Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Главы администрации
Ивановской области
от 30 мая 1997 г. N 360
Положение об управлении экономики и
прогнозирования администрации Ивановской области
I. Общие положения
1. Управление экономики и прогнозирования (далее - управление) является структурным подразделением администрации области. Методическое руководство управлением при разработке и реализации общегосударственных экономических программ и подготовке прогнозов осуществляет Минэкономики России.
2. В своей деятельности управление руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области, а также настоящим положением.
3. Управление при решении задач социально-экономического развития области и мобилизационной готовности, а также при подготовке прогнозов осуществляет методическое руководство экономическими и мобилизационными службами местных органов исполнительной власти.
4. Управление является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим наименованием и Государственным гербом Российской Федерации, расчетный и иные счета в банках. Управление имеет обособленное имущество, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.
II. Задачи и функции
1. Управление выполняет следующие задачи:
- осуществляет анализ состояния и тенденций развития экономики области;
- определяет формы и методы государственного воздействия на экономику, мобилизационную подготовку, обеспечивающие эффективное использование производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов в целях обеспечения социального развития и повышения уровня жизни населения области.
2. Исходя из основных задач управление осуществляет следующие функции:
а) в области формирования стратегии социально-экономического развития области:
- разрабатывает с участием заинтересованных отделов и управлений администрации Ивановской области, предприятий, учреждений и организаций план расчетного года, мобилизационный план экономики области, основные направления инвестиционной политики области, в том числе меры по стимулированию инвестиционной активности, привлечению и регулированию иностранных инвестиций, бронированию военнообязанных и распределению трудовых ресурсов в военное время;
- рассматривает предложения по сбалансированности лимитов инвестиций;
- разрабатывает структурную политику, определяет приоритеты в развитии отраслей экономики области;
- разрабатывает аспекты развития экономики области, подготавливает предложения по размещению производительных сил;
- участвует в формировании социальной политики области, включая развитие потребительского рынка, структуру потребления и доходов населения, а также общих направлений политики в области трудовых ресурсов, занятости, рынка рабочей силы и создания рабочих мест;
- разрабатывает предложения по формированию и развитию межрегиональных экономических связей и координирует работу в данном направлении;
- готовит предложения по проведению согласованной налоговой, финансовой, кредитно - денежной, инвестиционной, социальной и структурной политики;
- участвует в разработке предложений по конверсии, а также в предложениях к планам и программам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы области в мирное время и в особый период;
- участвует в разработке экономики и программ развития агропромышленного комплекса в мирное время и в особый период;
- организует работы по составлению сводных расчетов (балансов), балансов ввоза и вывоза продукции, материальных и финансовых балансов, необходимых для комплексного и пропорционального развития области;
- обеспечивает создание и функционирование информационной инфраструктуры области;
б) в области прогнозно - аналитической деятельности:
- разрабатывает оперативные, годовые и долговременные прогнозные варианты комплексного экономического и социального развития области в мирное время и в особый период;
- разрабатывает прогнозы и долговременные целевые программы развития производительных сил с учетом экологической эффективности предлагаемых к строительству предприятий, демографических, социальных и экономических факторов и представляет предложения об условиях их размещения, строительства и реконструкции;
- разрабатывает прогнозные программы производства товаров, работ и оказания услуг населению, развития сельскохозяйственного производства, перерабатывающих отраслей исходя из потребностей области мирного и военного времени;
- прогнозирует инвестиционный процесс на определенный период на уровне области и ее районов с определением капитальных вложений и продолжительности инвестиционного цикла;
- анализирует реализацию инвестиций, результаты подрядной деятельности, работу предприятий промышленности стройматериалов и стройиндустрии в том числе имеющих мобзадание;
- формирует и определяет объемы областного заказа продукции производственно-технического и оборонного назначения, товаров народного потребления в части государственных нужд Ивановской области;
- участвует в разработке предложений по привлечению продовольственных товаров на местный рынок;
- разрабатывает меры государственного стимулирования эффективного функционирования системы товарообращения на территории области;
- разрабатывает предложения по использованию централизованных капитальных вложений, инвестиционных фондов, кредитов и других централизованных источников финансирования инвестиций;
- организует работу по привлечению и использованию иностранных инвестиций;
- участвует в формировании экономических, организационных и правовых условий, обеспечивающих развитие конкуренции на рынке товаров и услуг, оказывает методическую помощь новым экономическим структурам;
в) в области ценообразования и контроля за ценами:
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по проведению на территории области единой политики цен, направленной на создание наиболее благоприятных условий для развития производства и стимулирования предпринимательства;
- разрабатывает и реализует предложения по установлению и изменению регулируемых оптовых и розничных цен (тарифов), утверждение которых отнесено к компетенции администрации области;
- готовит предложения по уровням цен и тарифов, подлежащих утверждению вышестоящими органами ценообразования и Правительством РФ;
- разрабатывает типовые методики и осуществляет регулирование цен и тарифов на предприятиях, занимающих монопольное положение на потребительском рынке;
- обеспечивает эффективную работу по контролю за соблюдением порядка установления и применения цен предприятиями, объединениями, организациями, независимо от форм собственности.
