Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 29 июля 2014 г. N 660 (в редакции постановления администрации Жердевского района Тамбовской области от 14 января 2015 г. N 6) приложение изложено в новой редакции
Приложение
Муниципальная программа
"Оказание содействия добровольному переселению в Жердевский район Тамбовской области соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области
от 18 ноября 2013 г. N 836)
29 июля 2014 г., 14 января, 8 июля, 23 ноября, 15, 31 декабря 2015 г.
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 31 декабря 2015 г. N 772 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Жердевский район Тамбовской области соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Оказание содействия добровольному переселению в Жердевский район Тамбовской области соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы (далее - муниципальная программа района) |
||||
Ответственный исполнитель программы |
Отдел экономики администрации района |
||||
Соисполнители программы |
Отделение Управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Жердевском районе; Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения" Жердевского района; ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ"; ОМВД по Жердевскому району; отдел образования администрации района; отдел сельского хозяйства администрации района; предприятия и организации города и Жердевского района, привлекающие в качестве рабочей силы переселенцев |
||||
Подпрограммы программы |
"Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (приложение N 4); "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области" (приложение N 5); "Проект переселения "Обучающаяся молодежь" (приложение N 6) |
||||
Цели программы |
Обеспечение реализации муниципальной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Жердевский район Тамбовской области соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы (далее - Муниципальная программа); повышение миграционной привлекательности Жердевского района; содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития Жердевского района квалифицированными специалистами; содействие решению демографических проблем Жердевского района. |
||||
Задачи программы |
Увеличение миграционного притока населения; увеличение числа квалифицированных кадров; увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в высших, средних и начальных учреждениях профессионального образования района и области; создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Жердевский район Тамбовской области для постоянного проживания; содействие обеспечению потребности экономики района в квалифицированных кадрах для реализации экономики и инвестиционных проектов, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства. |
||||
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2020 годы; этапы реализации муниципальной программы района не выделяются |
||||
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы района составляет 4442,2 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета 743,0 тыс. рублей; средства областного бюджета 2207,0 тыс. рублей; средства районного бюджета 1492,2 тыс. рублей. Объем финансового обеспечения муниципальной программы района по годам, тыс. рублей: |
||||
Годы |
Из федерального бюджета |
Из областного бюджета |
Из районного бюджета |
Всего |
|
2014 |
348,0 |
352,0 |
30,7 |
730,7 |
|
2015 |
395 |
105,0 |
46,5 |
546,5 |
|
2016 |
- |
140,0 |
200,0 |
340,0 |
|
2017 |
- |
110,0 |
300,0 |
410,0 |
|
2018 |
- |
500,0 |
295,0 |
795,0 |
|
2019 |
- |
500,0 |
305,0 |
805,0 |
|
2020 |
- |
500,0 |
315,0 |
815,0 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Жердевского района
Сферой реализации муниципальной программы района является обеспечение социально-экономического развития Жердевского района, сокращение дефицита трудовых ресурсов, увеличение числа квалифицированных специалистов, оптимизация системы расселения, увеличение миграционного притока населения в район, закрепление переселенцев в районе и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество.
Муниципальная программа района направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями социально-экономического развития района.
В Жердевском районе как и в целом по Тамбовской области (далее - области) высокий уровень общей убыли населения. Ежегодно уровень общей убыли населения района составляет более 300 человек.
За 2013 год число прибывших на территорию района граждан составило 823 человек, выбывших - 1229 человек.
Миграционное сальдо по количеству прибывших и убывших граждан составило - (-406 человек).
Либерализация миграционного законодательства РФ в отношении иностранных граждан обусловила высокие темпы роста трудовых мигрантов.
Если в 2008 - 2010 годах основная цель въезда, указываемая иностранными гражданами в миграционной карте, была частная, то начиная с 2011 года наибольшую долю иностранных граждан, прибывающих на территорию района, составляют лица, въехавшие с целью осуществления трудовой деятельности.
Анализ профессионально-квалификационной оценки иностранных граждан показал, что наибольшее количество разрешений на работу выдано иностранным гражданам для осуществления трудовой деятельности по профессиям, не требующим соответствующей квалификации. Это подсобный рабочий, рабочие плодоовощного хранилища, операторы, охранник, грузчики.
Основными сферами деятельности иностранных работников по-прежнему являлись: строительство, обрабатывающие производства, сельское хозяйство, торговля и другие виды экономической деятельности.
