Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
города Котовска Тамбовской области "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа)
(утв. постановлением администрации города Котовска Тамбовской области
от 23 декабря 2013 г. N 3235)
28 февраля, 3, 31 декабря 2014 г.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 31 декабря 2014 г. N 2705 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Дорожное хозяйство Котовска представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя улично-дорожную сеть общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для ее нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по ремонту и содержанию этих дорог.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет на 01 января 2013 г. 44,968 км, в том числе автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 32,513 км.
Часть автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к росту себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий, 27% автомобильных дорог общего пользования местного значения не имеют твердого покрытия при среднем показателе 60% по Российской Федерации.
По состоянию на 01 января 2013 г. 40% общей протяженности автомобильных дорог муниципального значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям. Данный показатель по Российской Федерации составляет 61,4 %.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям в экономике города, является существенным инфраструктурным ограничением темпов социально-экономического развития города.
Дорожные конструкции не рассчитывались на обслуживание потоков тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Конструкции проезжей части дорог, мосты были рассчитаны на пропуск выпускавшихся отечественной промышленностью автомобилей с нагрузками 6 тонн на ось и не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу при пропуске эксплуатируемых в настоящее время большегрузных и тяжеловесных, более 20 тонн снаряженной массы, транспортных средств.
Более быстрый рост интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования. Таким образом, развитие автомобильных дорог является ключевой задачей снятия инфраструктурных ограничений экономического роста.
В связи с этим важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание в 2011 году Дорожного фонда, который, аккумулируя целевые средства, направляемые на содержание и развитие дорог, позволит обеспечить дорожное хозяйство надежным источником финансирования.
Концентрация средств в Дорожном фонде позволит существенно ускорить решение проблем улучшения состояния автомобильных дорог и повышения качества обслуживания пользователей.
В части автомобильных дорог общего пользования местного значения создание, совершенствование и обеспечение функционирования дорожного хозяйства обеспечивается Отделом, определенным ответственным исполнителем Программы.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритетные направления реализации муниципальной программы сформулированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального, регионального и местного уровней:
1. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
2. Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 24.09.2009 N 521-З;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "от 24.09.2009 N 521-З" следует читать "от 29.04.2009 N 512-З"
3. Программа социально-экономического развития города Котовска на 2013 - 2015 годы, утвержденная решением сессии Горсовета от 30.07.2013 N 644.
Исходя из целей государственной политики и в соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере дорожного хозяйства определена цель настоящей программы:
развитие современной и эффективной сети автомобильных дорог, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике города.
Достижение этой цели в программе обеспечивается в рамках решения задачи по обеспечению функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Решение этой задачи позволит увеличить долю автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в 2020 году до 75,0% от общей протяженности автомобильных дорог муниципального значения. Достижение этого результата характеризует степень удовлетворения потребностей государства, бизнеса, населения в ускорении перевозок грузов, снижении времени нахождения пассажиров в пути, уменьшении транспортной составляющей в цене сырья и продукции.
Достижение цели программы требует решения следующих задач:
организация комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог;
организация работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и обеспечению непрерывного и безопасного дорожного движения в пределах утверждённых нормативов;
увеличение объема потребления инновационной продукции композитной отрасли, применяемых на сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Реализация муниципальной программы осуществляется в один этап с 2014 по 2020 год, что обеспечит преемственность выполнения основных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные на долгосрочную перспективу задачи.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Состав целевых индикаторов и показателей программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность программы на весь период ее реализации.
Показатели программы, приведенные в приложении N 1, характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области дорожного хозяйства и отвечают задачам Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года.
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы являются:
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям - 75,0%;
обеспечение сохранности существующей дорожной сети за счет выполнения работ по содержанию и ремонту существующих автомобильных дорог в соответствии с предусмотренными на эти цели объемами финансирования;
сокращение транспортных издержек, повышение скорости движения, улучшение качества и снижение времени перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
Муниципальная Программа не предусматривает реализации основных мероприятий в рамках подпрограмм.
Перечень мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Муниципальные задания в рамках реализации данной программы не формируются.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 31 декабря 2014 г. N 2705 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств бюджетных ассигнований дорожного фонда Тамбовской области, созданного в соответствии с Законом Тамбовской области от 07.10.2011 N 58-З "О дорожном фонде Тамбовской области", бюджетных средств.
Объем средств на реализацию программы составляет 12 984,3 тыс. рублей, в том числе: 8 688,6 тыс. рублей - средства областного бюджета; 4 295,7 тыс. рублей - средства бюджета города.
Объем средств, выделенных на реализацию Программы, уточняется в ходе исполнения бюджета. Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в таблице N 3 к Программе.
7. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм выполнения поставленных в Программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Механизмами реализации муниципальной программы являются комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов.
Ответственным исполнителем программы является отдел жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства администрации города.
Ответственный исполнитель программы в процессе реализации программных мероприятий:
осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации программы или ее досрочном прекращении;
несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом.
Финансирование программы осуществляется из бюджетов различных уровней в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий год, в том числе в форме предоставления субсидий.
Объемы финансирования программы за счет средств бюджетов всех уровней ежегодно корректируются при утверждении бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными подпрограммой ответственный исполнитель и соисполнитель программы в установленном порядке уточняют объемы финансирования программных мероприятий с учетом средств областного бюджета.
Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий, проведения конкурсов на исполнение конкретных проектов, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
Финансирование мероприятий программы осуществляется в соответствии с Порядком финансирования мероприятий госпрограммы, Порядком предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках финансирования мероприятий госпрограммы.
Первый заместитель главы администрации города |
Л.В. Хлусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.