Устав города Кохмы Ивановской области
(принят решением Кохомского городского Совета
Ивановской области от 14 июня 2000 г. N 41)
Устав города Кохмы устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области порядок и формы реализации жителями города конституционного права на осуществление власти в формах непосредственной демократии, а также через органы местного самоуправления при решении вопросов, отнесенных законодательством к вопросам местного значения и представляющих общественный интерес для жителей города.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление в границах города Кохмы организуется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закона Ивановской области "О местном самоуправлении в Ивановской области", иных нормативных актов, действующих на территории Российской Федерации и области.
2. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и местных традиций.
Статья 2. Права граждан на участие в местном самоуправлении
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Кохмы, осуществляют свое право на местное самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов и других форм прямого волеизъявления, а также через выборный и другие органы местного самоуправления.
2. Граждане Российской Федерации, проживающие в городе Кохме, имеют равные права на участие в осуществлении самоуправления, как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Граждане, указанные в п. 2 настоящей статьи, имеют равный доступ к муниципальной службе. Им обеспечивается право на личные и коллективные обращения в органы местного самоуправления по вопросам местного значения.
Статья 3. Город и его территория
1. Граница города - городская черта - определяет территорию муниципального образования, в пределах которой осуществляется городское самоуправление.
2. Территорию города составляют земли города Кохмы, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития города, и другие земли, независимо от форм собственности и целевого назначения.
Все указанные земли находятся в ведении муниципального образования и используются органами местного самоуправления в соответствии с земельным, градостроительным и природоохранным законодательством.
3. Изменения границ города осуществляются Законодательным Собранием Ивановской области по инициативе населения и Кохомского городского Совета, Главы администрации, а также органов государственной власти Ивановской области.
4. Город Кохма вправе иметь символику (герб, эмблему, вымпел), отражающую исторические, культурные, социально - экономические и иные местные традиции.
Глава 2. Компетенция городского самоуправления
Статья 4. Предметы ведения городского самоуправления
Предметы ведения органов городского самоуправления включают в себя:
- вопросы местного значения;
- отдельные государственные полномочия, которые могут быть переданы в местное самоуправление.
Статья 5. Вопросы местного значения
1. Основными вопросами местного значения являются:
1.1. принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;
1.2. владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
1.3. местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
1.4. комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;
1.5. содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
1.6. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, дополнительного и профессионального образования;
1.7. определение молодежной политики в городе;
1.8. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
1.9. охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
1.10. регулирование планировки и застройки территории города;
1.11. создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
1.12. контроль за использованием земель на территории города;
1.13. регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
1.16. содействие в получении топлива предприятием, имеющим на своем балансе объекты жилья и соцкультбыта;
1.17. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
1.18. благоустройство и озеленение территории города;
1.19. организация утилизации и переработки бытовых отходов;
1.20. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
1.21. организация и содержание муниципальных архивов;
1.22. организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
1.23. создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
1.24. создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
1.25. сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
1.26. организация и содержание муниципальной информационной службы;
1.27. муниципальный заказ;
1.28. развитие и поддержка предпринимательства;
1.29. создание условий для деятельности средств массовой информации города;
1.30. создание условий для организации зрелищных мероприятий;
1.31. создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
1.32. обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
1.33. участие в охране окружающей среды на территории города;
1.34. обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной противопожарной службы;
1.35. учреждение местных наград и почетных званий;
1.36. установление отношений с органами государственной власти Ивановской области, международных и внешнеэкономических связей городов, заключение договоров и соглашений.
Статья 6. Полномочия муниципального образования по вопросам местного значения
1. Муниципальное образование (город Кохма) наделяется следующими полномочиями по вопросам местного значения:
1.1. в сфере комплексного социально - экономического развития города:
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- принятие и реализация за счет собственных материальных и финансовых ресурсов комплексных и по отдельным направлениям деятельности муниципальных планов и программ социально - экономического развития территории;
- привлечение материальных и финансовых ресурсов и иных собственников для реализации муниципальных планов и программ социально - экономического развития территории;
- участие в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся подведомственной городу территории; координация деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности по реализации планов и программ комплексного социально - экономического развития города.
1.2. в сфере организации, содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства территории:
- строительство, эксплуатация и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры и коммунального хозяйства;
- распоряжение и управление муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры;
- обеспечение бесперебойного коммунального обслуживания населения, устойчивой работой муниципальных объектов водо-, газо-, тепло- и энергоснабжения и канализации;
- формирование с обеспечением гласности жилищных фондов социального использования из соответствующих муниципальных жилищных фондов;
- заключение с гражданами договоров найма жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда;
- определение порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- определение порядка учета жилищных фондов, распределение и предоставление гражданам жилых помещений по договорам найма, аренды, а также их продажи гражданам в муниципальном жилищном фонде;
- обеспечение доступных для населения условий найма жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья, а также возможности кредитной поддержки граждан и предоставление налоговых льгот при строительстве, приобретении и аренде жилья;
- осуществление жилищного строительства за счет местных бюджетов для предоставления жилья гражданам при условии найма, аренды, купли - продажи, в том числе с учетом льгот, установленных действующим законодательством;
- предоставление и продажа в установленном земельным законодательством порядке земельных участков застройщикам для жилищного строительства на территориях, определенных градостроительной документацией;
- содержание и развитие объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, обслуживающих жилищную сферу;
- предоставление возможности получения налоговых и финансово - кредитных льгот предприятием, учреждением, организациям, предпринимателям, осуществляющим строительство, содержание, ремонт жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства;
- оказание поддержки банкам, предоставляющим льготные кредиты для жилищного строительства;
- осуществление правового регулирования деятельности субъектов жилищной сферы "нанимателей, арендаторов и собственников недвижимости в жилищной сфере, застройщиков, исполнителей работ, агентов по торговле и аренде, страховых компаний";
- бронирование нанятого или арендованного жилища, а также сохранение права пользования жилищем и обеспечение неприкосновенности жилища в порядке и на условиях, установленных законодательством;
- контроль за исполнением законодательства в жилищной сфере;
- регулирование оплаты жилья и коммунальных услуг по договору аренды в домах муниципального жилищного фонда;
- предоставление гражданам компенсаций (субсидий), обеспечивающих оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета из источников финансирования, определенных законодательством Российской Федерации;
- предоставление за счет соответствующих бюджетов компенсаций (субсидий) гражданам, арендующим жилье, с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот;
- предоставление гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг по договору найма при площади жилья, превышающей социальную норму;
- оказание оперативного содействия по реализации обращений граждан о замене жилого помещения в муниципальном жилом фонде с площадью жилья, превышающей социальную норму, на жилое помещение в муниципальном жилом фонде в пределах социальной нормы и предоставление им соответствующих жилых помещений;
- организация благоустройства соответствующих территорий города, привлечение на договорной основе к этой работе предприятий, учреждений, а также население;
- осуществление озеленения, охраны зеленых насаждений и водоемов, создание мест отдыха граждан на территории муниципального образования;
- присвоение наименований улицам, установление нумерации домов.
