Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
главы администрации области
от 10 октября 1996 г. N 562
Положение
о порядке предоставления гражданам компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг
в Ивановской области
1. Компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - компенсации) назначаются гражданам администрациями городов и районов (далее именуются - органами местного самоуправления) в порядке, установленном настоящим положением. Под оплатой жилья подразумевается оплата услуг по содержанию, техническому обслуживанию и ремонту жилья, включая обслуживание лифтового хозяйства и вывоз твердых бытовых отходов; под оплатой коммунальных услуг - плата за теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, канализацию, включая вывоз жидких отходов из выгребов и локальной канализации.
2. При назначении компенсации учитываются:
2.1. совокупный доход гражданина и членов его семьи;
2.2. социальная норма жилья;
2.3. предельный уровень платежей граждан к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги;
2.4. нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги;
2.5. прожиточный минимум на одного человека;
2.6. установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
2.7. предоставляемые льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
3. Совокупный доход гражданина и членов его семьи определяется в соответствии с положением, утвержденным администрацией области, разрабатываемым на основании методики Министерства труда РФ.
4. Социальная норма площади жилья устанавливается Законодательным Собранием области в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи, применяемых типов жилых помещений в домах жилищного фонда социального использования и других факторов.
5. Предельный уровень платежей граждан в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги устанавливается главой администрации области в зависимости от складывающейся финансовой и социальной ситуации, возможностей покрытия расходов, связанных с предоставлением гражданам компенсаций, за счет бюджета области и учитывается при утверждении органами местного самоуправления ставок на оплату жилья и тарифов на коммунальные услуги.
6. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги в границах предельного уровня платежей граждан в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги утверждаются органами местного самоуправления.
7. Прожиточный минимум на одного человека определяется управлением по труду и социальным вопросам и ежеквартально утверждается главой администрации области.
8. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсации в случаях:
8.1. если собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи в расчете на 1 человека, не превышающий установленный администрацией области прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают половину установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда;
8.2. если собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг превышают установленную администрацией области предельно допустимую долю этих расходов от совокупного дохода семьи.
9. Величина компенсации для граждан, указанных в п. 8.1., определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.
По первому основанию величина компенсации определяется как разница между принятыми на данный период с учетом действующих льгот размерами оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимой долей расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемой областной администрацией (на 01.07.96 - 15% от совокупного дохода семьи).
По второму основанию величина компенсации определяется как разница между принятыми на данный период с учетом действующих льгот размерами оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и половины установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда (на 01.07.96 - 37,950 тыс. рублей на каждого члена семьи).
Величина компенсации для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
10. Компенсации предоставляются по месту постоянного проживания следующим категориям граждан:
нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда;
членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
собственникам жилых помещений;
лицам, проживающим в кондоминимумах#;
арендаторам жилых помещений;
гражданам, проживающим и вселенным в общежития в порядке, установленном постановлением Совета Министров РСФСР от 11 августа 1988 года N 328.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, аренду, утрачивают право на компенсацию.
11. Предоставление компенсации прекращается в случае:
11.1. добровольного отказа в письменной форме от получения компенсации;
11.2. утраты права на получение компенсации;
11.3. предоставления гражданином в целях получения компенсации заведомо ложной информации;
11.4. систематического уклонения от оплаты жилья и коммунальных услуг без уважительных причин.
При этом к уважительным причинам относятся:
- задержка выплаты заработной платы (денежного довольствия, содержания) организациями на срок более трех месяцев, задержка выплаты пенсий или пособий на срок более двух месяцев, если зарплата (денежное довольствие, содержание), пенсия или пособие является единственным источником существования гражданина и членов его семьи;
- полное отсутствие доходов у гражданина и членов его семьи в течение трех месяцев.
В качестве уважительных причин органами местного самоуправления могут признаваться в том числе и иные обстоятельства.
12. Должностные лица и органы местного самоуправления не вправе устанавливать не предусмотренные настоящим положением дополнительные ограничения на получение гражданами компенсаций.
13. За назначением компенсаций граждане обращаются в органы местного самоуправления по месту жительства независимо от вида жилищного фонда, в котором они проживают.
