Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Региональная экономически значимая программа развития комплексов по подработке и хранению зерна в Тамбовской области" на 2015 - 2017 годы
(утв. приказом управления сельского хозяйства Тамбовской области
от 31 декабря 2014 г. N 326)
1 июня 2015 г.
Приказом управления сельского хозяйства Тамбовской области от 1 июня 2015 г. N 169 в паспорт внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование ведомственной целевой программы |
"Региональная экономически значимая программа развития комплексов по подработке и хранению зерна в Тамбовской области" на 2015 - 2017 годы (далее - программа) |
||
Наименование государственной программы Тамбовской области |
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы |
||
Основание для разработки ведомственной целевой программы |
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"; постановление администрации Тамбовской области от 21.11.2012 года N 1443 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы" |
||
Заказчик ведомственной целевой программы |
Управление сельского хозяйства области, |
||
Исполнители и участники ведомственной целевой программы |
Управление сельского хозяйства области, сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства области |
||
Цель ведомственной целевой программы |
Создание экономических и технологических условий для увеличения объемов производства зерновых и зернобобовых культур сельскохозяйственными товаропроизводителями области |
||
Задачи ведомственной целевой программы |
Модернизация действующих и строительство новых предприятий по подработке, хранению и сушке зерна |
||
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы |
Валовое производство зерна в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах - 3892,2 тыс. тонн; увеличение мощностей по подработке и хранению зерна к 2017 году на 6 ед./ на 158 тыс. тонн; увеличение мощностей по сушке зерна к 2017 году на 36 ед./ на 72 тыс. тонн; численность населения, занятого в отрасли в 2017 году - 1384 человек; создание дополнительных рабочих мест - 66 чел./мест; среднемесячная заработная плата работников отрасли в 2017 году составит - 19 965 рублей; объем налоговых поступлений (НДФЛ) в бюджет Тамбовской области в 2017 году - 747,5 тыс. рублей прирост выручки от реализации зерна в 2017 году - 3541,8 млн. руб. |
||
Основные мероприятия ведомственной целевой программы |
Увеличение мощностей по подработке и хранению зерна; субсидирование части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение и техническое перевооружение комплексов по подработке и хранению зерна; увеличение мощностей по сушке зерна; субсидирование части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение высокопроизводительных сушилок зерна |
||
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2015 - 2017 годы |
||
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы |
Объем финансирования программы на 2015 - 2017 годы (в текущих ценах) составляет 1886,153 млн. рублей, в том числе: за счет средств сельскохозяйственных товаропроизводителей области, осуществляющих производство зерна, изъявивших желание участвовать в реализации мероприятий программы и привлеченных в установленном порядке (далее - внебюджетные средства) 1529,0903 млн. рублей, из них по годам: 2015 г. - 509,0903 млн. рублей; 2016 г. - 500,0 млн. рублей; 2017 г. - 520,0 млн. рублей; за счет средств бюджета Тамбовской области 357,0627 млн. рублей, из них по годам: 2015 г. - 47,0627 млн. рублей; 2016 г. - 150,0 млн. рублей; 2017 г. - 160,0 млн. рублей Средства федерального бюджета в рамках настоящей программы могут быть использованы на условиях софинансирования в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы |
Снижение потерь и повышение качества при подработке и хранении зерна; повышение эффективности производства зерна; рост валового сбора зерна с 3303,0 тыс. тонн в 2015 году до 3892,2 тыс. тонн в 2017 году; повышение уровня жизни и доходов сельского населения, создание 66 рабочих мест; увеличение объемов производства зерна в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах до 3892,2 тыс. тонн (рост 123,8 % к уровню 2014 года) |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
В настоящее время сельское хозяйство является одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики области. В растениеводстве курс взят на интенсификацию производства - развиваются производство зерна, картофелеводство, овощеводство. Эффективность данной отрасли в большей степени зависит от обеспеченности хозяйств современными комплексами по подработке и хранению зерна, наличия современных высокопроизводительных сушилок зерна.
Общая динамика производства зерна сельскохозяйственными товаропроизводителями области в 2012 - 2014 годах представлена в таблице 1, валовые сборы зерна во всех категориях хозяйств на период реализации программы представлены в таблице 2.
Таблица 1
Динамика производства зерна в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах Тамбовской области за период 2012 - 2014 гг.
