Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Ивановской области
от 14 июля 2000 г. N 46-ОЗ
Программа реформирования промышленного
сектора уголовно-исполнительной системы
Ивановской области на 2000 - 2005 годы
Содержание проблемы
На протяжении последних лет органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, вынуждены строить свою деятельность в условиях систематического недофинансирования за счет средств федерального бюджета неотложных потребностей уголовно - исполнительной системы (далее - УИС).
Переход к рыночным отношениям в экономике существенно осложнил реализацию требований уголовно-исполнительного законодательства по обязательному привлечению осужденных к общественно-полезному труду, потребовал изменения существующей структуры и форм трудового использования осужденных. Полностью разрушены производственные взаимоотношения с предприятиями, работавшими с УИС по кооперации или использовавшими труд осужденных на контрагентных объектах.
Подавляющее большинство предприятий УИС области, созданных в 30-е годы, отличаются устаревшими основными фондами. Доля оборудования, имеющего полный износ, достигла в швейном производстве - 70 процентов, в деревообработке и производстве мебели - 90 процентов. 50 процентов предприятий являются убыточными.
Систематическое недофинансирование за счет средств федерального бюджета расходов на содержание уголовно-исполнительной системы привело к отвлечению из промышленности системы более 9,7 млн. руб. собственных оборотных средств на покрытие расходов, связанных с содержанием осужденных.
Недостаток оборотных средств и недоступность кредита ведут предприятия системы к неплатежам и сокращению производства.
Отсутствие средств не позволяет провести техническое переоснащение и модернизацию существующих производственных мощностей, освоить выпуск новых видов конкурентоспособной продукции, реализовать инвестиционные проекты.
Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Программа реформирования промышленного сектора уголовно - исполнительной системы Ивановской области на 2000 - 2005 годы (далее - Программа) призвана создать необходимые условия по стабилизации производственного потенциала уголовно-исполнительной системы, экономии бюджетных ассигнований, выделяемых на ее содержание.
Достижение поставленной цели планируется комплексом мер, способствующих повышению доходов от трудового использования осужденных с их последующим направлением на финансирование расходов по содержанию УИС, решением вопросов самообеспечения продуктами питания, вещевым имуществом, различной продукцией коммунально-бытового и специального назначения. Это способствовало бы, с одной стороны, улучшению финансового состояния уголовно-исполнительной системы в целом, с другой стороны, созданный в уголовно-исполнительной системе производственный потенциал может быть использован для решения неотложных задач социально-экономического развития региона.
Программой предусмотрен комплекс мероприятий по расширению производства промышленной продукции для потребителей силовых ведомств.
Предполагается реализация мер по оздоровлению финансового состояния предприятий, реструктуризации их задолженности по платежам в бюджеты различных уровней и созданию среды, благоприятной для функционирования реформируемых предприятий.
Предусматривается решение проблемы самообеспечения потребностей уголовно - исполнительной системы в продуктах питания, вещевом имуществе, строительных материалах, продукции коммунально-бытового и специального назначения; осуществление технического перевооружения предприятий лесопромышленного комплекса; освоение производства новых изделий (швейных, мебели).
Предполагается осуществить разработку ряда проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по проблемам производственно-хозяйственной деятельности.
Программу предусматривается осуществить до 2005 года. К 2005 году предполагается значительно сократить количество неработающих из-за непредоставления работы, увеличить объемы выпуска промышленной и сельскохозяйственной продукции, на 90 процентов обеспечить региональную потребность уголовно-исполнительной системы во всех видах вещевого имущества для осужденных.
Система программных мероприятий
Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:
1) увеличение производства и освоение новых видов вещевого имущества для военных и специальных потребителей, органов внутренних дел и внутренних войск, самообеспечения потребностей УИС;
2) использование производственного потенциала уголовно-исполнительной системы в целях обеспечения государственных региональных нужд;
3) стабилизацию и увеличение объемов собственного производства и переработки сельхозпродукции сельскохозяйственных предприятий и подсобных хозяйств, освоение хлебопекарного производства, переработку мясо - молочной продукции, выпуск макаронных и крупяных изделий для самообеспечения УИС;
4) дальнейшее развитие лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслей уголовно-исполнительной системы - осуществление технического перевооружения и на этой основе освоение производства новых видов продукции;
5) освоение производства строительных материалов (тротуарной плитки, кирпича) для удовлетворения потребностей региона и собственных нужд.
