Первый заместитель главы администрации Ивановской области |
В.Мельников |
9 февраля 1996 г.
Принят решением
Законодательного Собрания Ивановской области
от 30 января 1996 г. N 6-ОЗ
Областная целевая программа по охране территории
Ивановской области от завоза и распространения
особо опасных инфекционных заболеваний людей,
животных и растений, а также токсичных веществ
на 1996 - 1997 г.
(утв. законом Ивановской области
от 9 февраля 1996 г. N 6-ОЗ)
В Российской Федерации в настоящее время одним из факторов, который может оказать неблагоприятное влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку, является существующая и возрастающая угроза завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ. Начиная с 1990 года в мире резко активизировались эпидемические очаги особо опасных инфекционных заболеваний. Отмечается увеличение числа завозов в страну инфекционных заболеваний людей, животных и растений, требующих для ликвидации последствий их распространения значительных финансовых и материальных затрат. Локализация и ликвидация последствий завоза одного случая заболевания холерой обходятся государству в 3 млн. рублей, а на ликвидацию последствий завоза карантинного вредителя - капрового жука затраты составляют 1,4 млрд. рублей. Основной целью настоящей программы является обеспечение охраны территории Ивановской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, промышленных отходов и других потенциально опасных грузов, которые могут оказывать вредное воздействие на здоровье населения, ухудшать санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную, фитосанитарную и экологическую обстановку.
Основным исполнителем программы является государственная санитарно-эпидемиологическая служба Ивановской области.
В выполнении программы участвуют: органы исполнительной власти, управления здравоохранения, сельского хозяйства и продовольствия, государственная инспекция по карантину растений, государственная ветеринарная служба, Ивановское отделение Северной железной дороги, Ивановская таможня, управление жилищно-коммунального хозяйства, предприятие "Ивановоавтотранс", государственное авиапредприятие, комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов, управление внутренних дел.
Основные направления и положения программы ежегодно уточняются и конкретизируются исходя из санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной обстановки на территории России и области.
Приложение
к областной
целевой программе
утвержденной законом
Ивановской области
от 9 февраля 1996 г. N 6-ОЗ
План основных мероприятий
по охране территории Ивановской области
от завоза и распространения особо опасных
инфекционных заболеваний людей, животных
и растений, а также токсичных веществ
на 1996 - 1997 г. г.
N | Мероприятия | Срок исполнения |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Заслушивать на санитарно-противоэпидем ических комиссиях СПК, коллегиях вопросы о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологич еского благополучия, профилактику особо опасных инфекций и других острых кишечных инфекций |
ежегодно | председатели СПК, областное управление здравоохранения, областной центр государственного санитарно-эпидемиологичес кого надзора, главные врачи центральных районных больниц, главные врачи центров государственного санитарно-эпидемиологичес кого надзора |
2 | На заседаниях СПК, противоэпидемических штабов заслушивать готовность руководителей территориальных и ведомственных служб к проведению мероприятий на случай возникновения очага особо опасной инфекции |
ежегодно | главные врачи центров государственного санитарно-эпидемиологичес кого надзора, главные врачи центральных районных больниц |
3 | Обеспечить методическое руководство при организации и проведении мероприятий, направленных на локализацию и ликвидацию очага особо опасной инфекции |
при осложнении эпидем. обстановки |
областной центр государственного санитарно-эпидемиологичес кого надзора |
4 | Осуществить корректировку плана медицинских мероприятий по охране территории от завоза и распространения особо опасных инфекций |
ежегодно | главные врачи центральных районных больниц, руководители ведомственных медицинских служб, главные врачи центров государственного санитарно-эпидемиологиче- ского надзора |
5 | Обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными планами по профилактике особо опасных инфекций и острых кишечных инфекций |
ежегодно | главные врачи центральных районных больниц, главные врачи центров государственного санитарно-эпидемиологиче- ского надзора, руководители ведомств |
6 | Предусмотреть расчет (заявку) на охрану медицинских учреждений, обслуживающих больных и работающих с заразным материалом |
ежегодно | главные врачи центральных районных больниц |
7 | Проводить теоретическую и практическую подготовку медицинских работников лечебно-профилактическ их учреждений, центров государственного санитарно-эпидемиологи- ческого надзора (территориальных и ведомственных) и немедицинских работников, привлекаемых к работе в инфекционном очаге, по вопросам, связанным с особо опасными инфекционными заболеваниями людей |
