Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Механизмы реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
1. Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам
2. Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
3. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
4. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
б) молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (в целях реализации подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условии до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условии органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях).
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, подтверждаются наличием одного или нескольких документов:
- справка с места работы о заработной плате (как по основному месту работы, так и по совместительству), подписанная руководителем и главным бухгалтером организации и заверенная печатью организации или индивидуальным предпринимателем;
- налоговая декларация установленной формы за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии;
- справка банка (выписка со счета), подтверждающая наличие у молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в банках;
- иные документы, подтверждающие доходы молодой семьи.
5. Участие в подпрограмме является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
6. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей подпрограммой, - для молодых семей, не имеющих детей;
35% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей подпрограммой, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
6.1. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам
7. Расчет размера социальной выплаты производится исходя
- из размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности,
- количества членов молодой семьи,
- норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Кирсанову.
7.1. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 7 настоящего постановления исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
8. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
42 кв. м - для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок);
по 18 кв. м на каждого члена семьи - для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей).
Средняя стоимость жилья определяется по формуле
СтЖ = Н х РЖ
где
СтЖ - средняя стоимость жилья,
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Кирсанову,
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы.
Величина социальной выплаты рассчитывается на момент выдачи свидетельства на приобретение или строительство жилого помещения и остается неизменной в течение всего срока действия свидетельства.
9. Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов),
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи,
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется),
г) документ, подтверждающий признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий,
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
9.1. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 раздела 5 настоящей подпрограммы молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "раздела 5" имеется в виду "раздела 6"
а) заявление по форме согласно приложению в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
10. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведении, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 9 раздела 5 данной подпрограммы, и в 10-дневный срок с даты предоставления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "раздела 5" имеется в виду "раздела 6"
11. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
- несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 4 раздела 5 данной подпрограммы;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "раздела 5" имеется в виду "раздела 6"
- непредставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 раздела 5 данной подпрограммы;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "раздела 5" имеется в виду "раздела 6"
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
12. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 11 раздела 5 данной подпрограммы.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "раздела 5" имеется в виду "раздела 6"
13. Администрация города Кирсанова, на основании заявлений молодых семей до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в управление инвестиций Тамбовской области.
В первую очередь в список молодых семей участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году включаются молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей
14. Список молодых семей - претендентов на получение субсидии в планируемом году утверждается управлением инвестиций Тамбовской области. Выписки из данного списка доводятся до администрации города Кирсанова.
15. Отдел по культуре, делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города в 5-ти дневный срок с момента получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, доводит до сведения молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, решение по вопросу о включении их в списки претендентов и уведомляет молодые семьи, включенные в списки претендентов о необходимости представить документы, предусмотренные Федеральными Правилами для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
16. В течение 2 месяцев после получения уведомления о бюджетных ассигнований из бюджета субъекта РФ, предназначенных для предоставления социальных выплат, администрация города Кирсанова производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
17. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк). Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
18. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 1 раздела 5 настоящей подпрограммы - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 9 раздела 5 настоящей подпрограммы;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "раздела 5" имеется в виду "раздела 6"
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 раздела 5 настоящей подпрограммы - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "ж" пункта 9.1 раздела 5 настоящей подпрограммы.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "раздела 5" имеется в виду "раздела 6"
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
19. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье предоставить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдавший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
20. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Тамбовской области.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
21. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
21.1. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство);
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
22. Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
23. Администрация города Кирсанова в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку.
24. Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
25. Молодой семье - претенденту на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета (далее - дополнительная социальная выплата).
Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты представляет в администрацию города Кирсанова следующие документы:
свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка;
договор купли-продажи жилого помещения;
свидетельство о регистрации права на приобретенное жилое помещение;
договор жилищного кредита или займа в случае, если молодые семьи привлекали в целях приобретения жилого помещения средства жилищных кредитов или займов.
Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье при условии, что рождение (усыновление) ребенка произошло в период после утверждения списка претендентов и до момента получения социальной поддержки.
Дополнительная социальная выплата не может превышать размер собственных либо заемных средств (без учета средств социальной выплаты, полученной молодой семьей в рамках подпрограммы), направленных молодой семьей на приобретение жилья.
Администрация города проверяет представленные документы и принимает решение о выделении молодой семье дополнительной социальной выплаты либо о мотивированном отказе.
Основаниями для отказа в предоставлении дополнительной социальной выплаты являются непредставление или представление не в полном объеме указанных в пункте 25 раздела 5 настоящей программы документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "раздела 5" имеется в виду "раздела 6"
Администрация города, в случае принятия решения о предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты, направляет в управление инвестиций Тамбовской области копию данного решения и дополнительное соглашение на получение дополнительной социальной выплаты за счет средств областного бюджета. После поступления средств от управления инвестиций, администрация города осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет молодой семьи на цели погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья эконом-класса, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилья эконом-класса.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2014 - 2020 годах обеспечить жильем 49 молодые семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе: 2014 год - 6 молодых семей; 2015 год - 6 молодых семей; 2016 год - 6 молодых семей; 2017 год - 6 молодых семей; 2018 год - 6 молодых семей, 2019 год - 6 молодых семей, 2020 год - 6 молодых семей, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел по культуре, делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации города.
Контроль (мониторинг) хода выполнения Подпрограммы по целевым показателям программы должен осуществляется два раза в год.
По итогам полугодия: до 25 июля отчетного года, по итогам года - не позднее 01 марта года, последующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.