Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Ивановской области
"Об областной целевой программе
"Информатизация Ивановской
области на 2000 - 2001 годы"
от 14 декабря 2000 г. N 91-ОЗ
Областная целевая программа
"Информатизация Ивановской области
на 2000 - 2001 годы"
Паспорт
областной целевой программы
"Информатизация Ивановской области
на 2000 - 2001 годы"
Наименование Программы Областная целевая программа
"Информатизация Ивановской области на
2000 - 2001 годы".
Государственный Управление экономики и прогнозирования
заказчик Программы администрации Ивановской области.
Основные разработчики Головная организация по информатизации
Программы Ивановской области - Ивановский
государственный энергетический
университет.
Цели Программы - развитие региональной
информационно - аналитической системы
органов государственной власти и
управления (РИАС ОГВ) Ивановской
области;
- решение вопросов в сфере
формирования информационных ресурсов;
- решение основных задач оперативного
информационного взаимодействия между
администрацией области и федеральными,
областными, районными и городскими
органами управления в рамках
информатизации Ивановской области.
Сроки реализации 2000 - 2001 годы.
Программы
Основные мероприятия - доработка системного проекта
Программы информатизации, определяющего единую
техническую и технологическую политику
информатизации в области;
- приобретение в соответствии с
техническим проектом необходимых
программно - технических средств;
- Проектирование, создание и
заполнение информацией
интегрированного банка данных;
- развитие программных средств,
поддерживающих функционирование
интегрированного банка данных;
- развитие компьютерной сети в
области;
- развитие программных средств
аналитической обработки и
представления необходимой информации
пользователям;
- уточнение и доработка методологии
экономического анализа социально -
экономического положения области для
построения реальных экономических
прогнозов и принятия обоснованных
решений по стратегическому развитию
региона;
- совершенствование информационно -
технического взаимодействия с
организациями - держателями
информационных ресурсов для РИАС ОГВ
на основе договоров о сотрудничестве;
- развитие информационно -
технического взаимодействия с
соседними областями;
- разработка и принятие областных
законодательных и нормативных правовых
актов, регламентирующих информационные
взаимоотношения администрации области
с предприятиями, учреждениями и
организациями, расположенными на
территории области;
- объединение и рациональное
распределение средств федерального,
областного и местных бюджетов,
выделяемых на информатизацию;
- привлечение средств на реализацию
программы из внебюджетных источников;
- проведение организационно -
технических мероприятий по обеспечению
режима секретности, исключающих
несанкционированный доступ к
информационным ресурсам, содержащим
секретные данные.
Основные исполнители - головная организация по
Программы информатизации Ивановской области -
Ивановский государственный
энергетический университет (ИГЭУ);
- управление экономики и
прогнозирования администрации
Ивановской области.
Объемы и источники - областной бюджет - всего 1300 тыс.
финансирования руб.;
- средства федерального бюджета,
местных бюджетов и других внебюджетных
источников (по согласованию).
Ожидаемые конечные Повышение эффективности управленческой
результаты реализации деятельности органов законодательной и
Программы исполнительной власти за счет
совершенствования областной
информационно - аналитической системы
Ивановской области (РИАС ОГВ).
Система организации Контроль за реализацией Программы
контроля за осуществляет в установленном порядке
исполнением Программы управление экономики и прогнозирования
администрации Ивановской области
совместно с другими органами
исполнительной власти Ивановской
области.
1. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
Для обеспечения функционирования органов законодательной и исполнительной власти необходимы:
I - социально - экономическая информация, служащая для анализа ситуации, ее экспертной оценки и принятия управленческих решений;
II - правовая информация, включающая в себя законодательные и нормативные правовые акты федерального, областного и местного уровней;
III - административная информация (документы), служащая для документальной поддержки принимаемых решений и их эффективной реализации.
Необходимая для принятия управленческих решений информация в области разбросана по ведомственным и муниципальным системам, собирается в интересах ведомственной вертикали и в комплексе для анализа складывающейся ситуации на сегодняшний день малодоступна. Отсутствие единой информационной политики в Ивановской области и России в целом при развертывании ведомственных систем привело к тому, что информация в них не согласована, не накапливается и не систематизируется в интересах области, что чрезвычайно необходимо для аналитических и прогнозных задач управления областью.
Эпизодическое финансирование со стороны областного бюджета не стимулирует ведомства развивать областной аспект в их работе. При этом страдает, в конечном счете, эффективность принятия решений не только в области, но и самих ведомствах.
РИАС ОГВ создается как инфраструктура, включающая полносвязанную компьютерную сеть области, информационную систему баз данных по физическим, юридическим лицам, ресурсам области и документов, поддерживающую информационную модель объекта управления, программную систему аналитической обработки накопленной информации, служащей для поддержки управленческих решений и прогнозирования их последствий.
