Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Ивановской области
"О программе развития
и государственной поддержки
малого предпринимательства
в Ивановской области на 2000 год"
от 22 мая 2000 г. N 21-ОЗ
Программа
развития и государственной поддержки малого
предпринимательства в Ивановской области на 2000 г.
Паспорт
Программы развития и государственной поддержки
малого предпринимательства в Ивановской области на 2000 год
Наименование Программа развития и государственной поддержки
Программы малого предпринимательства в Ивановской области
на 2000 год (далее - Программа)
Решение о Закон Ивановской области "О поддержке малого
разработке предпринимательства"
Программы
Заказчик- Управление экономики и прогнозирования
координатор администрации Ивановской области
Программы
Основные Управление экономики и прогнозирования
исполнители администрации Ивановской области (головной
Программы исполнитель)
Управления, комитеты и отделы администрации
области
Органы местного самоуправления
Ивановский государственный фонд поддержки малого
предпринимательства
Департамент Федеральной государственной службы
занятости населения по Ивановской области
Ивановское территориальное управление
Министерства РФ по антимонопольной политике и
поддержке предпринимательства
Общественные объединения и ассоциации
предпринимателей и малых предприятий
Финансово - кредитные учреждения
Образовательные учреждения
Субъекты малого предпринимательства
Цель Программы Создание благоприятных экономических, правовых и
организационных условий для устойчивого развития
предпринимательства по приоритетным
направлениям, отвечающим основным задачам
структурной перестройки и экономического роста в
регионе.
Задачи Программы: - обеспечить взаимодействие органов
государственной власти и местного самоуправления
с предпринимательскими структурами в решении
задач экономического и социального развития
региона;
- осуществить нормативно - правовое обеспечение
деятельности субъектов малого
предпринимательства;
- ускорить освоение современных кредитно -
инвестиционных механизмов, облегчающих доступ
субъектов малого предпринимательства к
финансовым ресурсам (организация инвестиционных
конкурсов, микрокредитование, расширение сферы
применения лизинговых операций, участие в
поставках для государственных и муниципальных
нужд и иное);
- развивать систему обучения населения основам
предпринимательской деятельности, кадрового
обеспечения деятельности субъектов малого
предпринимательства;
- продолжить работу по развитию межрегионального
и международного сотрудничества в сфере малого
предпринимательства;
- продолжить работу по повышению социального
престижа и обеспечению личной и экономической
безопасности предпринимателей.
Основные Нормативно - правовое обеспечение
мероприятия Формирование инфраструктуры поддержки и развития
Программы малого предпринимательства, организация системы
поддержки малого предпринимательства в городах и
районах области
Финансово - кредитная и инвестиционная
поддержка, информационное и методическое
обеспечение малого предпринимательства и системы
его поддержки
Подготовка и переподготовка кадров для малого
предпринимательства
Работа со средствами массовой информации,
межрегиональное и международное сотрудничество
Сроки реализации 2000 год
Объем и источники Общий объем средств на реализацию
финансирования Программы в 2000 году: 112,0 млн. руб.
Программы в том числе - по источникам:
кредиты коммерческих банков 100,0 млн. руб.
средства областного бюджета 4,0 млн. руб.
средства ФФ ПМП 3,4 млн. руб.
возвратные средства и доходы ИГФ ПМП 2,35 млн. руб.
средства местных бюджетов (по 1,25 млн. руб.
согласованию)
средства департамента Федеральной 0,5 млн. руб.
государственной службы занятости
населения по Ивановской области
средства фонда предпринимательства и 0,5 млн. руб.
занятости населения
Ожидаемые Формирование предпринимательской среды
конечные Создание новых рабочих мест
результаты Увеличение налоговых поступлений в бюджет
Увеличение производства товаров и услуг,
повышение уровня конкуренции
Система контроля Законодательное Собрание Ивановской области:
- рассмотрение отчета о реализации Программы по
завершению отчетного года, контроль
использования финансовых ресурсов.
