Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
города Мичуринска "Развитие образования города Мичуринска" на 2015 - 2020 годы (далее - Программа)
(утв. постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области
от 8 октября 2014 г. N 2469)
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель программы |
Управление народного образования администрации города Мичуринска |
Соисполнители программы |
Муниципальные бюджетные образовательные учреждения (организации) города Мичуринска; муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения (организации) города Мичуринска; муниципальные бюджетные образовательные учреждения (организации) дополнительного образования г. Мичуринска; муниципальное казенное учреждение "Центр муниципальных закупок для организаций, подведомственных управлению народного образования администрации города Мичуринска" (далее - МКУ "ЦМЗ УНО"); муниципальное бюджетное учреждение "Центр бухгалтерского учета и материально-технического обеспечения управления народного образования" (далее - МБУ "ЦБУ и МТО УНО"); отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Мичуринска |
Подпрограммы Программы |
"Развитие системы дошкольного образования" (приложение N 5 к Программе); "Развитие общего и дополнительного образования" (приложение N 6 к Программе); "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами" (приложение N 7 к Программе); "Мероприятия по реализации молодежной политики в городе Мичуринске" (приложение N 8 к Программе); "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" (приложение N 9 к Программе) |
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
Отсутствуют |
Цель программы |
Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися социально-экономическими условиями социума и перспективными задачами развития на будущее |
Задачи программы |
Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность и качество услуг дошкольного, общего и дополнительного образования; развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания здорового образа жизни; создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования; обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; создание условий для развития одаренности детей; создание условий для развития и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства детей; создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, качественное развитие потенциала молодёжи и его использование в интересах инновационного развития города |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет - 99,3%; отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 3 - 7 лет - 100%; удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений (организаций), которым предоставлена возможность обучаться в условиях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности обучающихся - 95,7%; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 100%; удовлетворенность населения качеством образования - 100% |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации - 2015 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются |
Объемы и источники финансирования программы |
Общие затраты на реализацию программы в 2015 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 4 178 927,8 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 610665,0 тыс. рублей; 2016 год - 646624,8 тыс. рублей; 2017 год - 678504,5 тыс. рублей; 2018 год - 711978,0 тыс. рублей; 2019 год - 747125,2 тыс. рублей; 2020 год - 784030,3 тыс. рублей. Областной бюджет -2 532 885,1 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 361741,2 тыс. рублей; 2016 год - 393714,5 тыс. рублей; 2017 год - 412983,9 тыс. рублей; 2018 год - 433216,6 тыс. рублей; 2019 год - 454460,9 тыс. рублей; 2020 год - 476768,0 тыс. рублей. Бюджет города - 1 437 188,5 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 218218,6 тыс. рублей; 2016 год - 220669,8 тыс. рублей; 2017 год - 231668,1 тыс. рублей; 2018 год - 243216,3 тыс. рублей; 2019 год - 255341,9 тыс. рублей; 2020 год - 268073,8 тыс. рублей; Внебюджетные средства - 208 854,2 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 30705,2 тыс. рублей; 2016 год - 32240,5 тыс. рублей; 2017 год - 33852,5 тыс. рублей; 2018 год - 35545,1 тыс. рублей; 2019 год - 37322,4 тыс. рублей; 2020 год - 39188,5 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы
Муниципальная программа города Мичуринска "Развитие образования города Мичуринска" на 2015 - 2020 годы (далее - Программа) разработана на основании распоряжения администрации Тамбовской области от 13.05.2011 N 141-р "Об утверждении Перечня государственных программ Тамбовской области", постановления администрации города Мичуринска от 01.04.2014 N 839 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Мичуринска", в соответствии со стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З.
На период до 2020 года основными стратегическими приоритетами развития города являются повышение конкурентоспособности экономики, инвестиционной привлекательности, эффективное использование ресурсного потенциала, развитие человеческих ресурсов, обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения, повышение эффективности управления социально-экономическим развитием города.
Повышение эффективности и качества образования - одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития. Качественные изменения системы образования до 2020 года должны произойти на всех уровнях образования.
С учетом установленного Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" в сфере образования планируется через координацию плана деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2015 - 2020 годы и плана мероприятий ("дорожная карта") для каждого уровня образования определены ключевые задачи и направления развития. Общими направлениями деятельности является совершенствование структуры и сети образовательных организаций.