Предусматривается выпуск социально значимой продукции (школьная мебель, различные виды спецодежды).
Основные мероприятия Программы реформирования
промышленного сектора уголовно-исполнительной
системы Ивановской области на 2000 - 2005 годы
N п/п |
Мероприятия | Исполнитель | Срок исполнения |
Источник финансирования |
Стоимость (млн. руб. в ценах 01.07.99) | Ожидаемые конечные результаты |
||||||
Всего: 2000 - 2005 годы |
в том числе | |||||||||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. | Использование существующего производственного потенциала УИС по размещению заказов для нужд силовых структур |
УИН 1 | 2000 - 2005 годы |
федеральный бюджет |
257,0 | 36,8 | 36,8 | 41,55 | 43,15 | 49,1 | 49,6 | Организация производства более 60 наименований швейных изделий и казарменного имущества, трудо- устройство - 916 чел.; |
1.1. | Увеличение выпуска швейных изделий для нужд силовых структур - форменного обмундирования для МО 3 , МВД 4 ; - форменного обмундирования для личного состава УИС; - облегченных курток, брюк, шорт, панам для жарких регионов; - беретов форменных; - форменного обмундирования для судебных приставов; - вещимущества для осужденных по новой нормативно - технической документации |
ИК-3 2 ИК-5 ИК-7 Все ИК |
67,2 5,2 154,0 14,4 |
10,4 0,5 22,0 2,0 |
10,4 0,5 22,0 2,0 |
10,4 1,0 25,0 2,5 |
12,0 1,0 25,0 2,5 |
12,0 1,0 30,0 2,7 |
12,0 1,2 30,0 2,7 |
в том числе за счет федерального бюджета - 730 чел. |
||
1.2. | Организация выпуска мебели для нужд МВД, Минюста России |
ОИУ 5 ИК-4 ИК-10 |
2000 - 2005 годы |
федеральный бюджет |
3,9 3,6 0,9 |
0,4 0,3 0,1 |
0,4 0,3 0,1 |
0,7 0,5 0,15 |
0,7 0,5 0,15 |
0,7 1,0 0,2 |
1,0 1,0 0,2 |
|
1.3. | Организация выпуска изделий для обеспечения жизнедеятельности подразделений УИС (мебель, швейные изделия, пиломатериалы) |
Все ИК | 2000 - 2005 годы |
централи- зованные средства УИС |
7,8 | 1,1 | 1,1 | 1,3 | 1,3 | 1,5 | 1,5 | За счет средств УИС, трудо- устройство - 255 чел. |
2. | Развитие агропромышленного комплекса для перевода УИН на самообеспечение |
2000 - 2003 годы |
федеральный бюджет |
0,86 | 0,34 | 0,35 | 0,09 | 0,08 | - | - | Трудо- устройство - 100 чел. |
|
2.1. | Организация сушки картофеля и овощей - установка (общая стоимость оборудования - 270,0 тыс. руб.) |
ИК-4 | 0,27 | - | 0,27 | - | - | - | - | |||
2.2. | Крупяной мини - завод (стоимость оборудования - 250,0 тыс. руб.) |
СХП 6 "Искра" |
0,25 | 0,25 | - | - | - | - | - | |||
2.3. | Две мини - пекарни (стоимость оборудования - 180 тыс. руб.) |
ОИУ ИК-3 |
0,18 | 0,09 | - | 0,09 | - | - | - | |||
2.4. | Две линии по производству макарон (стоимость - 160,0 тыс. руб.) |
ОИУ ИК-3 |
0,16 | - | 0,08 | - | 0,18 | - | - | |||
3. | Развитие лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслей |
2000 - 2001 годы |
федеральный бюджет |
1,37 | 1,1 | 0,27 | - | - | - | - | ||
3.1. | Организация производства по выпуску садовых домиков, бань, хозяйственных построек из оцилиндрованных бревен с полной комплектацией - по выпуску паркета |
ИК-9 ИК-5 |
-"- инвестиционные источники |
1,1 0,27 |
1,1 - |
- 0,27 |
- - |
- - |
- - |
- - |
Трудо- устройство - 110 чел. Трудо- устройство - 6 чел. |
|