1.3. в сфере муниципального образования:
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, дополнительного и профессионального образования;
- строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального образования (школ, училищ, детских дошкольных учреждений и др.);
- планирование, организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений, регулирование и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием образовательных учреждений;
- формирование местного бюджета в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования;
- обеспечение гражданам, проживающим в городе возможности выбора общеобразовательного учреждения;
- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
- создание и ликвидация местного (муниципального) органа управления образованием, определение его структуры и полномочий;
- назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями об образовательных учреждениях, строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающей к ним территории;
- контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательных учреждений;
- использование государственных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования.
1.4. в сфере муниципального здравоохранения:
- строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального здравоохранения (больниц, поликлиник и др.);
- контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;
- защита прав и свобод гражданина в области охраны здоровья;
- формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения, развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; создание условий для развития частной системы здравоохранения; организация первичной медико - санитарной, других видов медико - социальной помощи, обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на территории города;
- формирование собственного бюджета в части расходов на здравоохранение;
- обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения и условий для осуществления государственного санитарно - эпидемиологического надзора на территории города; выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществлению профилактических, санитарно - гигиенических, противоэпидемиологических и природоохранных мер;
- обеспечение соблюдения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
- координация и контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах своих полномочий, контроль за качеством оказываемой медико - социальной помощи в частной системе здравоохранения в пределах своих полномочий;
- осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан, в том числе внесение установленных страховых платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности в городе по поручению органа государственного управления в сфере охраны здоровья граждан на территории области;
- охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности;
- осуществление в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренных законом мер, связанных со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;
- создание и обеспечение деятельности муниципальных учреждений для проведения реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами, организация их обучения, профессиональной подготовки и трудового устройства, создание специализированных предприятий, цехов и иных форм организации производства для этих групп населения, а также специальных учреждений для неизлечимо больных пациентов;
- регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, реализация единой информационной политики в области охраны здоровья населения области;
- реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства, санитарно - гигиеническое образование населения.
1.5. в сфере охраны общественного порядка:
- обеспечение в городе соблюдения законов, нормативных правовых актов органов государственной власти, охрана прав и свобод граждан; осуществление контроля за соблюдением решений органов местного самоуправления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами;
- предъявление в суд или арбитражный суд требований о признании недействительными законов и нормативных правовых актов органов государственной власти, правовых актов предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих в городе, а также права органов местного самоуправления;
- принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организация спортивных, зрелищных и других массовых мероприятий;
- координация и содействие деятельности правоохранительных органов в городе;
- создание, финансирование, реорганизация подразделений местной милиции по согласованию с соответствующими органами внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации о милиции и иным действующим законодательством;
- принятие в пределах компетенции решений, предусматривающих за их нарушение административную ответственность, а также установление в пределах компетенции правил, за нарушение которых наступает административная ответственность;
- привлечение к административной ответственности граждан и должностных лиц за правонарушения в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции;
- содействие созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств;
- выделение дополнительных финансовых средств для создания или увеличения сверх нормативов штатной численности существующих подразделений местной милиции;
- содействие работе органов записи актов гражданского состояния и органов государственного нотариата на существующей территории;
- регистрация в соответствии с законодательством органов территориального общественного самоуправления на соответствующей территории.
1.6. в сфере архитектуры и градостроительства:
- утверждение положений о муниципальных органах архитектуры и градостроительства, разработанных на основе и в соответствии с примерным положением, утвержденным органами государственной власти Ивановской области;
- разработка и утверждение схем и проектов планировки и застройки территории города, правил застройки и проектов детальной планировки;
- разработка проектов черты города, утверждаемых органами государственной власти Ивановской области;
- ведение градостроительного кадастра города на соответствующей территории; осуществление в установленном порядке выбора земельных участков под все виды строительства на территории Кохмы в пределах утвержденной черты города в соответствии с градостроительной документацией;
- осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением утвержденных проектов строительства муниципальных объектов;
- выступление заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия; назначение приемных комиссий и утверждение актов о приеме в эксплуатацию законченных строительством объектов на соответствующей территории;
- обеспечение разработки и реализации программ по развитию жилищного и социально - культурного строительства, инженерной инфраструктуры, экономии энергоресурсов;
- внесение в установленном порядке в органы государственной власти Ивановской области предложений по изменению границ города Кохмы и утверждение его черты, а также утверждение пригородной зоны города.
1.7. в сфере рационального использования земель и иных природных ресурсов:
- владение, пользование, распоряжение и управление муниципальными землями;
- определение долгосрочной перспективы и осуществление земельно - хозяйственного устройства территории;
- установление целевого назначения использования земель;
- отнесение и перевод земель из одной категории в другую в соответствии с земельным законодательством;
- зонирование территории;
- приобретение земель в муниципальную собственность путем выкупа в случае изъятия земельного участка для муниципальных нужд, принятие в дар, передача из государственной собственности, в том числе приобретение земель за пределами Кохмы;
- разработка и реализация местных программ повышения плодородия почв, улучшение использования и охраны земель;
- исключение земель из оборота в соответствии с категориями, целевым назначением, значением для города;
- установление перечня неотчуждаемых и ограниченно отчуждаемых земельных участков;
- установление порядка использования земель, целевого предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- установление в соответствии с законодательством ограничений, обременении и других сервитутов на использование земель;
- предоставление в установленном порядке муниципальных земель в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) и срочное пользование, сдача в аренду, передача в собственность;
- продажа муниципальных земель в собственность в соответствии с действующим законодательством;
- установление норм бесплатного предоставления земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненно наследуемое владение;
- установление размеров платы за землю, предоставление льгот по оплате за землю;
- инвентаризация земель и землеустройство;
- контроль за использованием и охраной земель, находящихся во введении города;
- предоставление в аренду или срочное пользование неиспользуемых по назначению земель лесного хозяйства;
- выдача разрешений на снос, реконструкцию, возведение построек на земельном участке; на передачу земельного участка новому собственнику;
- защита прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, разрешение в пределах своей компетенции земельных споров;
- обращение в суд по вопросам нарушения земельного законодательства и правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих земельные правоотношения;
- изъятие земельных участков в соответствии с законодательством;
- иные полномочия, предусмотренные действующим земельным законодательством.