В настоящее время в городе Мичуринске обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития.
Система развития образования города Мичуринска в последние годы обеспечивала решение поставленных задач в соответствии с заданными показателями и имеющимися ресурсами с учетом стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", отдельных направлений приоритетного национального проекта "Образование" и комплексного проекта "Модернизация региональной системы общего образования Тамбовской области на 2011 - 2013 годы и на период до 2020 года".
Отличительными чертами муниципальной политики в сфере образования последних лет стало использование программно-целевых и проектных методов.
В целях реализации основных полномочий в области образования и воспитания в течение последних лет проведена значительная работа по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы системы образования города.
Основная часть принятых нормативных правовых документов направлена на реализацию основных принципов образовательной политики: нормативное и правовое обеспечение доступности качественного образования, обеспечение структурных изменений системы образования, расширение сферы общественного участия в развитии образования, улучшение демографической ситуации.
Факторами, обеспечивающими соответствие системы образования требованиям инновационного развития города Мичуринска, являются:
сложившиеся механизмы государственно-общественного управления, нормативно-бюджетного финансирования, независимой оценки качества образования;
оптимальная сеть образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественных образовательных услуг;
отработанная система государственной поддержки лидеров образования;
сложившиеся предпосылки для введения Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, механизмов оценки уровня компетентности участников педагогического процесса, реализации индивидуального подхода к социализации выпускников.
На сегодняшний день на территории города Мичуринска расположено 36 образовательных учреждений (организаций) муниципального подчинения, одно образовательное учреждение областного подчинения, два негосударственных образовательных учреждения и одно частное.
Среди них 18 учреждений дошкольного образования, 10 общеобразовательных учреждений, шесть учреждений дополнительного образования, муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Учебно-методический и информационный центр" (далее - МБОУ "УМ и ИЦ"), муниципальное бюджетное учреждение детский образовательно-оздоровительный лагерь "Круглинские рассветы" (далее МБУ ДООЛ "Круглинские рассветы") и муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Межшкольный учебный комбинат" (далее - МБОУ "МУК").
Первой ступенью в системе непрерывного образования является дошкольное образование, представленное 18 базовыми детскими садами и четырьмя филиалами, объединенными по образовательным округам. По результатам областных рейтингов город Мичуринск имеет высокие показатели доступности дошкольного образования.
Следующая ступень непрерывного образования - школьный уровень.
В сфере общего образования в городе Мичуринске действуют две школы-ступени (муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1" (далее - МБОУ СОШ N 1) и муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 15" (далее - МБОУ СОШ N 15); четыре школы работают в режиме полного дня (муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2" (далее - МБОУ СОШ N 2), муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 15" (далее - МБОУ СОШ N 15) и муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 19" (далее - МБОУ СОШ N 19).
Примечательно, что количество учащихся в общеобразовательных учреждениях в последние годы остаётся стабильным. Так, в 2011 - 2012 учебном году их число составляло 7 819 человек; в 2012 - 2013 учебном году - 7 776 чел.; а в 2013 - 2014 учебном году достигло 7 781 человек. При этом общее количество первоклассников за последние три года уменьшилось незначительно: с 872 человек в 2011 - 2012 учебном году до 792 человек в 2013 - 2014 учебном году.
В настоящее время в городской системе образования разработаны организационные и правовые механизмы использования сетевого взаимодействия образовательных учреждений, дистанционных образовательных технологий при реализации программ предпрофильной и до профессиональной подготовки, профильного и профессионального обучения. Эти теоретические разработки апробировались в ходе практической реализации социально-гуманитарных, информационно-технологических, естественнонаучных, агротехнологических, оборонно-спортивных и других проектов.
Сфера дополнительного образования детей - ещё одна подсистема системы образования города Мичуринска, которая стала на сегодняшний день одним из наиболее развивающихся сегментов рынка образовательных услуг. Согласно новому Федеральному закону "Об образовании" дополнительное образование детей должно обеспечивать их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Сегодня муниципальная система дополнительного образования имеет интеграционный и межведомственный характер. Доля детей в возрасте от пяти до 18 лет, занимающихся по программам дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования, составила 83% от общей численности.