Показатели |
Производство зерна |
|
всего в сельхозпредприятиях и КФХ |
в т.ч. в КФХ |
|
1 |
2 |
3 |
2012 год | ||
Посевная площадь, тыс. га |
889,5 |
224,4 |
Урожайность, и/га |
|
19,1 |
Валовые сборы, тыс. тонн |
1860,3 |
424,8 |
2013 год | ||
Посевная площадь, тыс. га |
990,3 |
247,7 |
Урожайность, ц/га |
30,9 |
26,0 |
Валовые сборы, тыс. тонн |
2986,9 |
620,7 |
2014 год (прогноз) | ||
Посевная площадь, тыс. га |
990,2 |
251,7 |
Урожайность, ц/га |
31,7 |
26,0 |
Валовые сборы, тыс. тонн |
3143,7 |
655,2 |
Таблица 2
Валовые сборы зерна во всех категориях хозяйств, тыс. тонн
Наименование, годы |
2013 год (факт) |
2014 год (прогноз) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Все категории хозяйств | |||||
Зерно |
2993,4 |
3150,0 |
3310,0 |
3540,0 |
3900,0 |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. сельскохозяйственные предприятия | |||||
Зерно |
2366,2 |
2488,5 |
2615,0 |
2832,0 |
3120,0 |
|
|
|
|
|
|
КФХ | |||||
Зерно |
620,7 |
655,2 |
688,0 |
700,9 |
772,2 |
|
|
|
|
|
|
Низкая обеспеченность хозяйств специальной сельскохозяйственной техникой и технологическим оборудованием по подработке зерна, отсутствие в большинстве хозяйств комплексов послеуборочной обработки зерна и хранения, отсутствие высокопроизводительных сушилок зерна, также негативно сказывается на развитии данной отрасли.
Отсутствие в большинстве хозяйств требуемого комплекса машин и оборудования, позволяющих охватить полный цикл подработки зерновых культур, напрямую сказывается на низкой конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей в нынешних условиях.
Рынок зерна подвержен сезонным изменениям цен. Из-за нехватки складских помещений для хранения зерна многие производители вынуждены реализовывать продукцию по низким ценам, что в свою очередь способствует оседанию основной части прибыли от реализации в посреднических структурах и снижению рентабельности производства зерна.
В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью увеличения производства зерна, за счет увеличения мощностей по послеуборочной подработке, сушке и хранению зерна, во всех категориях хозяйств области и обеспечения им потребностей населения, перерабатывающей промышленности и животноводства области и других регионов.
Программой предусмотрен комплекс мероприятий государственной поддержки подработки, хранения и сушки зерна, который будет способствовать привлечению внебюджетных источников финансирования, и обеспечит решение задач по увеличению площади посева зерновых, их урожайности и валового сбора.
2. Цель, задача и сроки реализации программы
Целью реализации ведомственной целевой программы является создание экономических и технологических условий для увеличения объемов производства зерновых и зернобобовых культур сельскохозяйственными товаропроизводителями области.
Задача ведомственной целевой программы: модернизация действующих и строительство новых предприятий по подработке, хранению и сушке зерна.
Сроки реализации программы 2015 - 2017 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задачи, основные ожидаемые конечные результаты программы
Показателями (индикаторами) реализации программы являются:
валовое производство зерна в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, тыс. тонн;
увеличение мощностей по подработке и хранению зерна за счет строительства и технического перевооружения комплексов по подработке и хранению зерна - 6 единиц (158 тыс. тонн);
увеличение мощностей по подработке и хранению зерна, ед./тыс. тонн;
увеличение мощностей по сушке зерна, ед./тыс. тонн;
численность населения, занятого в отрасли, чел.;
создание дополнительных рабочих мест, чел./мест;
среднемесячная заработная плата работников отрасли, руб.;
объём налоговых поступлений (НДФЛ) в бюджет области, тыс. рублей;
прирост выручки от реализации зерна, млн. руб.
Реализация программы позволит:
создать в Тамбовской области условия для увеличения объема производства и реализации зерна;
повысить эффективность производства зерна за счет применения инновационных передовых технологий по подработке, хранению и сушке зерна, строительству новых энергосберегающих сортировально-сушильных комплексов, зерновых площадок, зернохранилищ и элеваторов, приобретения высокопроизводительных сушилок зерна;
усилить конкурентоспособность сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет повышения качества производимого зерна;
ежегодно увеличивать поступления платежей в консолидированный бюджет области и внебюджетные фонды;
повысить уровень жизни сельского населения области.
Анализ динамики целевых индикаторов программы показывает, что осуществление программных мероприятий при условии финансирования в полном объеме обеспечит увеличение объемов производства зерна в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах до 3892,2 тыс. тонн (рост 123,8 % к уровню 2014 года).
Перечень показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы приведен в приложении N 1 к программе
4. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятиями, направленными на реализацию программы, являются:
Увеличение мощностей по подработке и хранению зерна;
Субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение и техническое перевооружение комплексов по подработке и хранению зерна;
увеличение мощностей по сушке зерна;
субсидии на возмещение части затрат на приобретение высокопроизводительных сушилок зерна.
Информация о программных мероприятиях, необходимых ресурсах, их источниках и сроках предоставления приведена в Приложении N 2 к программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Общий объем финансирования мероприятий программы составит 1950,0 млн. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 556,153 млн. рублей;
2016 год - 650,0 млн. рублей;
2017 год - 680,0 млн, рублей
Средства федерального бюджета в рамках настоящей программы могут быть использованы на условиях софинансирования в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Конкретные объемы и формы государственной поддержки из бюджета Тамбовской области ежегодно определяются законом о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год.
