Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
Уваровского района Тамбовской области
"Защита населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности
на водных объектах в Уваровском районе"
на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма
"Обеспечение безопасности людей на водных объектах Уваровского района" на 2015 - 2020 годы
Таблица 1
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и общественной безопасности администрации Уваровского района |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Цели подпрограммы |
Обеспечение безопасности людей на водных объектах района |
Задачи подпрограммы |
Модернизация средств обеспечения безопасности людей на водных объектах района; обучение населения плаванию; создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Уровень оснащенности оборудованных пляжей имуществом и снаряжением, 100%; создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, 1 ед.; количество оборудованных пляжей, 4 ед.; количество людей, обученных плаванию на воде, 20 человек |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы предусматривается с 2015 по 2020 годы |
Источники и объемы финансирования подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств местного бюджета. Объем финансирования на реализацию составляет 252000 руб., в том числе по годам: 2015 год - 27000 рублей; 2016 год - 27000 рублей; 2017 год - 40000 рублей; 2018 год - 46000 рублей; 2019 год - 56000 рублей; 2020 год - 56000 рублей Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета на очередной финансовый год |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Ежегодно на водных объектах Центрального федерального округа гибнет более 1000 человек, на территории области в 2014 году было зарегистрировано 56 случаев гибели людей на воде, на территории района 2 случая. Анализ последних лет свидетельствует о том, что в основном гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, гибели людей нет. Кроме того, оснащение спасательных постов на пляжах района имуществом и снаряжением составляет 60% (спасательные круги, спасательные жилеты и другое).
Основной причиной гибели людей на водных объектах является купание в необорудованных местах.
На территории района находится около 10 мест традиционного организованного отдыха населения на водных объектах. В этих местах в летний период собирается свыше 1 тыс. человек. В Главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тамбовской области в 2014 году по Уваровскому району зарегистрировано всего 2 пляжа. Одним из основных требований, предъявляемых к пляжам, является наличие спасательного поста и подготовленных матросов-спасателей.
В целях предупреждения гибели детей на водных объектах проводится их обучение плаванию в образовательных учреждениях на специально оборудованных бассейнах на открытых водоемах, загородном оздоровительном лагере.
Безопасность людей на водных объектах не может быть обеспечена только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и использования организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов района.
Решение обозначенных проблем позволит качественно и в лучшую сторону изменить существующее положение дел в вопросах обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Таким образом, для решения указанных выше проблем, с учетом причин их возникновения, необходимо немедленное решение проблемной ситуации программно-целевым методом. Реализация мероприятий подпрограммы позволит осуществить комплекс практических мер, направленных на уменьшение количества погибших на водных объектах, увеличение числа общественных спасательных постов и количества человек, обученных плаванию.
2. Приоритеты районной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки реализации подпрограммы
Приоритеты районной политики в сфере профилактики и предупреждения несчастных случаев на воде на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждены Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537).
Основной целью подпрограммы является:
обеспечение безопасности людей на водных объектах района.
Основными задачами подпрограммы являются:
модернизация средств обеспечения безопасности людей на водных объектах района;
обучение населения плаванию, создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения.
Реализация подпрограммы предусматривается с 2015 по 2020 годы, в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
показатель 1 "Уровень оснащенности имуществом и снаряжением спасательных постов" характеризует готовность сил и средств к спасению населения на водных объектах;
показатель 2 "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения" характеризует работу по привлечению населения к обеспечению безопасности людей на водных объектах;
показатель 3 "Количество оборудованных пляжей" характеризует степень готовности водоемов области к купальному сезону;
показатель 4 "Увеличение количества людей, обученных плаванию" характеризует работу по профилактике несчастных случаев на водоемах района.
Показатели индикаторов указаны в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее цели и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач в сфере профилактики и предупреждения несчастных случаев на воде.
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
оснащение спасательных постов пляжей Уваровского района первичными средствами спасения на воде;
оснащение пляжей Уваровского района;
обеспечение безопасности гидротехнический сооружений на территории Уваровского района.
Полный перечень мероприятий приведен в приложении N 2 к программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства районного бюджета.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается решением совета народных депутатов Уваровского района о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета - 252000 рублей.
Таблица 2
Распределение ассигнований по структурным подразделениям администрации района
(тыс. руб.)
|
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
ВСЕГО |
финансовый отдел (отдел ГО ЧС) |
27 |
27 |
40 |
46 |
56 |
56 |
252 |
отдел образования (школы) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
отдел образования (д/сады) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ВСЕГО |
27 |
27 |
40 |
46 |
56 |
56 |
252 |
Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и бюджета на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей подпрограммы в рамках согласованных обязательств и полномочий. и техногенного характера.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией подпрограммы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Отбор исполнителей, выполняющих (оказывающих) отдельные работы (услуги) в рамках подпрограммы, производится на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством.
Исполнители подпрограммы, ответственные за выполнение мероприятий, с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств вносят ответственному исполнителю подпрограммы предложения по уточнению целевых индикаторов и показателя, затрат по программным мероприятиям, механизму реализации и составу исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы:
организует реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивают целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию средств; несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводит анализ, формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год; уточняет механизм реализации подпрограммы и затраты по ее мероприятиям.
Ответственный исполнитель подпрограммы в установленном порядке осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей подпрограммы, несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом, внесение в нее изменений, ведение полугодовой, годовой и итоговой отчетности
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.