Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Правовое обеспечение развития бытового обслуживания
населения
С переходом к рыночной экономике правовое регулирование в сфере отношений на потребительском рынке, в том числе и рынке бытовых услуг, претерпело серьезные изменения.
Особое значение в изменении общей стратегии законодательного процесса на потребительском рынке имело принятие нового Гражданского кодекса РФ.
Принятие Гражданского кодекса РФ в основных чертах решило вопросы правового положения субъектов деятельности по бытовому обслуживанию населения, правового режима принадлежащего им имущества, а также правового режима договорных отношений между ними.
Однако даже с учетом введения Гражданского кодекса правовое регулирование практики субъектов рынка бытовых услуг не может быть признано достаточным.
Обширность сложившейся правовой базы регулирования бытового обслуживания населения вместе с тем не обеспечивает в настоящее время равноценного правового регулирования различных видов бытового обслуживания.
Сложившийся правовой механизм бытового обслуживания населения по отдельным своим составляющим является неполным. В силу этого процессы, протекающие в службе быта, зачастую приобретают недопустимые искажения, что непосредственно сказывается на бытовом обслуживании.
Концепция исходит из того, что рассредоточенность правовых норм, должна опираться на разумное ограничение количества правовых актов, регулирующих правоотношения в бытовом обслуживании. С одной стороны, это позволит избежать возможные разночтения и противоречия в правовой базе, а с другой - создаст благоприятные условия для пользователей.
Объективная потребность регулирования бытового обслуживания населения ставит задачу разработки специального правового акта. Роль специального правового акта мог бы выполнить Закон Ивановской области "О бытовом обслуживании населения в Ивановской области".
Концепция исходит из того, что основная цель такого законопроекта должна состоять в определении стратегии законодательного процесса в бытовом обслуживании на основе комплексного подхода к определению правоотношений субъектов деятельности по бытовому обслуживанию населения и государственных органов, регулирующих этот процесс.
Только при таком подходе он сможет обеспечить осуществление на единых основах принципов законности как в отношениях между субъектами деятельности по бытовому обслуживанию, так и в отношениях исполнителей бытовых услуг с государственными органами.
Основное содержание законопроекта должны составлять общие положения правового регулирования деятельности по бытовому обслуживанию, определяющие допустимое участие государства, в лице областных органов власти и управления, в осуществлении организации бытового обслуживания населения. Поэтому все его положения должны располагаться в формате "от общего к частному".
Концепция исходит из того, что предлагаемый законопроект должен обеспечить правовую проработку и решение следующих основных задач:
- разграничение предметов ведения органов исполнительной власти как области в целом, так и муниципальных образований и принципы координации их деятельности;
- конкретизация принципов и механизма государственного регулирования сферы бытовых услуг, включая регулирование деятельности предприятий различных форм собственности, функционирующих на областном рынке бытовых услуг;
- правовой режим инвестиционной деятельности отечественных и иностранных инвесторов в сфере бытовых услуг;
- особенности правового положения всех субъектов деятельности по бытовому обслуживанию населения, их права, обязанности и ответственность во взаимоотношениях;
- особенности ведения контрольной деятельности в сфере бытовых услуг, координация деятельности контролирующих органов, ответственность контролирующих структур и их должностных лиц за неправомерные действия при контролировании деятельности по бытовому обслуживанию;
- принципы и механизм защиты прав и интересов исполнителей бытовых услуг;
- кадровое обеспечение в службе быта, включая подготовку специалистов, правовые основы аттестации персонала, а также социальную защиту занятых в бытовом обслуживании работников;
- особенности социальной защиты отдельных категорий населения в сфере бытовых услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.