ежегодно | главные врачи центральных районных больниц, главные врачи центров государственного санитарно-эпидемиологичес -кого надзора, руководители ведомств |
8 | Организовать и проводить тренировочные учения и практические занятия с отработкой функциональных обязанностей и практических навыков на случаи выявления больных с подозрением на особо опасные инфекции |
ежегодно | главные врачи центральных районных больниц, главные врачи центров государственного санитарно-эпидемиологиче- ского надзора, руководители ведомственных медицинских служб |
9 | Оказать методическую помощь заинтересованным ведомствам в подготовке личного состава по вопросам работы в очаге особо опасных инфекций |
ежегодно | главные врачи центров государственного санитарно-эпидемиологичес кого надзора |
10 | Предусмотреть заявку на обеспечение автотранспортом учреждений и спецбригад медслужбы |
ежегодно | главные врачи центральных районных больниц |
11 | Обеспечить готовность медицинских работников учреждений здравоохранения и работников госсанэпидслужбы к работе в очаге особо опасных инфекций |
постоянно | главные врачи центральных районных больниц, главные врачи центров государственного санитарно-эпидемиологичес кого надзора |
12 | Определять и корректировать переформирование и развертывание лечебно-профилактическ- их учреждений специального значения и других учреждений, входящих в состав госпитальной базы очага |
ежегодно | главные врачи центральных районных больниц |
13 | Обеспечить готовность баклабораторий к исследованию на особо опасные инфекции |
постоянно | главные врачи центральных районных больниц, главные врачи центров государственного санитарно-эпидемиологичес кого надзора |
14 | Применять современные методы, в том числе экспресс-методы диагностики и индикации особо опасных инфекционных заболеваний людей |
постоянно | областной центр государственного санитарно -эпидемиологического надзора, главные врачи центров государственного санитарно-эпидемиологиче- ского надзора, главные врачи лечебно-профилактических учреждений |
15 | Применять современные методы экстренной профилактики и лечения особо опасных инфекций |
при осложнении эпидемиче- ской обстановки |
главные врачи лечебно-профилактических учреждений |
16 | Обеспечить контроль за подачей населению доброкачественной питьевой воды |
постоянно | руководители ведомств, главные врачи центров государственного санитарно-эпидемиологичес кого надзора |
17 | Обеспечить контроль за работой очистных канализационных сооружений |
постоянно | областное управление жилищно-коммунального хозяйства |
18 | Исключить использование воды технических водопроводов для питьевых и бытовых целей |
постоянно | областное управление жилищно-коммунального хозяйства |
19 | Осуществлять контроль за санитарным состоянием рынков, вокзалов, населенных пунктов, предприятий, мест отдыха населения |
постоянно | главные врачи центров государственного санитарно-эпидемиологиче- ского надзора, главный врач ЦГСЭН на железнодорожном транспорте, областное управление внутренних дел |
20 | Проводить сплошную одномоментную дератизацию населенного пункта (города, поселка) в случае осложнений по особо опасным инфекциям |
по эпидем. показаниям |
главные врачи центров государственного санитарно-эпидемиологиче- ского надзора, областное управление сельского хозяйства и продовольствия |
21 | Обеспечить действенный контроль за выполнением санитарно-ветеринарных мероприятий, направленных на профилактику зооантропонозных инфекций |
постоянно | главные врачи центров государственного санитарно-эпидемиологиче- ского надзора, главный ветврач, ветеринарные врачи территорий |
22 | Применять современные методы обеззараживания очагов, неблагополучных по особо опасным инфекциям |
постоянно | руководители ведомств, главные врачи центров государственного санитарно-эпидемиологиче- ского надзора |
23 | Контролировать санитарно-гигиенический и технологический режим на предприятиях, связанных с хранением, переработкой и транспортировкой продуктов питания и пищевого сырья |
постоянно | руководители ведомств, главные врачи центров государственного санитарно-эпидемиологиче- ского надзора |
24 | Обеспечить надлежащее санитарное состояние пассажирских поездов, воздушных судов, транспортных средств и передачу по пути следования оперативной информации соответствующим медицинским службам о наличии среди пассажиров больных острыми кишечными инфекциями и больных с симптомами, указывающими на заболевания карантинными инфекциями |
постоянно | Ивановское отделение Северной железной дороги, авиапредприятие, предприятие "Ивановоавтотранс", транспортная инспекция |
25 | Обоснованно предъявлять (при международных транспортных перевозках) предприятиям, организациям, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также предпринимателям, пассажирам требования о проведении гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью предотвращения завоза и распространения карантинных и особо опасных инфекционных заболеваний, грузов и товаров, представляющих опасность для здоровья населения, и обеспечить контроль за их выполнением. При наличии нарушений действующих санитарных правил и норм приостанавливать или запрещать эксплуатацию аэровокзальных комплексов, воздушных и транспортных средств, дальнейшую транспортировку груза или пассажиров; реализацию продуктов и товаров без гигиенических сертификатов |
