Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности населения города,
защита его жизненно важных интересов и
противодействие преступности в городе
Мичуринске" на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Мичуринске" на 2015 - 2020 годы
Паспорт
Подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Мичуринске" на 2015 - 2020 годы
(далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление городского хозяйства администрации города |
Соисполнители Подпрограммы |
Управление народного образования администрации города; Образовательные учреждения (организации). |
Цели Подпрограммы |
Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения. |
Задачи Подпрограммы |
Выполнение работ по обустройству автомобильных дорог и улиц города для регулирования дорожного движения, в том числе его безопасности. Проведение мероприятий по безопасности дорожного движения, связанных с участием детей. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Количество установленных и замененных элементов дорожных знаков - 180 шт. Площадь нанесения дорожной разметки - 4333,2 м2. Количество метров установки и замены ограждающих устройств - 400 м. Площадь ремонта искусственных неровностей у образовательных учреждений города - 180 м2. Количество проведенных конкурсов, соревнований по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма - 5 единиц. Изготовление наглядной агитации по безопасности дорожного движения - выполнено. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2015 - 2020 годы на постоянной основе (без определения этапов). |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования за счет средств всех источников в 2015 - 2020 годы составит - 21300,0 тыс. рублей: 2015 год - 3550,0 тыс. руб.; 2016 год - 3550,0 тыс. руб.; 2017 год - 3550,0 тыс. руб.; 2018 год - 3550,0 тыс. руб.; 2019 год - 3550,0 тыс. руб.; 2020 год - 3550,0 тыс. руб. В том числе: за счет средств муниципального дорожного фонда: 2015 год - 3500,0 тыс. руб.; 2016 год - 3500,0 тыс. руб.; 2017 год - 3500,0 тыс. руб.; 2018 год - 3500,0 тыс. руб.; 2019 год - 3500,0 тыс. руб.; 2020 год - 3500,0 тыс. руб.; за счет средств бюджета города: 2015 год - 50,0 тыс. руб.; 2016 год - 50,0 тыс. руб.; 2017 год - 50,0 тыс. руб.; 2018 год - 50,0 тыс. руб.; 2019 год - 50,0 тыс. руб.; 2020 год - 50,0 тыс. руб. Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке. |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Более быстрый рост интенсивности движения на автомобильных дорогах города по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Автомобилизация страны, решая задачи по перевозке пассажиров и грузов, ставит проблему обеспечения безопасности дорожного движения. В обстановке, характеризующейся высокой интенсивностью движения автомобильного транспорта, в которую вовлечены миллионы людей и большое число транспортных средств, предупреждение аварийности становится одной из серьезнейших социально-экономических задач. От ее успешного решения в значительной степени зависят не только жизнь и здоровье людей, но и развитие экономики страны.
За 2013 год на территории города зарегистрированы 108 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 9 человек и 142 человека получили ранения различной степени тяжести. Так в 2013 году на дорогах города отмечено снижение по отношению к 2012 году, по числу зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий на 7 единиц, но по раненым увеличение на 8 человек. Тяжесть от дорожно-транспортных происшествий составила - 5,96%, в 2012 году - 6,71%. По вине водителей в нетрезвом состоянии зарегистрировано 5 дорожно-транспортных происшествий. За четыре месяца 2014 года произошёл значительный рост числа дорожно-транспортных происшествий, что на 81% больше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. При этом увеличивается количество трагических случаев на дорогах.
Проанализировав дорожно-транспортные происшествия по городу, в которых пострадали дети, установлено, что 80% дорожно-транспортных происшествий в радиусе одного километра от их дома, то есть в местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установленные светофоры, заведомо опасные участки. В образовательных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации, на радио и телевидении выходят специальные и тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила поведения на дорогах, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.
Из всего возможного комплекса профилактических мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма главной является - обучение школьников правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на дорогах. Совершенно очевидно, что без изучения правил и практического обучения навыкам поведения на улице (на дороге) невозможно добиться основных целей в обучении и воспитании детей. При этом важном условии профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются: регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность, практическая направленность и профессионализм.
