Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести изменения и дополнения в Закон Ивановской области "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Ивановской области" от 12 сентября 1996 г. N 40-ОЗ, в редакции законов от 11 декабря 1996 г. N 50-ОЗ, от 31 декабря 1997 г. N 48-ОЗ, от 10 марта 1998 г. N 8-ОЗ, изложив его в следующей редакции:
"Закон Ивановской области
Об упрощенной системе налогообложения,
учета и отчетности для субъектов
малого предпринимательства в Ивановской области
Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ, Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ и устанавливает правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (субъекты упрощенной системы).
Статья 1. Общие положения
Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели) применяется наряду с системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном вышеназванным Федеральным, а также настоящим Законом.
Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности юридическими лицами, попадающими под действие федеральных законов, а также настоящего Закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и органов местного самоуправления Ивановской области федеральных, областных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период.
Для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью (далее - патент).
Юридическим лицам, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной системе, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.
Упрощенная система первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации.
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.
Статья 2. Субъекты упрощенной системы налогообложения
Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на:
1) индивидуальных предпринимателей;
2) юридических лиц с числом работающих до 15 человек.
Средняя численность работников включает работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера и работающих в филиалах и подразделениях.
Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не попадают юридические лица, занятые производством подакцизной продукции, юридические лица, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные, паевые фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.
Субъекты упрощенной системы имеют право в порядке, предусмотренном Федеральным и настоящим Законом, перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.
Вновь созданное юридическое лицо или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности считаются субъектами упрощенной системы с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.
Статья 3. Объект налогообложения юридических лиц в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности в Ивановской области
Объектом обложения единым налогом юридических лиц в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности в Ивановской области устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал).
Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной, коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процента), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение транспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.
Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), от продажи имущества юридического лица, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.
Статья 4. Ставки единого налога
Для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются следующие ставки единого налога на совокупный доход и пропорции их распределения, независимо от вида деятельности:
N п/п |
Ставка налога на совокупный доход, % |
Пропорции распределения по бюджетам |
|||
федеральный бюджет |
областной | местный | |||
1. | Юридические лица, зарегистрированные на территории г. Иванова |
20 |
10 |
4 |
6 |
2. | Остальные территории |
20 | 10 | - | 10 |
Для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности годовая стоимость патента устанавливается в 15-кратном размере минимальной месячной оплаты труда, определенной законодательством Российской Федерации, за исключением следующих видов деятельности, для которых устанавливается следующая стоимость патента в виде кратности к размеру минимальной месячной оплаты труда, определенной законодательством РФ:
1. Промышленность и строительство 35
2. Грузоперевозки 28
3. Пассажирские перевозки 22
4. Розничная торговля 40
5. Оптовая торговля 60
6. Аудиторские, юридические,
консультационные услуги 20
7. Риэлтерская деятельность 55
8. Реализация горюче-смазочных материалов,
осуществляемая стационарными
автозаправочными станциями 90
9. Реализация горюче-смазочных материалов, осуществляемая
передвижными автозаправочными станциями 50
10. Организация общественного питания
(столовые, кафе, бары, рестораны и т. д.) 47
Годовая стоимость патента для индивидуальных предпринимателей устанавливается в 12-кратном размере определенного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда за исключением видов деятельности, для которых устанавливается следующая стоимость патента в виде кратности к размеру минимальной месячной оплаты труда, определенной законодательством РФ:
1. Торгово-закупочная деятельность
1.1. Оптовая и посредническая деятельность 80
1.2. Розничная в стационарных торговых точках, 45
имеющих торговые залы
1.3. Розничная (исключая стационарные торговые 18
точки, имеющие торговые залы)
1.4. Реализация товаров народного потребления и 3
средств массовой информации в
санаторно-курортных и лечебных учреждениях
1.5. Реализация горюче-смазочных материалов, 250
осуществляемая стационарными автозаправочными
станциями
1.6. Реализация горюче-смазочных материалов, 48
осуществляемая передвижными автозаправочными
станциями
2. Аудиторские, консультационные, юридические 50
услуги и услуги по оценке недвижимости
3. Организация общественного питания (столовые, 25
кафе, бары, рестораны и т. д.)
Стоимость патента, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями, зачисляется полностью в местные бюджеты.
Если субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности осуществляют несколько видов деятельности, стоимость патента исчисляется, исходя из более высокой стоимости патента, установленной для соответствующих видов деятельности.
Изменения пропорции конкретных ставок единого налога на совокупный доход в части поступления в областной и местный бюджеты, устанавливаются ежегодно законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 5. Порядок применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности
Официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет.
Выплата стоимости патента осуществляется всеми субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности в течение календарного года равными долями, в зависимости от периода, на который выдан патент, но не позднее 15 февраля, 15 мая, 15 августа, 15 ноября.
Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим уплату единого налога на доход за отчетный период.
Юридическим лицам патент выдается налоговыми органами по месту их постановки на налоговый учет на основе письменного заявления, подаваемого не позднее чем за один месяц до начала очередного квартала, при соблюдении следующих условий:
если общее число работников, занятых по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера не превышает предельной численности, установленной частью первой статьи 2 настоящего Закона;
если юридическое лицо не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;
если юридическим лицом своевременно сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период.
Филиалы и подразделения, являющиеся налогоплательщиками, представляют в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет нотариально заверенные копии патентов, выданных организации, не позднее чем за 15 дней до начала очередного квартала.
Индивидуальным предпринимателям патент выдается налоговыми органами по месту их постановки на налоговый учет на основе письменного заявления, подаваемого не позднее чем за один месяц до начала очередного квартала.
Решение о переходе юридического лица или индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности или мотивированный отказ от этого выносится налоговым органом в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления.
При получении патента в налоговом органе юридическое лицо или индивидуальный предприниматель предъявляет для регистрации книгу учета доходов и расходов, в которой указываются наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество предпринимателя), вид осуществляемой деятельности (только для предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков. Налоговый орган на первой странице книги доходов и расходов фиксирует регистрационный номер патента и дату его выдачи. При выдаче патента заполняется также и его дубликат, который хранится в налоговом органе.
По истечении срока действия патента налоговый орган по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя выдает патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией новой книги учета доходов и расходов.
На патент и книгу учета доходов и расходов распространяются правила обращения с отчетностью, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.
При утере патента условием его возобновления налоговым органом является уплата штрафа в 2-кратном размере минимальной месячной оплаты труда, налагаемого налоговым органом. Суммы уплаченных штрафов зачисляются в местный бюджет.
Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются Министерством финансов РФ.
По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) юридическое лицо представляет в налоговый орган в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов по состоянию на последний рабочий день отчетного периода с указанием валовой выручки, полученной за отчетный период.
При представлении в налоговый орган указанных документов юридическое лицо предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа).
При превышении определенной Федеральным законом, а также настоящим Законом предельной численности работающих, юридическое лицо обязано перейти на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности, начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором произошло такое увеличение.
Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности осуществляется субъектами упрощенной системы с начала очередного календарного года подачей соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее,# чем за 15 дней до завершения календарного года.
Статья 6. Ответственность субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности
Ответственность субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, наступает в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", другими законодательными актами Российской Федерации, а также настоящим Законом.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.