Анализ рынка труда за 2013 год показал, что в перечень профессий и специальностей, востребованных работодателями, входят: квалифицированные врачи различных специальностей, ветврач, агроном, водители всех категорий, аппаратчик, лаборанты, электромонтеры, электро-газосварщики, слесари и рабочие не требующие специальной подготовки, то есть неквалифицированные рабочие в различных отраслях.
Центр занятости населения постоянно ведет работу по оказанию помощи незанятому населению и высвобожденным работникам в получении профессии или изменении квалификации с учетом складывающегося на рынке труда.
Жердевский район входит в число районов Тамбовской области, которые имеют однотипные негативные проблемы демографического развития: уменьшение численности населения вследствие депопуляции (высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости), старение населения вследствие одновременного снижения рождаемости и роста смертности, высокая смертность мужчин в трудоспособном возрасте, незначительный миграционный прирост населения.
Демографические показатели (прогноз) |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Численность постоянного населения (среднегодовая), чел |
29600 |
29000 |
28600 |
28500 |
28400 |
28300 |
28200 |
28100 |
28000 |
Темпы роста |
97,9 |
98,62 |
99,65 |
99,65 |
99,65 |
99,65 |
99,65 |
99,65 |
99,65 |
Общий коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 чел. населения) |
9,1 |
9,2 |
9,3 |
9,4 |
9,5 |
9,6 |
9,7 |
9,8 |
9,9 |
Общий коэффициент смертности (число умерших на 1000 чел. населения) |
17,1 |
16,8 |
16,7 |
16,6 |
16,5 |
16,4 |
16,3 |
16,2 |
16,3 |
Коэффициент естественного прироста населения (на 1000 чел. населения) |
-7,8 |
-7,6 |
-7,4 |
-7,2 |
-7 |
-6,8 |
-6,6 |
-6,4 |
-6,2 |
Коэффициент миграционного прироста (на 10000 чел. населения) |
-2,3 |
-3,3 |
-3,4 |
-3,5 |
-3,6 |
-3,7 |
-3,8 |
-3,9 |
-4 |
Важнейшим показателем социально-демографических процессов является изменение возрастной структуры населения.
По состоянию на конец 2013 года доля населения трудоспособного возраста составляет 57,0% (16,5 тыс. чел.) от среднегодовой численности населения района, доля пенсионеров от общей численности - 34,6% (9,9 тыс. чел.) доля детей до 17 лет - 16,% (4,6 тыс. чел.) Демографическая нагрузка на 1000 человек трудоспособного населения в 2013 году приходится 515 человек нетрудоспособного возраста.
Низкая рождаемость и рост смертности в трудоспособном возрасте в ближайшие годы прогнозирует дальнейшее сокращение численности населения трудоспособного возраста, что станет сдерживающим фактором воспроизводства трудовых ресурсов.
Трудовые ресурсы и занятость населения по Жердевскому району за 2010 - 2020 годы (чел.).
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Численность трудовых ресурсов-ВСЕГО |
19229 |
19485 |
18393 |
19032 |
в том числе |
|
|
|
|
Трудоспособное население в трудоспособном возрасте, занятые в экономике |
17634 |
17257 |
16376 |
16446 |
Иностранные трудовые мигранты |
154 |
143 |
295 |
156 |
Лица старше трудоспособного возраста |
7976 |
8006 |
8139 |
8108 |
Лица моложе трудоспособного возраста |
4611 |
4559 |
4516 |
4435 |
Занятые в экономике |
11807 |
11766 |
12378 |
13281 |
Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от производства |
604 |
613 |
1034 |
609 |
Работающие за пределами муниципального образования |
3335 |
2800 |
2118 |
1954 |
Граждане других территорий, занятые в экономике города, района |
36 |
67 |
34 |
38 |
Трудоспособное население в трудоспособном возрасте, не занятое в экономике |
987 |
926 |
742 |
522 |
Из числа занятого трудоспособного населения в экономике района в 2013 году на крупных и средних предприятиях работало 26,2 процента (4306 человек), кроме того, численность занятых в малом бизнесе - 14,7 процента (2426 человек).
Одной из основных сфер занятости населения является бюджетный сектор экономики, представленный такими видами деятельности, как образование, здравоохранение, культура, муниципальное управление. В сумме на эти отрасли приходится около 12,8% всех занятых. Занятость в этих отраслях на протяжении последних десяти лет сохранялась, а их доля в общей структуре росла.