Управление экономики и прогнозирования
администрации области, органы местного
самоуправления:
- содействие своевременному и полному
обеспечению финансовыми ресурсами мероприятий
Программы в пределах установленного бюджетного и
внебюджетного финансирования, координирование
использования ресурсов;
- проведение проверок хода реализации Программы,
эффективного и целевого использования бюджетных
средств, выделенных на поддержку и развитие
малого предпринимательства;
- подготовка с участием ответственных
исполнителей отчета о реализации Программы.
Попечительский совет ИГФПМП:
- ежеквартальное рассмотрение отчета о
деятельности ИГФПМП по финансированию
мероприятий Программы и использованию бюджетных
средств.
Ответственные исполнители мероприятий
Программы:
- ежеквартальное представление в управление
экономики и прогнозирования администрации
области информации о ходе выполнения
запланированных мероприятий для обобщения,
анализа и включения в состав аналитической
записки о социально-экономическом развитии
области.
Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Малое предпринимательство Ивановской области - это залог устойчивого развития сферы предпринимательства, как органичной и неотъемлемой части современного рыночного хозяйства региона, жизненное условие восстановления отечественного товаропроизводства и полноценного осуществления процесса реформ в экономике, его демонополизации и структурной перестройки. В условиях длительной полосы кризисного развития экономики малый бизнес показал свою жизненную силу, гибкость и адаптируемость к различным видам хозяйствования, признаки зрелости и антикризисной устойчивости.
По прогнозным оценкам на начало 2000 года в Ивановской области функционирует порядка 5,8 тыс. малых предприятий с численностью постоянно занятых в них свыше 52,0 тыс. человек. Кроме того, в настоящее время в области действует около 35,6 тысячи индивидуальных предпринимателей. С учетом временно занятых и членов их семей более 18% трудоспособного населения области связаны с малым предпринимательством.
Экономический кризис в стране, обострившийся во второй половине 1998 года, значительно осложнил положение субъектов малого предпринимательства в Ивановской области. Несовершенство законодательства, регулирующего функционирование малого бизнеса, непосильное налоговое бремя, чрезмерно усложненный учет и отчетность, недоступность инвестиционных ресурсов усугубляют проблемы субъектов малого предпринимательства, способствуют свертыванию их деятельности или переходу в теневую экономику. В связи с финансовой и экономической дестабилизацией в стране около 30% малых предприятий приостановили свою деятельность, но в силу своей мобильности они сумели быстро перестроиться, приспособиться к неблагоприятной обстановке.
Только за первое полугодие 1999 года налогоплательщики - субъекты малого предпринимательства перечислили в бюджеты всех уровней 173,3 млн. рублей, что составило (по предварительным данным) 19,8% всех налоговых поступлений. В бюджет области поступило 26,1 млн. рублей.
В текущем году акционерно - коммерческими банками выданы кредитные ресурсы 148 субъектам малого предпринимательства на сумму около 100 млн. рублей.