4. | Использование производственного потенциала уголовно - исполнительной системы в целях обеспечения государственных областных нужд: - изготовление мебели школьной, дошкольной; - изготовление мебели библиотечной; - изготовление мебели медицинской; - изготовление мебели административной; - глубокая переработка древесины с выпуском обрезных пиломатериалов, погонажных изделий; - выпуск изделий легкой промышленности для нужд органов здравоохранения, социальной защиты населения, рабочей спецодежды (костюмы рабочие, куртки и брюки, постельное белье, халаты, рукавицы и т. п.) |
УИН ОИУ, ИК-10 ОИУ ОИУ ОИУ ИК-4 ИК-10 ОИУ ИК-4 ИК-5 ИК-10 ИК-3 ИК-4 ИК-5 ИК-7 ОИУ ИК-10 |
2000 - 2005 годы 2000 - 2005 годы |
областной и местные бюджеты -"- -"- -"- областной и местные бюджеты областной и местные бюджеты |
224,5 22,5 1,7 3,7 4,6 18,5 173,5 |
33,3 3,0 0,2 0,5 0,6 2,5 26,5 |
34,5 3,0 0,2 0,5 0,6 2,5 27,7 |
36,65 3,5 0,3 0,6 0,75 3,0 28,5 |
37,45 3,5 0,3 0,6 0,75 3,0 29,3 |
40,45 4,5 0,35 0,7 0,9 3,5 30,5 |
42,15 5,0 0,35 0,8 1,0 4,0 31,0 |
Обеспечение нужд образо- вательных, детских учреждений, учреждений социальной защиты, трудо- устройство - 1100 чел. |
5. | Техническое перевооружение производства и выпуск новых видов продукции |
2000 - 2005 годы |
19,43 | 1,915 | 3,015 | 2,3 | 3,7 | 4,0 | 4,5 | Решение социально- значимых вопросов УИС и ближайших регионов, трудо- устройство - 58 чел. |
||
5.1. | Организация изготовления кирпича методом полусухого прессования |
ИК-8 | федеральный бюджет |
0,315 | - | 0,315 | - | - | - | - | Трудо- устройство - 20 чел. |
|
5.2. | Организация совместного производства с фирмой "Росинком" по выпуску тротуарной плитки, бордюрного камня, пустотных блоков |
ИК-5 | средства инвесторов |
0,315 | 0,315 | - | - | - | - | - | Трудо- устройство - 15 чел. |
|
5.3. | Организация выпуска сварочных электродов |
ИК-9 | централи- зованные средства УИС |
0,7 | - | 0,7 | - | - | - | - | Трудо- устройство - 8 чел. |
|
5.4. | Организация производства колючей проволоки |
ИК-5 | средства УИН | 0,3 | - | - | 0,3 | - | - | - | Трудо- устройство - 5 чел. |
|
5.5. | Организация выпуска дверей для внутреннего пользования с сотозаполнителем |
ИК-4 | местный бюджет | 17,8 | 1,6 | 2,0 | 2,0 | 3,7 | 4,0 | 4,5 | Трудо- устройство - 10 чел. |
|
6. | Разработка проектов законодательных и иных нормативных актов по вопросам поддержки предприятий уголовно - исполнительной системы на региональном уровне |
УИН, заинтере- сованные организации исполни- тельной власти |
2000 - 2005 годы |
Создание нормативно- правовой базы, учитывающей специфичес- кие особенности произ- водственно- хозяйст- венной деятельности уголовно- исполнитель- ной системы |
||||||||
Итого: | 503,16 | 73,455 | 74,935 | 80,59 | 84,38 | 93,55 | 96,25 | |||||
в том числе | ||||||||||||
средства федерального бюджета, в т. ч. |
251,475 | 37,14 | 36,365 | 40,34 | 41,93 | 47,6 | 48,1 | |||||
- выделяемые на закупку продукции УИС |
249,2 | 35,7 | 35,7 | 40,25 | 41,85 | 47,6 | 48,1 | |||||
- техперевооружение и создание новых производств |
2,275 | 1,44 | 0,665 | 0,09 | 0,08 | - | - | |||||
средства областного и местных бюджетов, выделяемые на закупку продукции |
242,3 | 34,9 | 36,5 | 38,65 | 41,15 | 44,45 | 46,65 | |||||
централизованные средства уголовно - исполнительной системы |
8,5 | 1,1 | 1,8 | 1,3 | 1,3 | 1,5 | 1,5 | |||||
