Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Главы администрации
Ивановской области
от 27 июля 1992 г. N 370
Положение
об отделе записи актов гражданского состояния
администрации Ивановской области
1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации области в соответствии с законодательством Российской Федерации образуется областной администрацией и в своей деятельности подчиняется областной администрации.
Отдел записи актов гражданского состояния администрации области осуществляет на территории области руководство делом записи актов гражданского состояния через отделы (бюро) записи актов гражданского состояния администрации городов и районов, а также через должностных лиц поселковых, сельских Советов, производящих регистрацию актов гражданского состояния.
Общее руководство деятельностью органов записи актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.
2. Основными задачами отдела записи актов гражданского состояния администрации области являются:
обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния, соблюдения законности в деятельности органов записи актов гражданского состояния в целях охраны прав и законных интересов граждан, государственных и общественных организаций;
дальнейшее совершенствование организации работы органов записи актов гражданского состояния, повышение культуры обслуживания ими населения;
осуществление внедрения в быт людей новых гражданских обрядов, связанных с вступлением в брак и рождением детей, усиление воздействия торжественной регистрации актов гражданского состояния на укрепление семьи.
3. Отдел записи актов гражданского состояния администрации области руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, иными решениями Российской Федерации, решениями администрации области, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, настоящим Положением, а также другими нормативными актами.
4. Отдел записи актов гражданского состояния администрации области в соответствии с возложенными на него задачами:
а) организует работу органов записи актов гражданского состояния на территории области по регистрации актов гражданского состояния, изменению, дополнению, исправлению и аннулированию записей актов гражданского состояния, восстановлению утраченных записей, хранению актовых книг и выдаче повторных свидетельств;
б) принимает меры к созданию условий для торжественной регистрации браков и рождений, обеспечению четкой организации и высокой культуры в работе органов записи актов гражданского состояния;
в) проверяет работу нижестоящих органов записи актов гражданского состояния, исполнение ими законодательства, дает указания по устранению выявленных недостатков;
г) решает в установленном порядке вопросы о перемене фамилий, имен и отчеств по ходатайствам граждан Российской Федерации;
д) дает заключения об аннулировании восстановленных или повторно составленных записей актов гражданского состояния;
е) изучает и обобщает практику применения органами записи актов гражданского состояния области законодательства о браке и семье; распространяет положительный опыт работы;
ж) проводит работу по подбору, воспитанию и повышению квалификации работников отделов (бюро) записи актов гражданского состояния городов и районов, дворцов бракосочетаний и должностных лиц поселковых, сельских Советов, производящих регистрацию актов гражданского состояния;
з) вносит в администрацию области предложения об улучшении организации работы органов записи актов гражданского состояния, обеспечении их надлежащими помещениями, мебелью, оборудованием, инвентарем, предметами оргтехники и обрядовыми атрибутами;
и) организует работу отделов (бюро) записи актов гражданского состояния администрации городов и районов области по оказанию помощи поселковым, сельским Советам в работе по регистрации актов гражданского состояния;
к) составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния области и представляет ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации;
л) обеспечивает органы записи актов гражданского состояния и поселковые, сельские Советы книгами актов гражданского состояния, бланками свидетельств и другой необходимой для работы документацией;
осуществляет контроль за хранением, учетом и правильным использованием этих документов;
м) организует работу органов записи актов гражданского состояния по разъяснению законодательства о браке и семье и порядка регистрации актов гражданского состояния;
н) организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры; проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния; осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб и организацией приема граждан в подведомственных органах.
5. Отдел записи актов гражданского состояния администрации области осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
6. Отдел записи актов гражданского состояния администрации области возглавляет заведующий, который утверждается и освобождается от должности в порядке, установленном Главой администрации области и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.
7. Заведующий отделом записи актов гражданского состояния администрации области:
а) издает в пределах компетенции отдела приказы на основании и во исполнение распоряжений администрации области, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях издает с руководителями других управлений и отделов областной администрации совместные приказы;
б) распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
в) назначает и освобождает от должности работников отдела записи актов гражданского состояния администрации области в соответствии с установленной номенклатурой должностей.
8. В отделе записи актов гражданского состояния администрации области может быть образована коллегия.
Состав коллегии утверждается администрацией области. Коллегия рассматривает основные вопросы руководства делом записи актов гражданского состояния, заслушивает и обсуждает вопросы о работе подведомственных органов, проверки исполнения подбора, расстановки и воспитания кадров, назначения и освобождения работников в соответствии с установленной номенклатурой должностей, проекты важнейших приказов и другие вопросы деятельности отдела.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами заведующего отделом.
В случае разногласий между заведующим и коллегией заведующий проводит в жизнь свое решение, докладывая администрации области о возникших разногласиях, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в администрацию области.
9. Отдел записи актов гражданского состояния администрации области отчитывается о своей работе перед администрацией области.
10. Отдел записи актов гражданского состояния администрации области состоит на местном бюджете.
11. Структура и штаты отдела записи актов гражданского состояния администрации области утверждаются Главой администрации области.
12. Отдел записи актов гражданского состояния администрации области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.