Число малых предприятий (единиц)
/--------------------------------------------\ 6000-+- 5900 | | /------\ | 5800-+- 5780 | | | | /------\ | | | 5600-+- | | | | | | | | | | | 5400-+- | | | | | | | | | | | 5200-+- 5173 | | | | | | /------\ | | | | | 5000-+- | | | | | | | | | | | | | | | 4800----------------------------------------------/ 1998 1999 2000 прогноз |
Численность работников (тыс. человек)
/--------------------------------------------\ 54,0-+- 53,2 | | /------\ | 53,0-+- | | | | 52,0 | | | 52,0-+- /------\ | | | | | | | | | 51,0-+- | | | | | | | | | | | 50,0-+- | | | | | | | | | | | 49,0-+- 48,2 | | | | | | /------\ | | | | | 48,0-+- | | | | | | | | | | | | | | | 47,0-+- | | | | | | | | | | | | | | | 46,0-+- | | | | | | | | | | | | | | | 45,0----------------------------------------------/ 1998 1999 2000 прогноз |
Объем произведенной продукции (услуг) малыми предприятиями
(млн. рублей)
/--------------------------------------------\ 1600-+- | | 1450,0 | 1400-+- /------\ | | | | | 1200-+- 1130,0 | | | | 1030,6 /------\ | | | 1000-+- /------\ | | | | | | | | | | | | | 800-+- | | | | | | | | | | | | | | | 600-+- | | | | | | | | | | | | | | | 400-+- | | | | | | | | | | | | | | | 200-+- | | | | | | | | | | | | | | | 0----------------------------------------------/ 1998 1999 2000 прогноз |
Сохранились острые проблемы, сдерживающие создание и развитие субъектов малого предпринимательства, а именно: недостаточный уровень подготовки предпринимателей, отсутствие стартового капитала, сложности с поиском помещения, лицензированием деятельности, организацией сбыта продукции и услуг. Кроме того, отрицательное влияние на развитие малого бизнеса оказывают низкая платежеспособность населения и ее дальнейший спад.
Серьезным препятствием в становлении и развитии предпринимательской деятельности является сложность в получении кредитов. Основной причиной этого является отсутствие у малых предприятий необходимого обеспечения, неразвитость системы государственных гарантий и лизинговых операций, явное недофинансирование областной Программы.
Вместе с тем, в 1999 году Ивановским государственным фондом поддержки малого предпринимательства профинансировано 28 инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства (СМП) на сумму 3341,78 тыс. рублей, реализация которых предполагает создание около 200 рабочих мест, предоставлено 22 краткосрочных займа для пополнения оборотных средств СМП на общую сумму 1256,9 тыс. рублей, предоставлено гарантий в обеспечение обязательств СМП на сумму 1055,5 тыс. рублей.
Коммерческими банками области в 1998 году были выданы кредиты субъектам малого предпринимательства в сумме 15,5 млн. рублей, в 1999 году - около 100 млн. рублей.
Через управление сельского хозяйства и продовольствия за счет средств областного бюджета в 1998 году оказана финансовая поддержка крестьянским и фермерским хозяйствам на сумму 908 тыс. рублей, в 1999 году - 983 тыс. рублей.
В настоящее время необходимо принять реальные и эффективные меры по развитию малого бизнеса. Основными направлениями государственной поддержки малого предпринимательства должны стать: дальнейшее формирование устойчивой законодательной базы и принципиально новых механизмов инвестиционной и кредитной поддержки предпринимательства, в частности - развитие лизинга транспортных средств и технологического оборудования, особенно местного производства, развитие потребительской кооперации и обществ взаимного кредитования, информационное обеспечение и содействие субъектам малого предпринимательства в продвижении и сбыте продукции, обучение предпринимателей. Первостепенное значение продолжают иметь реальное выделение средств из всех планируемых источников на финансирование Программы развития и государственной поддержки малого предпринимательства и действенный контроль за возвратом проинвестированных средств.
Основные цели и задачи Программы
Настоящая Программа разработана с учетом Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Закона Ивановской области "О поддержке малого предпринимательства", проектов муниципальных программ городов и районов области и ориентирована на поддержку и содействие развитию малого предпринимательства как сектора экономики региона.
Основной целью Программы является создание благоприятного инвестиционного климата и организационно - правовых условий для создания и повышения устойчивости и динамичного развития малого предпринимательства по приоритетным направлениям, отвечающим основным задачам структурной перестройки и экономического роста в регионе.
Развитие малого предпринимательства Ивановской области должно стать одним из основных факторов обеспечения приемлемых условий и образа жизни населения с опорой на собственные силы и собственную инициативу, снижения негативных последствий проведенных в экономике и обществе в целом рыночных преобразований. Малое предпринимательство должно сыграть важную роль в осуществлении структурной перестройки экономики региона, в накоплении стартовых капиталов, в сглаживании социальных конфликтов и обеспечении выживания отдельных слоев населения.
