Глава администрации Ивановской области |
В.Тихомиров |
19 октября 1998 г.
Принят решением
Законодательного Собрания Ивановской области
от 1 октября 1998 г. N 67-ОЗ
Соглашение N 194
о сотрудничестве в сфере туризма между
Государственным комитетом Российской Федерации
по физической культуре и туризму
и администрацией Ивановской области
22 июля 1997 г.
Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму, именуемый в дальнейшем ГКФТ России, с одной стороны и администрация Ивановской области, с другой стороны, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации и Уставом Ивановской области, исходя из конституционного статуса Ивановской области - равноправного субъекта Российской Федерации, обладающего всей полнотой государственной власти на своей территории вне пределов ведения Российской Федерации полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- стремясь к становлению и качественному развитию сотрудничества в области туризма согласились с нижеследующим:
Статья 1
Выступая за расширение отношений, Стороны подтверждают необходимость проведения согласованной государственной политики в сфере внутреннего и международного туризма с целью создания благоприятных условий для устойчивого развития индустрии туризма как одной из важнейших сфер социально-экономической и культурной жизни общества.
Для проведения согласованной политики совместно:
- вырабатывают единый комплексный подход в разработке и осуществлении целевых программ и перспективных планов;
- согласовывают взаимные интересы и намерения при координации туристской деятельности, в том числе и по вопросам проведения мероприятий, направленных на развитие туризма;
- совершенствуют и расширяют сотрудничество в сфере туризма на основе равноправия, взаимопомощи и обмена информацией, касающейся оценки состояния туризма как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Статья 2
В своей практической деятельности Стороны обязуются исходить из следующих принципов:
- сохранение единого туристского пространства на территории Российской Федерации;
- создание государственной системы лицензирования туристской деятельности и сертификации туристских услуг (работ, товаров);
- обеспечения единого нормативного подхода к регламентации туристской деятельности с учетом международных норм, сложившейся общероссийской практики и регламентных особенностей развития туризма на территории Ивановской области;
- приоритета Федеральных законов и положений, касающихся вопросов развития туризма, над региональными нормативными правовыми актами.
Статья 3
Стороны исходят из того, что:
1. К компетенции ГКФТ России относятся следующие функции:
- формирование основ государственной политики в сфере туризма;
- разработка и контроль за реализацией Федеральных целевых программ развития туризма;
- определение основ и принципов стандартизации, лицензирования, сертификации туристских услуг;
- организация единой федеральной системы обеспечения безопасности жизни, здоровья и имущества туристов;
- представление интересов Российской Федерации во Всемирной Туристской Организации (ВТО) и других международных туристских объединениях;
- формирование национальной образовательной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы туризма;
- создание информационного банка данных о туристской деятельности на территории Российской Федерации, в странах ближнего и дальнего зарубежья;
- содействие развитию предпринимательской деятельности в сфере туризма, привлечение инвестиций на эти цели.
2. К компетенции администрации Ивановской области относится решение вопросов и осуществление функций в области туристской деятельности, не противоречащих статье 2 настоящего Соглашения и соответственно не относящихся к п. 1 статьи 3.
Статья 4
В целях выполнения настоящего Соглашения ГКФТ России:
- обеспечит участие представителей исполнительных органов государственной власти Ивановской области, а также специалистов - экспертов в разработке федеральных законодательных актов и иных документов по вопросам развития туризма;
- организует и координирует работы по реализации Федеральной целевой программы развития туризма в Ивановской области, а также научные исследования в целях повышения эффективности использования туристских ресурсов на местном уровне;
- информирует соответствующие органы управления Ивановской области о проектах соглашений, принимаемых нормативных актах и иных документах в сфере туризма. Предоставляет необходимую информацию из баз данных ГКФТ России, в том числе рекламно-информационные издания как на безвозмездной, так и на коммерческой основе;
- делегирует по договоренности отделу осуществление части своих полномочий по лицензированию международной туристской деятельности. Включает туристские предприятия Ивановской области в специализированный реестр ГКФТ России;
- рассматривает предложения Ивановской области по включению их в Федеральную целевую программу "Развитие туризма в Российской Федерации" и другие федеральные программы;
- организует международное сотрудничество в сфере изучения, разработки и исполнения туристских ресурсов Ивановской области;
- привлекает специалистов Ивановской области к участию в российских и международных мероприятиях, организуемых ГКФТ России;
- предоставляет Ивановской области возможность использования зарубежных представительств ГКФТ России для продвижения туристского продукта Ивановской области на внешний рынок, решения проблем выездного туризма;
- оказывает содействие администрации области в организации программ обучения и повышения квалификации работников туристской сферы.
