Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Компетенция органов государственной власти Ивановской области по регулированию бюджетных правоотношений
1. В сфере регулирования бюджетных правоотношений к ведению Ивановской области относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проектов областного бюджета, утверждения и исполнения областного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчетов об исполнении областного бюджета;
составление и рассмотрение проектов областного бюджета и консолидированного бюджета Ивановской области, утверждение и исполнение областного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
регулирование отношений между областным и местными бюджетами, а также между федеральным и областным бюджетами - в рамках реализации на территории Ивановской области федеральных целевых программ;
распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов области между областным бюджетом и местными бюджетами;
определение порядка направления в областной бюджет доходов от использования областной собственности, доходов от налогов и сборов Ивановской области, иных доходов областного бюджета;
разграничение полномочий по осуществлению расходов между областным бюджетом и местными бюджетами;
установление совместно с органами государственной власти Российской Федерации порядка и условий предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации;
определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам;
предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам;
установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов;
определение перечня и порядка осуществления государственных внутренних заимствований области;
осуществление государственных внутренних и внешних заимствований области и управления областным государственным долгом;
принятие решений о специальных (внебюджетных) средствах в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством;
осуществление других функций в соответствии со статьями 72 и 73 Конституции Российской Федерации, действующим в Российской Федерации законодательством и Уставом (Основным Законом) Ивановской области;
разработка государственных минимальных социальных стандартов, установление социальных норм;
обеспечение государственных минимальных стандартов;
принятие областных программ регионального развития местного самоуправления;
распределение средств, выделенных для финансирования федеральных целевых программ и областных программ регионального развития и иных мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществление контроля за эффективным и целевым использованием этих средств, а также выделенных субвенций;
разработка фиксированной формулы распределения фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
разработка в соответствии с законодательством Российской Федерации путем применения единой методологии нормативов отчислений (в процентах) регулирующих доходов, а также доли (в процентах) средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
передача финансовых средств, необходимых для осуществления переданных Ивановской области областными законами своих полномочий, органам местного самоуправления, контроль за их реализацией, компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Ивановской области. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации;
оказание методической помощи органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов;
обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;
установление (в процентах) доли каждого муниципального образования в общем объеме средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления. Органы государственной власти Ивановской области гарантируют права представительным органам местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов, распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшихся в конце финансового года в результате увеличения доходов или уменьшения расходов. Они не вправе препятствовать самостоятельному осуществлению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению местной казной, местными финансами и местными бюджетами муниципальных образований.
2. Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение своей деятельности утверждаются самим Законодательным Собранием в форме постановления и предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете.
К ведению Законодательного Собрания Ивановской области относится:
- утверждение областными законами областного бюджета, изменений и дополнений, вносимых в него, и отчетов об их реализации (исполнении), осуществление последующего контроля за исполнением бюджета;
- формирование и определение правового статуса областной контрольно - счетной палаты как органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджетов второго и третьего уровней бюджетной системы Российской Федерации в части средств, передаваемых из областного бюджета;
- утверждение областными законами бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, дорожного фонда Ивановской области и отчетов об их исполнении;
- рассмотрение консолидированного бюджета Ивановской области и отчета о его исполнении в установленном порядке;
- утверждение ставок платежей в областной бюджет предприятий и организаций, находящихся в собственности области; установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с законодательством Российской Федерации, по платежам в областной бюджет и территориальный дорожный фонд;
- принятие решений по областным займам, облигациям и лотереям;
назначение и освобождение от должности членов контрольно-счетной палаты;
предоставление согласия Главе администрации Ивановской области на создание новых структурных подразделений, требующих дополнительных бюджетных расходов;
принятие областных законов по вопросам формирования и использования местных финансов;
определение размеров минимальных долей (в процентах) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации";
установление фиксированной формулы доли для каждого муниципального образования соответствующих федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе, исходя из их среднего уровня Ивановской области. Сверх этих долей могут устанавливаться нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты от регулирующих налогов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года);
установление в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка осуществления эмиссии муниципальных облигаций и жилищных сертификатов;
контроль за соблюдением Бюджетного кодекса Ивановской области;
выражение недоверия должностным лицам администрации области и руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти за грубое и неоднократное нарушение бюджетного законодательства;
обеспечение соответствия нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления по бюджетному процессу и бюджетному устройству Бюджетному кодексу Ивановской области;
осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления бюджетного и налогового законодательства;
обращение в областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Бюджетному кодексу Ивановской области при наличии установленных судом нарушений прав и законных интересов физических и юридических лиц;
рассмотрение при наличии заключения суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица Бюджетному кодексу вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления. Прекращение полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и одновременное назначение новых выборов осуществляются областным законом;
проверка обоснованности просьб о предоставлении финансовой помощи, а после принятия положительного решения - проверка достаточности мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению действующего законодательства по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование;
осуществление бюджетного контроля за целевым использованием выделенных средств и правового контроля за местными финансами;
осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области иных бюджетных полномочий.