В рамках первого этапа информатизации области решены в основном организационные, правовые, технические, технологические и финансовые проблемы.
Организация работы
В субъекты процесса информатизации входят:
- головная организация по информатизации - Ивановский государственный энергетический университет,
- управление экономики и прогнозирования администрации Ивановской области - в качестве экономико - финансового аналитического центра,
- координационный совет по информатизации области - как инструмент разработки перспектив развития информационной системы области,
- ведомственные органы различного уровня - основные носители информации.
Для решения правовых проблем сбора информации по предложению администрации области принят Законодательным Собранием Ивановской области Закон "О государственной политике Ивановской области в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации" N 78-ОЗ от 13.11.98, ставший правовой основой для развития процессов информатизации области.
Проведено информационное обследование ведомств - держателей информационных ресурсов. Установлен необходимый контакт с основными держателями информационных ресурсов и организован оперативный сбор информации в областной банк данных, в том числе с помощью системы Единого реестра объектов собственности Ивановской области.
Отработана стратегия развития системы РИАС ОГВ, включающая последовательное выполнение следующих этапов:
- создание интегрированного хранилища показателей социально - экономического положения области;
- создание интегрированного хранилища сведений по юридическим лицам, включая реестры Госкомстата, несостоятельных предприятий, предприятий - монополистов, общественных и религиозных объединений, совместных и малых предприятий, акционерных обществ, предприятий государственной собственности, сведения по лицензированию различных видов деятельности, и тому подобных;
- создание интегрированного хранилища сведений по физическим лицам, объединяющего информацию отделов ЗАГС и паспортно - визовых служб, а также других ведомств, связанных с учетом населения;
- создание интегрированного хранилища по инвентаризации недвижимого имущества и регистрации прав на него;
- создание интегрированного хранилища по земельным ресурсам, объединяющего информацию земельного, лесного, водного кадастров, а также кадастра особо охраняемых территорий и кадастра животного мира;
- создание интегрированного хранилища по градостроительству;
- возможность расширения.
Технологические аспекты работы
Построение универсальной распределенной системы, такой как РИАС ОГВ, требует использования наукоемких, технологически совершенных программных и коммуникационных средств корпоративного уровня. Необходимые инструментальные средства для построения РИАС ОГВ разработаны головной организацией по информатизации, включающей "насосы данных" - средства сбора информации из ведомственных, включая областные, и муниципальных систем в единое хранилище данных, обработки этого хранилища, аналитического анализа с генерацией отчетов, геоинформационной системы их представления и системы электронного документооборота. Удобство решений, заложенных в средствах аналитической обработки, заключается в извлечении без участия программистов любых "срезов" данных по требованию должностных лиц работниками информационных служб.
Другой из важных особенностей разработок является использование технологии, позволяющей создать корпоративное решение интеграции области и межрегионального уровня. Система является эволюционирующей, то есть информация в областных базах, описывающая область, расширяется по мере подключения к системе новых ведомственных реестров и кадастров без существенных изменений аналитических подсистем.
Состояние разработки
В администрации Ивановской области внедрена в эксплуатацию первая очередь системы по социально - экономическому положению области, позволяющая вести в динамике комплексный анализ данных. Организован сбор сведений из областного налогового управления, центра занятости населения, отделения пенсионного фонда с возможностью вывода информации в любой форме: графики, диаграммы, сигнальная карта, табличные отчеты.
Разработана информационная система по юридическим лицам с аналогичными возможностями анализа. Система интегрирует регистрационные сведения по юридическим лицам из различных ведомств, включая регистрационные палаты администраций городов и районов области, областной комитет статистики, управления по налогам и сборам, экономики и прогнозирования.
С 1997 года ведутся работы по проектированию системы по ресурсам области. В рамках проекта по созданию автоматизированной системы ведения Единого реестра объектов собственности совместно с комитетом по управлению госимуществом спроектирован и реализован пилотный вариант системы управления недвижимым имуществом (здания и сооружения) на основе сведений по инвентаризации и регистрации прав собственности.
Неструктурированная информация поддерживается корпоративной системой документооборота, которая объединит все структуры областной администрации в единую "информационную шину" - средство общения должностных лиц и сотрудников, регламентированной доставки автоматически сгенерированных отчетов пользователям, интеграции разнородных информационных ресурсов.
Администрации Ивановской области обеспечен выход в сеть Интернет, развернут и активно наполняется Интернет - сервер администрации.
Межобластной аспект
Подходы к решению проблемы информатизации области признаны в соседних областях. В настоящее время происходит полномасштабное внедрение системы в администрации Костромской области. Поддерживается сотрудничество в плане унификации решений с администрациями Ярославской и Владимирской областей с целью построения единого информационного пространства органов государственной власти и управления с унификацией топологической основы, структур баз данных, аналитического аппарата, корпоративного документооборота соседних с Ивановской областей и возможностью расширения на всю Россию.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы информатизации Ивановской области на 2000 - 2001 годы является развитие областной информационно - аналитической системы органов государственной власти и управления. Для решения этой проблемы используются современные подходы к автоматизации поддержки принятия решений, основанные на обработке информации, накопленной в областной системе баз данных из ведомственных систем оперативной обработки информации.
