Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
города Тамбова "Обеспечение безопасности населения города Тамбова, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 14 ноября 2013 г. N 9634)
14 марта, 7 июля, 17 сентября, 25 декабря 2014 г., 10 февраля, 17 марта, 25 июня 2015 г.
Постановлением администрации города Тамбова от 25 июня 2015 г. N 4895 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Тамбова "Обеспечение безопасности населения города Тамбова, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа)
Разработчик Программы |
Комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова |
Соисполнители Программы (подпрограммы) |
Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова, жилищный комитет администрации города Тамбова, управление делами администрации города Тамбова, муниципальное бюджетное учреждение "Аварийно-спасательная служба города Тамбова", муниципальное казенное учреждение "Единая городская центральная диспетчерская служба", муниципальное бюджетное учреждение "Град-Сервис" |
Подпрограммы Программы |
- Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Тамбова; - о мерах противодействия терроризму |
Цели Программы |
Обеспечение безопасности населения города Тамбова и профилактика терроризма |
Задачи Программы |
- Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах; - выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности, создание эффективной системы предупреждения террористических и экстремистских проявлений, управления в кризисных ситуациях и ликвидации их последствий |
Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации |
- Отсутствие на территории города чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с пострадавшими - выполнено; - уменьшение погибших на водных объектах - 45%; - снижение количества пожаров с гибелью людей - на 4; - отсутствие на территории города террористических актов, снижение рисков совершения террористических актов - выполнено; - повышение готовности сил и средств к ликвидации и минимизации последствий террористических актов, чрезвычайных ситуаций - 85%. Данные по целевым индикаторам и показателям Программы на последний год реализации приведены в приложении N 1 к Программе |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2020 годы. Программа будет реализована в три этапа. На первом этапе (2014 - 2016 годы) предусматривается реализация мероприятий по развитию, оснащению аварийно-спасательных формирований средствами защиты и спасения людей, развитию системы безопасности людей, а также развитию единой дежурно-диспетчерской службы города; повышение эффективности деятельности органов, задействованных в сфере профилактики терроризма. На втором этапе (2017 - 2018 годы) предусматривается реализация мероприятий по техническому переоснащению аварийно-спасательных формирований, единой дежурно-диспетчерской службы города. На третьем этапе (2019 - 2020 годы) предусматривается реализация завершающих мероприятий по развитию и совершенствованию аварийно-спасательных формирований единой дежурно-диспетчерской службы города, системы безопасности людей. Расширение имеющейся сети технических средств охраны правопорядка и усовершенствование современной упреждающей системы мер противодействия терроризму в городе. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 128 861,3 тыс. руб., за счет бюджета городского округа - город Тамбов, в том числе по годам: 2014 год - 21 528,1 тыс. руб., 2015 год - 17 022,9 тыс. руб., 2016 год - 11 410,7 тыс. руб., 2017 год - 11 485,8 тыс. руб., 2018 год - 25 404,6 тыс. руб., 2019 год - 21 004,6 тыс. руб., 2020 год - 21 004,6 тыс. руб. По Подпрограмме "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Тамбова" общий объем финансирования за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов составляет 128 705,3 тыс. руб.: 2014 год - 21 528,1 тыс. руб., 2015 год - 17 022,9 тыс. руб., 2016 год - 11 410,7 тыс. руб., 2017 год - 11 485,8 тыс. руб., 2018 год - 25 352,6 тыс. руб., 2019 год - 20 952,6 тыс. руб., 2020 год - 20 952,6 тыс. руб. По подпрограмме "О мерах противодействия терроризму" общий объем финансирования за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов составляет 156,0 тыс. руб.: 2014 год - 0,0 тыс. руб., 2015 год - 0,0 тыс. руб., 2016 год - 0,0 тыс. руб., 2017 год - 0,0 тыс. руб., 2018 год - 52,0 тыс. руб., 2019 год - 52,0 тыс. руб., 2020 год - 52,0 тыс. руб. Данные по объему финансирования приведены в приложении N 3 к Программе |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности населения города Тамбова, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы разработана в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", законами Тамбовской области от 28.04.2006 N 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", от 25.11.2005 N 393-З "О пожарной безопасности в Тамбовской области", постановлением администрации Тамбовской области от 02.09.2013 N 956 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы", Стратегией социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденной решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584, постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова".