В настоящее время в структуре дополнительного образования действуют:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская художественная школа им. А.М. Герасимова" (далее - МБОУ ДОД "Детская художественная школа им. А.М. Герасимова");
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" (далее - МБОУ ДОД "ДЮСШ");
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества" (далее - МБОУ ДОД "ЦДТ");
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных туристов" (далее - МБОУ ДОД "СЮТур");
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов" (далее - МБОУ ДОД "СЮН");
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных техников" (далее - МБОУ ДОД "СЮТ").
Одной из актуальных проблем в сфере общего образования остается создание в общеобразовательных учреждениях (организациях) материально-технических условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, и предоставление современных условий обучения в комплексе всех основных видов.
Не сложилась до конца целостная скоординированная система условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей. Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
В муниципальных общеобразовательных учреждениях (организациях) создаются условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" для данного контингента детей организовано дистанционное обучение.
В муниципальных общеобразовательных учреждениях (организациях) создаются условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. С 2011 - 2012 учебного года муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 7" (далее - МБОУ СОШ N 7) участвует в реализации проекта "Доступная среда" по созданию в образовательных учреждениях (организациях), реализующих образовательные программы общего образования, универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. В МБОУ СОШ N 7 в данном проекте участвуют дети с нарушением слуха, зрения и нарушением опорно-двигательного аппарата (всего-15 чел.). Для данного контингента детей организовано инклюзивное обучение. В рамках проекта произведены поставки оборудования для учащихся с диагнозами: ДЦП, слабовидящих и слабослышащих.
В рамках реализации государственных полномочий по опеке и попечительству, защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отделом по охране и защите прав детства управления народного образования администрации г. Мичуринска принимаются меры по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В результате проводимой работы за последние годы:
сократилось количество первично выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 2011 год - 39, 2012 год - 26, 2013 год - 33, 2014 год - 10;
увеличилась численность первично выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в замещающие семьи (2011 год - 19 (48%), 2012 год - 17 (65%), 2013 год - 26 (79%), 2014 год - 8 (80%);
сократилось количество исков по лишению родительских прав 2011 год - 25, 2012 год - 15, 2013 год - 11, 2014 год - 2;
в отношении родителей применяется ограничение родительских прав 2011 год - 3, 2012 год - 1, 2013 год - 7, 2014 год - 0;
увеличилось количество родителей восстановленных в родительских правах (2011 год - 0, 2012 год - 1, 2013 год - 2, 2014 год - 0);
- отменено ограничений родительских прав (2011 год - 1, 2012 год - 2, 2013 год - 1, 2014 год - 0).
Вместе с тем, в сфере опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по-прежнему остается актуальной задача по реализации права ребенка жить и воспитываться в семье.
В 2013 году в образовательных учреждениях (организациях) города Мичуринска работали: 1331 педагогический работник, из них в общеобразовательных учреждениях - 726 педагогических работников (из которых 537 - учителя); в дошкольных учреждениях - 399 педагогов (из которых 300 - воспитатели); в учреждениях дополнительного образования - 206 педагогов (из которых 48 - тренеры, 106 - педагоги дополнительного образования).
Удовлетворённость населения качеством дошкольного, общего и дополнительного образования в городе Мичуринске составляет 83,3%. Этот показатель свидетельствует о высокой степени ответственности школ за качество своей работы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере образования до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212);
стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537);
стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р);
план действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1507-р);
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р);
стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З);
концепция демографической политики Тамбовской области на период до 2025 года (утверждена Постановлением администрации Тамбовской области от 27.11.2007 N 1284);
концепция развития региональной системы работы с одаренными детьми в Тамбовской области на 2010 - 2014 годы (утверждена Распоряжением администрации Тамбовской области от 08.06.2010 N 173-р);
концепция развития системы дополнительного образования детей в Тамбовской области на 2010 - 2014 годы (утверждена Распоряжением администрации Тамбовской области от 08.06.2010 N 174-р);
концепция развития региональной системы дошкольного образования в Тамбовской области (утверждена Постановлением администрации Тамбовской области от 17.04.2009 N 433);
комплексная программа развития системы дошкольного образования Тамбовской области на 2011 - 2015 годы (утверждена Постановлением администрации Тамбовской области от 22.06.2011 N 681);
комплексная программа "Модернизация общего образования Тамбовской области в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011 - 2015 годы" (утверждена Постановлением администрации Тамбовской области от 28.06.2011 N 748);
комплекс мер по реализации проекта "Модернизация системы общего образования Тамбовской области" в 2012 году" (утвержден Постановлением администрации Тамбовской области от 16.02.2012 N 167);
комплексная программа развития профессионального образования Тамбовской области на 2011 - 2015 годы (утверждена Постановлением администрации Тамбовской области от 11.03.2011 N 236);
комплексная программа "Модернизация непрерывного педагогического образования в Тамбовской области" на 2012 - 2015 годы" (утверждена Постановлением администрации Тамбовской области от 13.04.2012 N 439);
концепция создания социального кластера "Региональная инновационная система защиты детства Тамбовской области" (утверждена Постановлением администрации Тамбовской области от 05.09.2012 N 1064);
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Закон Тамбовской области от 01.10.2013 N 321-З "Об образовании в Тамбовской области".