Статья 5
Администрация Ивановской области участвует в разработке и реализации Федеральных целевых программ, включающих вопросы освоения и развития туристского потенциала территорий Российской Федерации;
- исполняет Федеральное законодательство, затрагивающее вопросы развития туризма, принимает на его основе свои нормативные правовые акты и осуществляет контроль за их применением;
- привлекает по договоренности специалистов ГКФТ России к экспертизе документов по вопросам развития туризма, разрабатываемых в Ивановской области;
- исследует состояние туристского рынка, содействует проведению политики демонополизации, предоставляет ГКФТ России необходимую информацию, в том числе и статистическую о состоянии и перспективах использования туристских ресурсов в Ивановской области;
- приглашает представителей ГКФТ России на конференции, семинары, симпозиумы, выставки, ярмарки, фестивали туристской направленности, проводимые администрацией Ивановской области;
- принимает участие в международном сотрудничестве в сфере изучения и использования туристских ресурсов. Способствует деятельности зарубежных ГКФТ России по координации взаимодействия российских и зарубежных туристских фирм и организаций, ассоциаций и предприятий различных форм собственности, их совместному предпринимательству с целью обслуживания туристов, развитию как организованного, так и индивидуального туризма, обмену специализированными группами;
- участвует в программах по проблемам кадрового обеспечения индустрии туризма России. Использует рекомендации и возможности ГКФТ России для повышения квалификации специалистов Ивановской области;
- выступает инициатором заключения соглашений (договоров) и т. д. между ГКФТ России, субъектами Российской Федерации, ассоциациями и иными участниками рынка туристских услуг, интересы которых затрагивают вопросы совместного ведения;
- оказывает содействие ГКФТ России в формировании специализированных банков данных по отдельным направлениям совместной деятельности.
Статья 6
В целях осуществления настоящего соглашения Стороны могут:
- создавать совместные комиссии и иные рабочие органы на паритетных началах;
- заключать договоры по отдельным направлениям совместной деятельности, представляющих взаимный интерес.
Статья 7
ГКФТ России и администрация Ивановской области обеспечивают выполнение обязательств, установленных настоящим Соглашением.
Стороны договорились, что споры и разногласия, возникающие в ходе реализации настоящего Соглашения, решаются путем согласительных процедур либо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Изменение условий настоящего Соглашения, а также внесение в него дополнений возможно только на основе взаимного согласия Сторон путем подписания соответствующих протоколов и последующего утверждения соответствующими областными законами.
Прекращение Соглашения не может отразиться на выполнении программ и проектов, согласованных в период действия настоящего Соглашения, если стороны не договорились об обратном.
Статья 8
Настоящее Соглашение заключено сроком на 5 (пять) лет, вступает в силу с момента его подписания Сторонами и последующего утверждения соответствующими областными законами.
Соглашение продлевается на тот же срок, если ни одна из его сторон не заявит о его прекращении за месяц до его окончания.
За Государственный комитет Глава администрации
Российской Федерации Ивановской области
по физической культуре и туризму
_________ С.П.Шпилько _________ В.Н.Тихомиров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ивановской области от 19 октября 1998 г. N 67-ОЗ "Об утверждении Соглашения о сотрудничестве в сфере туризма между Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму и администрацией Ивановской области" (принят Законодательным Собранием 1 октября 1998 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования
Текст Закона опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 16 ноября 2000 г., N 21 (111)