Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации г. Иванова
от 4 сентября 2000 г. N 784
Положение
О порядке предоставления гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Иванове
Общие положения
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг назначаются гражданам администрацией города в порядке, установленном настоящим Положением. Под оплатой жилья подразумевается оплата услуг по найму (для нанимателей жилья), содержанию и ремонту жилья, включая обслуживание лифтового хозяйства и вывоз твердых бытовых отходов; под оплатой коммунальных услуг - плата за теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, канализацию, включая вывоз жидких отходов из выгребов и локальной канализации.
2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории города в домах всех видов жилищного фонда, включая общежития, независимо от форм собственности.
3. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
4. Не имеют права на получение субсидий граждане, сдающие жилые помещения в поднаем (аренду), оформившие договор ренты на занимаемое жилое помещение, а также имеющие в собственности или в пользовании более одного жилого помещения.
5. Субсидия не предоставляется семьям, трудоспособные члены которых не работают и не имеют статуса безработного, за исключением случаев осуществления ухода за детьми по достижению ими 3-х летнего возраста, нетрудоспособными членами семьи при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода.
6. При назначении субсидии учитываются:
6.1. Совокупный доход семьи (гражданина), определяемый на основании приложения 2 к постановлению.
6.2. Социальная норма площади жилья, устанавливаемая Законодательным Собранием Ивановской области.
6.3. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги, устанавливаемые администрацией города.
6.4. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, устанавливаемая администрацией города в пределах областного норматива.
6.5. Установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
6.6. Средний прожиточный минимум на 1 человека, определяемый ежеквартально управлением по труду и социальным вопросам в соответствии с Законом Ивановской области "О прожиточном минимуме".
6.7. Предоставляемые льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
7. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии в случаях:
7.1. Если собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи в расчете на 1 человека, не превышающий средний прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, превышают половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
7.2. Если собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают установленную администрацией города максимально допустимую долю этих расходов от совокупного дохода семьи.
Порядок предоставления субсидий
8. За назначением субсидий граждане обращаются в отдел субсидий муниципального учреждения "Управление социальной защиты населения администрации города Иванова" (далее по тексту отдел субсидий) независимо от вида жилищного фонда, в котором они проживают.
9. Гражданин, обратившийся за назначением субсидии, заполняет заявление (приложение к настоящему Положению), которое должно быть подписано всеми совершеннолетними, а также имеющими собственные доходы несовершеннолетними членами семьи.
10. К заявлению прилагаются следующие документы:
10.1. Документы о доходах гражданина (членов его семьи) за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии, а именно:
- справка о зарплате и других выплатах с места работы (для работающих);
- справка с места учебы о получении или отсутствии стипендии (для обучающихся по очной форме); при отсутствии компьютерной базы данных справка из органа социальной защиты (для лиц, получающих пенсии и пособия в органах социальной защиты);
- справка из центра занятости населения (для безработных);
- справка с места службы (для военнослужащих,сотрудников органов внутренних дел и других лиц, проходящих службу в государственных органах власти и органах местного самоуправления);
- справка из налоговой инспекции (для членов крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальных предпринимателей);
- справка о полученных алиментах;
- справка о наличии других видов доходов (от акций, сертификатов, банковских сбережений и т. п.) либо указание в заявлении об их отсутствии.
10.2. Документы из жилищно-эксплуатационных организаций:
- справка о зарегистрированных (прописанных) по месту жительства гражданах, их родственных отношениях с отметкой о сдаче (или нет) жилой площади в аренду, поднаем и т. д.;
- копия лицевого счета с указанием ставок и тарифов за предоставляемые услуги и наличия (или отсутствия) просроченной задолженности на момент выдачи информации. Вышеуказанные справки всеми организациями выдаются гражданам на безвозмездной основе.
10.3. Личные документы граждан:
- паспорта всех зарегистрированных (прописанных) по месту жительства либо документы, их заменяющие;
- расчетные книжки по оплате за жилье и коммунальные услуги;
- пенсионные удостоверения (для пенсионеров);
- трудовые книжки (для неработающих граждан, включая пенсионеров).
11. Гражданину выдается расписка, в которой указываются дата принятия документов, фамилия, имя, отчество гражданина, у которого приняты документы; должность, фамилия лица, принявшего документы.
12. Гражданин обязан представить достоверные и надлежащим порядком оформленные сведения для решения вопроса о предоставлении ему субсидии. При несоблюдении гражданином формы заявления, представлении ненадлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, либо их непредставлении в полном объеме отдел субсидий вправе отказать в принятии заявления гражданину, обратившемуся за назначением субсидии.
13. Контроль за достоверностью представляемых гражданами документов о назначении субсидии возлагается на отдел субсидий, который вправе направлять запросы в соответствующие организации, производить документальную проверку правильности заполнения предоставляемых документов и проводить внеплановые переаттестации. Обращения отдела субсидий обязательны для исполнения организациями независимо от форм собственности.
