Постановление Правительства Ивановской области
от 25 сентября 2000 г. N 86-п
"О Программе государственной поддержки
градообразующих предприятий
Ивановской области на 2000-2002 г.г."
Постановлением Правительства Ивановской области от 18 мая 2011 г. N 161-п настоящее постановление признано утратившим силу
В целях государственной поддержки и финансового оздоровления градообразующих предприятий области и снятия социальной напряженности в населенных пунктах по месту их расположения Правительство Ивановской области постановляет:
1. Одобрить Программу государственной поддержки градообразующих предприятий Ивановской области на 2000-2002 г.г. (далее - программа, прилагается).
Установить, что в ходе реализации программы отдельные мероприятия могут уточняться.
2. Определить, что финансирование программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств государственного фонда занятости населения, Ивановского государственного фонда поддержки малого предпринимательства, градообразующих предприятий, а также кредитов банков и других источников.
Финансовому управлению администрации области (Грузнов) учесть потребность в финансировании программы при формировании проектов областного и консолидированного бюджетов на 2001 год.
Рекомендовать органам местного самоуправления по месту расположения градообразующих предприятий при формировании соответствующих бюджетов предусматривать средства на финансирование программы.
3. Просить Главу администрации области утвердить данную программу в установленном порядке и предложить Законодательному Собранию придать ей статус региональной целевой.
4. Контроль за выполнением программы возложить на первых заместителей Председателя Правительства Ивановской области Жбанова А.Ю., Мельникова В.Г. и заместителей Председателя Правительства Грошева А.В., Иванова Л.Г., Дорогова Н.И.
Председатель Правительства
Ивановской области |
А.Головков |
Приложение
Правительства Ивановской области
от 25 сентября 2000 г. N 86-п
Программа
государственной поддержки градообразующих
предприятий Ивановской области на 2000-2002 г.г.
Законом Ивановской области от 14 декабря 2000 г. N 88-ОЗ настоящей Программе придан статус областной целевой программы
Паспорт программы
Наименование Программа государственной поддержки
Программы градообразующих предприятий Ивановской
области на 2000-2002 г.г.
(далее - Программа)
Заказчик- Администрация Ивановской области
координатор
Программы
Основные Рабочая группа, утвержденная постановлением
разработчики Главы администрации области от 3 июля 1998
Программы N 506 Управление экономики и прогнозирования
администрации Ивановской области
Цель Программы Финансовое оздоровление градообразующих
предприятий и снятие социальной
напряженности в населенных пунктах по месту
расположения предприятий
Задачи Обеспечение условий для финансового
Программы оздоровления градообразующих предприятий,
сохранения действующих и создания новых
рабочих мест
Частичная реструктуризация градообразующих
предприятий, в первую очередь в направлении
создания малых товаропроизводящих
предприятий
Сроки 2000-2002 г.г.
