Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об организации общественных работ
в Ивановской области
(утв. постановлением Главы администрации Ивановской области
от 29 мая 2000 г. N 442)
Настоящее Положение определяет порядок организации общественных работ, их проведения и участия граждан в этих работах.
Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ, от 21 июля 1998 г. N 11-ФЗ, от 30 апреля 1999 г. N 85-ФЗ, от 17 июля 1999 г. N 175-ФЗ), от 20 ноября 1999 г. N195-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. N 659 "О мерах по поддержанию занятости населения", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 1999 г. N 1247) и законодательством Российской Федерации о занятости, труде и социальном страховании.
1. Общие положения
1.1. Под общественными работами понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
1.2. К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
1.3 Общественные работы организуются органом исполнительной власти области, органами местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости населения.
Общественные работы организуются на предприятиях, в учреждениях и других организациях независимо от формы собственности (далее именуются - организации).
1.4. Общественные работы призваны обеспечить:
- осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и выполнение региональных программ социально-экономического развития;
- предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка (дохода);
- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы;
- приобщение к трудовой деятельности лиц, впервые ищущих работу, не имеющих профессии (специальности), в том числе молодежи, вступающей в трудоспособный возраст;
- трудовую реабилитацию граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва в работе, в том числе лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
2. Порядок организации общественных работ
2.1 Орган исполнительной власти области и органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости населения:
ежегодно принимают решения об организации общественных работ, и определяют объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории, с учетом количества и состава незанятого населения;
в случаях массового высвобождения работников и роста безработицы разрабатывают и утверждают областную и территориальные (районные, городские) программы развития общественных работ, на базе которых формируют систему организации временных рабочих мест.
2.2. В целях реализации решений по организации и проведению общественных работ органы службы занятости населения:
- анализируют состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан;
- выявляют спрос и предложение на участие в общественных работах;
- рассматривают совместно с органом исполнительной власти области и органами местного самоуправления, заинтересованными организациями вопросы финансирования общественных работ;
- осуществляют сбор информации о возможности проведения в организациях общественных работ;
- информируют незанятое население о видах организуемых общественных работ, порядке их проведения, условиях, режимах работы и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями при выполнении общественных работ;
- направляют граждан в организации для выполнения общественных работ в соответствии с заключенными договорами, настоящим Положением и Федеральным Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации";
- изучают возможность образования в регионе специализированных организаций для проведения общественных работ.
2.3. Организация и проведение общественных работ могут предусматривать:
- применение гибких форм организации труда и режимов неполного рабочего времени;
- создание в организациях специальных видов работ для отдельных категорий населения, особо нуждающихся в социальной защите.
2.4 Отношения между органом исполнительной власти области, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.
В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договорных обязательств об организации и проведении общественных работ.
Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.
В договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
2.5. На общественные работы направляются граждане, зарегистрированные в органах службы занятости населения.
Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости населения свыше шести месяцев.
Направление на участие в общественных работах, выданное гражданину службой занятости населения, является основанием для приема на работу.
Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости населения оказывают бесплатно.
2.6. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.
2.7. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.
Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.
2.8. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой стаж.
При заключении срочного трудового договора следует учитывать:
- возможность распространения на граждан, участвующих в общественных работах, льгот и преимуществ, действующих в организации;
- ответственность, права и обязанности сторон, условия расторжения договора;
- обеспечение безопасных условий труда.
2.9. Общественные работы считаются подходящей работой для граждан:
- впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
- уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- ранее занимавшихся предпринимательской деятельностью;
- стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
- направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
- отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;
- состоящих на учете в органах службы занятости населения более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;
- обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.
3. Финансирование общественных работ и оплата труда граждан
3.1. Финансирование общественных работ осуществляется за счет средств организаций, в которых организуются эти работы, и привлечения при необходимости средств областного, местных бюджетов и фонда занятости населения в размерах, определяемых бюджетом фонда.
3.2. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, осуществляется работодателем за фактически выполненную работу в соответствии с действующими в организации условиями оплаты труда и (или) на договорной основе, из расчета не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом.
3.3. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме участвующих в общественных работах граждан, указанных в пункте 2.9 настоящего Положения).
Основанием для выплаты пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах являются:
- уведомление работодателя о приеме гражданина на работу,
- соответствующая справка, ежемесячно выдаваемая работодателем о фактически отработанном времени на основании табелей учета использования рабочего времени, заверенная руководителем организации и главным бухгалтером, скрепленная печатью.
3.4. Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до 3 месяцев в случае отказа по истечении 3-месячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, уволившихся по собственному желанию без уважительных причин более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы.
4. Учет и отчетность
4.1. Органы службы занятости населения ведут учет граждан, направленных на общественные работы.
4.2. Отчетность по общественным работам осуществляется органами службы занятости населения по установленной государственной статистической отчетности о занятости.
5. Контроль
5. Контроль за организацией общественных работ осуществляется органом исполнительной власти области, органами местного самоуправления с участием органов службы занятости населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.