Численность населения района в течение многих лет сокращается, за период с 2001 г. по 2013 г. убыль составила 16 %.
Доля городского населения составляет 50,9%, сельского 49,1%.
Возрастной состав постоянного населения характеризуется сокращением доли детей в возрасте до 15 лет и ростом доли пожилых людей в возрасте 65 лет и старше. Наблюдается высокая смертность мужского населения в возрасте старше 65 лет. Основной тенденцией изменения возрастного состава является старение населения. Доля лиц старше трудоспособного возраста составляет 26,8 %. С этим связан высокий уровень демографической нагрузки и бюджетных расходов на социальное обслуживание пенсионеров.
Соотношение мужчин и женщин: на 1000 мужчин приходится 1168 женщин.
Общее сокращение численности населения в период с 2001 по 2013 годы было обусловлено как естественной, так и миграционной убылью.
Резервы выравнивания демографической ситуации на современном этапе связаны с улучшением качества и уровня жизни населения, которое должно привести к росту продолжительности жизни.
Причинами низкого уровня обеспеченности районного рынка труда квалифицированными специалистами являются:
-недостаточная информированность о возможностях трудоустройства и обустройства с членами семьи;
-неразвитость механизмов организованного набора квалифицированных мигрантов для работы при планировании и реализации крупных инвестиционных проектов.
Существующий и грядущий дефицит квалифицированных трудовых ресурсов, является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала района.
Недостаточное обеспечение населения района врачебными кадрами. Дефицит врачебных кадров в большей степени отмечается среди фтизиатров, онкологов, эндокринологов, рентгенологов, врачей педиатров, терапевтов, врачей скорой медицинской помощи.
В планах развития экономики района предполагается увеличение спроса на квалифицированных работников, а также изменение профессионально- квалификационной структуры рынка труда, которые не в полной мере смогут удовлетворяться за счет существующих трудовых ресурсов.
В этой ситуации необходима внешняя трудовая миграция в соответствии с потребностями социально-экономического развития района.
Учитывая многообразие факторов, влияющих на миграционную и демографическую ситуацию в районе, и возникающую при этом задачу по преодолению их отрицательных последствий, очевидна необходимость разработки муниципальной программы района, которая дополнит систему мер по улучшению демографии и регулированию миграции.
Муниципальная программа "Оказание содействия добровольному переселению в Жердевский район соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2020 годы направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями социально-экономического развития Жердевского района.
При реализации целевой программы района могут возникнуть определенные риски, поэтому предусмотрены мероприятия, направленные на их нейтрализацию.
Риски |
Мероприятия |
Отсутствие вариантов трудоустройства участника Муниципальной программы |
Предложения по временному трудоустройству на неквалифицированные рабочие места; подбор вариантов трудоустройства членов семьи участника Муниципальной программы; ежемесячное обновление базы данных вакансий для соотечественников |
Жилищная необустроенность участников Муниципальной программы |
Предварительное информирование о возможностях аренды и покупки жилья при принятии решения об участии в Муниципальной программе; ежеквартальное обновление информации о временном и постоянном жилье на официальном сайте администрации Жердевского района |
Несоответствие реальной квалификации участника Муниципальной программы квалификации, заявленной в анкете потенциального участника Муниципальной программы |
Повышение квалификации за счет средств областного бюджета |
Неспособность семьи участника Муниципальной программы нести расходы по оплате найма временного жилья |
Предоставление социальной помощи участникам Муниципальной программы и членам их семей на временное жилищное обустройство и медицинское обследование |
В случае затруднения предоставления места жительства на первом этапе переселения либо отказа работодателя в трудоустройстве, несоответствия (неполного соответствия) квалификации участника Муниципальной программы требованиям рабочего места (проекта), попадания переселенцев в категорию безработных, возникновения других причин, не позволяющих переселенцу иметь стабильный источник дохода, может быть использован центр временного размещения (при условии проживания за собственный счет). Участники Муниципальной программы имеют возможность зарегистрироваться по месту пребывания в центре временного размещения, что дает им возможность совершать дальнейшие действия по обустройству на территории вселения.
Риски реализации мероприятий муниципальной программы района минимальны. Это связано прежде всего с тем, что реализация указанных мероприятий напрямую связана с достижением их индикативных показателей.
Переселение соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Жердевский район с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, становится одним из источников увеличения численности населения района и будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию.