1.8. в сфере обеспечения топливом:
- организация обеспечения населения и муниципальных учреждений топливом;
- утверждение цены на твердое топливо, реализуемое населению;
- выделение средств из соответствующих бюджетов для датирования разницы между отпускными ценами, складывающимися на топливоснабжающем предприятии (организации) и розничными ценами, по которым топливо реализуется населению;
- заключение при необходимости договоров с топливоснабжающими организациями.
1.9. в сфере транспортных перевозок:
- приобретение и эксплуатация транспорта для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок;
- создание, обслуживание и содержание муниципальных автохозяйств и других предприятий, осуществляющих транспортное обслуживание населения муниципальных образований;
- согласование маршрутов и графиков движения для массовых пассажирских перевозок в городе;
- строительство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок.
1.10. в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения:
- создание, организация и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципальных общественных, вероисповедальных и воинских кладбищ;
- определение порядка деятельности муниципальных общественных, вероисповедальных, воинских кладбищ;
- отвод земельных участков для размещения мест погребения в соответствии с земельным законодательством; проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством;
- определение размеров бесплатно предоставляемого участка земли на территории кладбища для погребения;
- установление санитарных и экологических требований и правил содержания мест погребения;
- создание специализированных служб по вопросам похоронного дела и определения порядка их деятельности;
- создание общественных попечительских (наблюдательных) советов по вопросам похоронного дела и определения порядка их формирования и полномочий.
1.11. в сфере организации и содержания муниципальных архивов:
- создание и организация муниципальных органов управления архивным делом;
- осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства об архивном фонде города;
- организация, комплектование, хранение, учет и использование архивных фондов и архивных документов, образующихся в результате деятельности органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также иных архивных фондов и архивных документов, поступающих на законных основаниях в муниципальную собственность.
1.12. в сфере телекоммуникаций и услуг связи:
- определение и разработка на основе планов социально - экономического развития города направлений и программы использования инвестиций в развитие связи, осуществляемых за средств города;
- активное содействие организациям связи в их эффективном развитии, расширении комплекса телекоммуникационных услуг и формировании тарифной политики;
- предоставление предприятиям связи в аренду отдельных помещений в существующих или строящихся жилых или иных зданиях, соответствующих технологическим нормам, в порядке, определяемом органами государственной власти Ивановской области;
- содействие в охране и ликвидации последствий повреждений на сетях связи;
- установление перечня пользователей, в отношении которых не может производиться ограничение и прекращение предоставления услуг местной телефонной связи.
1.13. в сфере бытового и торгового обслуживания:
- создание, строительство и содержание за счет собственных и привлекаемых средств организаций бытового и торгового обслуживания населения, общественного питания;
- обеспечение всемерной защиты гарантий прав и законных интересов покупателей;
- содействие организации высокого качества и культуры торгового обслуживания населения, продажа товаров в количестве, ассортименте и по качеству, необходимых для удовлетворения спроса; развитию системы дополнительных услуг, оказываемых населению; обеспечению экономии времени покупателей.
1.14. в сфере защиты прав потребителя:
- формирование соответствующих органов или структур для обеспечения защиты прав потребителей;
- рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей;
- анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей;
- выявление товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, и незамедлительное извещение об этом соответствующих федеральных и областных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
- приостановление продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) до предоставления информации или прекращение продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) в случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), несопровождаемых достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно;
- обращение в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);
- исполнение полномочий, определенных законодательством о защите прав потребителей.
1.15. в сфере сохранения исторических и культурных памятников, развитие культуры, местных обычаев и традиций:
- реставрация и содержание местных памятников истории и культуры;
- строительство, содержание и организация работы муниципальных учреждений культуры (домов культуры, библиотек, театров, кинотеатров и др.);
- содействие сохранению и развитию местных традиций и обычаев, в том числе использование на эти цели собственных и привлеченных средств и материальных ресурсов;
- обеспечение в пределах предоставленных прав охраны, использования и реставрации памятников;
- содействие выявлению и организации охраны памятников, их учета на территории города;
- реализация в установленном порядке федеральных и региональных программ; разработка, финансирование (организация финансирования) и осуществление местной программы охраны, использования и реставрации памятников;
- создание, реорганизация и ликвидация по согласованию с органами государственной власти Ивановской области по культуре и искусству муниципальных организаций культуры; назначение их руководителей;
- создание и ликвидация местных органов управления в сфере культуры, определение их структуры и полномочий;
- строительство зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, обустройство прилегающих к ним территорий;
- формирование местного бюджета и соответствующих фондов развития культуры;
- осуществление мер, направленных на решение вопросов, связанных с выбором и отводом земельных участков, разработкой проектов и строительством различных объектов, ведением земляных, мелиоративных, инженерных и иных видов работ, осуществлением хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области об охране и использовании памятников;
- решение в пределах предоставленных полномочий других вопросов, направленных на обеспечение охраны, использования и реставрации памятников и развитие культуры.
1.16. в сфере информационного обеспечения населения:
- обеспечение материальной поддержки средств массовой информации города;
- создание условий для развития и модернизации полиграфической базы города;
- создание условий для упорядочения и развития книгораспространения.
1.17. в сфере развития физической культуры и спорта:
- строительство, содержание и организация работы объектов и муниципальных учреждений физической культуры и спорта (спортивных площадок, стадионов, плавательных бассейнов, спортивных школ и др.);
- содействие развитию физической культуры и спорта, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств физкультурных и спортивных мероприятий;
- создание, реорганизация и ликвидация местного органа управления физической культурой и спортом, определение его структуры и полномочий, назначение (освобождение) руководителей местного органа управления данной сферой;
- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений;
- формирование городского бюджета и фондов развития физической культуры и спорта;
- обеспечение в установленном порядке реализации федеральных и областных программ, разработки и реализации местных программ развития физкультуры и спорта;
- строительство, ремонт зданий городских организаций и учреждений физической культуры и спорта, благоустройство прилегающих к ним территорий;
- контроль за условиями аренды зданий, помещений или объектов городской собственности организациями и учреждениями физической культуры и спорта;
- решение в пределах предоставленных полномочий других вопросов, связанных с развитием культуры и спорта.
1.18. в сфере социальной поддержки населения:
- строительство, содержание и организация работы учреждений социальной помощи населению (дома престарелых, детские дома, интернаты и др.);
- участие в проведении коллективных переговоров с работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), с первичными профсоюзными организациями, профсоюзами, их объединениями (ассоциациями) по проблемам занятости;
- финансирование из средств соответствующих бюджетов мероприятий по перенесению сроков и временному приостановлению действий, связанных с массовым высвобождением работников;
- установление квоты и резервирование отдельных видов работ в организациях независимо от форм собственности для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, по представлению органов государственной службы занятости населения в соответствии с законодательством;
- осуществление контроля за реализацией законодательства о занятости населения;
- установление за счет собственных средств дополнительных, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Ивановской области, усиливающих социальную защищенность условий и порядка выплаты пособия по безработице, включая продление сроков выплаты и увеличение размера пособия, вознаграждения за труд на оплачиваемых общественных работах, а также стипендии в период обучения по направлению службы занятости.
