Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ,
их формирования и реализации
Требования
к структуре и содержанию муниципальных программ и сопроводительных материалов
1. Требования к структуре и содержанию муниципальных программ
1.1. Муниципальная программа города Иванова (далее - Программа) формируется в виде единого документа, включающего следующие обязательные элементы:
- титульный лист;
- паспорт программы;
- раздел "Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы";
- раздел "Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы";
- раздел "Ресурсное обеспечение Программы";
- тексты подпрограмм (в форме приложений к Программе).
При необходимости Программа может быть дополнена иными разделами и приложениями.
1.2. Титульный лист содержит следующие сведения:
- наименование Программы;
- наименование разработчика Программы;
- срок реализации Программы.
1.3. Паспорт программы формируется в виде таблицы, содержащей следующие сведения:
- наименование Программы;
- перечень подпрограмм;
- наименование разработчика Программы;
- перечень Исполнителей Программы;
- срок реализации Программы;
- цель (цели) программы;
- объем финансирования программы (указывается по годам реализации программы общей суммой и в разбивке по источникам финансирования);
- объем возникающих эксплуатационных расходов (указывается по годам реализации программы общей суммой всего и с выделением суммы эксплуатационных расходов, не включаемых в объем финансирования Программы).
1.4. Раздел "Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы" включает:
- описание социально-экономической ситуации в сфере реализации Программы, сложившейся к началу реализации Программы, ее динамики за последние три отчетных года и основных тенденций ее изменения;
- описание и оценку основных результатов деятельности органов местного самоуправления города в сфере реализации Программы за последние три отчетных года;
- анализ проблематики, стоящей перед органами местного самоуправления города в сфере реализации Программы, указание проблем, требующих решения в первоочередном порядке.
1.5. Раздел "Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы" включает:
- формулировку цели (целей) Программы;
- перечень задач, решаемых в рамках Программы;
- перечень и значения целевых показателей Программы;
- описание основных ожидаемых результатов реализации Программы;
- обоснование выделения подпрограмм.
1.5.1. Программа может иметь одну или несколько целей.
1.5.2. Формулировка цели Программы в сжатом виде должна отражать позитивные эффекты для города Иванова и его жителей, которые могут быть достигнуты посредством реализации Программы.
Формулировка цели Программы не может содержать:
- специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией Программы;
- термины, понятия и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;
- указания на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями реализации Программы;
- указания на пути, средства и методы реализации Программы.
1.5.3. Перечень задач, решаемых в рамках Программы, должен содержать формулировки основных задач, решение которых предусматривается Программой.
1.5.4. Целевые показатели Программы должны количественно отражать достижение цели (целей) Программы.
Перечень и значения целевых показателей Программы приводятся в табличной форме с указанием по каждому целевому показателю:
- наименования;
- единиц измерения;
- значений показателя за последний отчетный год (при наличии);
- оценки значения показателя за год, в котором Программа была разработана (при возможности получения данной оценки);
- плановых значений показателя по итогам каждого года реализации Программы либо планового значения показателя на момент завершения Программы при невозможности его планирования по годам реализации Программы.
Значения целевых показателей по итогам последнего года реализации Программы должны совпадать с ожидаемыми количественными результатами реализации Программы.
1.5.5. Описание основных ожидаемых результатов реализации Программы должно более подробно раскрывать позитивные эффекты, на которые дано указание в формулировке цели Программы, а также раскрывать ожидаемые результаты, не поддающиеся точной количественной оценке.
1.5.6. Обоснование выделения подпрограмм представляет собой перечень подпрограмм с кратким описанием вклада каждой подпрограммы в достижение цели (целей) Программы.
Подпрограммы должны быть сгруппированы в аналитические и специальные.
Выделенные подпрограммы должны быть необходимы и достаточны для достижения цели (целей) Программы и ожидаемых результатов ее реализации.
1.6. Раздел "Ресурсное обеспечение Программы" содержит:
- сведения об объеме бюджетных ассигнований бюджета города на реализацию Программы;
- сведения об объеме возникающих эксплуатационных расходов в связи с реализацией Программы;
- иные сведения, необходимые для характеристики источников финансирования Программы.
1.6.1. Сведения об объеме бюджетных ассигнований бюджета города на реализацию Программы включают:
- общий объем бюджетных ассигнований бюджета города на реализацию Программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования (бюджет города, областной бюджет, федеральный бюджет);
- объем бюджетных ассигнований бюджета города на реализацию каждой из подпрограмм, в том числе в разбивке по главным распорядителям бюджетных средств и источникам финансирования (бюджет города, областной бюджет, федеральный бюджет).
