Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Законодательного Собрания
от 30 мая 2000 г. N 342
Городская целевая программа
"Старшее поколение"
на 1999 - 2000 г.г.
Основание для разработки программы |
Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, Федеральные Законы: "О ветеранах", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О погребении и похоронном деле", Ивановская областная целевая программа "Старшее поколение", Постановления Главы администрации Ивановской области, Постановления Главы города Иванова |
||
Заказчик | Администрация города Иванова | ||
Основной разработчик программы |
Управление социальной защиты населения администрации города |
||
Исполнители основных мероприятий |
Управление социальной защиты населения, финансовое управление, комитет городского хозяйства, отделы здравоохранения, культуры, по жилищной политике администрации города |
||
Источники финансирования |
Федеральный бюджет - |
1999 г. | 2000 г. |
10129,00 тыс. руб. |
12263,0 тыс. руб. |
||
Областной бюджет - |
103313,60 тыс. руб. |
126952,0 тыс. руб. |
|
Местный бюджет - |
944,89 тыс. руб. |
2648,28 тыс. руб. |
|
Контроль за исполнением | Администрация города (заместитель Главы города Князева С.А.), управление социальной защиты населения администрации города (начальник Лукашева Е.Я.) |
Проблемы старшего поколения города Иванова
В городе Иванове, как в целом в Российской Федерации, наблюдается рост доли граждан старшего поколения (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет) в общей численности населения города: 1996 г. - 25,3%, 1997 г. - 25,8%, 1998 г. - 26,5%, 1999 год - 28,1%.
Обостряется проблема более низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами: в среднем женщины живут дольше мужчин на 13,5 лет.
У пожилых людей уровень заболеваемости в 2 раза, а в старческом возрасте - в 6 раз выше по сравнению с лицами более молодых возрастов. Около 80% пенсионеров нуждаются в медико - социальной помощи.
Высокий уровень безработицы, небольшие размеры пенсий, нарушение сроков выплаты пенсий и пособий в виду недостаточного финансирования, постоянный рост цен на основные продукты питания, медикаменты, коммунальные услуги и товары первой необходимости, все более усугубляет тяжелое материальное положение пенсионеров старшего поколения. В целом основные проблемы пожилых людей в городе можно сформулировать следующим образом: неудовлетворительное состояние здоровья, малообеспеченность, одиночество.
Высокая численность пенсионеров среди населения предопределяет их значительную роль в социальном развитии, повышение требований в предоставлении социальных гарантий во всех сферах жизнедеятельности.
Усилению социальной защиты пожилых граждан способствуют положения федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О погребении и похоронном деле", ряда Указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, ряд федеральных целевых программ.
Решению данных проблем и призвана служить городская целевая программа "Старшее поколение".
Основные цели и задачи
Основная цель программы - сформировать организационные и социально - экономические условия для реализации мероприятий по улучшению положения граждан старшего поколения и усилению их социальной защищенности с учетом социально - экономической ситуации в городе и области в целом.
Основные задачи программы, реализация которой является также и подготовкой к проведению Международного года пожилых людей (1999 год), и празднование 55-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне:
- совершенствование организации пенсионного обеспечения граждан пенсионного возраста и инвалидов;
- развитие социального обслуживания пожилых людей с учетом доступности и достаточности помощи и услуг, внедрение жизненно необходимых форм социального обслуживания;
- развитие системы профилактики заболеваний, повышение объемов и качества оказания квалифицированной медицинской и медико - социальной помощи;
- обеспечение информированности граждан о проблемах пожилых людей, организация их досуга и духовной жизни;
- укрепление материально - технической базы учреждений социального обслуживания;
- укрепление взаимодействия государственных, муниципальных и других систем и служб, призванных решать социальные проблемы старшего поколения.