III. Полномочия
Управлению экономики и прогнозирования в соответствии с возложенными на него задачами и функциями предоставляется право:
- разрабатывать текущие и перспективные мобилизационные социально-экономические программы и осуществлять контроль за их выполнением;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций, органов статистики, финансовых, кредитных, налоговых, страховых учреждений, отделений и филиалов центральных органов управления РФ, расположенных на территории области, администраций городов и районов сведения, материалы и другую информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- разрабатывать предложения к планам на особый период и программам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы области;
- разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- содействовать заключению хозяйственных договоров с предприятиями, организациями и учреждениями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции и услуг на местный рынок;
- подготавливать предложения по регулированию инвестиционной и инновационной деятельности, осуществляемой за счет средств внебюджетных фондов;
- созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением специалистов других отделов и управлений областной администрации, предприятий, организаций и учреждений;
- осуществлять координационную деятельность в части лицензирования на территории области лицензионных видов работ, услуг;
- беспрепятственно посещать проверяемые предприятия, в соответствии с установленными правилами, при проверках запрашивать и получать у должностных лиц предприятий всю необходимую информацию;
- участвовать в разработке мероприятий по ограничению монополизма производителей товаров, работ, услуг путем регулирования цен на продукцию и услуги предприятий, объединений и организаций, занимающих монопольное положение на потребительском рынке;
- оказывать на договорной основе методическую и консультационную помощь предприятиям, объединениям и организациям всех форм собственности, в том числе имеющим мобилизационные задания, в установлении экономически обоснованных и эффективных цен на произведенную продукцию и оказанные услуги;
- оформлять регистрацию совместных предприятий;
- давать хозяйствующим субъектам, органам управления обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений государственной дисциплины цен;
- применять к хозяйствующим субъектам экономические санкции за нарушения государственной дисциплины цен, предусмотренные законодательством, в том числе по материалам проверок финансовых, банковских и других органов, осуществляющих в соответствии с предоставленными правами контроль за ценами; привлекать должностных лиц к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- участвовать при рассмотрении в суде и арбитражном суде дел, связанных с нарушениями государственной дисциплины цен;
- привлекать по согласованию с руководителями ведомств, управлений специалистов, а также представителей обществ защиты прав потребителей для участия в проводимых проверках соблюдения государственной дисциплины цен;
- направлять в правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, предусматривающих ответственность за нарушение законодательства о ценах.
IV. Руководство управлением
1. Управление возглавляет начальник, являющийся одновременно заместителем Главы администрации области.
Начальник управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Главой администрации области. Начальники отделов управления назначаются начальником управления по согласованию с соответствующими заместителями Главы администрации области.
2. Начальник управления экономики:
- действует без доверенности от имени управления, представляет его во всех учреждениях;
- руководит деятельностью управления, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
- устанавливает должностные обязанности и утверждает должностные инструкции для работников управления;
- издает, в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Ивановской области, приказы в пределах своей компетенции;
- распределяет обязанности между заместителями начальника управления;
- назначает на должность и освобождает от должности работников управления;
- применяет к работникам управления меры поощрения и налагает на них взыскания, в необходимых случаях оказывает материальную помощь;
- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, принимает по ним решения в пределах своих полномочий.
3. Штатное расписание управления, положение о материальном стимулировании разрабатываются самостоятельно и утверждаются начальником управления в пределах установленного фонда оплаты труда.
4. Расходы на содержание аппарата управления осуществляются за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов управления областной администрации.
V. Ликвидация управления
Ликвидация управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Ивановской области от 30 мая 1997 г. N 360 "Об утверждении структуры и положения об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.