Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Основы формирования единой информационной системы в сфере
бытовых услуг
Рыночные преобразования в сфере бытовых услуг резко обострили проблему информационного обеспечения. Поиск необходимой информации затруднен сегодня не только для участников рынка бытовых услуг, но и для органов исполнительной власти как областных, так и муниципальных. Информационная неопределенность чревата потерей управления рыночными процессами.
В сложившейся ситуации Концепция исходит из того, что восстановление единой информационной системы развития потребительского рынка, включая службу быта, может и должно стать действенным инструментом государственного регулирования деятельности в сфере бытовых услуг.
Информационная система должна функционировать как открытая, областная информационно-аналитическая система, осуществляющая наблюдение за развитием бытового обслуживания населения на всей территории Ивановской области.
Целевым назначением информационной системы должна быть выработка информации, наиболее полно характеризующей состояние и перспективы развития службы быта в целом по области и в отдельных муниципальных образованиях, а также достаточной для принятия соответствующих мер по регулированию их развития.
Информационный фонд такой системы должен опираться как на государственную статистику, так и на информацию исполнительных и представительных органов областного и муниципального уровней, а также специалистов бытового обслуживания населения.
Концепция исходит из того, что формирование системы информационного обеспечения в службе быта должно опираться на уже существующие локальные системы и базы данных, а также с учетом возможности ее сопряжения с любой иной информационной системой на потребительском рынке.
Структура данной информационной системы должна представлять собой единое программно-информационное ядро, объединяющее информационные потоки, заполненные как уже существующими в локальных системах информационными данными, так и при необходимости вновь создаваемыми источниками информации о состоянии рынка бытовых услуг, как в целом, так и по отдельным видам бытовых услуг, по отдельным муниципальным образованиям.
Информационное обеспечение системы должен составлять скоординированный с ее методическим и техническим обеспечением комплекс показателей, данных и материалов, требующихся потенциальным потребителям такой информации, в том числе областным и муниципальным органам регулирования бытового обслуживания населения.
Техническое обеспечение системы должно представлять собой комплекс технических средств, позволяющих осуществлять сбор, обработку, хранение и передачу информации, а также реализовывать рациональные пути подготовки и обоснования управленческих решений. Состав технических средств должен быть оптимальным для всех участников информационной системы.
Пользователями такой системы должны стать органы исполнительной власти областного и муниципального уровней, субъекты деятельности по бытовому обслуживанию населения, а также субъекты торгового оборота и производители товаров и иной продукции, используемой при оказании бытовых услуг.
Концепция исходит из того, что широкий доступ в информационную систему для всех участников рынка бытовых услуг в совокупности с конкретным отработанным механизмом доступа к отдельным ее информационным блокам будет служить залогом ее эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.