1.19. в сфере охраны окружающей среды:
- контроль за состоянием окружающей среды;
- проведение за счет собственных и привлеченных средств мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды;
- привлечение граждан и должностных лиц к административной ответственности в соответствии с действующим природоохранным и административным законодательством;
- определение основных направлений охраны окружающей природной среды в городе, разработка экологических программ;
- учет и оценка состояния окружающей природной среды и природных ресурсов города;
- учет и оценка объемов отходов производства на объектах, расположенных в городе независимо от форм собственности и подчинения;
- планирование, финансирование, материально - техническое обеспечение природоохранных мероприятий;
- координация деятельности экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и подчинения;
- организация экологической экспертизы проектов, осуществление в пределах компетенции экологического контроля за состоянием окружающей природной среды;
- выдача разрешений на отдельные виды природопользования, выбросы и сбросы вредных веществ, захоронение токсичных отходов;
- принятие решения об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности;
- разрешение споров в области охраны окружающей природной среды;
- организация охраны памятников природы и иных, особо охраняемых природных территорий;
- экологическое воспитание, образование, просвещение;
- обеспечение населения необходимой экологической информацией;
- решение других вопросов охраны окружающей природной среды, отнесенных к компетенции городского самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
1.20. в сфере обеспечения противопожарной безопасности и организации муниципальной противопожарной службы:
- организация разработки и обеспечение реализации мер пожарной безопасности;
- принятие в муниципальную собственность имущества пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания, использование указанного имущества по его прямому назначению;
- создание и содержание в соответствии с установленными нормами финансируемых за счет средств местного бюджета органов управления и подразделений пожарной охраны, в том числе на основе договоров с государственной противопожарной службой;
- организация обучения населения мерам пожарной безопасности;
- содействие деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны.
1.21. в сфере защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
- принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
- осуществляет сбор и обмен информацией в области защиты населения, обеспечивают своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организуют и проводят аварийно - спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам государственной власти Ивановской области
- создают постоянно действующие органы управления, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций.
2. К полномочиям города по решению вопросов местного значения относятся также иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области, либо не отнесенные законодательством к полномочиям Российской Федерации и Ивановской области.
Статья 7. Осуществление полномочий самоуправления Кохмы по решению вопросов городского значения
1. Полномочия городского самоуправления по решению вопросов городского значения реализуются:
- непосредственно населением в порядке, установленном настоящим Уставом;
- выборными и другими органами местного самоуправления и должностными лицами.
2. Население, Кохомский городской Совет, Глава администрации города, городская администрация, должностные лица городского самоуправления наделяются настоящим Уставом собственной компетенцией. Компетенция не может быть изменена иначе как через процедуру внесения изменений в настоящий Устав.
3. В случае невозможности выполнения отдельных полномочий органы городского самоуправления по решению Кохомского городского Совета вправе передать их по договору органам местного самоуправления других муниципальных образований, совместным органам муниципальных образований, либо органам государственной власти Ивановской области вместе с необходимыми материалами и финансовыми ресурсами.
Решением Кохомского городского Совета органы городского самоуправления вправе принимать отдельные полномочия органов других муниципальных образований и органов государственной власти на тех же условиях.
4. В случае, когда отсутствие материальных и финансовых ресурсов является единственной причиной невыполнения органами городского самоуправления отдельных полномочий по решению вопросов местного значения, органы государственной власти Ивановской области обязаны рассмотреть вопрос о создании необходимых материально - финансовых условий, либо для передачи указанных полномочий к своему исполнению, если создание необходимых материально - финансовых условий находится в их исключительной компетенции.
5. Полномочия городского самоуправления передаются по договору только при наличии соответствующего решения Кохомского городского Совета.
6. Федеральные законы и законы Ивановской области не могут ограничивать права местного самоуправления.
Глава 3. Финансово-экономическая основа
местного самоуправления
Статья 8. Экономическая основа городского самоуправления
Экономическую основу городского самоуправления составляют городская собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.
Статья 9. Городская собственность
1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городу Кохме, является городской (муниципальной) собственностью.
2. Население владеет, пользуется, распоряжается городским имуществом через органы самоуправления Кохмы, а в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом, непосредственно.
3. Имущество, находящееся в городской собственности, закрепляется за городскими (муниципальными) предприятиями и учреждениями в соответствии с действующим законодательством.
4. Средства городского бюджета, внебюджетных и валютных фондов, иное городское имущество, незакрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют городскую казну.
5. Совет утверждает перечень объектов и имущества, составляющих городскую собственность, а также реестр объектов, имеющих особо важное значение для жизнедеятельности города (которые не подлежат отчуждению).
6. Порядок владения, пользования, распоряжения городской собственностью устанавливается Кохомским городским Советом в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
7. Передача объектов (имущества), относящихся к городской собственности в государственную собственность Ивановской области или федеральную собственность осуществляется с согласия Кохомского городского Совета, либо по решению суда.
8. Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией вправе:
- передавать находящиеся в городской собственности объекты (имущество) в хозяйственное ведение и оперативное управление, сдавать их в аренду, продавать, отчуждать государственным органам, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам;
- распоряжаться средствами местного бюджета, внебюджетными и валютными фондами;
- устанавливать при передаче городских предприятий ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;
- в соответствии с законодательством требовать от соответствующих органов передачи или продажи в городскую собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для коммунально - бытовых и социально - культурных нужд населения данной территории, функционирования ее хозяйственного комплекса;
- получать полную компенсацию за причиненный ущерб, в случае отчуждения в государственную собственность объектов (имущества) городской собственности;
- передавать право распоряжения отдельными объектами (имуществом) городской собственности другим органам местного самоуправления, а также органам государственной власти Ивановской области;
- обладают преимущественным по отношению к государственным органам правом на приобретение в установленном законом порядке, находящихся на их территории зданий, сооружений и иных объектов (имущества), которые могут использоваться для местных нужд;
- определяют цели, условия, порядок деятельности предприятий, организаций и учреждений, находящихся в городской собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию, утверждают их уставы, назначают и увольняют их руководителей, заслушивают отчеты об их деятельности;
- определять условия использования предприятиями природных ресурсов на соответствующей территории города, получать плату от пользователей природными ресурсами в порядке, установленном законодательством.
Статья 10. Взаимоотношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в городской собственности
1. Органы самоуправления Кохмы вправе создавать в соответствии с законодательством предприятия, учреждения, организации.