14. На основе представленных документов отдел субсидий принимает решение о назначении субсидии либо об отказе в ее назначении с необходимыми обоснованиями. Извещение на право получения субсидии не позднее месячного срока со дня подачи заявления о назначении субсидии выдается заявителю. Отказ в предоставлении субсидии оформляется в письменной форме должностным лицом, осуществляющим прием заявления, с указанием исчерпывающего перечня тех действий, которые гражданин должен совершить по устранению причин, послуживших основанием для отказа в принятии заявления.
15. Субсидии предоставляются гражданам только в безналичной форме организациями, с которыми граждане непосредственно рассчитываются при оплате за жилье и коммунальные услуги (жилищно-эксплуатационные, энерго-, газо-, водоснабжающие и другие организации).
16. Субсидия назначается с 1 числа месяца предоставления гражданином всех необходимых документов сроком на 6 месяцев. По истечении указанного срока отдел субсидий проводит переаттестацию граждан (семей) - получателей субсидий в порядке, установленном для первоначального назначения. Если в представленных документах информация о доходах или составе семьи носит ограниченный временем срок действия (совместительство, окончание учебного заведения, временная нетрудоспособность, предполагаемое устройство на работу, увольнение и т. п.), то данному гражданину (семье) субсидия может быть назначена на срок от одного до пяти месяцев с последующей переаттестацией.
17. Гражданин (семья), имеющий задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, имеет право на получение субсидии в случае письменного согласия погасить указанную задолженность в согласованные с отделом субсидий сроки.
18. Гражданам (семьям), приватизировавшим жилье в долях и имеющим разные лицевые счета, субсидия предоставляется только на долю, принадлежащую гражданину (семье), зарегистрированному(ой) на данной площади.
19. Гражданин, получивший извещение на право получения субсидии, вправе с даты назначения субсидии производить оплату за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере, уменьшенном на сумму назначенной ему и членам его семьи субсидии. При этом жилье и коммунальные услуги сверх социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг оплачиваются гражданином в полном объеме за счет собственных средств.
20. При изменении совокупного дохода гражданина (семьи), состава семьи, в случаях, если жилье приватизировано, продано, подарено, сдано в поднаем, аренду, изменения места жительства, а также иных обстоятельств, влияющих на право получения субсидии или ее размер, гражданин обязан в течение месяца проинформировать отдел субсидий. Если неправомерные действия гражданина или несвоевременное извещение им отдела субсидий о вышеуказанных обстоятельствах повлекли за собой неправомерное предоставление субсидии, сумма незаконно полученной субсидии подлежит возмещению за счет собственных средств гражданина по постановлению Главы города в добровольном либо в судебном порядке.
21. Просить органы государственной власти и управления, рекомендовать предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности, имеющим на балансе жилищный фонд и оказывающим жилищно-коммунальные услуги, оказывать необходимое содействие администрации города и гражданам по реализации прав и обязанностей в связи с назначением и предоставлением субсидий.
22. Споры по вопросам предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассматривает комиссия по жилищным спорам, контролю и анализу полноты сбора жилищно-коммунальных платежей населения города, созданная Главой города. Решение комиссии является обязательным для исполнения отделом субсидий.
23. Полномочия органов местного самоуправления и их структурных подразделений по предоставлению субсидий.
23.1. Отдел субсидий:
- осуществляет прием и консультацию граждан, обращающихся за предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, прием от них заявлений на предоставление субсидий;
- проводит проверку полноты, качества и достоверности представляемых гражданами документов;
- от имени администрации города по ее доверенности оформляет с гражданами договор о правах, обязательствах и ответственности сторон;
- проводит расчет размера предоставляемых субсидий;
- выдает гражданам расписку о приеме документов;
- подготавливает проект постановления Главы города о предоставлении гражданам субсидий;
- не позднее месячного срока после подачи заявления гражданами на получение субсидии выдает им извещение о праве на получение субсидии либо мотивированный отказ в ее получении;
- осуществляет перерасчет ранее предоставленных гражданам субсидий в случаях изменения состава семьи, доходов членов семьи, а также уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги в процентах от затрат.
23.2. Финансово - казначейское управление администрации города при получении постановления Главы города о предоставлении гражданам субсидий перечисляет на расчетный счет муниципального учреждения "Управление социальной защиты населения администрации города Иванова" общую сумму субсидий, выплачиваемых за счет средств городского бюджета.
23.3. Муниципальное учреждение "Управление социальной защиты населения администрации города Иванова" при получении вышеуказанных средств, производит перечисление субсидий, указанных в постановлении, в жилищно-эксплуатационные, энергоснабжающие и другие ресурсоснабжающие организации.
