Постановление Главы администрации Ивановской области
от 16 июня 1997 г. N 400
"Об утверждении Положения
о финансовом управлении администрации области"
Указом Губернатора Ивановской области от 4 октября 2001 г. N 245-УГ настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 53 Устава (Основного Закона) Ивановской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом управлении администрации области.
2. Внести в Законодательное Собрание Ивановской области предложение о признании утратившим силу Положения о финансовом управлении администрации Ивановской области, утвержденного решением малого Совета Ивановского областного Совета народных депутатов от 29 октября 1993 г. N 244.
Глава администрации
Ивановской области |
В.Тихомиров |
Утверждено
Главы администрации
Ивановской области
от 16 июня 1997 г. N 400
Положение
о финансовом управлении администрации области
1. Общие положения
1. Финансовое управление администрации области (управление) является областным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в области.
2. Управление в своей деятельности подчиняется непосредственно Главе администрации области и Министерству финансов Российской Федерации.
3. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, управление осуществляет координацию и регулирование деятельности учреждений и организаций, содержащихся за счет средств областного бюджета, а также финансовых органов городов и районов области.
4. В целях обеспечения проведения единой финансовой политики в области управление:
направляет деятельность финансовых органов на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурных сфер, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития области;
организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов, по совершенствованию методов и форм деятельности этих органов.
5. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми актами Главы администрации области, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи
6. Основными задачами управления являются:
разработка и реализация основных направлений финансовой политики области;
составление проекта и исполнение областного бюджета;
концентрация финансовых расчетов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области, целевое финансирование общеобластных потребностей;
разработка предложений по привлечению в экономику области кредитных ресурсов и об источниках их погашения;
совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием средств областного бюджета.
3. Функции управления
7. В соответствии с возложенными на него задачами управление:
а) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики области, в разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и хозяйственной деятельности в области, способствующих увеличению поступлений платежей в бюджет;
б) участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики области, совместно с подразделениями областных органов власти и управления определяет потребность области в финансовых ресурсах, проводит согласование с Министерством финансов Российской Федерации распределения финансовых ресурсов между федерацией и областью, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов;
в) организует, в соответствии с действующим законодательством, работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, разрабатывает проекты нормативов отчислений от регулирующих налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из областного бюджета в бюджеты городов и районов области, составляет проекты областного и консолидированного бюджетов;
г) обеспечивает, в установленном порядке, исполнение областного бюджета, осуществляет, в соответствии с действующим законодательством, инвестирование расходов бюджета, с учетом поступления доходов в областной бюджет;
д) осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, составляет отчет об исполнении областного и консолидированного бюджетов за истекший год;
е) осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурных сфер, отчетности, устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из бюджета;
ж) совместно с управлением экономики и прогнозирования, другими областными организациями анализирует ход социально-экономического развития области, состояние экономики и финансов отраслей хозяйства области, разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования;
з) разрабатывает с участием Государственной налоговой службы по Ивановской области предложения по совершенствованию налоговой политики в области, исходя из необходимости обеспечения оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятиями, организациями и предпринимательской деятельности - гражданами; принимает участие в разработке предложений по вопросам налогообложения;
и) принимает участие в определении ценовой политики, работе по совершенствованию ценообразования;
к) разрабатывает предложения по выпуску и размещению ценных бумаг, а также осуществляет их выпуск в установленном порядке;
л) выдает лицензии на право деятельности в качестве инвестиционных институтов, проводит регистрацию выпуска ценных бумаг, дает разрешение на проведение лотерей, осуществляет контроль за перечисленной деятельностью;
м) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти и их организационной структуры; подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников областного аппарата органов власти и управления, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, и методологическое руководство работой финансовых органов в этой области;
н) рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность органов исполнительной власти, осуществляет методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета, принимает меры по его совершенствованию.
4. Права управления
8. Управление имеет право:
а) получать от областных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти городов и районов области, предприятий и организаций необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета и осуществления контроля за исполнением областного бюджета бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета;
б) получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета;
в) ограничивать, а в необходимых случаях, приостанавливать финансирование из областного бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме - об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов власти и управления; взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета, используемые не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения, допустившие такие нарушения, штрафных санкций, предусмотренных договором или действующим законодательством;
г) выдавать при необходимости ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам городов и районов области с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;
д) проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования областными органами исполнительной власти городов и районов области средств областного бюджета;
е) проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
ж) предоставлять в соответствии с действующим законодательством отсрочки и рассрочки платежей в областной бюджет, с уведомлением о принятых решениях органов налоговой службы по Ивановской области;
з) получать в установленном порядке от органов исполнительной власти городов и районов области отчеты об исполнении соответствующих консолидированных бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке от областных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти городов и районов области, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением областного бюджета;
и) получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета.
5. Организация работы управления
9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации области, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Начальник осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за возложенные на управление задачи.
Начальник имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя. Назначение на должность и освобождение от должности, а также распределение обязанностей между заместителями начальника производится начальником.
10. Начальник управления:
вносит в установленном порядке на рассмотрение руководства администрации области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата управления;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата управления в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований;
утверждает положения об отделах;
подготавливает в установленном порядке документы для присвоения почетных званий и награждения государственными наградами Российской Федерации и почетными грамотами администрации области особо отличившихся работников аппарата управления и подведомственных ему финансовых органов;
может образовывать коллегию, определять ее состав, компетенцию и порядок деятельности.
11. Управление издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации приказы и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения областными органами исполнительной власти, а также предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, и гражданами.
12. Расходы на содержание аппарата управления осуществляются за счет средств федерального и областного бюджетов.
13. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, а также необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, и находится по адресу: 153000, г. Иваново, ул. Красной армии, 11.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ивановской области от 16 июня 1997 г. N 400 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации области"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 15 декабря 2000 г., N 23 (161)
Указом Губернатора Ивановской области от 4 октября 2001 г. N 245-УГ настоящее постановление признано утратившим силу