Президиум областного Совета народных депутатов отмечает, что до вступления в действие с 1 июля 1991 года Закона РСФСР "О занятости населения в РСФСР" в области проведена определенная работа, способствующая его наиболее полной реализации. Исполком областного Совета народных депутатов 21 июня 1991 года принял решение о формировании Государственной службы занятости Ивановской области. На заседании постоянной комиссии по делам молодежи областного Совета народных депутатов в июне т. г. рассмотрен вопрос о трудоустройстве учащихся школ и профтехучилищ в летний период. Отдел по труду и социальным вопросам исполкома областного Совета народных депутатов, проанализировав подготовку и распределение квалифицированных молодых рабочих и специалистов в системе профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, составил баланс рабочих кадров, специалистов и потребности в них народного хозяйства области.
Еженедельно в центрах (бюро) занятости формируется банк данных о потребности народного хозяйства области в кадрах.
По состоянию на 25 июля т. г. в местные органы занятости обратились по вопросам трудоустройства 2544 человека, из них 2352 человека поставлены на учет, 136 - получили право на пособие по безработице.
Однако меры по выполнению требований Закона РСФСР "О занятости населения в РСФСР", Программы Правительства РСФСР по стабилизации экономики и переходу к рыночным отношениям в области нельзя считать исчерпывающими.
Становление службы занятости области сдерживают проблемы организационно-бытового, финансового, кадрового характера. Медленно идет создание территориального фонда занятости. Не используются возможности бронирования рабочих мест на предприятиях в новых хозяйственно-экономических условиях, организации общественных работ. Требует серьезных изменений система профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки кадров. Несмотря на решение четвертой сессии областного Совета народных депутатов, облисполком не оказывает влияния на планы приема и выпуска специалистов, в результате чего образовался дисбаланс подготовки кадров по ряду специальностей.
Руководствуясь Законом РСФСР "О занятости населения в РСФСР" и в соответствии с Программой Правительства РСФСР по стабилизации экономики и переходу к рыночным отношениям, постановлением Президиума Верховного Совета по данному вопросу, президиум областного Совета народных депутатов постановляет:
1. Согласиться с решением облисполкома от 21 июня 1991 года N 240 "О формировании государственной службы занятости".
В соответствии со статьями 1 и 12 Закона РСФСР "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям" внести данный вопрос на рассмотрение очередной сессии областного Совета народных депутатов.
2. Исполкому областного Совета народных депутатов (т. Дмитриев), районным, городским Советам народных депутатов, ускорить становление государственной службы занятости в области:
принять меры к формированию территориального фонда занятости в полном объеме из всех источников, предусмотренных Законом РСФСР "О занятости населения в РСФСР";
в срок до 1 сентября 1991 года совместно с руководителями высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведений рассмотреть вопрос о переориентации подготовки специалистов по ряду специальностей, а также целесообразности открытия новых, исходя из реальных потребностей области;
изучить возможность создания системы профессиональной подготовки, направленной на повышение квалификации, и переподготовки высвобождаемых работников, незанятого населения. Не допускать закрытие, продажу профессиональных учебных заведений, их использование не по прямому назначению.
3. Предложить районным, городским Советам народных депутатов и их исполнительным органам в соответствии с Законом РСФСР "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям" (ст. ст. 5, 12) в III квартале т. г.:
установить систему льгот и преимуществ предприятиям и организациям в целях стимулирования и организации дополнительных рабочих мест для слабозащищенных категорий населения;
с целью обеспечения занятости населения организовать общественные работы на подведомственной территории, в том числе по благоустройству, строительству и ремонту дорог, за счет установленных законодательством средств.
4. Принять рекомендации по организации общественных работ в Ивановской области (прилагаются).
Поручить облисполкому с участием профсоюзов утвердить положение о проведении общественных работ.
Отделу организационно-советской работы (т. Ковалев) завершить в августе т. г. рассмотрение проекта Примерного договора местного Совета народных депутатов с предприятиями области (города, района), ускорить выполнение поручения президиума от 23 марта 1991 г.
Контроль за организацией этих работ возложить на инспекцию государственной службы занятости.
5. Районным, городским Советам народных депутатов, финансовым органам, областной службе занятости обратить внимание на обеспечение занятости молодежи и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
предусматривать льготы государственным, арендным, кооперативным и другим предприятиям и организациям, принимающим на работу выпускников учебных заведений и подростков, слабозащищенные категории населения, в т. ч. многодетных матерей, инвалидов, пенсионеров, а также лиц, освобождающихся из мест лишения свободы и лечебно-трудовых профилакториев, предоставлять им льготы по платежам в местный бюджет;
определить перечень предприятий и специальностей, на которых может быть использован труд рабочих и служащих на условиях неполного рабочего времени;
поощрять создание новых предприятий, предоставлять им льготы при выделении помещений, при условии целевого увеличения ими рабочих мест для молодежи;
использовать в свободное от занятий время материальную базу межшкольных учебно-производственных комбинатов, школьных производственных мастерских, профтехучилищ, станций юных техников, домов пионеров и т. п. для организации молодежных малых предприятий и кооперативов;
предусмотреть использование средств местного бюджета для уплаты взносов предприятий на социальное страхование при создании новых рабочих мест для молодежи.