2. Органы городского самоуправления в соответствии со своей компетенцией определяют условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в городской собственности, утверждают их уставы, назначают, увольняют их руководителей данных предприятий, учреждений, организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
3. Отношения между органами самоуправления города и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в городской собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 11. Взаимоотношения органов самоуправления города с предприятиями, учреждениями, организациями, не входящими в состав городской собственности
1. Отношения органов самоуправления города с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в городской собственности, строятся на основе договоров.
2. Органы самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений, организаций, в комплексном социально - экономическом развитии территории, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений, организаций для финансирования программ развития территории, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения, организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на соответствующей территории, участвовать на правах одного из собственников в создании предприятий смешанных форм собственности.
3. Кохомский городской Совет вправе устанавливать в соответствии с законодательством налоговые, иные льготы и преимущества отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход городского бюджета.
Статья 12. Муниципальный заказ
Органы самоуправления города вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры, выполнению других работ, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения коммунально - бытовых и социально - культурных потребностей населения с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых ресурсов.
Статья 13. Земельные отношения
1. В исключительной собственности города и его населения находятся находящиеся в пределах города земельные участки и природные объекты, зарегистрированные в поземельной книге города (реестре городских земель).
2. Вопросы продажи городских земель могут быть решены населением непосредственно (через референдум) или Кохомским городским Советом.
3. Органы местного самоуправления могут предоставлять в пожизненное наследуемое владение, бессрочное и временное пользование, передавать в аренду земельные участки, природные объекты, находящиеся в собственности города в соответствии с установленным Кохомским городским Советом, на основе законодательства порядком предоставления и изъятия земель, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории.
4. Кохомский городской Совет утверждает своим решением перечень земельных участков и других природных объектов городской собственности, не подлежащих приватизации.
5. Органы самоуправления города осуществляют контроль за соответствием использования земель и других природных ресурсов на территории города всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами требованиям законодательства, генеральному плану города, а также установленным правилам пользования земельными и другими природными ресурсами.
Статья 14. Финансовая основа местного самоуправления
1. Финансовую основу самоуправления города составляют средства местного бюджета и целевых внебюджетных фондов, кредитные и финансовые ресурсы.
2. Кохомский городской Совет самостоятельно утверждает местный бюджет. Городская администрация разрабатывает проект местного бюджета, организует его исполнение и представляет регулярные отчеты о расходовании бюджетных средств Кохомскому городскому Совету.
Вмешательство других органов и организаций в процесс разработки, утверждения и исполнения бюджета не допускается.
3. Доходы городского бюджета состоят из следующих поступлений: от местных налогов; отчисление от федеральных, областных налогов, согласно законодательству; поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей; платежей за право пользования недрами на территории города; от арендной платы на землю, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в городской собственности; квартплата за найм жилых помещений, принадлежащих городу, доходу от принадлежащих городу ценных бумаг, паев в акционерных обществах, доходов от муниципальных предприятий; из других законных источников.
4. Кохомский городской Совет утверждает Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве.
5. Для финансирования конкретных мероприятий по благоустройству, развитию коммунального хозяйства и культурно - бытовой сферы предусматривается разовое добровольное внесение жителями средств.
6. Кохомский городской Совет в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами органов государственной власти Ивановской области самостоятельно:
- определяет направления использования средств городского бюджета;
- увеличивает норму расходов на содержание муниципальных жилищно - коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы;
- устанавливает дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите;
- образует резервные целевые фонды;
- устанавливает размеры расходов на содержание образуемых им органов, а также представительных и исполнительных органов самоуправления города Кохмы.
Глава 4. Органы самоуправления города Кохмы
Статья 15. Представительный орган местного самоуправления Кохомский городской Совет
1. Представительным органом местного самоуправления на территории города Кохмы является Кохомский городской Совет (далее - Совет).
Совет является юридическим лицом, имеет гербовую печать, собственные средства, предусмотренные в городском бюджете, на содержание и организацию работы городского Совета, в том числе для оплаты труда работников аппарата и привлеченных специалистов.
Распорядителем этих средств является Председатель Кохомского городского Совета.
2. Кохомский городской Совет состоит из 11 депутатов и Главы администрации, избираемых гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и закона Ивановской области "О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в Ивановской области". Исключением является Кохомский городской Совет первого созыва, состоящий из 7 депутатов, из числа которых избран Глава администрации города.
3. Кохомский городской Совет представляет все население города и реализует права населения в сфере городского самоуправления в пределах Конституции Российской Федерации.
4. Кохомскому городскому Совету принадлежит право вступать от лица всего населения города в отношения с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иными государственными и общественными организациями.
5. Кохомский городской Совет работает на смешанной (профессиональной постоянной и общественной) основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, размер их заработной платы, порядок перехода на постоянную работу в городской Совет и другие вопросы определяются решением Кохомского городского Совета.
6. Кохомский городской Совет правомочен в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
7. Кохомский городской Совет избирается на срок - 5 лет.
8. Кохомский городской Совет собирается на первое свое заседание не позднее, чем в двухнедельный срок после официального опубликования результатов выборов.
9. Заседания Кохомского городского Совета являются основной формой его работы. Очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Совета созываются Председателем Совета, Главой администрации города или по инициативе не менее трех депутатов.
10. Работа Кохомского городского Совета строится на основе принятого Регламента и Устава города.
11. Для организационного, правового, информационного и хозяйственного обеспечения своей деятельности Кохомский городской Совет создает свой аппарат, работающий на постоянной основе.
12. Решение по структуре аппарата принимается Кохомским городским Советом.
13. Расходы на содержание аппарата утверждаются Кохомским городским Советом.
Статья 16. Статус депутата Кохомского городского Совета
1. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста и обладающий избирательным правом.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента работы городского Совета другого созыва.
3. Депутат городского Совета не может занимать должности в исполнительных органах самоуправления и государственной власти.
4. Депутат представляет интересы своих избирателей и всего населения города. Он отчитывается перед избирателями о своей работе не реже 2 раз в год, периодически информирует их о работе городского Совета, регулярно проводит прием избирателей.
5. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
6. Депутаты на территории города не могут быть задержаны, (за исключением задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Ивановской области.
7. Депутаты Совета имеют право объединяться в депутатские группы, а также другие объединения.
8. Количество депутатов Кохомского городского Совета, работающих на постоянной основе, оплата их труда, порядок перехода на постоянную работу в городской Совет и другие вопросы определяются решением Кохомского городского Совета.