Оценка возможности трудоустройства участников Муниципальной программы и членов их семей
В 2013 году в центр занятости населения обратилось 366 граждан, ищущих работу, трудоустроено 265 человек, доля трудоустроенных граждан в общем количестве обратившихся в целях поиска подходящей работы составила 72,4 %. Признано безработными в 2013 году 189 человек. В качестве безработных по состоянию на 31.12.2013 г. зарегистрировано 83 человека. Уровень регистрируемой безработицы на отчетную дату составил 0,5%. В 2014 году в центр занятости населения обратилось 427 граждан, ищущих работу, трудоустроено 288 человек, доля трудоустроенных граждан в общем количестве обратившихся в целях поиска подходящей работы составила 67,4 %. Признано безработными в 2014 году 162 человека. В качестве безработных по состоянию на 31.12.2014 г. зарегистрировано 97 человек. Уровень регистрируемой безработицы на отчетную дату составил 0,6%.
Количество вакансий на 31.12.2013 г. составило 117 единиц. Коэффициент напряженности на рынке труда - 0,7 безработных на одну вакансию. Количество вакансий на 31.12.2014 г. составило 173 единицы. Коэффициент напряженности на рынке труда - 0,6 безработных на одну вакансию.
Совместно с администрацией района, организациями и предприятиями района, организованы общественные работы, участие в которых приняли в 2013 году - 62 безработных гражданина, в 2014 году - 42 безработных.
Продолжено предоставление единовременной финансовой помощи безработным гражданам при открытии собственного дела, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации. Такую помощь в размере 41500 и 800 рублей в 2013 году получили пять безработных граждан, в 2014 году - трое безработных граждан.
За период 2013 - 2014 годы на территории Жердевского района было открыто 25 объектов, из них 5 магазинов, 11 объектов общественного питания и 9 объектов бытового обслуживания. Малым бизнесом создано 76 дополнительных рабочих мест.
На сегодняшний день на территории Жердевского района осуществляют торговую деятельность 190 объект торговли, 39 предприятий общественного питания, 69 объектов бытового обслуживания.
В обрабатывающих производствах преобладают предприятия, занимающиеся производством пищевых продуктов, это ОАО "Знаменский сахарный завод" филиал "Жердевский", ООО "Мясокомбинат "Жердевский", ООО "ВИАЛ-Групп" и другие. Среднесписочная численность работников на 01.01.2015 года составила 736 человек.
Среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий занятых в сельском хозяйстве за 2014 год составила 1626 человека. В основном это работники: ООО "Тамбовский бекон", ООО "Агротехнологии", ОАО имени Карла Маркса, ОАО Плодопитомник "Жердевский".
За январь-декабрь 2014 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников предприятий и организаций Жердевского района - 20800,0 рублей. Наиболее высокая среднемесячная заработная плата у работников в государственном управлении, социального страхования - 30137,0 руб.; финансовой деятельности - 27765,0 руб.; производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 26102,0 руб.; сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 28476 руб., обрабатывающие производства - 21730,0 руб.
Для получения участниками Муниципальной программы профессионального образования, на территории района действуют: 1 образовательное учреждение начального профессионального образования, 1 государственное учреждение среднего профессионального образования, заключены договора с 4 учреждениями высшего профессионального образования, для подготовки специалистов на базе ТОГБОУ СПО "Жердевский колледж сахарной промышленности".
Основные показатели образования
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Число самостоятельных дошкольных образовательных учреждений (на конец года) |
11 |
11 |
11 |
6 |
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, человек |
708 |
708 |
740 |
760 |
Число дневных учреждений, реализующих программы общего образования (на начало учебного года) |
6 |
6 |
6 |
6 |
Численность обучающихся в дневных учреждениях, реализующих программы общего образования, человек |
2774 |
2691 |
2697 |
2725 |
Число государственных учреждений среднего профессионального образования (на начало учебного года) |
1 |
1 |
1 |
1 |
Численность студентов в государственных учреждениях среднего профессионального образования - всего, человек |
512 |
550 |
560 |
570 |
Принято студентов в государственные учреждения среднего профессионального образования - всего, человек |
145 |
170 |
170 |
170 |
Выпущено студентов государственными учреждениями среднего профессионального образования - всего, человек |
150 |
150 |
150 |
150 |
2. Приоритеты политики органов местного самоуправления района в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной программы района сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального и регионального уровней:
- Указ Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 1289 "О реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";
- Государственная программа Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2020 годы (утверждена постановлением администрации Тамбовской области от 05.04.2013 г. N 332);
- Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена законом Тамбовской области от 4.12.2013 года N 347-З);
- Концепция демографической политики Тамбовской области на период до 2025 года (утверждена постановлением администрации области от 27.11.2007 N 1284).