Использование программно-целевого метода, увязывающего цель, задачу и мероприятия по срокам и ресурсам, создаст условия для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами муниципальной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Настоящая Подпрограмма разработана на основании приоритетов государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, содержащихся в следующих документах:
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597 - 93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Исходя из целей государственной политики и в соответствии с основными приоритетами государственной политики, определены цели Подпрограммы:
обеспечение охраны жизни, здоровья граждан:
повышение гарантий законных прав граждан на безопасные условия движения.
Достижение данных целей обеспечивается путем решения следующих задач:
выполнение работ по обустройству автомобильных дорог и улиц города для регулирования дорожного движения, в том числе его безопасности;
проведение мероприятий по безопасности дорожного движения, связанных с участием детей.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
Состав целевых индикаторов и показателей Подпрограммы сформирован с учетом возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач Подпрограммы.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Показатели Подпрограммы характеризуют конечные экономические и общественно значимые результаты развития в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Показатели Подпрограммы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области обеспечения безопасности дорожного движения и отвечают задачам стратегии экономического и социального развития города Мичуринска на период до 2020 года.
К таким показателям относятся:
количество установленных и замененных элементов дорожных знаков; площадь нанесения дорожной разметки;
количество метров установки и замены ограждающих устройств; площадь ремонта искусственных неровностей у образовательных учреждений города;
количество проведенных конкурсов, соревнований по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
изготовление наглядной агитации по безопасности дорожного движения. Реализация данных мероприятий позволит повысить безопасность дорожного движения в городе, снизить уровень аварийности и дорожно-транспортных происшествий на 20%.
Состав целевых индикаторов и показателей увязан с основными мероприятиями Подпрограммы, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Подпрограммы на весь период ее реализации согласно приложению N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика Подпрограммы, мероприятий Подпрограммы
Реализацию Подпрограммы предполагается осуществить на постоянной основе (без этапов реализации) с 2015 по 2020 годы, предусмотрев реализацию комплекса мероприятий, направленных на решение ее задач и достижение целей:
выполнение работ по установке и замене элементов дорожных знаков;
выполнение работ по ремонту искусственных неровностей у образовательных учреждений города; нанесение дорожной разметки;
выполнение работ по установке и замене ограждающих устройств;
проведение конкурсов, соревнований, изготовление стендов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
обеспечение охвата детей профилактическими мероприятиями, участие их в конкурсах, соревнованиях, изготовление стендов и оформление кабинета по безопасности дорожного движения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, совершенствование организации пешеходного движения, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, регулирование деятельности в отношении участников дорожного движения, охват детей профилактическими мероприятиями в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Вышеперечисленные мероприятия осуществляются за счет средств муниципального дорожного фонда и бюджета города согласно приложению N 2 к Программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Объем финансового обеспечения реализации Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 21 300,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 3550,0 тыс. руб.;
2016 год - 3550,0 тыс. руб.;
2017 год - 3550,0 тыс. руб.;
2018 год - 3550,0 тыс. руб.;
2019 год - 3550,0 тыс. руб.;
2020 год - 3550,0 тыс. руб.
В том числе:
за счет средств муниципального дорожного фонда:
2015 год - 3500,0 тыс. руб.;
2016 год - 3500,0 тыс. руб.;
2017 год - 3500,0 тыс. руб.;
2018 год - 3500,0 тыс. руб.;
2019 год - 3500,0 тыс. руб.;
2020 год - 3500,0 тыс. руб.;
за счет средств бюджета города:
2015 год - 50,0 тыс. руб.;
2016 год - 50,0 тыс. руб.;
2017 год - 50,0 тыс. руб.;
2018 год - 50,0 тыс. руб.;
2019 год - 50,0 тыс. руб.;
2020 год - 50,0 тыс. руб.
Финансирование мероприятий Подпрограммы предусматривается за счет средств муниципального дорожного фонда и средств бюджета города согласно приложению N 3 к Программе.
Объем финансирования Подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке.
6. Механизмы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется управлением городского хозяйства администрации города.
Механизм выполнения поставленных в Подпрограмме задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Ответственный исполнитель Подпрограммы:
организует и координирует реализацию Подпрограммы, предусматривает ежегодное формирование рабочих документов, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий, принимает решение о внесении изменений в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей, а также конечных результатов ее реализации;
представляет в установленный срок необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управлений администрации области, отдела экономики администрации города, а также отчеты о ходе реализации мероприятий Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.