Достижение основной цели Программы требует от администрации области, органов местного самоуправления, департамента Федеральной государственной службы занятости населения, Ивановского государственного фонда поддержки малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей решения следующих первоочередных задач:
- обеспечить взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с предпринимательскими структурами в дальнейшем экономическом и социальном развитии региона;
- осуществить нормативно - правовое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства;
- обеспечить ускоренное освоение современных кредитно - инвестиционных механизмов, облегчающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам (организация инвестиционных конкурсов, микрокредитование, расширение лизинговых операций, участие в поставках для государственных и муниципальных нужд и иное);
- развивать систему обучения населения основам предпринимательской деятельности;
- развивать межрегиональное и международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства;
- формировать благоприятное общественное мнение и социальные условия для деятельности субъектов малого предпринимательства, социальной защищенности занятых работников, а также предпринимателей и их собственности.
Приоритетами Программы определены инвестиционная и финансово - кредитная поддержка субъектов малого предпринимательства в производственной сфере и в сфере услуг. Этому должны содействовать специализированные объекты инфраструктуры - территориальные агентства и представительства Ивановского государственного фонда поддержки малого предпринимательства при администрациях городов и районов области, общественные организации предпринимателей, лизинговый и информационные центры.
Мероприятия Программы строятся, исходя из насущных потребностей субъектов малого предпринимательства - в улучшении нормативно - правовой базы и условий регистрации, лицензирования, сертификации, учета, отчетности, налоговой политики, финансово - кредитной поддержки, арендных отношений; привлечении их к поставкам продукции для государственных и муниципальных нужд, производственно - технологической кооперации с крупным производством; организации рекламно - выставочной деятельности, информационного и консультационного обслуживания, подготовки предпринимательских кадров. При этом учтены потребности органов управления - в обеспечении мониторинга и экономического анализа развития малого предпринимательства, информационного обмена, проведении исследований по проблемам малого предпринимательства, а субъектов малого предпринимательства - в создании объектов инфраструктуры поддержки и расширении возможностей малого предпринимательства.
Приоритетные направления деятельности субъектов малого
предпринимательства на территории Ивановской области
1. Производство и переработка сельскохозяйственной продукции, производство продуктов питания.
2. Производство товаров народного потребления.
3. Производство продукции производственно - технического назначения, деревообработка.
4. Оказание услуг населению.
Организация управления Программой,
контроль за ходом ее реализации
Заказчиками Программы являются управление экономики и прогнозирования администрации Ивановской области и Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства.
Управление экономики и прогнозирования администрации Ивановской области осуществляет функциональное регулирование в сфере государственной поддержки и развития малого предпринимательства, координирует деятельность областных и местных органов исполнительной власти по реализации Программы в части обеспечения ее финансирования, формирования целостной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на территории области, разработки законодательных и нормативно - правовых актов, развития системы подготовки кадров, оказания консультационной и информационной поддержки, выставочно - ярмарочной деятельности, других направлений поддержки малого предпринимательства, определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы, раз в полугодие представляет отчет о ее реализации.
Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства осуществляет аккумулирование финансовых средств для финансового обеспечения Программы, кредитно - финансовую поддержку субъектов малого предпринимательства, координацию деятельности представительств фонда и агентств поддержки и развития малого предпринимательства в городах и районах области, других объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, образованных с участием фонда, определяет основные направления в финансовой политике. Контроль за эффективным использованием средств осуществляется попечительским советом фонда.
Управление экономики и прогнозирования администрации области, Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства, ответственные исполнители мероприятий Программы информируют через средства массовой информации о ходе выполнения мероприятий Программы и использовании средств, направленных на ее финансирование.
Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы в 2000 году предполагает выделение из всех видов источников 112,0 млн. рублей.