9. Статус депутата Кохомского городского Совета определяется законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
Статья 17. Компетенция Кохомского городского Совета
Кохомский городской Совет:
1. принимает общеобязательные правила по вопросам охраны общественного порядка, благоустройства, жилищно - коммунального хозяйства, защиты окружающей среды, здравоохранения, культуры и спорта, социальной защиты населения и по другим вопросам, отнесенных к ведению органов местного самоуправления;
2. утверждает бюджет города, изменения и дополнения к нему, отчет о его исполнении; осуществляет контроль за его исполнением;
3. принимает планы и программы развития города, изменения и дополнения к ним, утверждает отчеты об их исполнении;
4. устанавливает и отменяет местные налоги и сборы и другие обязательные платежи, порядок предоставления льгот по ним;
5. устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью; утверждает реестр объектов муниципальной собственности, в том числе и не подлежащих отчуждению;
6. создает и контролирует использование внебюджетных фондов;
7. принимает решения о предоставлении ссуд и займов из средств городского бюджета о выпуске и размещении займов, лотерей и т. д.; определяет порядок формирования объема платных услуг в сферах городского образования, здравоохранения, культуры, коммунально - бытовых и др.;
8. принимает решения по образованию и преобразованию муниципальных предприятий по финансовому участию в предприятиях всех форм собственности, акционерных обществ, банков, предприятий с иностранным участием, сделками с городским имуществом;
9. определяет условия и порядок приватизации, продажи и приобретения, аренды городского имущества и муниципальных предприятий; проводит регулирование цен и тарифов;
10. устанавливает порядок использования земель, целевого предоставления земельных участков, находящихся в городской собственности; устанавливает в соответствии с законодательством ограничения, обременения, сервитуты на использование земель; устанавливает порядок предоставления городских земель и размеры платы за землю; осуществляет контроль за поступлением платежей за землю;
11. определяет условия и порядок финансовой помощи населению по газификации, водоснабжению и других программ коммунального обеспечения жилого фонда всех форм собственности;
12. принимает Устав города, вносит изменения и дополнения в него;
13. осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ивановской области;
14. утверждает по представлению Главы администрации города Схемы управления городом;
15. контролирует деятельность городской администрации и других органов и должностных лиц городского самоуправления;
16. заслушивает отчеты должностных лиц городского самоуправления и принимает по ним решения;
17. согласовывает назначения и отстранения от должности заместителей Главы администрации города, руководителей структурных подразделений;
18. досрочно прекращает полномочия депутата, Главы администрации города, избранного из числа депутатов Кохомского городского Совета первого созыва;
19. утверждает Генеральный план развития города и правил его застройки; присваивает наименования улицам;
20. выражает согласие на изменение границ города в соответствии с законодательством Ивановской области и настоящим Уставом;
21. рассматривает планы, программы или прогнозы социально - экономического развития города;
22. реализует полномочия, переданные Совету органами государственной власти;
23. предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании не действительными актов органов и должностных лиц государственной власти и органов местного самоуправления;
24. принимает решения о проведении местного референдума в соответствии с законодательством;
25. формирует избирательные комиссии и комиссии по референдуму согласно законодательству;
26. утверждает состав комиссии по делам несовершеннолетних и иных в сфере городского самоуправления;
27. решает другие вопросы, не отнесенные к компетенции городской администрации или органов государственной власти Ивановской области;
28. устанавливает порядок организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, утверждает Типовой устав органов территориального общественного самоуправления;
29. устанавливает и изменяет структуру аппарата Кохомского городского Совета;
30. принимает Регламент Кохомского городского Совета, вносит в него изменения и дополнения.
Статья 18. Порядок принятия правовых актов
1. Кохомский городской Совет по вопросам своего ведения принимает решения.
2. Кохомский городской Совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее 2/3 численного состава. Решения принимаются коллегиально.
3. Решения Совета нормативного характера, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от численного состава Совета.
4. Решения Совета об утверждении Устава города, о внесении изменений и дополнений в Устав, об утверждении Регламента Совета, о внесении изменений и дополнений в Регламент, о досрочном прекращении полномочий Кохомского городского Совета в результате самороспуска считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного общего численного состава Совета.
5. Решение о выражении недоверия Главе администрации города, избранному из числа депутатов Кохомского городского Совета первого созыва, и назначение голосования по его отзыву, принимается, если за него проголосовало не менее 2/3 численного состава Совета.
6. Решение Совета о включении вопросов в повестку дня заседания и проведения поименного голосования, считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/3 численного состава Совета.
7. Решение городского Совета вступает в силу с момента подписания, если в самом решении не оговорено иное.
Статья 19. Председатель Кохомского городского Совета
1. Работу Кохомского городского Совета организует его Председатель.
2. Председатель Кохомского городского Совета избирается на его заседании из состава Кохомского городского Совета сроком на 5 лет.
3. Порядок избрания Председателя Кохомского городского Совета определяется Регламентом Кохомского городского Совета.
4. Председатель Кохомского городского Совета подотчетен Кохомскому городскому Совету.
5. Председатель Совета:
- представляет Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;
- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
- ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком Совета в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;
- подписывает решения Совета, протоколы заседаний Совета и иные документы Совета;
- руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности сотрудников аппарата Совета, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета;
- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах и комиссиях;
- принимает меры по обеспечению гласности, учету общественного мнения о работе Совета;
- организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;
- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным городским бюджетом, на подготовку и проведение заседаний, работу комиссий и депутатов Совета, содержание аппарата Совета и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета;
- по решению Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
- решает иные вопросы организации деятельности Совета в соответствии с Регламентом;
- издает распоряжения по вопросам своей компетенции.
Статья 20. Исполнительный орган местного самоуправления
Исполнительным органом местного самоуправления города Кохмы является администрация города. Администрация города Кохмы осуществляет исполнительно - распорядительные функции по обеспечению самоуправления на территории города Кохмы, обеспечивает права и законные интересы граждан.
Статья 21. Глава администрации города
1. Глава администрации города Кохмы - выборное должностное лицо.
2. Глава администрации города Кохмы избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законом Ивановской области "О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в Ивановской области". Исключение составляют выборы Главы администрации города Кохмы, избранного Кохомским городским Советом первого созыва из своего состава.
3. Главой администрации города Кохмы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года.
4. Срок полномочий - 5 лет.
5. При вступлении в должность Глава администрации приносит присягу.
Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Кохомского городского Совета.
6. Глава администрации приступает к исполнению полномочий с принятия присяги и прекращает их исполнение с момента принесения присяги вновь избранного Главы администрации. В случае если выборы нового Главы администрации города не состоялись или он не избран, полномочия Главы сохраняются до избрания и вступления в должность вновь избранного Главы администрации города.
7. Глава администрации города, избранный гражданами, проживающими на территории муниципального образования, не может быть депутатом, и на заседаниях представительного органа участвует с правом совещательного голоса. Исключение составляет Глава администрации города, избранный из состава депутатов Кохомского городского Совета первого созыва, имеющий на заседаниях Совета права и обязанности депутата.
8. Глава администрации города ответственен за осуществление полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом и не вправе решать вопросы, отнесенные к компетенции городского Совета.
