Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы администрации Ивановской области от 8 декабря 1997 г. N 761 настоящее приложение признано утратившим силу
Приложение N 1
Главы администрации
Ивановской области
от 27 июля 1992 г. N 370
Временное положение
об управлении экономики и предпринимательства
администрации Ивановской области
Временное Положение определяет основные задачи и функции управления экономики и предпринимательства, действующего в условиях перехода к рынку и развития разнообразных форм собственности Ивановской области.
I. Общие положения
1. Управление экономики и предпринимательства является структурным подразделением администрации области и подотчетно ее Главе.
2. Управление обеспечивает решение задач социально-экономического развития области на основе законов, Указов Президента и нормативных актов Правительства Российской Федерации, осуществляет связь между местными органами управления.
3. Организация и деятельность управления основывается на Конституции Российской Федерации, Законе о краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации, Законе о местном самоуправлении в РСФСР, других Законах Российской Федерации, Уставе области, на решениях областного Совета народных депутатов и областной администрации, настоящем Положении.
4. Для координации вопросов, связанных с социально-экономическим развитием области, в качестве постоянного органа Управления экономики и предпринимательства действует экономический Совет в составе начальника управления, его заместителей, руководителей отделов, управлений и организаций областной администрации, руководителей предприятий, объединений, ассоциаций, концернов промышленности области, независимо от их организационно-правовой формы. Решения экономического Совета распространяются на предприятия и организации, расположенные на территории области.
5. Управление экономики и предпринимательства является юридическим лицом, имеет гербовую печать согласно образцам, утвержденным Президиумом Верховного Совета Российской Федерации, расчетный и текущие счета в банке.
II. Задачи и функции
Управление экономики и предпринимательства является Государственным органом управления, реализующим экономическую политику правительства Российской Федерации на территории области.
1. Выполняет следующие основные задачи и функции:
- осуществляет анализ состояния и тенденции развития экономики области;
- осуществляет на основе программ Правительства Российской Федерации проведение экономической реформы;
- разрабатывает областные текущие и перспективные социально-экономические прогнозы;
- координирует деятельность предприятий и организаций, расположенных на территории области.
2. На период проведения экономической реформы:
- разработка и формирование целей и приоритетов социально-экономического развития области, областных экономических и социальных программ;
- формирование инновационной политики, обеспечение развития инфраструктуры для реализации достижений научно-технического прогресса;
- проведение политики привлечения иностранных инвестиций на территории области;
- содействие проведению согласованной финансовой, кредитно-денежной политики, ориентированной на развитие рыночных отношений в области;
- проведение политики поощрения частного предпринимательства;
- проведение антимонопольной политики;
- проведение политики гарантий льготного кредитования программ поддержки и развития конкуренции, предпринимательской деятельности, крестьянских (фермерских) хозяйств и малого бизнеса;
- участие в разработке единой политики по обеспечению занятости трудоспособного населения, в том числе за счет совершенствования отраслевой структуры и территориального размещения производительных сил.
3. По экономическому регулированию и комплексному развитию производства и социальной сферы:
- обеспечение в установленном порядке свода и анализа намерений предприятий по экономическому и социальному развитию на текущий период и перспективу;
- разработка прогнозных вариантов комплексного экономического и социального развития области на текущий период и долговременный период;
- организация работы по составлению сводных расчетов (балансов) мощностей строительно-монтажных организаций и их разгрузки, балансов ввоза и вывоза продукции, материальных балансов, необходимых для комплексного и пропорционального развития области;
- подготовка предложений по проведению налоговой, инвестиционной, социальной и структурной политики, исходя из территориальных интересов;
- разработка прогнозов и долговременных целевых программ производительных сил на перспективу с учетом экологической эффективности предлагаемых к строительству предприятий, демографических, социальных, природных и экологических факторов и представление областной администрации предложений по условиям размещения их строительства и реконструкции;
- формирование областного заказа на продукцию производственно-технического назначения, товаров народного потребления;
- разработка прогнозных программ производства товаров народного потребления и оказания услуг населению, развития сельскохозяйственного производства, перерабатывающих отраслей, исходя из потребностей области и складывающегося рынка сельхозпродукции;
- согласование объемов и номенклатуры обязательных поставок продукции государству на основе анализа производства сельхозпродукции; участие в разработке предложений по привлечению продовольственных товаров на местный рынок и закупку за пределами области;
- участие в регулировании производства отдельных видов сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров в области на основе установления налоговых льгот бюджетного финансирования;
- участие в разработке программы социального переустройства села за счет местного бюджета;
- изучение, анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка товаров и услуг;
- рассмотрение предложений по созданию акционерных, совместных с инофирмами малых предприятий, межотраслевых объединений для производства товаров народного потребления и оказания услуг населению.