В целом реализация мероприятий Программы в 2000 году будет осуществляться за счет следующих источников финансирования:
Средства коммерческих банков - в размере не менее 100,0 млн. рублей, направляемых на кредитование субъектов малого предпринимательства.
Средства областного бюджета:
4,0 млн. рублей - на реализацию мероприятий Программы.
Средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства:
3,4 млн. рублей - рефинансирование инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства и реализацию других мероприятий Программы.
Возвратные заемные средства и доходы Ивановского государственного фонда поддержки малого предпринимательства:
2,35 млн. рублей - на кредитно - финансовую деятельность, развитие лизинга, реализацию других мероприятий Программы.
Средства местных бюджетов:
1,25 млн. рублей - на реализацию мероприятий Программы.
Средства департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Ивановской области:
0,5 млн. рублей - на финансирование инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности и реализацию других мероприятий Программы.
Средства фонда предпринимательства и занятости населения:
0,5 млн. рублей - на финансирование инвестиционных проектов.
Источники финансирования Программы | млн. руб. | % |
Областной бюджет | 4,0 | 3,6 |
Кредиты коммерческих банков и др. инвесторов |
100,0 | 89,4 |
ФФПМП | 3,4 | 3,1 |
ИГФПМП | 2,35 | 2,0 |
Местные бюджеты (по согласованию) | 1,25 | 1,1 |
Департамент ФГСЗН по Ивановской области | 0,5 | 0,4 |
Фонд предпринимательства и занятости населения |
0,5 | 0,4 |
Всего | 112,0 | 100,0 |
Оценка эффективности реализации Программы
Результаты анализа показывают, что каждый миллион рублей, направленный на поддержку малого предпринимательства, прежде всего в виде финансирования инвестиционных проектов, позволяет создать от 40 до 50 новых рабочих мест с учетом отраслевых особенностей, приводит к росту объемов производства на 2,5 - 3,0 млн. рублей.
Эффективность и результативность мероприятий Программы может быть оценена следующим образом:
- прогнозируется увеличение числа малых предприятий на 120 единиц (2,1%) с увеличением среднесписочной численности работников на 1200 человек (2,3%);
- прогнозируется увеличение числа индивидуальных предпринимателей на 900 - 1000 человек (в том числе с наймом дополнительной рабочей силы);
- будет создано 3,5 - 4 тысячи новых рабочих мест;
- прогнозируется получить от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней более 520 млн. рублей налогов и сборов, в том числе в областной и местные бюджеты - не менее 80 млн. рублей.
Реализация мероприятий Программы должна способствовать позитивным изменениям в сфере малого предпринимательства и экономике региона в целом, позволит снизить социальную напряженность путем увеличения числа занятых в малом предпринимательстве, расширения налогооблагаемой базы и повышения уровня собираемости налогов и платежей, снизить уровень теневого оборота в сфере малого предпринимательства.
