Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
главы администрации области
от 26 июня 1996 г. N 365
Положение о комиссии администрации
Ивановской области по чрезвычайным ситуациям
1. Общие положения
Комиссия администрации Ивановской области по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС области) является координирующим органом областной подсистемы РСЧС и предназначена для организации и проведения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам территориальных и функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС и организаций на подведомственной территории.
КЧС является постоянно действующим органом администрации области.
КЧС осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации области.
Деятельность КЧС финансируется из бюджета области, порядок материального и технического обеспечения определяется администрацией области.
2. Основные задачи и права комиссии
Основными задачами КЧС области являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятия решения о направлении сил и средств для оказания этим комиссиям помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного размещения (проживания);
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
КЧС области в соответствии с возложенными на нее задачами:
организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
контролирует деятельность организаций и органов местного самоуправления в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
вводит на территории области режимы функционирования подсистемы и звеньев РСЧС;
организует подготовку органов управления и сил подсистемы и звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
контролирует деятельность звеньев РСЧС, организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участвует совместно с другими органами управления области в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
КЧС области имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения организациями, учреждениями, независимо от организационно-правовых форм и подчиненности, на подведомственной территории. Решения КЧС могут оформляться распоряжениями главы администрации области;
осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функциональных звеньев подсистемы РСЧС, органов государственного управления области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств подсистемы РСЧС;
привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в областную подсистему предупреждения, к действиям в чрезвычайных ситуациях, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
приостанавливать функционирование объектов экономики на территории области, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
привлекать ведущих специалистов народного хозяйства области к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
Председатель КЧС имеет право:
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
вводить и приостанавливать режимы функционирования областной подсистемы РСЧС и ее звеньев в зависимости от сложившейся обстановки;
приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в областную подсистему РСЧС и ее звенья на подведомственной территории;
внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
3. Состав КЧС области
Комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации области возглавляется заместителем главы администрации области. В состав КЧС области входят руководители (в отдельных случаях заместители) органов государственного управления области, организаций и учреждений (внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства, а также других отраслей). Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.
Рабочим органом КЧС области является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ивановской области.
Начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям является заместителем председателя КЧС области.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия КЧС области формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
В чрезвычайных ситуациях органы государственного управления, организации и учреждения области для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС области.
4. Организация работы КЧС области
Председатель комиссии администрации области по чрезвычайным ситуациям несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС области производится председателем КЧС.
Работа КЧС области организуется по месячным и годовым планам работы.
Заседания КЧС области оформляются протоколами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.