9. Глава администрации города Кохмы подотчетен Кохомскому городскому Совету.
Статья 22. Компетенция Главы администрации города
Глава администрации города:
- руководит работой администрации, ее структурных подразделений, отвечает за исполнение решений Совета, организует и контролирует работу по реализации на территории муниципального образования полномочий местного самоуправления по решению вопросов местного значения, определенных в настоящем Уставе;
- разрабатывает и представляет не позднее 3 месяцев со дня вступления в должность на утверждение городского Совета схему управления городом;
- по согласованию с городским Советом назначает и освобождает от должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц городской администрации;
- определяет штаты, организует работу с кадрами городской администрации, определяет их компетенцию, утверждает должностные инструкции руководителей структурных подразделений и других должностных лиц администрации;
- организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений городского Совета, собственных решений всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории города;
- заключает договоры и соглашения с государственными органами власти, другими муниципальными образованиями, с общественными организациями, физическими и юридическими лицами;
- представляет не реже 1 раза в 6 месяцев городскому Совету отчет о своей деятельности;
- представляет интересы городской администрации в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления;
- отменяет приказы структурных подразделений городской администрации;
- применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей органов структурных подразделений городской администрации;
- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами городской администрации, подписывает финансовые документы; осуществляет функции распорядителя кредита при исполнении местного бюджета;
- вносит предложения в городской Совет о присвоении звания "Почетный гражданин города Кохмы";
- руководит гражданской обороной города;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения и постановления;
- представляет на утверждение городского Совета:
- проект городского бюджета;
- план комплексного социально - экономического развития города;
- предложения по введению местных налогов, сборов, штрафов и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
- программы приватизации муниципальной собственности;
- реестр объектов муниципальной собственности;
- предложения по порядку использования земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Статья 23. Администрация города Кохмы
1. Городскую администрацию составляют:
- Глава администрации;
- первый заместитель Главы администрации;
- заместитель Главы администрации;
- главный бухгалтер;
- руководители структурных подразделений администрации.
2. Структурные подразделения администрации города Кохмы формируются для реализации полномочий по решению вопросов местного значения, создаются в соответствии со схемой управления городом.
3. Функции и полномочия органов администрации, а также порядок их деятельности определяются Положениями об этих органах.
4. Отделы, комитеты, управления осуществляют исполнительно - распорядительную деятельность, направленную на исполнение законов, указов Президента, актов Правительства Российской Федерации, актов других органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, решений городского Совета, актов Главы администрации.
5. Акты отделов, комитетов, управлений, противоречащие законодательству, решениям городского Совета, постановлениям и распоряжениям Главы администрации могут быть отменены Главой администрации или судом.
6. Полномочия администрации:
- разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений, представляемых Главой администрации на рассмотрение и утверждение городского Совета;
- исполняет решения, принятые городским Советом;
- исполняет постановления и распоряжения Главы администрации.
7. Должностные лица городской администрации издают приказы и распоряжения, не имеющие нормативного характера, в пределах своей компетенции.
8. Администрация города подотчетна городскому Совету за свою деятельность в пределах исполнения решений, принятых Советом.
9. Лица, осуществляющие службу на должностях в администрации города, являются муниципальными служащими.
10. Правовое положение муниципальных служащих определяется в соответствии с федеральным законом и законом Ивановской области.
Статья 24. Правовые акты города
Правовые акты города составляют:
- Устав города Кохмы;
- решения, принимаемые городским Советом;
- постановления и распоряжения, принимаемые Главой администрации города;
- приказы и распоряжения иных органов и должностных лиц городской администрации;
- решения, принимаемые жителями на референдуме.
Нормативные и правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, должны быть опубликованы в средствах массовой информации.
Глава 5. Организационно-правовая форма
осуществления местного самоуправления
Статья 25. Правовая основа городского самоуправления
Правовую основу городского самоуправления составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральные законы;
- Устав Ивановской области;
- Закон Ивановской области "О местном самоуправлении в Ивановской области";
- Законы Ивановской области;
- Устав города Кохмы;
- иные нормативно-правовые акты, действующие на территории города Кохмы.
Статья 26. Формы осуществления городского самоуправления
Население города осуществляет право самоуправления:
- непосредственно (посредством референдумов, выборов, других форм волеизъявления граждан);
- через своих выборных представителей, через выборные и другие органы местного самоуправления;
- через органы территориального общественного самоуправления (советы, комитеты домов, улиц, кварталов, жилых районов и т. д.).
Статья 27. Городской референдум
1. По вопросам местного значения может проводиться городской референдум.
2. Решение о назначении городского референдума принимается Кохомским городским Советом по инициативе граждан или группы граждан, имеющих право на участие в референдуме, общественных объединений, зарегистрированных в органах юстиции не позднее чем за шесть месяцев со дня обращения в соответствующий орган с инициативой проведения референдума.
3. Назначение и организация проведения референдума осуществляется в соответствии с федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Ивановской области "О местном референдуме в Ивановской области".
4. На городской референдум могут выноситься вопросы:
- существенное изменение границ территории города Кохмы;
- приобретение или отчуждение важных объектов муниципальной собственности и земельных участков;
- застройка города;
- создание на территории города крупных предприятий и хозяйственных организаций;
- строительство и эксплуатация крупных объектов, изменяющих архитектурный вид города, либо наносящих (могущих нанести) вред окружающей среде;
- иные важные вопросы, входящие в компетенцию органов местного самоуправления.
5. Формулировка вопроса, вносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.
6. С инициативой городского референдума может выступить группа избирателей в количестве не менее 10 человек.
О дне проведения собрания по решению вопроса о проведении местного референдума и образования инициативной группы должно быть сообщено в органы местного самоуправления не позднее, чем за 5 дней.
7. Референдум назначается Кохомским городским Советом по требованию не менее 5% от числа избирателей города.
8. Кохомский городской Совет, Глава администрации города вправе проводить консультативные референдумы (опросы), в порядке, установленном Законом Ивановской области "О местном референдуме в Ивановской области".
9. Жители города Кохмы участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование проводится тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
10. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, должностными лицами или органами и должностными лицами городского самоуправления.
11. Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено только на референдуме либо признано недействительным по решению суда.
Статья 28. Муниципальные выборы
1. Выборы представительного органа местного самоуправления, Главы администрации города проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, законом Ивановской области "О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в Ивановской области" на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных избирательных прав граждан.
2. Органы государственной власти Ивановской области гарантируют проведение муниципальных выборов.
Статья 29. Территориальное общественное самоуправление
1. Жители домов, микрорайонов и других территорий, составляющих территориальную общину, вправе избирать комитеты общественного самоуправления и другие органы территориального самоуправления.