постоянно | главные врачи центров государственного санитарно-эпидемиологиче- ского надзора, организации, осуществляющие контроль (надзор) за исполнением данной программы |
26 | Возложить на отдел ветеринарии управления сельского хозяйства и продовольствия установление порядка и условий ввоза в область, транзита по ее территории и вывоза за пределы области всех видов животных, продуктов животного происхождения, кормов для животных, препаратов и других грузов, подлежащих государственному ветеринарному контролю, и организацию их соблюдения всеми объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иными хозяйствующими субъектами независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности |
постоянно | областное управление сельского хозяйства и продовольствия |
27 | Информировать представителей фирм, предприятий, учреждений, организаций, граждан, владельцев грузов и транспортных средств о том, что ввоз на территорию области и транзит всех видов импортируемых грузов, подлежащих ветеринарному контролю (кроме готовой продукции), осуществляется только по разрешению отдела ветеринарии областного управления сельского хозяйства и продовольствия. Организации, учреждения, импортирующие животноводческую продукцию, должны обратиться в ветеринарный отдел за разрешением за месяц до ввоза продукции |
постоянно | областное управление сельского хозяйства и продовольствия, таможня |
28 | Государственный ветеринарный надзор за выгрузкой импортируемых животноводческих грузов осуществляется транспортными (пограничными) контрольными пунктами |
постоянно | областное управление сельского хозяйства и продовольствия, Ивановский транспортный (пограничный) контрольный пункт |
29 | Возложить на Ивановский транспортный (пограничный) контрольный пункт осуществление контроля за выполнением ветеринарных правил при перевозках импортируемых подконтрольных грузов в ручной клади, багажа и почтовых отправлений и ветеринарно-санитарн ым состоянием автомобильного транспорта, судов, вагонов, контейнеров, складских помещений, карантинных баз, разгрузочных площадок и других специальных сооружений, дезинфекционных и промывочных комплексов. Транспортный (пограничный) госветнадзор досматривает подконтрольный груз в пункте его получения грузополучателями на территории области и оформляет ветеринарное свидетельство взамен ветеринарного сертификата. В ветсвидетельстве должен быть указан номер разрешения Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на ввоз и записан порядок реализации подконтрольных грузов в России или соответствующее предписание Департамента ветеринарии |
постоянно | областное управление сельского хозяйства и продовольствия, Ивановский транспортный (пограничный) контрольный пункт |
30 | Обеспечить реализацию права работников транспортного (пограничного) ветеринарного надзора осуществлять в установленном порядке: - проведение ветеринарного досмотра всех видов транспортных средств и подконтрольных грузов; - беспрепятственное посещение подконтрольных объектов независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы; - получение от таможни и других предприятий и организаций всех необходимых сведений о прибывающих и хранящихся грузах животного происхождения и соответствующих документов; - задержку или запрещение выгрузки подконтрольных грузов в случаях нарушений ветеринарных условий их поставок; - выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении обнаруженных нарушений ветеринарных правил при перевозке подконтрольных грузов; - отбирать образцы проб подконтрольных грузов для досмотра и последующих лабораторных экспертиз |
постоянно | таможня, Ивановское отделение Северной железной дороги, управление федеральной почтовой связи, областные органы Минтранса Российской Федерации |
31 | Предоставлять безвозмездно в пользование транспортного (пограничного) контрольного пункта служебные помещения, необходимое оборудование и средства связи, а также компенсировать затраты на их эксплуатацию |
постоянно | областное управление сельского хозяйства и продовольствия, областное финансовое управление, органы исполнительной власти, Ивановское отделение Северной железной дороги |
32 | При проведении работ по сертификации продукции подконтрольным органом госветнадзора орган по сертификации и аккредитованные испытательные лаборатории не имеют права выдачи сертификатов соответствия или протоколов испытания продукции на показатели санитарно-гигиенической безопасности, если продукция не идентифицирована, то есть не подвергнута ветеринарно-санитарной экспертизе, клеймению и не сопровождается ветеринарным свидетельством или другим ветеринарным документом (с 1 мая 1994 г. в соответствии с приказом Главного госветинспектора России от 21.02.94 N 7). Ветеринарные документы, выданные негосударственными службами, недействительны. Независимо от наличия сертификата соответствия, выданного органом по сертификации, продукция не подлежит приему для переработки, хранения и реализации без ветеринарного документа, предусмотренного ветзаконодательством |