14. Компенсации назначаются соответствующими органами местного самоуправления с момента подачи заявления и представления гражданином всех необходимых для определения размера компенсации документов, предусмотренных п. 15 настоящего положения.
При несоблюдении гражданином формы заявления, представлении ненадлежащим образом оформленных документов, указанных в п. 15 настоящего положения, либо их непредставлении орган местного самоуправления вправе отказать в принятии заявления гражданину, обратившемуся за назначением компенсации. Отказ оформляется в письменной форме должностным лицом, осуществляющим прием заявления, с указанием исчерпывающего перечня тех действий, которые гражданин должен совершить по устранению причин, послуживших основанием для отказа в принятии заявления.
15. Гражданин, обратившийся за назначением компенсации, заполняет заявление (см. приложение к настоящему положению), которое должно быть подписано всеми совершеннолетними, а также имеющими собственные доходы несовершеннолетними членами семьи.
К заявлению прилагаются следующие документы:
15.1. документы о доходах гражданина (членов его семьи) за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за назначением компенсации, а именно:
- справка с места работы (для работающих);
- справка с места учебы (для обучающихся по очной форме);
- справка из органа социальной защиты (для пенсионеров, инвалидов, других лиц, получающих пенсии и пособия в органах социальной защиты);
- справка из центра занятости населения (для безработных);
- справка с места службы (для военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других лиц, проходящих службу в государственных органах власти и органах местного самоуправления);
- справка из налоговой инспекции (для членов крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальных предпринимателей);
- справка о полученных алиментах;
- справка о наличии других видов доходов (от акций, сертификатов, банковских сбережений и т. п.) либо указания в заявлении об их отсутствии;
15.2. справка о зарегистрированных (прописанных) по месту жительства и их родственных отношениях;
15.3. справка о размере общей площади жилья;
15.4. справка о расходах на оплату жилья и коммунальных услуг и отсутствии или наличии просроченной задолженности по оплате на момент подачи заявления.
Вышеуказанные справки всеми организациями выдаются гражданам на безвозмездной основе.
Кроме этого, при подаче заявления предъявляются следующие документы:
паспорта всех зарегистрированных (прописанных) по месту жительства либо документы, их заменяющие;
расчетные книжки по оплате за жилье и коммунальные услуги; трудовые книжки (неработающими гражданами).
Данный перечень документов, предоставляемых непосредственно гражданами для подтверждения своего права на компенсацию, является исчерпывающим.
Органы и организации, осуществляющие назначение и предоставление компенсаций, не вправе требовать от граждан предоставления других документов, не включенных в указанный перечень.
Орган местного самоуправления выдает гражданину расписку, в которой указываются дата принятия документов, фамилия, имя, отчество гражданина, у которого приняты документы; должность, фамилия, имя, отчество лица, принявшего документы.
16. На основе представленных документов орган местного самоуправления принимает решение о назначении компенсации либо об отказе в ее назначении, копия которого не позднее месячного срока со дня подачи заявления направляется заявителю.
В решении о назначении компенсации указывается:
1) фамилия, имя, отчество гражданина и членов его семьи, которые признаются нуждающимися в назначении компенсации;
2) дата, с которой назначается компенсация;
3) сумма назначенной компенсации;
4) организация, которая обязана непосредственно предоставить назначенную компенсацию;
5) источник финансирования компенсации.
В решении об отказе в назначении компенсаций указывается:
1) основание, по которому отказано в назначении компенсации;
2) орган и срок, в который может быть обжаловано принятое решение.
Копия решения о назначении компенсации в обязательном порядке не позднее десяти дней с момента его принятия направляется в организацию, которая обязана непосредственно предоставить компенсацию гражданину.
17. Компенсации предоставляются гражданам только в безналичной форме организациями, с которыми граждане непосредственно рассчитываются при оплате за жилье и коммунальные услуги (жилищно-эксплуатационные, энерговодоснабжающие и другие организации).
18. В качестве источников средств, направляемых на компенсации, используются: часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, средства соответствующих бюджетов, а также собственные средства предприятий и учреждений, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.
При этом предприятия и учреждения, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.
Предприятия, учреждения и другие организации в качестве источников средств, направляемых на предоставление компенсаций, могут использовать средства, образующиеся в виде налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурного назначения, в порядке, установленном Законодательным Собранием области или представительными органами местного самоуправления.