6. Просить народных депутатов СССР, народных депутатов РСФСР, местных Советов оказать содействие и помощь исполнительным органам власти на местах, службам занятости, трудовым коллективам по практической реализации законодательства о занятости и защите населения от безработицы.
7. Постоянным комиссиям областного Совета народных депутатов планово-бюджетной, по вопросам совершенствования экономики, финансов, развитию местного самоуправления и внешних связей (т. Давыдов), по науке, культуре и образованию (т. Нуждин), по охране семьи, прав женщин, материнства и детства (т. Новикова) рассмотреть на своих заседаниях ход выполнения данного постановления.
8. Исполкому областного Совета народных депутатов, районным, городским Советам народных депутатов представить к 1 декабря 1991 года информацию о выполнении данного постановления.
Исполняющий обязанности
заместителя председателя
областного Совета |
Е.Пискарев |
Приложение
президиума областного Совета
от 25 июля 1991 г. N 96
Рекомендации
по организации общественных
работ в Ивановской области
1. На основании постановления Кабинета Министров СССР от 16 июля 1991 г. N 487 "Об организации общественных работ" рекомендовать:
а) местным Советам народных депутатов по предложению и с участием государственной службы занятости принять меры к организации оплачиваемых общественных работ. Объемы таких общедоступных и не требующих, как правило, специальной профессиональной подготовки видов работ, предусматривать в государственных программах занятости;
б) местным Советам народных депутатов:
определять по предложению государственной службы занятости и при участии координационных комитетов содействия занятости конкретные виды и объемы оплачиваемых общественных работ, исходя из необходимости трудоустройства граждан в районе (городе) и с учетом состава занятого населения.
При этом в первую очередь привлекать безработных и незанятых граждан для: благоустройства территории района (города); оказания помощи строительным организациям в выполнении работ по строительству (ремонту) объектов жилья, больниц, школ, детских дошкольных учреждений, домов - интернатов для престарелых и инвалидов и других учреждений социальной сферы; оказания помощи селу в период весенне-полевых работ, сенокоса, уборки урожая и для работы на овощных базах; ухода за престарелыми и инвалидами; выполнения других общедоступных видов работ;
создавать за счет средств местного бюджета специальные дополнительные рабочие места, в том числе с гибкими формами занятости, на предприятиях, в учреждениях и организациях *, подведомственных местным Советам народных депутатов, а также предприятий о проведении в районе (городе) оплачиваемых общественных работ и об оплате труда и предоставляемых льготах при выполнении таких работ.
* В дальнейшем именуются - предприятия.
2. Преимущественным правам заключения договоров на оплачиваемые общественные работы пользуются граждане, зарегистрированные в качестве безработных. Направление граждан на оплачиваемые общественные работы осуществляют органы государственной службы занятости.
Участие граждан в оплачиваемых общественных работах осуществляется на основе их добровольного согласия и при соблюдении норм трудового законодательства.
Граждане, направляемые на работу, связанную с опасными, вредными и неблагоприятными производственными факторами, подлежат обязательному медицинскому осмотру в установленном действующем законодательном порядке.
Не допускается отнесение к оплачиваемым общественным работам видов деятельности, которые связаны с необходимостью ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и других событий аналогичного характера.
3. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, предприятия заключают договоры сроком до двух месяцев с правом их продления, в которых определяются условия труда, в том числе его оплата. В случае получения работниками постоянной работы указанные договоры подлежат расторжению.
Размеры дополнительных вознаграждений за труд на оплачиваемых общественных работах за счет средств предприятий могут определяться в коллективных договорах (соглашениях).
4. Работникам, выполняющим оплачиваемые общественные работы, продолжительность рабочего времени, исчисления общего и непрерывного трудового стажа устанавливаются в соответствии с законодательством о труде.
Рекомендовать предприятиям предоставлять отдельным категориям работников, занятых на оплачиваемых общественных работах (женщинам, имеющим несовершеннолетних детей, инвалидам), возможность работать неполный рабочий день (неделю) с оплатой в зависимости от выработки или пропорционально отработанному времени, а также применять гибкие формы организации рабочего дня и рабочей недели.
5. Установить, что финансирование оплачиваемых общественных работ осуществляется за счет средств местного бюджета и в случае необходимости с использованием дотаций из Государственного Фонда содействия занятости. При этом размеры дотаций устанавливаются ежегодно вышестоящим органом государственной службы занятости в соответствии с законодательством РСФСР. Указанные дотации должны направляться на оплату труда граждан, выполняющих общественные работы.
Финансирование оплачиваемых общественных работ, организуемых местными Советами народных депутатов по договорам с предприятиями, осуществляется, как правило, за счет средств этих предприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Президиума Ивановского областного Совета народных депутатов от 25 июля 1991 г. N 96 "О мерах по выполнению закона РСФСР "О занятости населения в РСФСР" на территории Ивановской области"
Текст постановления официально опубликован не был