постоянно | центр стандартизации, метрологии и сертификации, агрохимлаборатории, перерабатывающие предприятия, торговые организации независимо от форм собственности |
33 | Создать надлежащие условия для осуществления временного карантина и последующего изолированного содержания импортируемых животных от животноводческих хозяйств и населения, проводить диагностические исследования на заразные болезни по перечню, установленному Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации |
постоянно | ПО "Ивановское" по племенной работе, Ивановская городская ветстанция |
34 | Деятельность предприятий по убою животных, переработке, хранению продуктов и сырья животного происхождения при импортных операциях производится только по разрешению отдела ветеринарии управления сельского хозяйства и продовольствия под контролем местных органов госветнадзора |
постоянно | органы исполнительной власти, госветслужба области |
35 | Прекращать или временно ограничивать на территории области ввоз и транзит импортируемых животных, грузов животного и растительного происхождения в случае угрозы заноса и распространения особо опасных болезней животных |
по мере необходи- мости |
областное управление сельского хозяйства и продовольствия |
36 | Запретить использование на территории области пищевых отходов с мест проживания иностранных граждан и других объектов, где используются импортные продукты в корм животным, в хозяйствах независимо от их ведомственной подчиненности |
постоянно | областное управление сельского хозяйства и продовольствия, органы исполнительной власти |
37 | Запретить выброс на территории области (в том числе по пути следования) павших животных, пищевых отходов, подстилки, остатков кормов |
постоянно | Ивановское отделение Северной железной дороги, госветслужба, управление сельского хозяйства и продовольствия, органы исполнительной власти |
38 | Не допускать скармливания животным необеззараженных пищевых отходов. Организовать в хозяйствах специальные пункты, оборудованные автолавками, варочными котлами для обеззараживания этих отходов при соответствующих ветеринарно-санитарных режимах |
постоянно | областное управление сельского хозяйства и продовольствия |
39 | Запретить возврат животных в хозяйства с мясокомбинатов и убойных пунктов после доставки их на убой |
постоянно | госветслужба области |
40 | Провести капитальный ремонт действующей дезинфекционной промывочной станции |
1996-1997 г. г. |
Ивановское отделение Северной железной дороги |
41 | Выделять в соответствии с заявками областного управления сельского хозяйства и продовольствия для лабораторных учреждений, осуществляющих контроль за импортируемыми животноводческими грузами, необходимые финансовые средства для приобретения приборов, оборудования и реактивов |
постоянно | областное финансовое управление |
42 | Запретить ввоз на территорию области из-за рубежа и реализацию населению продукции, не прошедшей гигиенической экспертизы и не имеющей гигиенического сертификата, а также ввоз промышленных и иных отходов (материалов, веществ) без лицензии областного комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов |
постоянно | таможня, органы государственного санитарно-эпидемиологичес кого надзора, госторгинспекция, областной комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов |
43 | Выделить средства для приобретения областным центром государственного санитарно-эпидемиологич еского надзора импортного оборудования "Бактрак" и "Мультискан" для лабораторных исследований продукции |
1996-1997 г. г. |
администрация области |
44 | Оснастить оборудованием химико-токсикологическ- ую лабораторию областного бюро судмедэкспертизы |
1996-1997 г. г. |
областное управление здравоохранения |
45 | Обеспечить подготовку и переподготовку кадров по особо опасным инфекционным заболеваниям и токсикологии |
1996-1997 г. г. |
областное управление здравоохранения, органы государственного санитарно-эпидемиологиче- ского надзора |
46 | Регулярно проводить курсы повышения квалификации ветеринарных специалистов |
1996-1997 г. г. |
областное управление сельского хозяйства и продовольствия |
47 | Направлять 60 процентов средств, получаемых от предприятий и организаций независимо от форм собственности, а также граждан в виде санкций за нарушения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных правил ввоза и реализации продовольственной, животноводческой и растениеводческой продукции, на развитие и оснащение учреждений санитарно-эпидемиологи- ческого, ветеринарного и фитосанитарного контроля |
постоянно | администрация области, областное финансовое управление |
48 | Отнести учреждения, обеспечивающие санитарно-эпидемиологи- ческий, ветеринарный и фитосанитарный контроль, к числу организаций, для которых устанавливаются 50-процентные льготы по оплате услуг, в том числе за связь, электроэнергию, водо- и теплоснабжение, аренду помещений |
