Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о заблаговременной подготовке загородной зоны области к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 10 апреля 2008 г. N 447)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях наиболее полной и качественной подготовки муниципальных образований области к приему, размещению и жизнеобеспечению населения, материальных и культурных ценностей при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.2. Настоящее Положение определяет общий порядок подготовки загородной зоны и мероприятий, осуществляемых по заблаговременной подготовке мест размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в загородной зоне на территориях органов местного самоуправления.
1.3. Загородная зона - это территория в пределах административной границы области, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.
1.4. Размещение эвакуируемого населения в загородной зоне планируется и осуществляется с учетом местных условий.
1.5. Каждому объекту экономики (организации) заблаговременно в мирное время определяется база и назначается (выделяется) район (населенный пункт) размещения в загородной зоне. Районы размещения эвакуируемого населения в загородной зоне согласовываются с органами военного управления (штабами военных округов, воинскими комиссариатами) и мобилизационным подразделением органов местного самоуправления. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией области и Главным управлением МЧС России по Тамбовской области на основе сравнительной оценки:
возможности по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения;
условий для создания группировки сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
возможностей дорожно-транспортной сети;
возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
1.6. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей, объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, выделяются за районами размещения рабочих, служащих, объектов, продолжающих свою деятельность в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, и оборудуются в инженерном отношении противорадиационными и простейшими укрытиями.
1.7. Население, незанятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещаются в более отдаленных районах загородной зоны области.
1.8. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение главы администрации области.
1.9. Для размещения эвакуированного населения предусматриваются административные здания (санатории, пансионаты, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря и т. п.), а также жилые дома независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, отапливаемые дома в дачных кооперативах и садоводческих товариществах на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.
1.10. Территория области может быть использована для размещения эвакуируемого населения из других субъектов Российской Федерации, стран Содружества независимых государств на основании решений Правительства Российской Федерации с предоставлением выписок из плана эвакуации федеральных органов исполнительной власти, ведомств, учреждений, субъектов Российской Федерации.
2. Порядок заблаговременной подготовки загородной
зоны к проведению эвакуационных мероприятий
2.1. Подготовка районов, городов загородной зоны области к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения, а также материальных и культурных ценностей проводится заблаговременно, в мирное время. Ответственность за организацию планирования, обеспечения проведения мероприятий по заблаговременной подготовке загородной зоны на подведомственной территории возлагается на органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на руководителей этих организаций.
2.2. Непосредственное планирование и проведение мероприятий по заблаговременной подготовке загородной зоны к приему, размещению, первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей осуществляют эвакуационные комиссии во взаимодействии с соответствующими органами управления гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями и спасательными службами гражданской обороны.
2.3. Подготовка загородной зоны включает проведение следующих основных мероприятий:
организация, планирование и подготовка транспорта, пеших маршрутов эвакуации;
подготовка районов (населенных пунктов) размещения эвакуируемого населения;
создание условий первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в районах его размещения с учетом полного удовлетворения потребностей эвакуируемого населения, размещения материальных ценностей;
подготовка эвакуационных органов всех уровней к выполнению возложенных на них задач по предназначению.
2.4. В целях качественного и полного удовлетворения потребностей эвакуируемого населения в загородной зоне по основным видам его жизнеобеспечения между организациями и органами местного самоуправления загородной зоны устанавливаются взаимные связи по обустройству мест размещения. При корректировке планов эвакуации (приема и размещения) осуществляется обследование и согласование места (пункта) размещения и составляется акт обследования и согласования загородного пункта размещения.
3. Порядок обследования и согласования загородного места (пункта)
размещения эвакуируемого населения и оформления бланков плана
по обследованию и согласованию мест размещения
3.1. Обследование и согласование загородного места (пункта) размещения предлагается производить по утвержденной форме. План по обследованию загородного места (пункта) размещения заполняется начальниками штабов гражданской обороны (далее - ГО) организаций совместно с представителем эвакуационной комиссии, прибывшим в район (город) после обследования предназначенного места (пункта) размещения и согласования всех вопросов, связанных с расселением и всесторонним обеспечением эвакуируемого населения.
План по обследованию загородного места (пункта) размещения подписывается председателями эвакуационной комиссии, эвакуационной приемной комиссии, начальниками отделов, штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - ГОЧС) города, района, организации.
План по обследованию загородного места (пункта) размещения согласовывается главой
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.