Основные направления программы:
N | Наименование раздела | Ресурсное обеспечение | |
Источник финансирования |
Объем средств (тыс. руб.) |
||
1 | Нормативно - правовое обеспечение малого предпринимательства |
ИГФПМП Итого |
20 20 |
2 | Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства, его информационное и методическое обеспечение. |
Областной бюджет Местные бюджеты * ИГФ ПМП Итого |
120 150 30 300 |
3 | Финансово - кредитная и инвестиционная поддержка приоритетных направлений развития малого предпринимательства. |
Кредиты коммерческих банков и другие инвестиции Областной бюджет ФФ ПМП ИГФ ПМП Местные бюджеты * ДФГСЗН ФПЗН Итого |
100000 3500 3400 2100 1000 450 500 110950 |
4 | Внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства. |
Областной бюджет Местные бюджеты * ИГФ ПМП Итого | |
150 50 60 260| |
5 | Подготовка и переподготовка кадров для малого предпринимательства |
Областной бюджет Местные бюджеты * ИГФ ПМП ДФГСЗН Итого |
100 50 50 50 250 |
6 | Работа со средствами массовой информации |
Областной бюджет Местные бюджеты * ИГФ ПМП Итого | |
70 0 50 120| |
7 | Межрегиональное и международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства |
Областной бюджет ИГФ ПМП Итого |
60 40 100 |
Всего: 112000
* - по согласованию с органами местного самоуправления
Основные мероприятия по реализации Программы
Раздел 1. Нормативно-правовое обеспечение малого
предпринимательства
N | Наименование мероприятий | Исполнители мероприятий |
1 | 2 | 3 |
1.1 | Разработка предложений по изменению законодательных и нормативных актов, регулирующих систему налогообложения и отчетности субъектов малого предпринимательства, в том числе: - внесение изменений и дополнений в закон Ивановской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". |
УЭП, ЗС, ФУ, УМНС, ИГФПМП, общ. орг., СМП |
1.2 | Разработка нормативных актов, регламентирующих механизм привлечения свободных средств предприятий и населения через предоставление государственных гарантий, создание кредитных союзов, проведение облигационных займов и выпуск ценных бумаг для финансирования инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства. |
УЭП, ЗС, ФУ, ИГФПМП, фин. учр., СМП |
1.3 | Разработка нормативных актов, регламентирующих механизм участия СМП в поставках продукции для государственных и муниципальных нужд, подготовка перечня видов товаров и услуг, по которым возможно привлечение СМП к выполнению государственных заказов на областном и муниципальном уровнях. |
УЭП, ТАУ, органы местного самоуправления, общ. орг., СМП |
1.4 | Обеспечение правовой защиты деятельности субъектов малого предпринимательства в соответствии с Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в действующей редакции). |
Ивановское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства |
1.5 | Разработка нормативных актов по вопросу согласования действий органов исполнительной власти администрации области и органов местного самоуправления муниципальных образований, выдающих лицензии, патенты и разрешения на виды предпринимательской деятельности, подлежащие обязательной сертификации и лицензированию. |
ЦСМ, УЭП, органы местного самоуправления |
Раздел 2. Формирование инфраструктуры поддержки
и развития малого предпринимательства, его
информационное и методическое обеспечение
N | Наименование мероприятий | Исполнители мероприятий |
1 | 2 | 3 |
2.1 | Рационализация объектов инфраструктуры на областном и муниципальном уровнях. Создание и расширение деятельности агентств поддержки малого предпринимательства и представительств ИГФПМП в городах и районах области. |
УЭП, органы местного самоуправления, ДФГСЗН, ИГФПМП |
2.2 | Распространение передового регионального опыта системы поддержки малого предпринимательства, в том числе - дальнейшее расширение деятельности Межрегионального маркетингового центра "Иваново - Москва". |
УЭП, ИГФПМП, ДФГСЗН, общ. орг., СМП |