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере развития образования города Мичуринска являются:
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
создание условий и определение механизмов успешной социализации и адаптации детей к современным условиям жизни;
создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
обеспечение организаций образования квалифицированными педагогическими кадрами, способными работать в условиях постоянного повышения качества своей профессиональной деятельности;
модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.
Вместе с тем на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным вызовам. Они подробно описаны в соответствующих подпрограммах представленной Программы.
Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися социально-экономическими условиями социума и перспективными задачами развития на будущее.
Достижение цели Программы обеспечивается путем решения следующих задач:
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность и качество услуг дошкольного, общего и дополнительного образования;
развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания здорового образа жизни;
создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования;
обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
создание условий для развития одаренности детей;
создание условий для развития и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства детей;
создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, качественное развитие потенциала молодёжи и его использование в интересах инновационного развития города.
Программа реализуется в 2015 - 2020 годах. Этапы реализации Программы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
В основу методологии формирования и расчета показателей (индикаторов) положены подходы, учитывающие цели и задачи Программы.
Все представлены целевые индикаторы и показатели Программы соответствуют ее целям и задачам. Они являются достоверными и доступными для определения.
Целевыми показателями (индикаторами) достижения цели Программы являются:
удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет;
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 3 - 7 лет;
удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений (организаций), которым предоставлена возможность обучаться в условиях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности обучающихся;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
удовлетворенность населения качеством образования.
Рисками, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), являются:
экономические факторы: темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тамбовской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных программой мероприятий;
политический фактор: изменение приоритетов государственной политики в сфере образования;
социальные факторы: изменение социальных установок профессионального сообщества и населения, обусловливающие снижение необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных программой мероприятий.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели программы.
Перечень целевых показателей (индикаторов) и их значения представлены в приложении N 1 к Программе.
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
для обучающихся, воспитанников и их семей:
обеспечение возможности каждому ребенку в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающемуся в разных формах образования и развития, получить полноценное дошкольное образование;
повышение качества общего образования, решение проблемы дифференциации качества общего образования, обеспечение возможности индивидуализации образовательных траекторий, в том числе выбора программ профильного обучения в старших классах;
обеспечение удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет;
рост качества образовательных результатов на всех уровнях образования;
обеспечение доступности дошкольного и общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
включение общественности (в первую очередь родителей) в управление образовательными организациями и оценку качества образования;
предоставление гражданам полной и объективной информации об образовательных учреждениях, содержании и качестве их программ (услуг).
для профессионального сообщества:
обновление педагогического корпуса общего образования, повышение уровня их подготовки, рост уровня квалификации преподавательских кадров;
развитие в профессиональном сообществе эффективных институтов самоуправления, расширение возможности участия работников в управлении образовательными организациями;
для общества и работодателей:
повышение привлекательности педагогической профессии и за счет роста заработной платы (средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений составит не менее 100% от средней заработной платы в общем образовании, в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования составит не менее 100% от средней заработной платы в регионе);
повышение уровня удовлетворенности населения качеством услуг общего образования;
обеспечение доступа к качественным услугам дошкольного, общего и дополнительного образования как в государственном, так и в негосударственном секторе;
обеспечение потребности экономики города в кадрах высокой квалификации (работодатели получат кадры с современными компетенциями и опытом практической деятельности);
рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг до 100%.