Указанные показатели представляются в табличной форме по годам реализации Программы.
Подпрограммы должны быть сгруппированы в аналитические и специальные.
1.6.2. Сведения об объеме возникающих эксплуатационных расходов в связи с реализацией Программы включают:
- общий объем возникающих эксплуатационных расходов;
- объем возникающих эксплуатационных расходов, которые относятся на иные расходные обязательства, не входящие в Программу, в разбивке по соответствующим расходным обязательствам.
Указанные показатели представляются в табличной форме по годам реализации Программы, а также для года, следующего за последним годом реализации Программы.
1.7. Каждая подпрограмма должна включать следующие обязательные элементы:
- наименование подпрограммы;
- срок реализации подпрограммы;
- раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы";
- раздел "Мероприятия подпрограммы".
Специальная подпрограмма также должна включать раздел "Дополнительные эксплуатационные расходы", если реализация мероприятий подпрограммы влечет возникновение эксплуатационных расходов.
При необходимости подпрограмма может быть дополнена иными разделами и приложениями.
1.7.1. Наименование подпрограммы должно начинаться со слов, указывающих на ее тип: "аналитическая подпрограмма" или "специальная подпрограмма".
1.7.2. Срок реализации подпрограммы устанавливается в соответствии с требованиями пункта 1.9 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Иванова, их формирования и реализации.
1.7.3. Раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" включает:
- описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы;
- целевые показатели подпрограммы;
- оценку рисков реализации подпрограммы.
1.7.4. Описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы представляет собой перечисление позитивных эффектов для города и его жителей по итогам выполнения подпрограммы.
1.7.5. Целевые показатели подпрограммы приводятся в табличной форме в соответствии с требованиями, аналогичными требованиям, установленным пунктом 1.5.4 настоящего Порядка для представления целевых показателей Программы.
1.7.6. Набор целевых показателей для аналитических подпрограмм, предусматривающих оказание муниципальных услуг, формируется с учетом следующих требований:
- по каждой муниципальной услуге, оказание которой предусмотрено подпрограммой, должно быть приведено не менее одного показателя, характеризующего качество и (или) объем оказания муниципальной услуги;
- показатели, характеризующие объем оказания муниципальной услуги, приводятся в разрезе составляющих муниципальной услуги, установленных положением об оказании соответствующей услуги.
Плановые значения целевых показателей, характеризующих объем оказания муниципальной услуги, устанавливаются с учетом результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах города Иванова.
1.7.7. Оценка рисков реализации подпрограммы включает перечень внешних факторов, способных оказать существенное воздействие на результаты реализации подпрограммы (при наличии) и оценку возможного изменения ожидаемых результатов под их влиянием.
1.7.8. Раздел "Мероприятия подпрограммы" содержит перечень мероприятий подпрограммы с указанием по каждому мероприятию:
- наименования мероприятия;
- содержания мероприятия;
- исполнителя (в случае включения в подпрограмму одноименных мероприятий, закрепленных за разными исполнителями, допускается указание единого наименования для данных мероприятий);
- срока выполнения;
- суммы бюджетных ассигнований на выполнение мероприятия в разбивке по годам реализации подпрограммы (в случае, если выполнение мероприятия предполагает выделение бюджетных ассигнований).
В разделе могут быть представлены дополнительные сведения и информация, характеризующие выполнение мероприятий подпрограммы.
1.7.9. Наименование специального мероприятия формулируется как осуществление действий определенного содержания.
Наименование аналитического мероприятия определяется с учетом наименования соответствующего ему расходного обязательства.
1.7.10. Описание содержания мероприятия должно характеризовать результаты и (или) масштабы исполняемых в рамках мероприятия действий.
1.7.11. Раздел "Дополнительные эксплуатационные расходы" содержит оценку объемов указанных расходов.
Оценка дополнительных эксплуатационных расходов приводится в табличной форме в разрезе мероприятий, реализация которых повлечет возникновение соответствующих расходов.
По каждому мероприятию приводится сумма эксплуатационных расходов по годам реализации Программы с разбивкой по мероприятиям текущей Программы и иным расходным обязательствам, на которые должны быть отнесены соответствующие эксплуатационные расходы.
1.8. При необходимости Программа и подпрограммы могут быть дополнены иными разделами (приложениями).