2.3 | Поддержка выставочно - ярмарочной деятельности СМП, в том числе организация постоянно действующих выставок - ярмарок и коллективных стендов продукции СМП как в городах и районах области, так и за ее пределами. Проведение "Дней ивановского предпринимательства" во взаимодействии с фондами поддержки МП других областей. |
УЭП, органы местного самоуправления, ДФГСЗН, ТПП, ИГФПМП, СМП, общ. орг., ММЦ |
2.4 | Создание и поддержка центров развития малого предпринимательства в сфере ремесел. |
УЭП, органы местного самоуправления, ИГФПМП, ДФГСЗН, СМП, общ. орг. |
2.5 | Формирование информационно - статистических массивов и проведение мониторинга социально - экономических процессов в малом предпринимательстве области. |
УЭП, УМНС, КГС, органы местного самоуправления |
2.6 | Выявление экономических и административных барьеров, препятствующих входу на потребительский рынок области СМП, разработка и принятие мер по их устранению. |
ТАУ, УПР, органы местного самоуправления, ИГФПМП, ДФГСЗН, КГС |
2.7 | Развитие системы информационного обеспечения МП на основе объединения федеральных, межрегиональных и региональных информационных ресурсов и локальных сетей. |
УЭП, КГС, ДФГСЗН, ИГФПМП, ММЦ, ЦНТИ, образ.учр. |
2.8 | Создание информационных и методических материалов для предпринимателей, в том числе практических пособий. Расширение взаимодействия с областной научной библиотекой, городскими и районными библиотеками по созданию специализированных фондов для субъектов малого предпринимательства. |
ИГФПМП, областная научная библиотека |
2.9 | Разработка программы развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Ивановской области на 2001 - 2005 годы, разработка и реализация городских и районных программ поддержки малого предпринимательства и содействия занятости населения. |
УЭП, органы местного самоуправления, ТАУ, ИГФПМП, ДФГСЗН, общ. орг. |
2.10 | Методическое обеспечение подготовки и реализации областной и территориальных программ поддержки малого предпринимательства, в том числе: - разработка и внедрение методик организации объектов инфраструктуры на уровне муниципальных образований области (организация представительств ИГФПМП, центров поддержки предпринимательства, домов ремесел), - разработка методик создания кредитных союзов. |
УЭП, органы местного самоуправления, ИГФПМП, ДФГСЗН, общ. орг., СМП |
Раздел 3. Финансово-кредитная и инвестиционная
поддержка приоритетных направлений развития малого
предпринимательства
N | Наименование мероприятий | Исполнители мероприятий |
1 | 2 | 3 |
3.1 | Предоставление на конкурсной основе льготных займов для реализации инвестиционных проектов и вновь создаваемых субъектов малого предпринимательства в приоритетных сферах деятельности. |
УЭП, органы местного самоуправления, ИГФПМП, ДФГСЗН, фин.учр. |
3.2 | Финансовый лизинг оборудования и транспортных средств, предоставление гарантий по лизинговым операциям. |
УЭП, органы местного самоуправления, ИГФПМП, ФПЗН, ДФГСЗН, фин.учр. |
3.3 | Предоставление в лизинг технологического оборудования и транспортных средств, получаемых в счет погашения задолженности перед областным и местными бюджетами. |
УЭП, органы местного самоуправления, ИГФПМП, ДФГСЗН, фин.учр. |
3.4 | Повышение инновационной активности малых предприятий. Развитие малого промышленного, сельскохозяйственного и перерабатывающего импортозамещающего производства. |
УЭП, органы местного самоуправления, ИГФ ПМП, фин. учр. |
Раздел 4. Внедрение прогрессивных финансовых технологий
поддержки малого предпринимательства
N | Наименование мероприятий | Исполнители мероприятий |
1 | 2 | 3 |
4.1 | Создание гарантийно - залоговых фондов для малого предпринимательства |
УЭП, ИГФ ПМП, органы местного самоуправления |
4.2 | Развитие механизмов и структур микрокредитования и взаимного финансирования, страхования малых предприятий и предпринимательских рисков |
УЭП, органы местного самоуправления, ИГФПМП |
4.3 | Развитие системы франчайзинга для малых предприятий |
Администрация области: УЭП, ФУ, УПР; ТАУ, органы местного самоуправления, ТПП, ИГФПМП, ММЦ, СМП |
Раздел 5. Подготовка и переподготовка кадров для малого
предпринимательства
