Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Муниципальной программе
"Обеспечение комфортным и доступным
жильем и коммунальными услугами граждан
г. Кирсанова Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы
(с изменениями от 17 сентября 2015 г.)
Постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области от 17 сентября 2015 г. N 1114 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Значительная часть жилищного фонда, расположенного на территории города Кирсанова, не удовлетворяет сегодня потребности населения не только по объему, но и по своим качественным характеристикам. Это продолжает оставаться одной из наиболее острых социальных проблем.
Суммарная площадь жилищного фонда города, техническое состояние которого не соответствует стандартам проживания, в настоящее время составляет 45,06 тыс. м2 или 10,9 % всего жилищного фонда, из них 3,26 тыс. м2. признаны аварийными.
До 2010 года капитальный ремонт жилых зданий практически не проводился, что усилило процесс ветшания жилищного фонда.
В результате хронического недофинансирования расселение семей из аварийного жилищного фонда производилось только из отдельных непригодных для проживания жилых помещений. Такая практика не решает проблемы аварийного дома в комплексе, поскольку расселение части жилых помещений не влечет за собой ликвидацию всего дома.
Аварийный жилищный фонд создаёт угрозу безопасному проживанию граждан, а также ухудшает внешний облик города Кирсанова, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, снижает его инвестиционную привлекательность.
Граждане, проживающие в многоквартирных ветхих и аварийных жилых домах, не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.
В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения её социальной направленности необходимо комплексное решение проблемы ликвидации жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" одним из условий предоставления средств федерального бюджета для переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным, является наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Таким образом, мероприятия, предусмотренные Программой, имеют большую социальную значимость и могут решаться исключительно программными методами.
2. Приоритеты, цели, задачи, сроки реализации Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются:
- улучшение условий проживания граждан;
- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, расположенном на территории города Кирсанова, признанном в соответствии с Федеральным законом в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, в жилые помещения, отвечающие установленным требованиям.
В рамках реализации Подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- формирование жилищного фонда и финансовых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в соответствии с Федеральным законом в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
- ликвидация существующего аварийного жилищного фонда.
Реализация мероприятий Подпрограммы будет осуществляться в I этап: 2014 - 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые и конечные результаты Подпрограммы
В соответствии с поставленными целями и задачами Подпрограмма предусматривает следующие организационные меры по её реализации:
- правовое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном в соответствии с Федеральным законом в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
- финансовое обеспечение Подпрограммы;
- определение способов переселения, согласованных с собственниками этих помещений:
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Кирсанова;
- ликвидацию аварийного жилищного фонда города Кирсанова.
Постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области от 17 сентября 2015 г. N 1114 раздел 4 изложен в новой редакции
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источниками финансирования Подпрограммы являются:
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);
областной бюджет;
бюджет города Кирсанова.
В рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" потребность на реализацию мероприятий Подпрограммы составляет 66 212,75 тыс. рублей.
Объём финансирования Подпрограммы из средств Фонда составляет 33 322,74 тыс. рублей.
Объём средств бюджета Тамбовской области - 32 087,02 тыс. рублей.
Объём средств бюджета города Кирсанова - 802,09 тыс. рублей.
Потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда рассчитана, исходя из предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, определяется приказом Министерства регионального развития Российской Федерации "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения" ежегодно.
В мероприятиях Подпрограммы учтены положения статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Подпрограммы из всех источников составляет 66 212,75 тыс. рублей, в том числе:
средства Фонда - 33 322,74 тыс. рубля;
средства областного бюджета на обязательное софинансирование - 32 087,02 тыс. рубля;
средства бюджета города Кирсанова- 802,09 тыс. рубля (в т.ч. снос - 269,7 тыс. рублей).
Сводные данные по видам затрат и источникам финансирования с разбивкой по годам реализации Программы приводятся в приложении N 1 "Перечень аварийных многоквартирных домов" к Подпрограмме.
Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения приведён в приложении N 2 к Подпрограмме.
5. Механизм реализации Подпрограммы и порядок осуществления контроля за ходом её исполнения
Реализация мероприятий Подпрограммы предусматривает применение комплекса экономических, организационных, нормативно-правовых мер и осуществляется путём выделения средств для долевого финансирования мероприятий Подпрограммы из средств Фонда и областного бюджета.
Финансирование из средств Фонда и областного бюджета в рамках Подпрограммы осуществляется в виде субсидий на оказание государственной поддержки органам местного самоуправления для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Администрация города Кирсанова осуществляет:
контроль за целевым использованием средств, направляемых на финансирование мероприятий по расселению граждан;
ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Управление ТЭК и ЖКХ области информацию о ходе реализации Подпрограммы и о расходовании средств Фонда, областного бюджета на расселение аварийных жилых домов;
размещение муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
разрабатывает графики переселения семей из аварийного жилищного фонда и проверку списков и необходимых документов на граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
снос аварийных многоквартирных жилых домов после завершения их расселения;
формирование земельных участков, освободившихся после сноса аварийного жилищного фонда под новое строительство.
6. Информационное обеспечение Подпрограммы
В рамках Подпрограммы предусматривается обеспечение своевременности, доступности и доходчивости информации:
о содержании правовых актов и решений органов государственной власти области, органов местного самоуправления о подготовке и принятии Подпрограммы;
о ходе реализации Подпрограммы;
о правах собственников и нанимателей жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и о необходимых действиях по защите этих прав;
о системе контроля за расходованием средств Фонда, областного бюджета и бюджета города за выполнением Подпрограммы с указанием наименований контролирующих органов, фамилий, имён и отчеств руководителей контролирующих органов, времени их приема, адресов почтовой связи и адресов электронной почты, номеров контактных телефонов и телефаксов;
о планируемых и достигнутых результатах выполнения Подпрограммы.
Информация, связанная с реализацией Подпрограммы, размещается во всех доступных населению средствах массовой информации, включая официальный сайт в сети "Интернет", а также официальные печатные, телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
7. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Эффект от выполнения Подпрограммы имеет прежде всего социальную направленность. Улучшаются условия проживания граждан, внешний эстетический вид города.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:
ликвидацию 8 614,97 м2 жилищного фонда, расположенного на территории города Кирсанова Тамбовской области, признанного в соответствии с Федеральным законом в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
переселение из аварийного жилищного фонда 569 человек;
улучшение условий проживания 264 семей.
Результатом реализации Подпрограммы будет решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных в соответствии с Федеральным законом в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Планируемые показатели выполнения Подпрограммы приведены в приложении N 3 к Подпрограмме.
Контроль (мониторинг) хода выполнения Подпрограммы по целевым показателям программы должен осуществляется два раза в год.
По итогам полугодия: до 25 июля отчетного года, по итогам года - не позднее 01 марта года, последующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.