постоянно | администрация области, администрации городов и районов |
49 | Предоставить право на бесплатный проезд на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах и на железнодорожном транспорте пригородных и внутрирайонных линий специалистам санитарно-эпидемиологи- ческой, ветеринарной и фитосанитарной служб при исполнении ими служебных обязанностей по санитарно-эпидемиологич еской, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Ивановской области |
постоянно | администрация области, администрации городов и районов |
50 | Автотранспортным организациям и частным лицам принимать к перевозке грузы растительного происхождения за пределы области только при наличии у отправителя груза карантинного сертификата на данную продукцию |
постоянно | руководители автотранспортных предприятий и организаций |
51 | Областной ГАИ на пунктах въезда в Ивановскую область усилить контроль за транспортными средствами, следующими в область с промышленными и иными отходами (материалами, веществами) |
постоянно | областное управление внутренних дел |
52 | Лица, торгующие на рынках, должны иметь на руках акты карантинного досмотра данной партии реализуемой продукции |
постоянно | госинспекция по карантину растений |
53 | Все физические и юридические лица, связанные с перевозками, хранением, переработкой и реализацией продукции растительного происхождения, ввозом и вывозом подкарантинной продукции из других регионов России и государств, обязаны согласовывать вопросы ввоза и вывоза данной продукции с областной госинспекцией по карантину растений |
постоянно | областное управление сельского хозяйства и продовольствия, госинспекция по карантину растений, все грузополучатели и отправители |
54 | Обеспечить ввоз в область и вывоз из области продукции растительного происхождения только при наличии фитосанитарных сертификатов |
постоянно | таможня, Ивановское отделение Северной железной дороги, предприятие "Ивановоавтотранс", центр стандартизации, метрологии и сертификации, госинспекция по карантину растений |
55 | Обеспечить вторичный карантинный досмотр и экспертизу продукции растительного происхождения или ее образцов, которые грузополучатель обязан немедленно предоставлять при получении груза. Торговым и заготовительным организациям, коммерческим структурам не допускать приема любой продукции растительного происхождения без предъявления сдатчиком акта фитосанитарного контроля и разрешения на право реализации, выданного госинспекцией по карантину растений |
постоянно | госинспекция по карантину растений, все грузополучатели, торговые, заготовительные и другие организации |
56 | Владельцам и директорам рынков предоставлять гражданам, кооперативам и другим коммерческим структурам торговые места для реализации завезенных ими свежих фруктов, овощей, семенного и посадочного материала и другой подкарантинной продукции только при предъявлении владельцами продукции акта фитосанитарного контроля, выданного местной госинспекцией по карантину растений |
постоянно | владельцы и директора рынков |
57 | Обеспечить систематическое проведение обследований посевов и насаждений, складов хранения импортной продукции, территорий предприятий, перерабатывающих завозимую продукцию растительного происхождения, в целях выявления, локализации и ликвидации карантинных объектов |
постоянно | госинспекция по карантину растений, областное управление сельского хозяйства и продовольствия, все землепользователи, АО "Ивановохлебопродукт" |
58 | Предусмотреть введение штрафных санкций в случае преднамеренного невыполнения фитосанитарных правил предприятиями, объединениями, фирмами, малыми предприятиями и частными лицами. Штрафы за нарушение карантинных правил отчислять в экологический фонд области и распределять: 40 процентов - на развитие материально-технической базы санэпидслужбы области, 40 процентов - на развитие материально-технической базы госинспекции по карантину растений (согласно постановлению Правительства РФ от 05.06.94 N 624); 10 процентов - на местные экологические программы и мероприятия; 10 процентов - в Федеральный фонд (в соответствии с Правилами по охране территорий Российской Федерации от карантинных вредителей, болезней, сорняков, утвержденными 17.06.94 Госинспекцией по карантину растений Российской Федерации) |
постоянно | госинспекция по карантину растений, административные комиссии, областной центр государственного санитарно-эпидемиологичес кого надзора |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ивановской области от 9 февраля 1996 г. N 6-ОЗ "Об областной целевой программе по охране территории Ивановской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1996 - 1997 г." (принят Законодательным Собранием 30 января 1996 г.)
Настоящий закон вступает в силу через 14 дней после его опубликования
Текст Закона опубликован в Сборнике нормативных документов, действующих на территории Ивановской области февраль 1996 г., N 2 в газете "Ивановская газета" от 22 февраля 1996 г., N 36-37