Порядок определения величины субсидии
24. Величина субсидии для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение субсидии, рассчитанной по двум вариантам.
24.1. Величина субсидии по первому варианту определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из утвержденных социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в процентах от совокупного дохода семьи. Размер субсидии определяется по формуле:
С = (S х (Т1 + Т2 + Т3) + (Т4 + ... + Тк) х N) - D x t, где
С - размер субсидии;
S - фактическая в пределах социальной нормы площадь жилья семьи;
Т1, Т2, Т3 - единые по всем видам жилого фонда ставки соответственно на наем, содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования в жилых зданиях и на теплоснабжение;
Т4 + ... + Тк - единые по всем видам жилого фонда ставки на водоснабжение, канализацию, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства;
N - количество членов семьи;
D - совокупный доход семьи;
t - установленная на данный период доля собственных расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг (в процентах к совокупному доходу семьи).
24.2. Величина субсидии по второму варианту определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда
С = (S х (Т1 + Т2 + Т3)+(Т4 + ... + Тk) x N) - 0,5 х М3 х N, где
М3 - минимальный размер оплаты труда (на 1 января 2000 г. - 83,49 руб. в месяц).
24.3. Для граждан, имеющих льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг или не согласных с укрупненными формами расчета, расчет субсидий производится индивидуально с учетом фактически предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и размеров взимаемой за них платы.
25. Величина субсидии для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому варианту. Размер субсидии не может превышать фактическую месячную плату за жилье и коммунальные услуги.
26. При расчете величины субсидий независимо от принадлежности жилого фонда недопустимо исключение отдельных видов предоставляемых коммунальных услуг (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения), а также платежей за наем жилья, содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях, обслуживание лифтового хозяйства, вывоз твердых бытовых отходов.
27. Оплата жилья и коммунальных услуг осуществляется гражданином (семьей) ежемесячно в виде внесения суммы, равной разности между начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги, и размером назначенной субсидии. Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая гражданином (семьей), определяется следующим образом:
ПС = П - С, где
ПС - плата за жилье и коммунальные услуги за счет средств семьи;
П - начисленная плата за жилье и коммунальные услуги;
С - размер начисленной субсидии.
Источники средств, направляемых на выплату субсидий
28. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий гражданам, зарегистрированным по месту жительства в домах муниципального жилищного фонда, членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также в жилых домах (квартирах), находящихся в собственности граждан, являются средства местного бюджета, учитываемые в необходимых объемах при расчете бюджетных взаимоотношений.
29. Источниками средств, направляемых на выплату субсидий гражданам, зарегистрированным по месту жительства на жилой площади в домах государственного, общественного жилищного фонда и фонда, находящегося в собственности организаций, являются средства соответствующих собственников жилья.
30. Организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств. Предоставление субсидий за счет средств предприятий производится по тем видам платежей за жилье и коммунальные услуги, которые взимаются непосредственно организацией, предприятием - балансодержателем жилого фонда; по коммунальным платежам, оплачиваемым гражданами в ресурсоснабжающие организации - за счет средств городского бюджета, в случае если данные средства предусмотрены в бюджете города. Предприятия, учреждения и другие организации в качестве источников средств, направляемых на предоставление субсидий, могут использовать средства, образующиеся в виде налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурного назначения, в порядке, устанавливаемом решениями Ивановской городской Думы.
31. Основанием для предоставления назначенных или пересчитанных субсидий для предприятий, учреждений, которые непосредственно предоставляют гражданам субсидии, является постановление Главы города.
Приостановление и прекращение предоставления субсидий
32. Предоставление субсидий гражданам приостанавливается в случае, если:
- граждане (семьи), получающие субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, не представили сведения для переаттестации;
- гражданин (семья) без уважительных причин в течение 3-х месяцев не вносит плату за жилищно-коммунальные услуги.
При этом к уважительным причинам относятся:
- задержка выплаты заработной платы (денежного довольствия, содержания) организациями на срок более трех месяцев, задержка выплаты пенсий или пособий на срок более двух месяцев, если зарплата (денежное довольствие, содержание), пенсия или пособие является единственным источником существования гражданина и членов его семьи;
- полное отсутствие доходов у гражданина и членов его семьи в течение трех месяцев. В качестве уважительных причин отделом субсидий могут признаваться и иные обстоятельства. Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг возобновляется после устранения причин ее приостановления.
33. Предоставление субсидий прекращается в случае:
- письменного отказа гражданина (семьи) от предоставления субсидии;
- изменения места жительства гражданина (семьи);
- изменения совокупного дохода гражданина (семьи) или состава семьи;
- предоставления гражданином или членом его семьи недостоверной информации для назначения субсидии.
34. Должностные лица, органы местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и других организаций всех форм собственности неукоснительно соблюдают требования, изложенные в настоящем Положении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.