- Стратегия социально-экономического развития Жердевского района Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена решением Жердевского районного Совета народных депутатов от 23.10.2014 г. N 57)
Реализация муниципальной программы района позволит создать условия для устойчивого социально-экономического развития района.
Главные цели муниципальной программы района:
обеспечение реализации Программы;
повышение миграционной привлекательности района;
содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами;
содействие решению демографических проблем района.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
увеличение миграционного притока населения;
увеличение числа квалифицированных кадров;
увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в учреждениях профессионального образования района;
создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Жердевский район для постоянного проживания;
содействие обеспечению потребности экономики района в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства.
Муниципальная программа района реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации муниципальной программы района не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы района
Показатель "Количество участников Муниципальной программы и членов их семей, прибывших в территорию вселения и зарегистрированных в отделении управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Жердевском районе является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики миграционной привлекательности района.
Показатель "Доля принятых межведомственной комиссией положительных решений по анкетам потенциальных участников муниципальной программы от общего числа поступивших анкет" свидетельствует о готовности района к приему участников Муниципальной программы и членов их семей.
Показатель "Доля трудоустроенных квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы, от общей численности трудоустроенных участников муниципальной программы трудоспособного возраста" характеризует востребованность прибывших на рынке труда района.
Показатель "Количество квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей, переселившихся в Жердевский район" характеризует обеспечение баланса интересов участников программы и членов их семей и органа местного самоуправления района.
Показатель "Доля квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей, охваченных мероприятиями по временному жилищному обустройству, от общего числа нуждающихся во временном размещении участников муниципальной программы и членов их семей" характеризует гарантированное временное размещение участников муниципальной программы и членов их семей.
Показатель "Доля участников муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование, от общего числа прибывших участников муниципальной программы и членов их семей" характеризует уровень обеспечения дополнительными гарантиями.
Показатель "Количество участников муниципальной программы, получающих профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района и зарегистрированных в отделении управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Жердевском районе характеризует уровень востребованности учебных заведений района.
Показатель "Количество участников муниципальной программы, получающих профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района, получивших социальную поддержку" характеризует закрепляемость участников муниципальной программы на территории района.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач муниципальной программы района, приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе района.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий муниципальной программы района
Муниципальная программа района включает три подпрограммы: "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"; "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Тамбовской области"; "Проект переселения "Обучающаяся молодежь".
Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (Приложение N 4 к муниципальной программе района) сформирована с учетом целевого характера направления миграционных процессов для развития агропромышленного, промышленно-производственного секторов экономики района, отраслей образования и здравоохранения.
Цели подпрограммы - повышение миграционной привлекательности района; содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами.
Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" будет в определенной мере способствовать привлечению и закреплению на территории Жердевского района Тамбовской области квалифицированных кадров.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты".
2. Создание и эксплуатация жилищного фонда для временного размещения участников Муниципальной программы и членов их семей - "Центр временного размещения" (реализуется Управлением труда и занятости населения области совместно с администрацией Жердевского района на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией Жердевского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
3. Содействие трудоустройству участников Муниципальной программы.
4. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей (реализуется Управлением труда и занятости населения области совместно с администрацией Жердевского района на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией Жердевского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
5. Обеспечение детей участников Муниципальной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях.
6. Предоставление земельных участков в собственность на условиях действующего законодательства.
Перечень мероприятий подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к муниципальной программе района.
Для реализации муниципальной программы района на период 2014 - 2020 годов в Жердевском районе Тамбовской области сформирована подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области" (Приложение N 5 к муниципальной программе района).
Целью подпрограммы является содействие решению демографических проблем района.
Реализация данного проекта в определенной мере позволит стабилизировать демографическую ситуацию в районе, повысить миграционную привлекательность района.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области" предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области" (Приложение N 7 к муниципальной программе района).
2. Содействие участникам муниципальной программы в занятии трудовой, предпринимательской деятельностью, ведении личного хозяйства.
3. Оказание содействия участникам муниципальной программы в создании крестьянских (фермерских) хозяйств.
4. Содействие временному жилищному обустройству участников муниципальной программы.
5. Обеспечение детей участников муниципальной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях.
6. Предоставление участникам муниципальной программы земельных участков в собственность на условиях действующего законодательства.
7. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей (реализуется Управлением труда и занятости населения области совместно с администрацией Жердевского района на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией Жердевского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
8. Информационное обеспечение реализации муниципальной программы района.
9. Мониторинг и размещение на официальном сайте администрации Жердевского района информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами, временного и постоянного жилищного обустройства потенциальных участников муниципальной программы.
Перечень мероприятий подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к муниципальной программе района.
Подпрограмма "Проект переселения "Обучающаяся молодежь" (Приложение N 6 к муниципальной программе района) в определенной мере позволит увеличить численность молодежи, получающей образование, в том числе дополнительное, в высших, средних и начальных учреждениях профессионального образования района, а также стабилизировать демографическую ситуацию в районе. Список учреждений профессионального образования, расположенных на территории района, изложен в Приложении N 9 к муниципальной программе района.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Обучающаяся молодежь" предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Обучающаяся молодежь" (Приложение N 7 к муниципальной программе района).
2. Содействие жилищному обустройству участников муниципальной программы, получающих профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района.
3. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы, получающим профессиональное образование в образовательных учреждениях района, и членам их семей (реализуется Управлением труда и занятости населения области совместно с администрацией Жердевского района на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией Жердевского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
4. Оказание социальной поддержки участникам муниципальной программы, получающим профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района.
5. Информационное обеспечение реализации муниципальной программы района.
Перечень мероприятий подпрограммы "Обучающаяся молодежь", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к муниципальной программе района.
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 31 декабря 2015 г. N 772 в раздел 5 внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы района
Реализация мероприятий муниципальной программы района осуществляется за счет средств федерального, областного и районного бюджетов.
Объём бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет 4442,2 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 743,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 2207,0 тыс. рублей;
средства районного бюджета - 1492,2 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы района носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению, исходя из возможностей федерального, областного и районного бюджетов.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы района представлена в Приложении N 3 к муниципальной программе района.
6. Механизм реализации Муниципальной программы района
Жердевский район является территорией вселения, принимающей участников муниципальной программы и членов их семей.
Организационный механизм реализации муниципальной программы района представляет собой систему государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, обеспечивающих:
реализацию комплекса мер по приему, временному размещению, содействию в постоянном жилищном обустройстве в территории вселения;
предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей;
оказание социальной поддержки участникам муниципальной программы получающим профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района;
содействие занятости, включая занятие предпринимательской деятельностью, ведение личного подсобного хозяйства.
Механизм реализации муниципальной программы района предполагает выполнение следующих мероприятий:
координация и управление процессами реализации муниципальной программы района со стороны администрации Жердевского района через межведомственную комиссию по оказанию содействия добровольному переселению в Жердевский район соотечественников, проживающих за рубежом путем разработки плана мероприятий на текущий год с указанием сроков и ответственных исполнителей и контроля за выполнением плана мероприятий;
подготовка отчетов о результатах реализации муниципальной программы района и их рассмотрение как на местном, так и на областном уровнях.
Общее управление муниципальной программой района осуществляет уполномоченный межведомственный орган по её реализации - межведомственная комиссия по оказанию содействия добровольному переселению в Жердевский район соотечественников, проживающих за рубежом.
Руководителем межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Жердевский район соотечественников, проживающих за рубежом является первый заместитель главы администрации района, заместителем руководителя межведомственной комиссии является начальник отдела экономики администрации района.
Межведомственная комиссия осуществляет выработку политики по содействию добровольному переселению соотечественников на территорию Жердевского района и обеспечивает ее комплексную реализацию через муниципальную программу района. Не реже 1 раза в год межведомственная комиссия подводит итоги реализации муниципальной программы района и согласовывает программные мероприятия на предстоящий период.
Комиссия рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий муниципальной программы района, проводит проверку выполнения программных мероприятий, целевого эффективного использования программных средств.
При изменении условий реализации муниципальной программы района или государственной программы Тамбовской области, а также с учетом результатов мониторинга муниципальной программы района, межведомственная комиссия вносит изменения в Регламент.
Уполномоченным органом исполнительной власти района по реализации муниципальной программы района является отдел экономики администрации района.
Глава администрации района является высшими должностным лицом, ответственным за реализацию проекта переселения на территории вселения Жердевский район.
Положение и состав межведомственной комиссии утверждены постановлением администрации района от 28.10.2011 г. N 824 "О создании межведомственной комиссии".
Текст приложения N 9 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.