В последние годы защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выделилась в отдельную четко обозначенную область человеческой жизнедеятельности. Суть деятельности в этой сфере состоит во всестороннем противодействии чрезвычайным ситуациям на территории города Тамбова.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и риски жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, смерчи, тайфуны, сильные осадки и сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности, связанные с катастрофическим размножением и миграцией животных.
Цикличность природных явлений и процессов создает условия для возникновения чрезвычайных ситуаций, характерных для территории города Тамбова. Среди природных опасностей наиболее разрушительными являются: наводнения, подтопления, ураганы и бури, сильные заморозки. Ежегодно в области происходит 2 - 3 события чрезвычайного характера, связанных с опасными природными явлениями.
В настоящее время в городе Тамбове функционирует 6 химически опасных объектов, объекты жизнеобеспечения населения. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для города, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
К пожаровзрывоопасным объектам, расположенным на территории города, относятся объекты, на которых осуществляется:
- транспортировка природного газа, нефти и нефтепродуктов;
- хранение нефтепродуктов, спирта, хлебной и мучной продукции.
Не менее сложная обстановка может возникнуть и при авариях на всех видах транспорта.
Ежедневно по территории города осуществляется транспортировка опасных грузов автомобильным, железнодорожным и трубопроводным транспортом.
Пожары в зданиях и сооружениях производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения остаются самыми распространенными бедствиями. Порой они являются причиной гибели значительного числа людей и больших материальных ущербов.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Анализ тенденций развития основных природных, техногенных и экологических опасностей и угроз и их прогноз на перспективу показывают, что на территории города в ближайшие годы будет сохраняться высокая степень риска возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Это связано с увеличением антропогенного воздействия на окружающую среду, износом основных производственных фондов, недостаточным уровнем квалификации промышленного персонала и производственной дисциплины и, как следствие, низким уровнем техники безопасности.
Повышение оперативности и эффективности работы единой дежурно-диспетчерской службы города Тамбова при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций может быть достигнуто путем оптимизации работы дежурно-диспетчерских служб на всех уровнях управления и оснащения их современной информационно-вычислительной техникой на базе современных информационных технологий.
На территории города расположены критически важные и потенциально опасные объекты (производства, переработки, транспорта, жизнеобеспечения и массового пребывания людей и др.), которые могут быть избраны террористами в качестве объектов проведения террористических актов.
Основным направлением обеспечения безопасности жителей города Тамбова является комплексное решение проблем антитеррористической защищённости городских объектов и жителей, охрана их жизни и здоровья.
Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программных методов.
Кроме того, постановлением администрации Тамбовской области от N 956 утверждена программа Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы. Надеемся, что в рамках реализации вышеуказанной программы будет предусмотрено выделение финансовых средств органам местного самоуправления из областного бюджета, что позволит повысить эффективность работы в сфере профилактики правонарушений на территории города.
Реализация Программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методических подходов, расширить потенциал противодействия терроризму и экстремизму, сделать более эффективной деятельность субъектов профилактики правонарушений, привлечь дополнительные финансовые ресурсы для создания в городе Тамбове современной комплексной системы безопасности жизнедеятельности.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Разработка Программы вызвана необходимостью выработки комплексного и системного подходов для обеспечения безопасности населения города Тамбова, защиты его жизненно важных интересов и противодействие преступности в целях создания комфортного и безопасного проживания жителей города.
Стратегия социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденная решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584, предусматривает наряду с другими целями развития города Тамбова - обеспечение безопасной жизни в городе.
В соответствии со стратегическими приоритетами цель муниципальной программы формулируется следующим образом: "Обеспечение безопасности населения города Тамбова и противодействие преступности".
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий позволят повысить уровень безопасности населения и создать условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию города.