реализации
Программы
Основные Управление экономики и прогнозирования
исполнители администрации области (УЭП)(головной
Программы исполнитель)
Управления, комитеты и отделы администрации
Ивановской области
Департамент Федеральной государственной
службы занятости населения по Ивановской
области (ДФГСЗН)
Управление Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по Ивановской области
Агентство по Ивановской области Северного
межрегионального территориального органа
Федеральной службы России по финансовому
оздоровлению и банкротству
Ивановское территориальное управление
Министерства по антимонопольной политике и
поддержке предпринимательства
Комитет по экономической политике
Законодательного Собрания Ивановской области
Комиссия по налоговым льготам
Законодательного Собрания Ивановской области
Ассоциация вузов, научной, технической и
деловой интеллигенции Ивановской области
(Ассоциация вузов)
Ивановский государственный фонд поддержки
малого предпринимательства
Администрации городов, районов, органы
местного самоуправления, органы службы
занятости по месту нахождения
градообразующих предприятий
Центр разработки стратегического развития
Ивановской области
Торгово-промышленная палата Ивановской
области (ТПП)
Союз промышленников и предпринимателей
Ивановской области
Аграрный союз
Главное управление ЦБ России по Ивановской
области
Администрации градообразующих предприятий
Региональная энергетическая комиссия
АО "Ивтелеком"
АО "Ивэнерго"
Ивановский филиал Ярославского отделения СЖД
МППЖТ-1
АО "Ивановоторф"
ОГУЛП "Ивлеспром"
АО "Ивстройкомплекс"
Ивановский областной комитет государственной
статистики (КГС)
Источники Средства федерального бюджета
финансирования Средства областного бюджета
Программы Средства бюджетов районов по месту
расположения градообразующих предприятий
Средства Государственного фонда занятости
населения
Средства Ивановского государственного фонда
поддержки малого предпринимательства
Кредиты банков
Отечественные и иностранные инвестиции
Средства градообразующих предприятий
Ожидаемые Повышение экономической эффективности
конечные деятельности предприятий
результаты Создание новых производств
реализации Увеличение объемов производства промышленной
Программы продукции, товаров и услуг
Снижение уровня безработицы
Увеличение поступлений налогов в бюджеты
всех уровней и внебюджетные фонды
Повышение экономического уровня жизни
населения
Снижение социальной напряженности
Система Управление экономики и прогнозирования
контроля администрации Ивановской области
Управления, комитеты, отделы администрации
Ивановской области
Администрации районов по месту расположения
градообразующих предприятий
Правительство Ивановской области
Основные понятия
Градообразующие предприятия - юридические лица, численность работников которых с учетом членов их семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта. (Ст.132 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ).
Содержание проблемы
Экономический кризис наиболее жестко проявил себя в регионах, в экономике которых доминирующее положение занимали, как правило, одна-две отрасли. Именно к таким регионам относится Ивановская область. В 1990 году предприятия легкой промышленности выпускали 73.6% всей промышленной продукции.
С распадом СССР резко сократился рынок сбыта продукции, кроме того, текстильная отрасль превратилась в отрасль, перерабатывающую импортное сырье и ее состояние в большей степени стало зависеть от внешнеэкономической политики России и государств, производящих хлопковое волокно. Из-за недостатка оборотных средств почти прекратилась реконструкция и техническое перевооружение предприятий. Сократился ассортимент выпускаемой продукции, ухудшилось ее качество. Распад вертикально-интегрирующих структур привел к ликвидации товаропроводящей сети, фактически исчезло мелкооптовое звено. Затруднился сбыт продукции. В результате этого сокращение объемов выпуска продукции легкой промышленности проходило более высокими темпами. В 1999 году доля продукции легкой промышленности составила уже всего 36.9% от общего объема. Выпуск пряжи составил 25.9%, тканей - 41.1% от уровня 1990 года.
В целом же объем промышленной продукции в области в 1999 году составил порядка 24% от уровня 1990 года.
Резкое падение объемов производства привело к сокращению численности населения, занятого в экономике области, бюджетному дефициту, низкому уровню доходов населения, что создало социальную напряженность в регионе.
Особенно остро эта проблема стоит в населенных пунктах, основой жизнедеятельности которых является одно предприятие. Значительное сокращение производства или банкротство последнего означает потерю рабочих мест и основных источников существования для большинства жителей таких городов и населенных пунктов.
Негативно сказывается на финансовом состоянии предприятий содержание на своем балансе объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Почти во всех районах, где расположены градообразующие предприятия уровень безработицы гораздо выше, чем в целом по области.
В перечень градообразующих предприятий Ивановской области включены 29 хозяйствующих субъектов, находящихся на территории 17 районов области. К различным отраслям промышленности относятся 26 предприятий, 13 из них предприятия легкой промышленности.
Таким образом, для снятия социальной напряженности в ряде городов и населенных пунктов области необходима государственная поддержка градообразующих предприятий.
Основные направления
государственной поддержки градообразующих предприятий
Ивановской области на 2000-2002 г.г.