средства предприятий уголовно - исполнительной системы |
0,3 | - | - | 0,3 | - | - | - | |||||
средства инвесторов | 0,585 | 0,315 | 0,27 | - | - | - | - |
1 - УИН - управление исполнения наказаний
2 - ИК - исправительная колония
3 - МО - Министерство обороны
4 - МВД - Министерство внутренних дел
5 - ОИУ - объединение исправительных учреждений
6 - СХП - сельскохозяйственные предприятия
Ресурсное обеспечение Программы
Предполагаемые затраты на реализацию мероприятий Программы составят 503 млн. руб. (в ценах июля 1999 г.).
Объемы расходов, а также источники финансирования программных мероприятий приведены в таблице:
млн. рублей в ценах июля 1999 года
Средства на реализацию Программы | |||||||
Источники финансирования |
Всего 2000 - 2005 г. г. |
в том числе | |||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Всего | 503,16 | 73,455 | 74,935 | 80,59 | 84,38 | 93,55 | 96,25 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | 251,475 | 37,14 | 36,365 | 40,34 | 41,93 | 47,6 | 48,1 |
в том числе: | |||||||
- средства, выделяемые на закупку продукции УИС |
249,2 | 35,7 | 35,7 | 40,25 | 41,85 | 47,6 | 48,1 |
- техперевооружение и создание новых производств |
2,275 | 1,44 | 0,665 | 0,09 | 0,08 | - | - |
средства областного, местных бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов, выделяемые на закупку продукции * |
242,3 | 34,9 | 36,5 | 38,65 | 41,15 | 44,45 | 46,65 |
централизованные средства уголовно - исполнительной системы |
8,5 | 1,1 | 1,8 | 1,3 | 1,3 | 1,5 | 1,5 |
средства предприятий уголовно - исполнительной системы |
0,3 | - | - | 0,3 | - | - | - |
средства инвесторов | 0,585 | 0,315 | 0,27 | - | - | - | - |
* - в пределах средств, предусмотренных в областном и местных бюджетах и с учетом постановления Главы администрации области от 9 августа 1999 г. N 511.
Организация управления реализацией Программы
и контроля за ходом ее выполнения
Реализация Программы возлагается на управление исполнения наказаний Министерства юстиции по Ивановской области.
Контроль за ходом реализации Программы возлагается на управление экономики и прогнозирования Ивановской области и управление промышленности Ивановской области.
В процессе выполнения Программы отдельные ее положения могут уточняться.
Оценка эффективности Программы
Реализация Программы позволит сократить и развить положительные тенденции в производственной сфере деятельности уголовно - исполнительной системы.
Предполагается сократить численность неработающих осужденных на 1000 чел. Рост объемов промышленного производства за период реализации Программы должен составить не менее 7 - 8 процентов ежегодно. Объем производства продукции для силовых структур будет доведен до 50 процентов, внутрисистемных нужд - 25 процентов от общего объема производства.
Увеличатся объемы производства сельскохозяйственной продукции в среднем на 20 процентов, которая будет направлена на улучшение питания спецконтингента.
Выполнение Программы позволит обеспечить экономию бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание уголовно - исполнительной системы.
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Ивановской области от 14 июля 2000 г. N 46-ОЗ "О Программе реформирования промышленного сектора уголовно-исполнительной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.