2. Органы территориального самоуправления представляют интересы жителей соответствующей территории в пределах своих полномочий, действуют в соответствии с настоящим Уставом, другими правовыми актами города, руководствуясь своими Уставами.
Статья 30. Собрания (сходы) граждан
1. Общие собрания граждан по месту жительства являются формой непосредственного осуществления гражданами функций общественного самоуправления.
2. Общие собрания граждан по месту жительства проводятся по домам, улицам, жилищным комплексам или иным участкам территории города.
3. По вопросам общегородского значения проводятся общегородские конференции представителей постоянного населения города.
4. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решения, пределы его компетенции устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с законом Ивановской области "О собраниях (сходах) граждан в муниципальных образованиях".
Статья 31. Обращения, петиции граждан
1. Каждый человек или группа граждан вправе обращаться в органы местного самоуправления, органы государственной власти или к должностным лицам с гражданской инициативой. Обращения рассматриваются в порядке, установленном законодательством. На обращение дается ответ по существу вопроса.
2. Предложение, содержащееся в петиции, вносится в повестку дня заседания Совета без голосования, а также направляется Главе администрации города. Совет и Глава администрации города принимают по ним решение в пределах своих полномочий в месячный срок со дня официального внесения петиции.
Статья 32. Народная правотворческая инициатива
1. Население города Кохмы имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Инициативная группа жителей города, обладающих избирательным правом, осуществляет гражданскую инициативу путем внесения в Кохомский городской Совет заявления с предложением о принятии нормативных актов города, отмене или изменении ранее принятых нормативных актов, за подписью не менее одной тысячи граждан.
Статья 33. Гарантия гласности в действиях органов местного самоуправления города Кохмы
1. Граждане вправе ознакомиться с правовыми актами органов местного самоуправления в местах, установленных соответствующими органами для приема населения.
2. Органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с правовыми актами, документами, материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не противоречит закону.
3. Жители города вправе присутствовать на открытых заседаниях Совета в порядке, установленном Регламентом Совета.
4. Акты Кохомского городского Совета, Главы администрации города, должностных лиц городской администрации могут быть обжалованы гражданами в органах их принявших, либо в суде, если эти акты нарушают права граждан, закрепленные в Конституции Российской Федерации, законодательстве, Уставе или иных правовых актах города.
Статья 34. Мирные акции населения
1. Граждане на территории города имеют право мирно проводить митинги, уличные шествия, демонстрации, другие массовые акции при условии предварительного уведомления городской администрации.
2. Требования, предъявляемые к уведомлению, и порядок его подачи определяются правовым актом города.
3. Администрация города, получив уведомление о мирной массовой акции, обязана обеспечить общественный порядок ее проведения.
4. Организаторы массовой акции несут ответственность за ее соответствие заявленным целям и форме проведения.
5. При проведении массовых акций никто не освобождается от ответственности за нарушение закона и общественного порядка.
Глава 6. Досрочное прекращение полномочий
1. Ответственность должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Устава и законов Ивановской области, настоящего Устава.
2. Ответственность перед населением города - в случае нарушения настоящего Устава, утраты органами, должностными лицами самоуправления города Кохмы доверия со стороны населения города.
Статья 35. Досрочное прекращение полномочий представительного органа
Полномочия Кохомского городского Совета могут быть прекращены:
- по решению Кохомского городского Совета;
- принятием Законодательным Собранием Ивановской области Закона о прекращении полномочий Кохомского городского Совета на основании заключения областного суда о признании несоответствия деятельности Кохомского городского Совета действующему законодательству;
- в результате утраты доверия населением - путем городского референдума.
Статья 36. Досрочное прекращение полномочий депутата Кохомского городского Совета
Полномочия депутата Кохомского городского Совета прекращаются в случаях:
- отзыва его избирателями в результате утраты доверия;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- вступление в законную силу приговора суда, связанного с лишением свободы;
- стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия;
- смерти или признания недееспособным;
- прекращение деятельности Кохомского городского Совета.
Прекращение полномочий депутата Кохомского городского Совета наступает с момента принятия соответствующего решения Кохомским городским Советом.
Статья 37. Досрочное прекращение полномочий Главы администрации города Кохмы
1. Полномочия Главы администрации города Кохмы прекращаются в случаях:
- утраты им гражданства Российской Федерации;
- невозможности по состоянию здоровья осуществлять связанные с должностью обязанности, а также смерти, признания гражданина, являющегося Главой администрации города, недееспособным;
- вступления в законную силу приговора суда, связанного с лишением свободы;
- отзыва его избирателями, а также выражения недоверия в порядке гражданской инициативы.
2. Полномочия Главы администрации города, избранного из числа депутатов, прекращаются в результате выражения недоверия депутатами Главе администрации в случаях:
- грубое нарушение или систематическое неисполнение законодательства Российской Федерации и Ивановской области, настоящего Устава; нормативных актов органов самоуправления города Кохмы, решений Кохомского городского Совета;
- действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан, а также приведшие к значительным негативным социальным последствиям, либо угрозу их;
- невыполнение законных требований депутата Кохомского городского Совета либо создание препятствий в осуществлении депутатской деятельности, представление заведомо ложной информации или несоблюдение установленных Законом Ивановской области "О статусе депутатов муниципальных образований" сроков и порядка предоставления информации, ответов и обращения депутата;
- ненадлежащее осуществление возложенных на Главу администрации города государственных полномочий, а также за принятие противоправных решений и действий или бездействие.
Решение Кохомского городского Совета о выражении недоверия Главе администрации города принимается 2/3 голосов численного состава Кохомского городского Совета.
Решение Кохомского городского Совета может быть обжаловано в судебных органах.
Глава 7. Устав города Кохмы
Статья 38. Принятие Устава города и внесение в него изменений
1. Устав города Кохмы принимается городским Советом 2/3 голосов от установленного общего численного состава Кохомского городского Совета.
2. Устав города подлежит государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области.
3. Устав вступает в силу после его регистрации и последующего официального опубликования.
4. Изменения и дополнения Устава принимаются решением Кохомского городского Совета на его заседании и направляются в органы юстиции для регистрации в том же порядке, что и Устав города.
5. Устав города, вступивший в законную силу, обязателен для исполнения всеми находящимися на территории города органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Председатель Кохомского
городского Совета |
А.Н.Васильева |
Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации Ивановской области
3 августа 2000 г.
Регистрационный N 27
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав города Кохмы Ивановской области (принят решением Кохомского городского Совета Ивановской области от 14 июня 2000 г. N 41)
Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации Ивановской области 3 августа 2000 г. Регистрационный N 27
Текст Устава опубликован в газете "Наше слово" от 16 сентября 2000 г., N 109-110
Решением Кохомского городского Совета Ивановской области от 10 августа 2005 г. N 30 настоящий Устав признан утратившим силу с 1 января 2006 г.