N п/ п |
Наименование мероприятий |
Срок испол- нения |
Ответственный за исполнение |
Вид документа |
Источники финансиро- вания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Рекомендовать IVкв. Органы Правовой
органам местного 2000г. местного акт органа
самоуправления по самоуправле- местного
месту нахождения ния, пред- самоуправле-
градообразующих приятия ния
предприятий
совместно с
администрациями
предприятий
организовать
рабочие группы по
координации и
контролю за
выполнением
комплексных мер
поддержки
градообразующих
предприятий
2. Разработать проект IV кв. Финансовое Закон Бюджеты
областного закона 2000г. управление, Ивановской всех
"О предоставлении управление области, уровней
налоговых льгот МНС России по постанов-
градообразующим Ивановской ление ЗС,
предприятиям". При области, УЭП, правовые
необходимости комитет по акты по
обратиться с экономической реализации
законодательной политике ЗС, областного
инициативой в комиссия по закона
Государственную налоговым
Думу РФ о принятии льготам ЗС,
специального теруправление
федерального МАП России
закона.
3. Проводить в тече- Управление МНС
реструктуризацию ние России по
задолженности года Ивановской
предприятий в области,
бюджеты всех финансовое
уровней по их управление,
заявкам органы
местного
самоуправления,
предприятия
4. Проводить в в тече- ТПП, Паспорт Средства
первоочередном ние Ассоциация предприятия предприятий
порядке года вузов,
паспортизацию предприятия,
предприятий органы
местного
самоуправления
5. В рамках районных ежегод- Органы Программы Средства
(городских) но местного местных
программ занятости самоуправления, бюджетов,
разработать годовые ДФГСЗН, ГФЗН,
подпрограммы предприятия предприятий
содействия
занятости населения
по территориям
области с
градообразующими
предприятиями
6. Разработать и IV кв. УЭП, Программа Средства
включать в ежегод- Ивановский Ивановского
ежегодную Программу но государствен- государст-
развития и ный фонд венного
государственной поддержки фонда
поддержки малого малого поддержки
предприниматель- предпринима- малого
ства Ивановской тельства, органы предприни-
области местного мательства
дополнительное самоуправления,
направление: теруправление
"Развитие малого МАП России
бизнеса на основе
реструктуризации
градообразующих
предприятий"
7. Рекомендовать в тече- УЭП, Средства
руководителям ние предприятия федерально-
градообразующих дейст- го бюджета
предприятий вия и предприя-
направлять Програм- тий
специалистов на мы
обучение в рамках
президентской
программы
"Подготовка
управленческих
кадров для
организаций
народного хозяйства
Российской
Федерации"
8. Отбор и подготовка IV кв. Региональный Средства
специалистов по 2000г. фонд предприятий
антикризисному содействия
управлению для антикризисному
градообразующих управлению и
предприятий финансовому
(командно-блоковый оздоровлению
метод) предприятий,
Агентство по
Ив.области
СевМТО ФСФО
России,
Ассоциация
вузов, органы
местного
самоуправления
9. Внести в IV кв. УЭП, Правовые
нормативные акты, 2000г. теруправление акты Главы
регулирующие МАП России администра-
деятельность по ции области
организации и органов
закупки продукции местного
для областных и самоуправ-
муниципальных нужд ления
дополнения о
приоритетном
участии градо-
образующих
предприятий в
конкурсах (торгах)
при прочих равных
условиях
10 Разработать IV кв. Отдел Мероприятия,
мероприятия по 2000г. координации 3-сторонние
поддержке строительства, договоры
градообразующих коммунально
предприятий в их го хозяйства,
взаимоотношениях с транспорта и
субъектами связи
естественных администрации
монополий области, РЭК,
(установление теруправление
льготных тарифов, МАП России,
системы оплаты АО"Ивтелеком",
услуг и т.п.) АО "Ивэнерго",
Ивановский
филиал
Ярославского
отделения СЖД,
МППЖТ-1
11 Разработать планы IV кв. Предприятия, Планы и Средства