2. Требования к структуре и содержанию сопроводительных материалов
2.1. Сопроводительные материалы, формируемые при разработке проекта Программы, а также при ежегодном уточнении утвержденной Программы, включают:
- обоснование расходов на специальные мероприятия Программы;
- обоснование специальных мероприятий, предполагающих осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
- по каждой аналитической подпрограмме приводится таблица соответствия аналитических мероприятий расходным обязательствам города.
В состав сопроводительных материалов, формируемых при разработке проекта Программы, дополнительно включается обоснование принимаемых обязательств по аналитическим мероприятиям.
В состав сопроводительных материалов, формируемых при ежегодном уточнении утвержденной Программы, дополнительно включается обоснование изменений и дополнений в утвержденные подпрограммы, влекущих возникновение принимаемых обязательств.
2.2. Обоснование расходов на мероприятия Программы представляется раздельно по каждому из специальных мероприятий.
Все ценовые индексы (коэффициенты удорожания), используемые в обосновании расходов, должны иметь официальные независимые источники их предоставления, ссылки на которые должны быть указаны в тексте обоснования.
Обоснование расходов на специальные мероприятия Программы может быть изложено в виде:
- представления примеров фактической стоимости осуществления аналогичных по масштабу и результату мероприятий;
- ссылок на конкретные рыночные предложения по стоимости осуществления аналогичных мероприятий;
- расчетов, в которых используются значения, полученные из авторитетных источников либо обоснованные ссылками и примерами о фактической стоимости осуществления аналогичных мероприятий;
- иными способами, позволяющими удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на осуществление программных мероприятий.
Обоснование представляется как в отношении расходов на непосредственную реализацию мероприятий, так и в отношении эксплуатационных расходов.
Обоснование расходов при уточнении утвержденной Программы формируется с учетом следующих особенностей:
- обоснование дается в отношении новых специальных мероприятий, планируемых к включению в утвержденную Программу, а также специальных мероприятий, входящих в состав утвержденной Программы, по которым планируется изменение объема расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- обоснование дается на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Обоснование специальных мероприятий, предполагающих осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включает:
- расчет социальных эффектов от осуществления соответствующих инвестиционных проектов (социальный эффект от осуществления инвестиционного проекта определяется как часть ожидаемых результатов реализации подпрограммы, которая непосредственно связана с осуществлением инвестиционного проекта);
- заключение управления капитального строительства Администрации города Иванова о результатах проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета города Иванова, направляемых на капитальные вложения (в случаях, предусмотренных постановлением Администрации города Иванова от 04.08.2011 N 1543 "О проведении проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета города Иванова, направляемых на капитальные вложения").
При уточнении утвержденной Программы указанное обоснование приводится только в отношении новых мероприятий, планируемых к включению в утвержденную Программу.
2.4. Таблица соответствия аналитических мероприятий расходным обязательствам города содержит перечень аналитических мероприятий, сгруппированный по подпрограммам.
По каждому аналитическому мероприятию в таблице указывается код соответствующего расходного обязательства города Иванова.
В указанную таблицу включаются только аналитические мероприятия, по которым Программой предусмотрено выделение бюджетных ассигнований.
2.5. Обоснование принимаемых обязательств по аналитическим мероприятиям приводится в разрезе аналитических мероприятий, по которым возникают принимаемые обязательства.
Обоснование включает:
- оценку объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств по аналитическому мероприятию;
- описание основных факторов (причин) возникновения принимаемых обязательств по аналитическому мероприятию;
- описание негативных последствий, которые наступят в случае утверждения плановых объемов расходов на реализацию аналитического мероприятия в объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
2.6. Обоснование изменений и дополнений в утвержденные подпрограммы, влекущих возникновение принимаемых обязательств, приводится по каждой из аналитических и специальных подпрограмм, в которые планируется внесение соответствующих изменений и дополнений.
Обоснование по подпрограмме должно содержать:
- перечень ключевых изменений в подпрограмму с оценкой объема бюджетных ассигнований на финансирование принимаемых обязательств по годам. В качестве ключевых приводятся изменения, которые непосредственно влекут возникновение принимаемых обязательств по реализации подпрограммы;
- описание дополнительных эффектов от предлагаемых изменений и дополнений в подпрограмму, которые будут получены сверх ожидаемых результатов ее реализации;
- описание негативных последствий, которые наступят в случае отказа от предлагаемых изменений и дополнений, в том числе указание в какой части ожидаемые результаты подпрограммы не будут достигнуты. Описание негативных последствий приводится, если в текущей конфигурации подпрограммы достижение ожидаемых результатов невозможно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.