Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов
16. С инициативой о рассмотрении проекта решения Рассказовского районного Совета народных депутатов в соответствии с Уставом Рассказовского района могут выступать:
1) глава района;
2) председатель районного Совета;
3) депутат районного Совета;
4) постоянная комиссия районного Совета;
5) депутатское объединение районного Совета;
6) прокурор Рассказовского района и его заместитель.
Проекты могут также вноситься органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы граждан.
17. Глава района и председатель районного Совета вправе в первоочередном порядке внести проект правового акта - решения районного Совета за неделю до заседания районного Совета, то есть уменьшить срок предварительного изучения вопроса, при этом должны быть выдержаны установленные основные моменты процедуры рассмотрения.
18. Плановые вопросы вносятся лицами, на которых в соответствии с планом работы Рассказовского районного Совета народных депутатов на соответствующий квартал возложена ответственность за внесение данного вопроса. Внеплановые вопросы вносятся инициаторами их внесения.
19. Субъекты права правотворческой инициативы, указанные в пункте 18 настоящего Положения, должны представить в Рассказовский районный Совет народных депутатов на бумажном и машиночитаемом носителях:
1) сопроводительное письмо, в котором указываются наименование проекта решения, фамилия и должность докладчика, перечень приложений;
2) в случае внесения инициативы о рассмотрении проекта решения коллективным субъектом (постоянной комиссией районного Совета, депутатским объединением) прилагается акт соответствующего коллективного субъекта либо выписка из протокола его заседания;
3) пояснительную записку;
4) проект решения с необходимыми согласованиями;
5) финансово-экономическое обоснование в случае, если проект требует бюджетного финансирования;
20. При разработке проекта решения составляется пояснительная записка. Пояснительная записка к проекту решения Рассказовского районного Совета народных депутатов включает:
1) цели разработки и принятия муниципального правового акта;
2) обоснование необходимости принятия муниципального правового акта;
3) правовые основания для разработки проекта муниципального правового акта; нормативные правовые акты, регулирующие данную сферу общественных правоотношений;
4) прогноз социально-экономических последствий принятия и реализации муниципального правового акта;
5) муниципальные правовые акты, которые требуется изменить либо признать утратившими силу в связи с принятием данного проекта;
6) финансовые потребности средств бюджета Рассказовского района для реализации данного проекта в случае его принятия.
21. Проекты решений Рассказовского районного Совета народных депутатов до их внесения в районный Совет должны быть согласованы.
22. Согласование производится визированием на оборотной стороне последнего листа проекта решения Рассказовского районного Совета народных депутатов.
23. Проект решения Рассказовского районного Совета народных депутатов должен быть внесен в районный Совет не позднее, чем за 10 дней до очередного (планового) заседания Рассказовского районного Совета народных депутатов.
24. Порядок рассмотрения проекта решения Рассказовского районного Совета народных депутатов в районном Совете после его внесения регулируется Регламентом Рассказовского районного Совета народных депутатов.
25. Председатель Рассказовского районного Совета народных депутатов в пределах своих полномочий, установленных Уставом Рассказовского района и решениями Рассказовского районного Совета народных депутатов в соответствии с законодательством, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Рассказовского районного Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом Рассказовского района в соответствии с федеральными законами.
26. Глава Рассказовского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом Рассказовского района, нормативными правовыми актами Рассказовского районного Совета народных депутатов, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации деятельности администрации района.
27. Внесение изменений и дополнений в муниципальный правовой акт, признание его утратившим силу производится муниципальным правовым актом равной юридической силы. При признании муниципального правового акта утратившим силу в правовом акте, его отменяющем, признаются утратившими силу все правовые акты о внесении в него изменений и дополнений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные положения (пункты, подпункты) муниципального правового акта. Не допускается внесение изменений и дополнений в муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений.
28. Основания для признания муниципального правового акта утратившим силу:
1) вступившее в законную силу решение суда;
2) противоречие правовому акту более высокой юридической силы;
3) истечение срока действия муниципального правового акта в случае, если его действие носило временный (срочный) характер;
4) иные основания.
29. В случае, если изменения и дополнения вносились в муниципальный правовой акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо изложение его в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового правового акта с прежним предметом правового регулирования.
30. Муниципальные правовые акты оформляются на специальных бланках установленного образца.
31. Муниципальные правовые акты должны содержать пункты, предусматривающие:
- конкретные задания исполнителям (организациям, должностным лицам) с указанием сроков их выполнения, полные наименования организаций - исполнителей заданий;
- поручения о контроле;
- указания о признании утратившими силу предшествовавших муниципальных правовых актов либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый акт исключает действие ранее принятых;
- указание о снятии с контроля муниципального правового акта в случае его выполнения, или когда новый акт издается взамен ранее принятого.
Исполнители, лица, ответственные за применение норм муниципального правового акта, несут юридическую ответственность в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.