Для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач:
1. Разработка программы развития областной информационно - аналитической системы, включающей в себя:
- развитие системы анализа социально - экономического положения области в плане расширения круга собираемых сведений по области в целом и по отдельным муниципальным образованиям на базе развиваемой системы областной статистики;
- уточнение и доработку методологии экономического анализа социально - экономического положения области для построения реальных экономических прогнозов и принятия обоснованных решений по стратегическому развитию на основе накопленной информации;
- развитие системы по юридическим лицам области в плане подключения новых реестров для расширения круга сведений при осуществлении мониторинга деятельности предприятий и организаций;
- создание информационно - аналитической системы по физическим лицам на основе информации УВД и отделов ЗАГС, а также ряда ведомственных реестров, которые ведут учет физических лиц, в целях обеспечения эффективной информационной поддержки предвыборных кампаний, а также социальных программ, осуществляемых на уровне области;
- комплексное внедрение системы документооборота в структурах областной администрации и в городе;
- формирование интегрированной системы учета объектов собственности на основе автоматизированной системы ведения Единого реестра объектов собственности, расположенных на территории Ивановской области;
- обеспечение межобластного обмена информацией с центральными областями России, включая Ярославскую, Костромскую, Владимирскую, Тверскую области.
2. Приобретение системного программного обеспечения и технических средств.
3. Развитие областной сети информационно - телекоммуникационного взаимодействия органов государственной власти и управления Ивановской области и федеральных органов.
4. Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы для информатизации области.
5. Целевая подготовка кадров для работы в рамках РИАС ОГВ по администрированию информационно - аналитических систем.
6. Разработка и проведение мероприятий, исключающих несанкционированный доступ к информационно - аналитическим системам, содержащим конфиденциальные сведения.
3. Сроки реализации Программы
Программа осуществляется в течение 2000 и 2001 годов.
4. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех стадиях реализации Программы.
Для решения основных задач необходима реализация ряда мероприятий технического, технологического, организационного, юридического характера.
Технические и технологические мероприятия:
- разработка системного проекта информатизации, определяющего единую техническую и технологическую политику информатизации в области;
- приобретение в соответствии с техническим проектом необходимых программно - технических средств;
- проектирование, создание и заполнение информацией интегрированного банка данных;
- развитие программных средств, поддерживающих функционирование интегрированного банка данных;
- развитие компьютерной сети в области;
- развитие программных средств аналитической обработки и представления необходимой информации пользователям.
Организационные мероприятия:
- работа координационного совета по информатизации области;
- установление информационно - технического взаимодействия с организациями - держателями информационных ресурсов на основе договоров о сотрудничестве;
- установление информационно - технического взаимодействия с соседними областями;
- установление режима, исключающего несанкционированный доступ к информационно - аналитическим системам, содержащим конфиденциальные сведения.
Юридические мероприятия:
- разработка и принятие областных законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих информационные взаимоотношения субъектов РИАС ОГВ Ивановской области.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета, выделяемых на информатизацию области, а также привлекаемых средств за счет иных бюджетов и внебюджетных источников.
Объем финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета составит 4000 тыс. рублей, в том числе на:
развитие интегрированного хранилища данных по юридическим лицам области - 100 тыс. рублей;
создание информационно - аналитической системы по физическим лицам области - 200 тыс. рублей;
развитие системы по социально - экономическому положению области - 100 тыс. рублей;
комплексное внедрение системы документооборота в рамках РИАС ОГВ - 90 тыс. рублей;
создание и внедрение автоматизированной системы ведения Единого реестра объектов собственности - 2500 тыс. рублей;
целевую подготовку кадров для работы в рамках РИАС ОГВ с информационно - аналитическими системами - 30 тыс. рублей;
разработку и внедрение системы оперативного анализа обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций - 100 тыс. рублей;
целевую подготовку кадров для работы с сервером SUN и СУБД "INFORMIX" - 50 тыс. рублей;
организацию и совершенствование коммуникационного обеспечения в РИАС ОГВ - 200 тыс. рублей;
развитие материально - технической базы и программного обеспечения в рамках РИАС ОГВ - 230 тыс. рублей;
совершенствование системы сбора и обработки статистической информации в рамках РИАС ОГВ - 400 тыс. рублей.
Для выполнения Программы планируется резервирование средств местных бюджетов и привлечение внебюджетных средств из других источников.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Ивановской области от 14 декабря 2000 г. N 91-ОЗ "Об областной целевой программе "Информатизация Ивановской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.