N | Наименование мероприятий | Исполнители мероприятий |
1 | 2 | 3 |
5.1 | Реализация комплекса мероприятий по поддержке предпринимательства через тестирование и профессиональное обучение безработных граждан, женщин, молодежи, граждан, подлежащих высвобождению с предприятий, военнослужащих, уволенных в запас, основам предпринимательской деятельности и оказанию финансовой поддержки в организации собственного дела (программа микрокредитования) |
УЭП, органы местного самоуправления, ДФГСЗН, ИГФПМП, образ. учр. |
5.2 | Проведение информационных семинаров для вновь зарегистрированных предпринимателей |
УЭП, ИГФПМП, ДФГСЗН, образ. учр. |
5.3 | Подготовка и переподготовка кадров для субъектов малого предпринимательства |
УЭП, ИГФПМП, ДФГСЗН, образ. учр. |
5.4 | Подготовка кадров организаций, занимающихся поддержкой предпринимательства, кадров для объектов инфраструктуры малого предпринимательства |
УЭП, ДФГСЗН, ИГФПМП, образ. учр. |
Раздел 6. Работа со средствами массовой информации
N | Наименование мероприятий | Исполнители мероприятий |
1 | 2 | 3 |
6.1 | Привлечение средств массовой информации в целях освещения деятельности по поддержке и развитию малого предпринимательства. Содействие СМИ в создании передач, рубрик, пропагандирующих развитие предпринимательства |
УЭП, ДФГСЗН, ИГФПМП, общ. орг., СМП |
6.2 | Организация целевых радио- и телепередач (программ), конкурсов, семинаров и других мероприятий, связанных с развитием малого предпринимательства |
УЭП, ДФГСЗН, ИГФПМП, общ. орг., СМП |
6.3 | Организация и проведение круглых столов, пресс - конференций, брифингов и конференций по проблемам развития малого предпринимательства |
УЭП, ДФГСЗН, ИГФПМП, ММЦ, общ. орг., СМП |
Раздел 7. Межрегиональное и международное сотрудничество
в сфере малого предпринимательства
N | Наименование мероприятий | Исполнители мероприятий |
1 | 2 | 3 |
7.1 | Участие в разработке и реализации межрегиональных программ поддержки и развития малого предпринимательства. Взаимодействие с фондами поддержки малого предпринимательства других регионов России, проведение совместных и встречных мероприятий. |
УЭП, ДФГСЗН, ИГФПМП, ММЦ, СМП, общ. орг. |
7.2 | Участие в реализации международных проектов по развитию малого предпринимательства в рамках программ технической, финансовой, социальной и гуманитарной помощи России со стороны международных организаций и учреждений. |
УЭП, ДФГСЗН, ИГФПМП, ММЦ, общ. орг., СМП |
Список сокращений, встречающихся в тексте программы:
ДФГСЗН Департамент федеральной государственной службы
занятости населения по Ивановской области
ЗС Законодательное Собрание Ивановской области
ИГФПМП Ивановский государственный фонд поддержки малого
предпринимательства
КГС Ивановский областной комитет государственной
статистики
КУГИ Комитет по управлению государственным имуществом
ММЦ Межрегиональный маркетинговый центр "Иваново -
Москва"
Образ. учр. Образовательные учреждения
Общ. орг. Общественные объединения и ассоциации
предпринимателей и малых предприятий
СМИ Средства массовой информации
СМП Субъекты малого предпринимательства
Страх. учр. Страховые компании
ТАУ Ивановское территориальное управление Министерства РФ
по антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства
ТПП Торгово - промышленная палата Ивановской области
УМНС Управление Министерства РФ по налогам и сборам по
Ивановской области
УПР Управление потребительского рынка и услуг
УЭП Управление экономики и прогнозирования администрации
Ивановской области
ФУ Финансовое управление администрации Ивановской
области
Фин. учр. Финансово-кредитные учреждения
ФПЗН Государственное учреждение "Фонд предпринимательства
и занятости населения"
ФФПМП Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства
ЦНТИ Ивановский центр научно - технической информации
ЦСМ Ивановский центр стандартизации, метрологии и
сертификации
<< Статья 6 Статья 6 |
||
Содержание Закон Ивановской области от 22 мая 2000 г. N 21-ОЗ "О Программе развития и государственной поддержки малого предпринимательства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.