Задачами Программы являются:
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности, создание эффективной системы предупреждения террористических и экстремистских проявлений, управления в кризисных ситуациях и ликвидации их последствий.
Программа будет реализована в течение семи лет в три этапа.
На первом этапе (2014 - 2016 годы) предусматривается реализация мероприятий по развитию, оснащению аварийно-спасательных формирований средствами защиты и спасения людей, развитию системы безопасности людей, а также развитию единой дежурно-диспетчерской службы города. Повышение эффективности деятельности органов, задействованных в сфере профилактики терроризма.
На втором этапе (2017 - 2018 годы) предусматривается реализация мероприятий по техническому переоснащению аварийно-спасательных формирований, единой дежурно-диспетчерской службы города.
На третьем этапе (2019 - 2020 годы) предусматривается реализация завершающих мероприятий по развитию и совершенствованию аварийно-спасательных формирований единой дежурно-диспетчерской службы города, системы безопасности людей. Расширение имеющейся сети технических средств охраны правопорядка и усовершенствование современной упреждающей системы мер противодействия терроризму в городе.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы (подпрограмм)
- Отсутствие на территории города чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с пострадавшими - выполнено;
- уменьшение погибших на водных объектах - 45%;
- снижение количества пожаров с гибелью людей - на 4;
- отсутствие на территории города террористических актов, снижение рисков совершения террористических актов - выполнено;
- повышение готовности сил и средств к ликвидации и минимизации последствий террористических актов, чрезвычайных ситуаций - 85%;
- повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации - 95%;
- повышение готовности первичных средств пожаротушения - 95%;
- обеспеченность работников индивидуальными средствами защиты -
80%;
- снижение количества гибели людей при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - 95%;
- снижение риска гибели людей на воде - 50%;
- количество комплексных проверок - 5;
- количество информационных материалов - 8;
- мониторинг средств массовой информации - 4 ед.;
- количество семинаров и "круглых столов" - 3;
- количество командно-штабных учений - 4;
- количество тренировок - 4;
Реализация Программы должна обеспечить достижения значений индикаторов, отражающих цели и задачи Программы (приложение N 1 к Программе).
Постановлением администрации города Тамбова от 14 марта 2014 г. N 1968 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Мероприятия Программы включены в две подпрограммы.
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Тамбова" на 2014 - 2020 годы предусматривает решение следующих задач:
- развитие и совершенствование материально-технической базы сил постоянной готовности к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера;
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.
Подпрограмма "О мерах противодействия терроризму" на 2014 - 2020 годы предусматривает решение следующих задач:
- выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности;
- создание эффективной системы предупреждения террористических и экстремистских проявлений, управления в кризисных ситуациях и ликвидации их последствий.
Решение задач в рамках программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложение N 2 к Программе.
В ходе реализации настоящей Программы осуществляется исполнение неисполненных денежных обязательств, возникших в связи с выполнением мероприятий городской целевой Программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Тамбова в 2013 - 2015 годах.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации Программы
Оказание (выполнение) в рамках Программы муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам не предусматривается.
Постановлением администрации города Тамбова от 25 июня 2015 г. N 4895 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 128 861,3 тыс. руб., том числе за счет:
По годам |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Городской бюджет |
21528,1 |
17022,9 |
11410,7 |
11485,8 |
25404,6 |
21004,6 |
21004,6 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
т |
|
|
|
|
|
|
Всего |
21528,1 |
17022,9 |
11410,7 |
11485,8 |
25404,6 |
21004,6 |
21004,6 |
7. Механизмы реализации Программы
Механизм реализации основан на обеспечении достижения запланированных результатов и показателей эффективности реализации программы, направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников муниципальной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению муниципальной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий муниципальной программы.
Уполномоченным органом реализации Программы является комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Общую координацию исполнения Программы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тамбова. Организация работ по исполнению Программы возлагается на комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова.
Мониторинг реализации мероприятий Программы осуществляется комитетом по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова. По итогам за полугодие и год в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова предоставляется информация о ходе реализации программных мероприятий и о финансировании Программы (до 25 июля и 15 февраля года, следующего за отчетным).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.