стабилизации 2000г. органы инвестици- предприятий,
финансово-хозяйст- местного само- онные кредиты
венной деятельности управления, проекты банков,
градообразующих отделы отечествен-
предприятий, координации ные и
включающие в себя промышленности, иностранные
инвестиционные внешних инвестиции,
проекты, связей, бюджетные
направленные на координации кредиты,
диверсификацию, деятельности инвести-
перепрофилирование агропромышлен- ционные
ного налоговые
комплекса, кредиты
координации
строительства,
коммунального
хозяйства,
транспорта и
связи
администрации
области,
управление
промышленности,
управление
сельского
хозяйства и
продовольствия
12 Предложить 2000- Управление Постановле- Целевые
руководителям 2001гг. ЖКХ, ния глав средства
градообразующих финансовое админист- местных,
предприятий управление, раций областного
подготовить к управление городов и и федераль-
передаче в промышленнос- районов ного
муниципальную ти, управле- бюджетов
собственность ние сельского
объекты хозяйства и
социально-культур- продовольст-
ного и вия, органы
коммунально-бытово- местного
го назначения, самоуправле-
находящиеся на их ния,
баланс, а органам предприятия
местного
самоуправления
обеспечить
первоочередную
приемку этих
объектов в
муниципальную
собственность
13 Предусматривать ежегод- Комиссия по В части
ежегодно в законе но налоговым платежей,
Ивановской области льготам ЗС, зачисляемых
об областном финансовое в областной
бюджете налоговые управление, и местные
льготы УЭП, бюджеты
предприятиям, теруправление
получившим МАП России,
официальный статус исполнительные
градообразующих. и предста-
Рекомендовать вительные
органам местного органы
самоуправления местного
принимать самоуправления
соответствующие
решения по
платежам,
зачисляемым в
местный бюджет
14 Предусматривать в ежегод- УЭП, Учреди- Средства
бюджете развития но финансовое тельные местных и
Ивановской области управление, документы областного
целевые средства областной предприя- бюджетов
для финансирования экспертный тий,
на возвратной совет, органы правовые
основе местного акты Главы
инвестиционных самоуправления админист-
проектов рации
градообразующих области и
предприятий, органов
получивших местного
положительную самоуправ-
оценку экспертного ления
совета Ивановской
области.
Рекомендовать
органам местного
самоуправления
включать в местные
бюджеты
соответствующие
статьи расходов
15 Проводить в По мере УЭП, Норматив- В части
первоочередном необхо- финансовое ные доку- платежей,
порядке димос- управление менты по зачисляемых
консервацию ти консерва- в областной
временно ции и местные
неиспользуемого бюджеты
имущества
градообразующих
предприятий в
соответствии с
Законом Ивановской
области от 4
августа 1997 г.
N 23-ОЗ "О порядке
консервации
имущества
предприятий и
организаций всех
форм собственности,
расположенных на
территории
Ивановской области"
16 Провести обучение по УЭП Средства
руководящего мере предприятий
состава комп- и бюджетов
градообразующих лекта- всех
предприятий ции уровней
(директорский групп
корпус,
экономические и
бухгалтерские
службы) основам
бизнес-планирова-
ния, маркетинга,
финансового анализа
17 Проводить анализ еже- УЭП, КУГИ,
финансового квар- управление МНС
состояния таль- России по
градообразующих но Ивановской
предприятий области,
Агентство по
Ив.области
СевМТО ФСФО
России,
управление
промышленности,
КГС, главное
управление ЦБ
России по
Ивановской
области,
предприятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ивановской области от 25 сентября 2000 г. N 86-п "О Программе государственной поддержки градообразующих предприятий Ивановской области на 2000-2002 г.г."
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 16 октября 2000 г., N 19 (157)
Постановлением Правительства Ивановской области от 18 мая 2011 г. N 161-п настоящее постановление признано утратившим силу