Указ Губернатора Ивановской области
от 31 августа 2001 г. N 223-УГ
"Об утверждении Основных требований к разработке планов
по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов на территории
Ивановской области"
14 ноября 2002 г.
В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" постановляю:
1. Утвердить Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ивановской области (прилагаются).
2. Организациям, предприятиям, осуществляющим транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, независимо от организационно-правовой формы, в срок до 1 октября 2001 года разработать и утвердить в установленном порядке планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
3. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя Главы Администрации области Старикова В.А.
Губернатор Ивановской области |
В.И.Тихонов |
Основные требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
на территории Ивановской области
(утв. указом Губернатора Ивановской области
от 31 августа 2001 г. N 223-УГ)
14 ноября 2002 г.
1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального значения, а также организацию взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями МЧС Российской Федерации с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
нефтебаза, нефтехранилище, АЗС - 100% объема наибольшего резервуара;
автоцистерна - 100% объема;
железнодорожный состав - 50% общего объема цистерн в железнодорожном составе;
нефтеналивное судно - 2 танка;
нефтеналивная баржа - 50% ее общей грузоподъемности;
трубопровод при порыве - 25% максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2% максимального объема прокачки в течение 14 дней;
Указом Губернатора Ивановской области от 14 ноября 2002 г. N 227-УГ пункт 2 настоящих требований дополнен новым абзацем
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100% объема максимальной емкости одного объема хранения.
3. Порядок разработки и утверждения планов.
3.1. Порядок разработки планов:
3.1.1. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разрабатываются организациями, независимо от форм собственности, осуществляющими хранение, переработку, транспортировку нефти и нефтепродуктов.
3.1.2. ОАО "Славнефть - Ивановонефтепродукт" (Шуваев), управление "Ивавтодор" (Салахеев), управление сельского хозяйства и продовольствия (Овсянкин), Ивановский филиал Ярославского отделения Северной железной дороги (Афанасьев) разрабатывают планы по предупреждению и ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
3.1.3. Руководители предприятий и организаций независимо от форм собственности, осуществляющие хранение, транспортировку нефти и нефтепродуктов, после согласования утверждают планы по предупреждению и ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Указом Губернатора Ивановской области от 14 ноября 2002 г. N 227-УГ пункт 3.2. настоящих требований изложен в новой редакции
3.2. Порядок рассмотрения планов.
3.2.1. Планы организаций, перечисленных в п.3.1.2., согласуются в Главном управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Ивановской области, в управлении Верхне-Волжского округа ГГТН России и утверждаются Главным управлением по делам ГО и ЧС по Ивановской области.
3.2.2. Планы организаций, перечисленных в п.3.1.3., согласуются с органом местного самоуправления и утверждаются Главным управлением по делам ГО и ЧС по Ивановской области.
3.2.3. Планы, представленные на утверждение в Главное управление по делам ГО и ЧС по Ивановской области, подлежат экспертизе экспертной организацией по решению Главного управления ГО и ЧС. Не допускается проведение экспертной оценки планов организациями, участвовавшими в их разработке.
3.2.4. Экспертная оценка проводится на основании договора между экспертной организацией и организацией, представляющей план на утверждение.
3.2.5. Срок проведения экспертной оценки не должен превышать одного месяца со дня поступления на расчетный счет экспертной организации финансовых средств на проведение экспертизы планов, в соответствии с заключенным договором.
3.2.6. В случае отрицательного заключения по итогам экспертной оценки и несогласия с выводами экспертного заключения руководитель организации, разработавшей проект плана, имеет право обратиться в МЧС России с заявлением. Заявление оформляется на бланке организации, разработавшей проект плана, и подписывается ее руководителем. Комплект документов, прилагаемых к заявлению, включает в себя:
проект плана;
экспертное заключение, утвержденное начальником Главного управления по делам ГО и ЧС и заверенное печатью.
Результаты рассмотрения заявления сообщаются заявителю не позднее одного месяца после поступления заявления.
3.2.7. На основании экспертного заключения Главным управлением по делам ГО и ЧС готовятся предложения об утверждении плана.
3.2.8. Экспертное заключение должно быть конкретным, объективным, доказательным и аргументированным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование. Анализ разделов плана и замечания по ним должны сопровождаться ссылками на конкретные требования нормативных правовых документов. Экспертное заключение должно содержать следующую информацию:
наименование экспертного заключения (с указанием полного наименования проекта плана);
краткую характеристику представленного на экспертизу материала;
сведения о полноте представленной информации по всем разделам проекта плана;
сведения о максимально возможном объеме разлившейся нефти и нефтепродуктов;
оценку экологических последствий разлива нефти и нефтепродуктов до и после проведения работ по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
сведения о необходимом количестве сил и средств, достаточных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов;
сведения о готовности организации к ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и необходимости привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
выводы.
4. В плане должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями-участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по ликвидации последствий разлива;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При угрозе или возникновении ЧС, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, доклады должны представляться немедленно в комиссию по чрезвычайным ситуациям области через оперативного дежурного (тел. 001, 26-25-27, факс 26-95-43) по установленным формам.
Указом Губернатора Ивановской области от 14 ноября 2002 г. N 227-УГ в пункт 6 настоящих требований внесены изменения
6. При возникновении и ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов представителями органа местного самоуправления составляется отчет о проведении операции по ликвидации последствий разлива, который представляется в Главное управление по делам ГОЧС области.
Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам, источники финансирования;
уровень остаточного загрязнения территорий после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб). Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в комиссии по чрезвычайным ситуациям области не менее пяти лет.
7. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям Администрации Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Ивановской области от 31 августа 2001 г. N 223-УГ "Об утверждении Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ивановской области"
Текст указа опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 17 сентября 2001 г., N 17 (179)
Указом Губернатора Ивановской области от 2 ноября 2023 г. N 105-УГ настоящий документ признан утратившим силу с 3 ноября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Ивановской области от 14 ноября 2002 г. N 227-УГ