Мероприятия городской целевой программы "Старшее
поколение" на 1999 - 2000 годы
Мероприятия | Средства, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Исполнители | |
1999 г. | 2000 г. | |||
Раздел I Пенсионное обеспечение |
||||
1. Продолжить работу по внедрению программного комплекса "Адресная социальная помощь". |
весь период | Управление социальной защиты населения администрации города |
||
2. Участвовать в работе межведомственной комиссии по выплате пенсий с целью контроля за своевременным и полным перечислением страховых взносов в отделение Пенсионного Фонда России по Ивановской области. |
весь период | Управление социальной защиты населения администрации города, отделение Пенсионного Фонда России |
||
3. Принять участие в разработке механизма назначения и выплаты пенсий лицам пенсионного возраста без определенного места жительства, в том числе после освобождения из мест лишения свободы. |
Отделы по назначению и выплате пенсий и пособий районов города, отделение Пенсионного Фонда России |
|||
Раздел II Социальное обслуживание пенсионеров и инвалидов |
||||
1. Проводить обследование материально - бытовых условий жизни пенсионеров и инвалидов. |
весь период | Управление социальной защиты населения администрации города, Территориальный Центр социального обслуживания г. Иванова |
||
2. Проводить мониторинги положения пожилых людей в целях анализа состояния их здоровья, способности к самообслуживанию и самообеспечению, семейного положения, имущественного состояния, жилищных условий и других характеристик и разработки дополнительных мер по социальной поддержке. |
Управление социальной защиты населения администрации города, ИвГУ, Территориальный Центр социального обслуживания г. Иванова |
|||
3. Обеспечить ежегодную подготовку информации о положении граждан старшего поколения в городе. |
Управление социальной защиты населения, отделы администрации города |
|||
4. Открыть отделение временного пребывания в Территориальном Центре социального обслуживания на 30 мест. |
447,59 | 994,0 | Городской бюджет | Управление социальной защиты населения администрации города |
5. Выполнить работы по реконструкции здания (ул. Калинина, д. 50) и открыть социальный магазин для малообеспеченных граждан. |
100,0 | - | Городской бюджет | Управление социальной защиты населения, администрация города |
6. Развитие сети Территориального Центра социального обслуживания: - открытие дополнительного отделения социального обслуживания на дому |
- |
121,0 |
Городской бюджет |
Территориальный Центр социального обслуживания |
- открытие отделения медико - социального обслуживания |
- | 141,0 | Городской бюджет | Территориальный Центр социального обслуживания |
7. Продолжить работу по созданию хозрасчетных структур с целью оказания дополнительных бытовых услуг пенсионерам и инвалидам города. |
весь период | Территориальный Центр социального обслуживания |
||
8. Проводить анализ соотношений пенсий и бюджета прожиточного минимума. |
ежеквартально | Управление социальной защиты населения администрации города |
||
9. Оказывать нуждающимся пенсионерам и инвалидам различные виды помощи. |
200,0 | 300,0 | Городской бюджет, благотворительные взносы от предприятий, организаций, частных лиц |
Управление социальной защиты населения администрации города |
10. Продолжить работу районных касс взаимопомощи пенсионерам и инвалидам. |
30,0 | - | Городской бюджет, благотворительные взносы |
Управление социальной защиты населения администрации города |
11. Предоставление субсидий - на приобретение и строительство жилья: - участникам ВОВ - инвалидам ВОВ - полит. репрессированным - членам семей погибших участников ВОВ. |
464,0 |
1500,0 |
Федеральный бюджет |
Управление социальной защиты населения, администрация города |
12. Продолжать работу по организации благотворительных обедов для малообеспеченных пенсионеров и инвалидов города. |
Городской бюджет | Управление социальной защиты населения администрации города |
||
13. Проработать вопрос о создании дома для одиноких пенсионеров (социальное общежитие). |
Управление социальной защиты населения, отдел по жилищной политике администрации города |
|||
Раздел III Социальная и трудовая реабилитация |
||||
