Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной Программе
города Мичуринска "Развитие
образования города Мичуринска"
на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма 1
"Развитие системы дошкольного образования" (далее - Подпрограмма)
21 марта 2016 г.
Постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области от 21 марта 2016 г. N 515 в паспорт внесены изменения
Паспорт Подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Разработка и принятие подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования" (далее - Подпрограмма) обусловлены значительными изменениями социально-экономических условий, внесением изменений в законодательство Российской Федерации, которые требуют нормативных, структурных, институциональных и содержательных изменений в муниципальной системе дошкольного образования.
Модернизация системы дошкольного образования в городе Мичуринске направлена на гармоничное и соответствующее возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающее для каждого ребенка тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным в школе.
Общедоступность и бесплатность дошкольного образования вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи гарантирована всем гражданам Российской Федерации.
Дошкольный период является решающим для всего последующего развития человека, что определяет социокультурную значимость системы дошкольного образования. Для современного российского общества доступность дошкольного образования выступает показателем социальной стабильности общественного развития, определяющим уровень его социально-экономического развития. Возможность свободного устройства ребенка в дошкольную образовательную организацию выступает важным фактором при планировании рождения детей.
Доступность дошкольного образования в городе осуществляется как за счет функционирования муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (организаций), а также за счет развития вариативных форм дошкольного образования и оказания платных образовательных услуг.
В городе Мичуринске функционируют 19 дошкольных образовательных организаций и 3 филиала.
Организована работа 10 групп предшкольной подготовки на базе общеобразовательных организаций.
На базе дошкольных организаций: 5 - мини-центров, 1 - центр игровой поддержки, 8 - адаптационных групп, 13 - консультативных пунктов, из них 3 консультативных пункта коррекционной направленности; 7- групп развития.
В организациях дополнительного образования детей - 16 групп. Количество детей от 1 до 7 лет, посещающих дошкольные организации - 3319 (город - 3137, негосударственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 106 ОАО "РЖД" (далее - НДОУ "Детский сад N 106 ОАО "РЖД") - 182) (64,7%). Количество детей от 1 до 7 лет, охваченных вариативными формами - 965 (18,8%). Охват всеми формами дошкольного образования составляет 83,5%
Таким образом, в систему дошкольного образования вовлечены не только дошкольные организации, но и общеобразовательные организации, организации дополнительного образования детей.
В рамках модернизации муниципальной системы дошкольного образования разрабатываются и внедряются инновационные подходы к организации образовательного процесса. Ежегодно проводятся муниципальные конкурсы: "Лучшее дошкольное образовательное учреждение", "Воспитатель года", конкурс-защита авторских программ и методических разработок, конкурс проектов и мультимедийных презентаций.
Вместе с тем, в области дошкольного образования остается ряд нерешенных проблем, которые требуют решения:
недостаточный охват детей услугами дошкольного образования в режиме полного дня;
не в полной мере удовлетворены потребности населения в услугах дошкольного образования для детей раннего возраста;
недостаточные условия для доступного получения услуг дошкольного образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
недостаточный уровень развития современных муниципальных моделей организации дошкольного образования, обеспечивающих качественную педагогическую помощь родителям (законным представителям), полноценное развитие дошкольников, гибкий учет потребностей каждой семьи.
Параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования необходимо активнее развивать новые модели: дошкольные группы на базе школ, дошкольные группы на базе организаций дополнительного образования, организации типа "Центр развития ребенка - детский сад", вариативные формы дошкольного образования.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Приоритетным направлением развития системы дошкольного образования является ликвидация очередности детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные организации.
С целью ликвидации очередности к 2016 году планируется проведение следующих мероприятий:
завершение капитального ремонта муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида "Яблонька" (140 мест);
строительство нового муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад "Лучик" (225 мест);
поэтапный вывод классов из МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Сказка" (25 мест ежегодно до 2016 г.);
планируется строительство частного Центра раннего развития детей (50 мест).
Целью Подпрограммы является:
удовлетворение потребностей населения города Мичуринска в доступных и качественных услугах дошкольного образования.
Задачи:
обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования;
создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования на территории города Мичуринска.
С целью достижения к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет необходимо предусмотреть расширение форм и способов получения дошкольного образования.
Решение имеющихся проблем необходимо осуществлять на основе настоящей Подпрограммы, которая определяет основные направления и общие подходы проведения единой образовательной политики по вопросам предоставления услуг дошкольного образования и воспитания на территории города Мичуринска на период 2015 - 2020 гг.
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах. Этапы реализации Подпрограммы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Целевыми показателями (индикаторами) достижения цели Подпрограммы являются:
удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3-х лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста;
удельный вес детей старшего дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 7 лет;
удельный вес дошкольных образовательных учреждений (организаций), использующих вариативные формы дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений (организаций);
обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях (организациях);
удельный вес количества дошкольных образовательных учреждений (организаций), в которых созданы условия в соответствии с ФГОС, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений (организаций);
удельный вес количества дошкольных образовательных учреждений (организаций) - инновационных муниципального уровня (в общем количестве дошкольных образовательных учреждений (организаций).
Перечень целевых показателей (индикаторов) и их значения представлены в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов. К 2020 году потребность населения в услугах дошкольных образовательных организаций будет удовлетворена в полном объеме за счет строительства дошкольных образовательных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.