3. Полномочия администрации Ивановской области:
представление Главой администрации Ивановской области на рассмотрение и утверждение Законодательного Собрания прогнозов и проектов программ социально-экономического развития, областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении;
организация общественных оплачиваемых работ областного значения за счет средств областного бюджета, добровольных взносов муниципальных образований, предприятий, учреждений, организаций и граждан, создание для этих и иных целей областного фонда занятости, руководство расходованием средств из этого фонда;
оказание финансовой помощи учреждениям образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и физкультурно - спортивным учреждениям в районах и городах в целях обеспечения обслуживания населения в соответствии с установленными социальными нормативами;
оказание финансовой помощи в развитии театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусств, народного творчества;
объединение на договорных началах средств на строительство и содержание имеющих областное значение производственных объектов, объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на проведение природоохранных мероприятий и другие цели;
разработка проекта и исполнение областного бюджета;
контроль состояния учета и отчетности на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в собственности области;
разработка предложений к проектам федеральных целевых программ, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающих интересы области, включая федеральную программу структурной перестройки текстильной промышленности Ивановской области;
составление на основе данных районов и городов балансов: финансового, денежных доходов населения и других, необходимых для управления финансами области;
назначение Главой администрации Ивановской области на должности руководителя финансового управления и его заместителей и освобождение их от должности;
утверждение Главой администрации Ивановской области схемы финансового контроля областных органов исполнительной власти и положения о контрольно-ревизионном органе (ревизоре) управлений, комитетов, отделов областной администрации;
Глава администрации Ивановской области вправе обратиться в Законодательное Собрание с предложением о внесении изменений и(или) дополнений в постановления Законодательного Собрания либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке;
осуществление Главой администрации Ивановской области функций распорядителя кредитов при исполнении областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на содержание Законодательного Собрания Ивановской области;
представление области по финансовым вопросам в отношениях с Российской Федерацией и ее субъектами (органами государственной власти); общественными и религиозными объединениями, другими общественными формированиями, а также во внешнеэкономических отношениях с зарубежными государствами и международными финансовыми организациями, подписание с ними договоров;
внесение Главой администрации Ивановской области на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в федеральные органы исполнительной власти проектов актов по финансовым, ценовым и денежно - кредитным вопросам, принятие которых находится в их компетенции. По вопросам ведения Центрального банка Российской Федерации вносятся соответствующие предложения как в Банк России, так и в высшие органы государственной власти Российской Федерации:
учреждение повышенных стипендий за счет средств области;
оказание финансовой помощи по формированию муниципальных фондов социальной защиты;
создание за счет средств области и долевого участия специализированных формирований по охране общественного порядка в соответствии с действующим законодательством;
предоставление заключений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, а также по другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет областного бюджета;
предъявление исков в суды в защиту законных государственных интересов Ивановской области в сфере финансов; обращение в случае необходимости в Конституционный суд Российской Федерации с запросами о соответствии федеральных законов, ущемляющих имущественные интересы Ивановской области как субъекта Федерации, Конституции Российской Федерации;
привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц областной администрации Главой администрации Ивановской области как высшим должностным лицом области за финансовые нарушения в порядке, установленном законами о государственной службе и Положением о дисциплинарной ответственности в порядке подчиненности, а также глав муниципальных образований (должностных лиц местного самоуправления) в соответствии с законами о местном самоуправлении;
осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Ивановской области в сфере бюджета и финансов для областных исполнительных органов государственной власти.
4. Внесение в Законодательное Собрание Ивановской области проекта областного бюджета, включающего средства, установленные (утвержденные) Законодательным Собранием на свое содержание, проектов бюджетов проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении является прерогативой Главы администрации Ивановской области.
Не допускается вмешательство любых органов и организаций в процесс составления и утверждения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, кроме случаев, предусмотренных законами, действующими в Российской Федерации, и Уставом (Основным Законом) Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.