1. Продолжить предоставление льгот в соответствии с ФЗ "О ветеранах". |
9492,5 | 10320,0 | Федеральный бюджет |
Управление социальной защиты населения, управления, отделы администрации города |
76468,6 | 100549,4 | Областной бюджет | ||
2. Продолжить реализацию Федерального Закона "О социальной защите инвалидов РФ". |
173,2 | 443,0 | Федеральный бюджет |
Управление социальной защиты населения, управления, отделы администрации города |
26845,0 | 26402,6 | Областной бюджет | ||
3. Продолжить предоставление социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам Ордена Трудовой Славы. |
30,9 | 56,03 | Городской бюджет | Администрация города, финансовый отдел |
4. Оказывать консультативную помощь инвалидам в вопросах обеспечения их занятости. |
весь период | Управление социальной защиты населения администрации города, Департамент федеральной государственной службы занятости по г. Иванову |
||
5. Проработать вопрос об освобождении малообеспеченных пенсионеров и инвалидов, не имеющих наследников, от уплаты налога на землю |
Управление социальной защиты населения администрации города |
|||
6. Содержание внештатных работников городского и районных Советов ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (10 чел.) |
32,7 | 64,25 | Городской бюджет | Администрация города, финансовый отдел |
Раздел IV Организация медицинского обслуживания |
||||
1. Продолжить медицинское переосвидетельствование участников войны, имеющих ранения, увечья и контузии для возможного установления им соответствующей группы инвалидности |
весь период | МСЭ N 1, 2, 3 | ||
2. Продолжить работу по оказанию медико - социальной помощи и квалифицированному уходу тяжелобольным пенсионерам и инвалидам в отделении специализированной помощи на дому |
Территориальный Центр социального обслуживания г. Иванова |
|||
3. Продолжить направление ветеранов войны и труда в отделение дневного пребывания Территориального Центра социального обслуживания, профилактории и санатории |
весь период | Фонд социального Областной бюджет страхования Городской бюджет |
социальной Управление защиты населения администрации города, Территориальный Центр социального обслуживания г. Иванова |
|
Раздел V Организация досуга и духовной жизни ветеранов |
||||
1. Проводить для ветеранов: - благотворительные спектакли, киносеансы, концерты - вечера - встречи с мастерами искусств, писателями, деятелями науки и культуры (с посещением музеев, библиотек) |
2.08 9.09 1.10 30.10 3.12 весь период |
Управление социальной защиты населения, отдел культуры администрации города, клубы и библиотеки города |
||
2. Принимать участие в областном фестивале инвалидов |
Областной бюджет | Управление социальной защиты населения администрации города |
||
3. Создавать совместно с советами ветеранов клубы по интересам для пожилых людей |
Управление социальной защиты населения администрации города Советы ветеранов |
|||
4. Подготовить информационный бюллетень федеральных и областных законодательных актов, постановлений Главы города по проблемам старшего поколения. Постоянно осуществлять публикацию материалов по проблемам старшего поколения в печатных средствах массовой информации. |
Управление социальной защиты населения администрации города, отдел по связям с СМИ и общественностью |
|||
5. Принимать участие в смотре - конкурсе учреждений социального обслуживания населения на звание "Лучшее отделение социального обслуживания". |
Территориальный Центр социального обслуживания |
|||
6. Проводить мероприятия, посвященные: - 55-летию Победы (9.05) |
- |
842,0 |
Городской бюджет | Управление социальной защиты населения, управления, комитеты, отделы администрации администрации города |
- Дню города (2.08) | 10,0 | 10,0 | ||
- Дню матери (28.11) | 32,7 | 35,0 | ||
- Дню пожилых людей (1.10) |
20,0 | 30,0 | ||
- Дню памяти жертв политических репрессий (30.10) |
10,0 | 20,0 | ||
- Дню инвалидов (3.12) | 31,0 | 35,0 |
1999 г. 2000 г.
Федеральный бюджет 10129,7 тыс. руб. 12263,0 тыс. руб.
Областной бюджет 103313,6 тыс. руб. 126952,0 тыс. руб.
Городской бюджет 944,89 тыс. руб. 2648,28 тыс. руб.
Итого 114388,19 тыс. руб. 141863,28 тыс. руб.
Смета расходов
по отделению временного пребывания
на 30 мест (новая сеть)
тыс. руб.
