень мероприятий Подпрограммы 3 представлен в приложении N 2 к Программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 107 116,8 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы 3 подробно представлено в приложении N 3 к Программе.
6. Механизмы реализации муниципальной Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем путем координации и взаимодействия с соисполнителями.
Механизм выполнения поставленных в Подпрограмме задач основывается на указанных целевых индикаторах и представляет собой реализацию перечня программных мероприятий.
Ответственными за реализацию Подпрограммы и достижение целевых индикаторов, за формирование отчетности о ходе реализации Подпрограммы является отдел по охране и защите прав детства управления народного образования администрации города Мичуринска.
Заместитель главы |
С.В. Родюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.