Приказом управления сельского хозяйства Тамбовской области от 1 июня 2015 г. N 169 в раздел 6 внесены изменения
6. Оценка ожидаемой эффективности и результативности программы
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных программой, обеспечит сохранение и наращивание ресурсного потенциала, проведение целенаправленной финансовой, структурной политики, освоение современных технологий производства зерна, а также позволит:
создать условия для повышения конкурентоспособности зерна сельскохозяйственных товаропроизводителей области;
снизить потери и повысить качество зерна при послеуборочной подработке, сушке и хранении;
активизировать сельскохозяйственные предприятия всех форм собственности, обеспечив им доступ к материально-техническим, финансовым, информационным ресурсам, а также на рынки сбыта сельскохозяйственной продукции;
улучшить социально-экономическую ситуацию на территории области; обеспечить рост занятости и доходов сельского населения; повысить эффективность агропромышленного комплекса в целом на основе осуществления совокупности правовых, организационно-экономических мероприятий, согласованных между собой по срокам, ресурсам и исполнителям.
Анализ экономической эффективности реализации программы при условии финансирования в полном объеме показывает реальность прироста объемов производства зерна (Таблица 3).
Таблица 3
Расчет социально-экономической и эффективности реализации программы (по годам)
Наименование показателя |
2014 год (отчетный) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2015 - 2017 годы |
Валовое производство зерна в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах тыс. |
3120,2 |
3303,0 |
3532,9 |
3892,2 |
10728,1 |
Выручка от реализации зерна, млн. руб. |
18287,5 |
19733,0 |
21971,8 |
25513,6 |
67218,4 |
Прибыль от реализации зерна, млн. руб. |
3192,4 |
3064,1 |
3304,8 |
4104,9 |
10473,8 |
Создание дополнительных рабочих мест (ежегодно), чел./мест |
18 |
20 |
22 |
24 |
66 |
Среднемесячная заработная плата работников руб. |
15000 |
16500 |
18150 |
19965 |
X |
Объем налоговых поступлений (НДФЛ) в бюджет Тамбовской области, тыс. руб. |
421,2 |
514,8 |
622,9 |
747,5 |
2306,4 |
Таблица 4
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе на 2014 - 2016 годы
Показатели |
Ед. изм. |
2014 год (отчетный) |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Выручка от реализации зерна, (ТП) |
млн. руб. |
18287,5 |
19733,0 |
21971,8 |
25513,6 |
Ежегодный прирост выручки от реализации зерна, (ТП) |
млн. руб. |
1435,1 |
1445,5 |
2238,8 |
3541,8 |
Финансирование Программы всего (Ф) |
млн. руб. |
X |
47,0627 |
150,0 |
160,0 |
Показатели эффективности (Э - общ.) |
% |
X |
3071,4 |
1492,5 |
2213,6 |
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе представлен в таблице 4.
Эффективность расходования средств по программе определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по формуле:
Эобщ = ТП/Ф х 100,
где Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования бюджетных средств;
ТП - ежегодный прирост товарной продукции;
Ф - объем финансирования производства продукции по программе.
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования программы предлагается проводить по годам.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы отчетности участников программы, утвержденные Приказом управления сельского хозяйства области.
К основным рискам относятся:
макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные виды товарного зерна российского экспорта, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят интенсифицировать развитие комплексов по подработке, хранению и сушке зерна;
законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности.
Реализация программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов региона.
7. Система управления реализацией Программы
Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения основывается на формах и методах управления, определяемых заказчиком Программы, и направлен на координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий, подготовку отчетов о реализации, внесение предложений по корректировке программы.
Механизм реализации предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение программы.
К реализации программы в качестве участников привлекаются хозяйствующие субъекты Тамбовской области, независимо от организационно-правовой формы, являющиеся сельхозтоваропроизводителями.
Исполнитель программы:
согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования;
несет ответственность за реализацию программы в целом;
организует размещение на официальном сайте управления сельского хозяйства области текста утвержденной ведомственной целевой программы, а также последующих изменений в нее, отчетов о результатах реализации ведомственной целевой программы;
осуществляет текущую работу по координации деятельности участников, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий;
на основании отчетов участников программы формирует в установленные сроки сводный отчет о ходе финансирования и выполнения программы и представляет его в управление экономической политики администрации области и финансовое управление области по итогам полугодия до 15 июля отчетного года, по итогам года - не позднее 15 февраля следующего за отчетным годом.
Финансирование программных мероприятий в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий программы в отчетном периоде.
Начальник управления |
А.В. Аксенов |
Начальник управления |
А.В. Аксенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.