19. Гражданин, получивший копию решения органа местного самоуправления, вправе с даты назначения компенсации производить оплату за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг в размере, уменьшенном на сумму назначенной ему и членам его семьи компенсации. При этом жилье и коммунальные услуги сверх социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг оплачиваются гражданином в полном объеме за счет собственных средств.
20. Организация, получившая копию решения органа местного самоуправления, обязана предоставить гражданину компенсацию путем уменьшения оплаты за жилье и коммунальные услуги на сумму назначенной ему и членам его семьи компенсации.
Размер компенсации указывается организацией отдельной строкой в лицевом счете, других расчетных документах, на основании которых гражданин оплачивает жилищно-коммунальные услуги.
21. Порядок учета и контроля за целевым использованием средств, выделяемых для предоставления компенсаций, определяется органами местного самоуправления.
22. Перерасчет назначенных компенсаций производится в случаях изменения:
минимального размера оплаты труда;
тарифов на жилье и коммунальные услуги;
состава семьи и совокупного дохода гражданина, получающего компенсацию (членов его семьи);
предоставления гражданину и членам его семьи льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг;
при возврате суммы за непредоставленные коммунальные услуги.
23. Решение органа местного самоуправления о перерасчете компенсации оформляется и доводится до сведения гражданина, получающего компенсацию и организации, предоставляющей компенсацию, в порядке, установленном п. 16 настоящего положения, после представления гражданином документов, перечисленных в п. 15 положения. При этом, если с момента назначения компенсации и до момента ее перерасчета прошло менее шести месяцев, компенсация пересчитывается на основе ранее представленных документов.
24. В случае изменения минимального размера оплаты труда, тарифов на жилье и коммунальные услуги и других обстоятельств, изменение которых может повлиять на размер ранее назначенной компенсации, орган местного самоуправления обязан известить гражданина, получающего компенсацию, о необходимости предоставления им документов, предусмотренных п. 15 настоящего положения.
25. Не позднее месячного срока со дня получения извещения гражданин обязан представить в орган местного самоуправления документы, перечисленные в п. 15 настоящего положения.
В случае непредставления гражданином в указанный срок необходимых документов предоставление компенсации приостанавливается, о чем извещается гражданин, получающий компенсацию, и организация, предоставляющая компенсацию.
26. В случае изменения состава семьи гражданин не позднее месячного срока обязан известить об этом орган местного самоуправления и представить документы, перечисленные в п. 15 настоящего положения.
27. В случае изменения совокупного дохода гражданина и членов его семьи по истечении шести месяцев со дня первичного назначения компенсации либо со дня назначения компенсации после ее пересчета гражданин обязан не позднее месячного срока известить об этом орган местного самоуправления и представить документы, предусмотренные п. 15 настоящего положения.
28. Если неправомерные действия гражданина или несвоевременное извещение им органа местного самоуправления об изменении состава семьи или совокупного дохода, повлекли за собой неправомерное предоставление компенсации, сумма незаконно полученной компенсации подлежит возмещению за счет собственных средств гражданина по решению органа местного самоуправления в добровольном либо в судебном порядке.
29. За сообщение заведомо ложной информации при заполнении заявления на получение компенсации, представлении в орган местного самоуправления подложных документов, перечисленных в п. 15 настоящего положения, гражданин несет гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
30. Государственные органы (управления, комитеты, отделы и другие структурные подразделения администрации области, налоговые инспекции, налоговая полиция, прокуратура, милиция), кредитные учреждения, коммерческие банки, энергоснабжающие и жилищно-коммунальные организации, а также другие организации, на балансе которых находится жилищный фонд, обязаны оказывать необходимое содействие органам местного самоуправления и гражданам по реализации прав и обязанностей в связи с назначением и предоставлением компенсаций.
31. Должностные лица, органы местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и других организаций всех форм собственности обязаны неукоснительно соблюдать требования, изложенные в настоящем положении.
32. В случае нарушения прав граждан, предусмотренных настоящим положением, граждане вправе обжаловать действия должностных лиц, руководителей и других работников организаций соответственно вышестоящему должностному лицу, руководителю работника либо непосредственно в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.