110100 Оплата труда 59,0
Месячный фонд заработной платы - 4,3
В расчете на год - 51,6
Замена на время отпусков - 3,8
- работа в праздничные дни - 0,16
- работа в ночное время - 1,24
Кроме того, нештатный фонд - 2,0
110200 Начисления на заработную плату 23,0
110310 Канцелярские принадлежности,
материалы и предметы текущих
хозяйственных целей 2,0
110321 Медикаменты и перевязочные средства 16,0
1.50 руб. х 30 чел. х 365 дней
110331 Мягкий инвентарь и обмундирование 41,0
1. Комплекты постельного белья
70 шт. х 165 = 11550
2. Халаты 25 шт. х 40 = 1000
3. Полотенца 70 шт. х 26 = 1820
4. Полотенца 20 шт. х 13 = 260
5. Комнатная обувь 20 пар х 40 = 800
6. Покрывала 30 шт. х 180 = 5400
7. Подушки 30 шт. х 155 = 4650
8. Одеяла 30 шт. х 210 = 6300
9. Портьеры = 5000
10. Тюль = 3000
11. Фартуки 10 шт. х 25 = 250
12. Скатерти 10 шт. х 145 = 1450
110341 Продукты питания 328,0
30 руб. х 30 чел. х 365 дней
110350 Прочие расходные материалы и
предметы снабжения 3,0
110600 Оплата услуг 2,0
110700 Оплата коммунальных услуг 37,0
111020 Оплата текущего ремонта зданий
и помещений 3,0
110300 Оплата текущего ремонта зданий
и помещений 5,0
111040 Прочие текущие расходы 5,0
240100 Приобретение оборудования
и предметов длительного
пользования 270,0
1. Электроводонагреватель 2 шт. х 10365 = 20730
2. Плиты газовые 4-х конф. 2 шт. х 1530 = 3060
3. Холодильник 2-х камерный 2 шт. х 4335 = 8670
4. Морозильная камера 2 шт. х 1185 = 2370
5. Кухонный инвентарь (котлы, сковороды,
кастрюли, чайники и др.) = 6000
6. Посуда столовая, чайная (тарелки,
чашки, вилки, ложки и др.) = 5000
7. Столы обеденные 5 шт. х 700 = 3500
8. Стулья жесткие 35 шт. х 300 = 10600
9. Кровати 30 шт. х 1400 = 42000
10. Тумбы прикроватные 30 шт. х 300 = 9000
11. Шкаф для одежды 18 шт. х 1600 = 28800
12. Стол обеденный 15 шт. х 700 = 10500
13. Стулья мягкие 45 шт. x 300 = 13500
14. Стол письменный 5 шт. х 800 = 4000
15. Шкаф для посуды 3 шт. х 210 = 630
16. Шкаф для книг 3 шт. х 960 = 2880
17. Пылесос 1 шт. х 1590 = 1590
18. Кресла для отдыха 20 шт. х 1200 = 24000
19. Мягкая мебель 3 компл. х 4950 = 14850
20. Пианино 1 шт. = 4500
21. Телевизор цветной 1 шт. = 3000
22. Музыкальная установка 1 шт. = 3940
23. Столы журнальные 5 шт. x 400 = 2000
24. Ковровые покрытия = 5000
25. 3еркала настенные 20 шт. х 240 = 4800
26. Медицинское оборудование = 3000
27. Электронагревательные приборы
15 шт. х 235 = 3225
28. Карнизы оконные 30 шт. х 144 = 4320
29. Машина стиральная 2 шт. х 6300 = 12600
30. Машина швейная 1 шт. = 2000
31. Утюг 5 шт. х 193 = 965
32. Светильники 20 шт. х 230 = 4600
33. Люстры 5 шт. x 500 = 2500
34. Тумба под аппаратуру 2 шт. х 680 = 1360
240300 Капремонт здания 200,0
Итого по смете: 994,0
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивановской городской Думы от 30 мая 2000 г. N 342 "О продлении срока реализации городской целевой программы "Старшее... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.