Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ивановской городской Думы
от 17 ноября 1998 г. N 183
Положение
о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу
25 мая 1999 г., 21 ноября 2000 г., 9 декабря 2003 г.
I. Общие положения
Налог на рекламу устанавливается на основании ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 г. N 2118-1.
В соответствии с Законом РФ "О рекламе" от 14 июня 1995 г. установлено:
- реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний;
- рекламодатель - юридическое или физическое, в том числе иностранное, лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
- рекламопроизводитель - юридическое или физическое, в том числе иностранное, лицо, осуществляющее неполное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
- рекламораспространитель - юридическое или физическое, в том числе иностранное, лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путем представления и использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
Распространением информации признается ее продвижение (информационное воздействие) при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка) или при помощи других рекламных носителей.
Рекламное агентство (рекламопроизводитель и рекламораспространитель) - организация или индивидуальный предприниматель, реализующие рекламные услуги, приобретение которых подлежит налогообложению.
Решением Ивановской городской Думы от 25 мая 1999 г. N 238 в раздел II настоящего Положения внесены изменения
II. Налогоплательщики и налоговые агенты
Налогоплательщиками налога на рекламу признаются организации <1> и индивидуальные предприниматели <2>, место деятельности (для организаций) либо место пребывания (для индивидуальных предпринимателей) которых приходится на территорию города Иванова и приобретающие рекламные услуги, а также самостоятельно выполняющие работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг) на территории г. Иванова.
На территории города Иванова также признаются налогоплательщиками:
- российские организации имеющие место деятельности в Российской Федерации или индивидуальные предприниматели, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие экономическую деятельность на территории города Иванова;
- иностранные организации, имеющие или не имеющие в Российской Федерации постоянные представительства, или индивидуальные предприниматели, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, если на территории города Иванова находятся рекламные агентства, оказывающие этим организациям или индивидуальным предпринимателям рекламные услуги, приобретение которых подлежит налогообложению.
Налоговыми агентами являются рекламные агентства, на которых возложены обязанности по исчислению и удержанию у рекламодателя и перечислению в городской бюджет налога на рекламу.
<1> Организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.
<2> Индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также физические лица, самостоятельно осуществляющие на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение дохода от оказания платных услуг, и не подлежащие регистрации в этом качестве в соответствии с законодательством Российской Федерации (частные нотариусы, частные охранники, частные детективы или иные физические лица, занимающиеся деятельностью, не отнесенной гражданским законодательством к предпринимательской).
Решением Ивановской городской Думы от 21 ноября 2000 г. N 386 в раздел III настоящего Положения внесены изменения
III. Объект налогообложения
Объектом налогообложения признается стоимость приобретения организацией или индивидуальным предпринимателем рекламных услуг, состоящих в распространении и (или) разработке, и (или) изготовлении, и (или) размещении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и о покупателях этих рекламных услуг, если такое распространение и (или) разработка, и (или) изготовление, и (или) размещение информации осуществляется рекламным агентством от его имени (рекламодателя).
Рекламные работы, выполненные рекламодателем самостоятельно (изготовление иллюстративно-изобразительных средств, афиш, плакатов, щитов, организация выставок с целью рекламы) также признаются распространением информации и являются объектом налогообложения.
IV. Налоговые льготы
Освобождаются от налогообложения:
- реклама благотворительных мероприятий,
- размещение информационных вывесок при входе в помещение, в помещениях или витринах,
- распространение объявлений или извещений об изменении места нахождения предприятия (организации), номеров телефонов, телефаксов, телетайпов и иной подобной информации,
- размещение предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении передвижения, производстве работ или иные подобные сведения,
- реклама реабилитационных или социальных мероприятий организаций инвалидов,
- объявления органов государственной власти и местного самоуправления, муниципальных учреждений бюджетной сферы, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций,
- афиши и объявления кинотеатров и театрально-зрелищных организаций культуры, получающих дотацию из бюджета, при осуществлении ими своей основной деятельности,
- услуг культурно-просветительских, спортивных учреждений, получающих дотацию из бюджета и санитарно-эпидемиологических услуг для населения,
- по решению Ивановской городской Думы могут быть предоставлены и иные льготы по указанному налогу.
Решением Ивановской городской Думы от 16 декабря 2003 г. N 280 в раздел V настоящего Положения внесены изменения
V. Налогооблагаемая база
Налогооблагаемая база определяется рекламным агентством самостоятельно, исходя из стоимости рекламных услуг, или налогоплательщиком, исходя из понесенных расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг), без налога на добавленную стоимость.
VI. Порядок исчисления и сроки уплаты
Налог на рекламу исчисляется по ставке 5% от налогооблагаемой базы.
Решением Ивановской городской Думы от 16 декабря 2003 г. N 280 в абзац 2 раздела VI настоящего Положения внесены изменения
Уплата в бюджет налога на рекламу осуществляется рекламными агентствами, у которых налогоплательщик приобретает рекламные услуги. В этом случае рекламные агентства предъявляют рекламодателю к уплате сумму налога одновременно с оплатой стоимости рекламных услуг, которую затем перечисляют ежемесячно на счет органа федерального казначейства не позднее 15 числа месяца следующего для последующего зачисления в доходы городского бюджета в полном объеме.
Решением Ивановской городской Думы от 16 декабря 2003 г. N 280 в абзац 2 раздела VI настоящего Положения внесены изменения
Если рекламодатель самостоятельно выполняет работы по рекламе, то и налог на рекламу он платит самостоятельно на счет органа федерального казначейства ежемесячно не позднее 15 числа месяца следующего для последующего зачисления в доходы городского бюджета в полном объеме.
Сумма уплаченного налога относится на финансовые результаты деятельности рекламодателя.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ сумма уплаченного налога на рекламу в налоговом учете относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией
Решением Ивановской городской Думы от 25 мая 1999 г. N 238 абзац 5 раздела VI настоящего Положения изложен в новой редакции
Расчеты по налогу на рекламу представляются рекламными агентствами и налогоплательщиками, самостоятельно выполняющими работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг), в налоговый орган в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности.
Решением Ивановской городской Думы от 25 мая 1999 г. N 238 в раздел VII настоящего Положения внесены изменения
VII. Ответственность налогоплательщиков,
налоговых агентов
и контроль налоговых органов
Налогоплательщики и налоговые агенты несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога в порядке и на условиях, установленных законодательными актами.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления в бюджет налога на рекламу осуществляется налоговыми органами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивановской городской Думы от 17 ноября 1998 г. N 183 "Об утверждении Положения о налоге на рекламу" (с изменениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.