Перечень целевых показателей (индикаторов) и их значения представлены в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий Программы
Программа включает в себя пять подпрограмм: "Развитие системы дошкольного образования", "Развитие общего и дополнительного образования", "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами", "Мероприятия по реализации молодежной политики в городе Мичуринске", "Обеспечение реализации программы и прочие мероприятия в области образования".
В рамках Подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования" реализуются следующие цели и задачи:
удовлетворение потребностей населения города Мичуринска в доступных и качественных услугах дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования;
создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования на территории города Мичуринска.
В рамках Подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования" реализуются следующие цели и задачи:
удовлетворение потребностей населения города Мичуринска в доступных и качественных услугах общего и дополнительного образования;
обеспечение доступности общего образования;
повышение качества общего образования;
создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования;
создание условий для обеспечения школьников города полноценным, сбалансированным, качественным питанием.
В рамках Подпрограммы "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми нуждами" реализуются следующие цели и задачи:
создание условий для развития и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства детей;
создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках Подпрограммы "Мероприятия по реализации молодежной политики в городе Мичуринске" реализуются следующие цели и задачи:
создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, качественное развитие потенциала молодёжи и его использование в интересах инновационного развития города, а также формирование правовых, экономических и организационных условий, развитие молодёжных объединений, движений и инициатив;
развитие и поддержка систем информационного обеспечения молодежи;
развитие созидательной активности молодёжи;
снижение социальной напряжённости в обществе, снижение правонарушений в молодёжной среде;
вовлечение молодёжи в социальную практику и её информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, культурной, творческой и предпринимательской активности молодёжи.
В рамках Подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" реализуются следующие цели и задачи:
обеспечение организационных, информационных и методических условий для реализации программы;
развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования;
развитие единой образовательной информационной среды;
обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Решение задач в рамках Программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к Программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации Программы
Перечень муниципальных услуг и работ в сфере образования включает в себя:
услуги:
предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, содержание и воспитание обучающихся;
содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении;
организация отдыха, содержание и воспитание в каникулярное время;
предоставление дополнительного образования детям;
осуществление профессиональной подготовки;
услуга по организации и ведению бухгалтерского учета и отчетности муниципальных учреждений города;
организация и контроль за выполнением текущего ремонта и отделочных работ муниципальных учреждений, подведомственных управлению народного образования администрации города Мичуринска;
хозяйственно-эксплуатационное обслуживание муниципальных учреждений
работы:
методическое, опытно-экспериментальное организационно-технологическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса;
организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий с детьми;
организация и проведение общественно значимых мероприятий с сфере образования, мероприятий с детьми и молодежью;
организационное и кадровое обеспечение подготовки и проведения капитального ремонта, материально-технического оснащения помещений для предоставления дошкольного образования.
Прогноз сводных показателей муниципальных услуг представлен в приложении N 3 к Программе.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в приложении N 3" следует читать "в приложении N 4"
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет муниципального и областного бюджетов. Общие затраты на реализацию Программы в 2015 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 4178927,8 тыс. рублей:
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении Программы представлена в приложении N 3 к Программе.
7. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем путем координации и взаимодействия с соисполнителями Программы.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной Программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между соисполнителями Программы.
Ответственным исполнителем Программы является управление народного образования администрации города Мичуринска.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию Программы, вносит предложения о внесении изменений;
несет ответственность за достижение индикаторов Программы, а также конечных результатов ее реализации;
ежегодно готовит отчет.
Соисполнители - муниципальные бюджетные образовательные учреждения (организации) города Мичуринска, муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения (организации) города Мичуринска, муниципальные бюджетные образовательные учреждения (организации) дополнительного образования г. Мичуринска, МКУ "ЦМЗ УНО", МБУ "ЦБУ и МТО УНО", отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Мичуринска.
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ежегодного отчета.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Механизм выполнения поставленных в Программе задач основывается на указанных целевых индикаторах и представляет собой реализацию перечня программных мероприятий.
Заместитель главы |
С.В. Родюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.