Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о заблаговременной подготовке загородной зоны области к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 10 апреля 2008 г. N 447)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях наиболее полной и качественной подготовки муниципальных образований области к приему, размещению и жизнеобеспечению населения, материальных и культурных ценностей при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.2. Настоящее Положение определяет общий порядок подготовки загородной зоны и мероприятий, осуществляемых по заблаговременной подготовке мест размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в загородной зоне на территориях органов местного самоуправления.
1.3. Загородная зона - это территория в пределах административной границы области, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.
1.4. Размещение эвакуируемого населения в загородной зоне планируется и осуществляется с учетом местных условий.
1.5. Каждому объекту экономики (организации) заблаговременно в мирное время определяется база и назначается (выделяется) район (населенный пункт) размещения в загородной зоне. Районы размещения эвакуируемого населения в загородной зоне согласовываются с органами военного управления (штабами военных округов, воинскими комиссариатами) и мобилизационным подразделением органов местного самоуправления. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией области и Главным управлением МЧС России по Тамбовской области на основе сравнительной оценки:
возможности по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения;
условий для создания группировки сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
возможностей дорожно-транспортной сети;
возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
1.6. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей, объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, выделяются за районами размещения рабочих, служащих, объектов, продолжающих свою деятельность в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, и оборудуются в инженерном отношении противорадиационными и простейшими укрытиями.
1.7. Население, незанятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещаются в более отдаленных районах загородной зоны области.
1.8. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение главы администрации области.
1.9. Для размещения эвакуированного населения предусматриваются административные здания (санатории, пансионаты, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря и т. п.), а также жилые дома независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, отапливаемые дома в дачных кооперативах и садоводческих товариществах на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.
1.10. Территория области может быть использована для размещения эвакуируемого населения из других субъектов Российской Федерации, стран Содружества независимых государств на основании решений Правительства Российской Федерации с предоставлением выписок из плана эвакуации федеральных органов исполнительной власти, ведомств, учреждений, субъектов Российской Федерации.
2. Порядок заблаговременной подготовки загородной
зоны к проведению эвакуационных мероприятий
2.1. Подготовка районов, городов загородной зоны области к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения, а также материальных и культурных ценностей проводится заблаговременно, в мирное время. Ответственность за организацию планирования, обеспечения проведения мероприятий по заблаговременной подготовке загородной зоны на подведомственной территории возлагается на органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на руководителей этих организаций.
2.2. Непосредственное планирование и проведение мероприятий по заблаговременной подготовке загородной зоны к приему, размещению, первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей осуществляют эвакуационные комиссии во взаимодействии с соответствующими органами управления гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями и спасательными службами гражданской обороны.
2.3. Подготовка загородной зоны включает проведение следующих основных мероприятий:
организация, планирование и подготовка транспорта, пеших маршрутов эвакуации;
подготовка районов (населенных пунктов) размещения эвакуируемого населения;
создание условий первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в районах его размещения с учетом полного удовлетворения потребностей эвакуируемого населения, размещения материальных ценностей;
подготовка эвакуационных органов всех уровней к выполнению возложенных на них задач по предназначению.
2.4. В целях качественного и полного удовлетворения потребностей эвакуируемого населения в загородной зоне по основным видам его жизнеобеспечения между организациями и органами местного самоуправления загородной зоны устанавливаются взаимные связи по обустройству мест размещения. При корректировке планов эвакуации (приема и размещения) осуществляется обследование и согласование места (пункта) размещения и составляется акт обследования и согласования загородного пункта размещения.
3. Порядок обследования и согласования загородного места (пункта)
размещения эвакуируемого населения и оформления бланков плана
по обследованию и согласованию мест размещения
3.1. Обследование и согласование загородного места (пункта) размещения предлагается производить по утвержденной форме. План по обследованию загородного места (пункта) размещения заполняется начальниками штабов гражданской обороны (далее - ГО) организаций совместно с представителем эвакуационной комиссии, прибывшим в район (город) после обследования предназначенного места (пункта) размещения и согласования всех вопросов, связанных с расселением и всесторонним обеспечением эвакуируемого населения.
План по обследованию загородного места (пункта) размещения подписывается председателями эвакуационной комиссии, эвакуационной приемной комиссии, начальниками отделов, штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - ГОЧС) города, района, организации.
План по обследованию загородного места (пункта) размещения согласовывается главой города, района и руководителями организаций, прибывшими в загородную зону, и заверяется подписями и соответствующими печатями.
При размещении одного объекта в нескольких сельсоветах (поссоветах) согласованный план составляется для каждого сельсовета (поссовета) отдельно.
3.2. При размещении категорированных объектов и объектов (организаций), продолжающих свою производственную деятельность в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в военное время в одном сельсовете (поссовете), имеющих секретные сводные данные на объект (организацию), указанные планы оформляются с соответствующим грифом секретности. Окончательно оформленные согласованные планы по обследованию и согласованию загородного места (пункта) размещения хранятся на объекте (организации) и органах управления ГОЧС муниципального образования.
3.3. Пункты согласованного плана заполняются в соответствии с их предназначением, указанным в форме (приложение N 2 к настоящему постановлению):
пункт 3. Расквартирование рабочих, служащих и членов их семей:
жилая площадь на одного человека после подселения рассчитывается из условий 2,5 кв. метра на одного человека жилой площади (4,0 кв. метра общей площади);
пункт 6. Подвоз рабочих смен:
заполняется только при согласовании с объектами, продолжающими производственную деятельность в категорированных городах в военное время, с описанием вопросов по подвозу рабочих смен от места расселения (село, поселок) до пунктов (станций) посадки и обратно, при этом указываются номера рабочих смен, их численность, время и место подачи транспорта, кем выделяется транспорт по каждой смене отдельно;
в выводе плана отмечается:
общее состояние загородной зоны (пункта) размещения;
соответствие предназначенного места (пункта) нормам размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения (в случае несоответствия указываются необходимые дополнительные мероприятия);
санитарно-эпидемиологическое состояние местности, состояние дорог, водоснабжения и энергоснабжения;
обнаруженные недостатки и способы возможного их устранения;
объемы требуемых капитальных средств (ориентировочная сумма) для целей, обеспечивающих полное удовлетворение потребностей эвакуируемого населения, размещения материальных ценностей и возвращения эвакуируемого населения в места постоянного проживания после устранения опасности в военное время;
общий вывод плана определяет результаты по обследованию и согласованию загородного места (пункта) размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения в загородной зоне.
Согласованный план по обследованию и согласованию загородного места (пункта) размещения уточняется ежегодно и переоформляется один раз в 5 лет, а также в случае изменения рода деятельности организаций в военное время (если раньше организация относилась к категории прекращавших свою деятельность в военное время, а затем была переведена в продолжающие или наоборот), при изменении места (пункта) размещения в загородной зоне, при изменении численности рабочих, служащих и членов их семей более чем на 10 процентов, при переработке эвакуационных графиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.