4. По структурной и инвестиционной политике:
- определяет основные направления инвестиционной политики региона;
- рассматривает предложения по сбалансированности инвестиций с материально-техническими ресурсами;
- прогнозирует инвестиционный процесс на определенный период на уровне области и ее районов с определением капитальных вложений и продолжительности инвестиционного цикла;
- принимает участие в разработке перспективных областных программ по развитию мощностей промышленности строительных материалов и стройиндустрии;
- разрабатывает предложения и прогнозы по развитию рынка строительных материалов, строительных конструкций и изделий;
- разрабатывает совместно с отраслевыми управлениями и объединениями администрации области программы жилищного и социально-культурного строительства на перспективу, исходя из нормативов обеспеченности населения, подготавливает предложения по реализации указанных программ путем создания льгот строительным организациям, строящим объекты социальной сферы и вкладывающим средства в развитие собственной базы;
- координирует загрузку подрядных организаций в соответствии с разработанными программами на основе самостоятельного заключения подрядными организациями договоров подряда, подрядных торгов с одновременной разработкой балансов потребности и обеспечения материально-техническими ресурсами, производство местных строительных материалов и мощностей стройиндустрии;
- анализирует реализацию инвестиций, результаты подрядной деятельности, работу предприятий промышленности стройматериалов и стройиндустрии и готовит соответствующие предложения;
- участие с органами занятости, с учетом складывающейся демографической ситуации, в разработке мероприятий по обеспечению сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов;
- содействие совершенствованию экономических взаимоотношений администрации области с предприятиями, организациями, объединениями, ассоциациями, кооперативами, расположенными на территории области;
- осуществление координации работы экономических органов структур администрации области в проведении согласованной социально-экономической политики.
5. По антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур:
- создание наиболее благоприятных условий для развития всех видов предпринимательства и становления новых экономических структур в различных сферах с целью усиления деловой активности в области;
- участие в формировании экономических, организационных и правовых условий, обеспечивающих развитие конкуренции на рынке товаров и услуг, и защита участников хозяйственного оборота, действующих на территории области;
- оказание методической помощи новым экономическим структурам.
6. В области ценообразования и контроля за ценами:
- разработка и осуществление мероприятий по проведению на территории области единой политики цен, направленной на создание наиболее благоприятных условий для развития производства и стимулирования предпринимательства на предприятиях и организациях всех форм собственности;
- разработка и реализация предложений по установлению и изменению регулированных оптовых и розничных цен, тарифов на услуги, утверждение которых отнесено к компетенции областной администрации;
- подготовка предложений по уровням цен и тарифов, подлежащих утверждению вышестоящими органами ценообразования и Правительством;
- разработка типовых методик и осуществление регулирования цен и тарифов предприятий, занимающих монопольное положение на потребительском рынке;
- изучение экономической эффективности регулируемых цен и тарифов, выработка предложений и реализация мероприятий по изменению цен и тарифов, исходя из задач динамичного развития экономики;
- прогнозирование роста цен и тарифов, разработка предложений по сдерживанию их роста;
- обеспечение функционирования единой системы контроля цен, организация планомерной, эффективной работы по контролю за соблюдением порядка установления и применения цен предприятиями, объединениями, организациями, независимо от форм собственности, всех отраслей народного хозяйства области.
III. Полномочия
Управление экономики и предпринимательства в соответствии с задачами и функциями:
разрабатывает текущие и перспективные социально-экономические программы и осуществляет контроль за их выполнением;
запрашивает и получает безвозмездно от предприятий, организаций, органов статистики, финансовых и кредитных учреждений, администраций городов и районов необходимые сведения, прогнозы, мероприятия и другую информацию в соответствии с запросами Правительства Российской Федерации, распоряжением Главы администрации в установленные сроки;
вносит по вопросам удовлетворения потребностей населения, экономического и социального развития области, предложения к планам предприятий и организаций, деятельность которых имеет областное или межтерриториальное значение; указанные предложения подлежат обязательному рассмотрению соответствующими предприятиями и организациями и по ним должен быть дан мотивированный ответ не позднее чем в месячный срок;
содействует заключению хозяйственных договоров с предприятиями, организациями и учреждениями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции и услуг на местный рынок;
оказывает содействие областным органам государственной статистики, представляет и получает от них необходимые статистические данные;
объединяет на договорных началах средства на строительство и содержание производственных объектов, объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на проведение природоохранных мероприятий;
привлекает на договорной основе предприятия, учреждения и организации всех форм собственности к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
участвует в организации за счет средств области с привлечением на договорных началах предприятий и организаций по развитию электрификации, газоснабжения, канализации, водоснабжения городов и районов, материальной базы театрального музыкального изобразительного искусства, содержанию, строительству, реконструкции и ремонту автомобильных областных дорог;
проводит работу по формированию внебюджетных фондов;
осуществляет на основе действующего законодательства лицензирование и квотирование вывоза продукции в страны СНГ и на экспорт на платной основе;
проводит единую политику цен, участвует в разработке мероприятий по устранению монополизма производителей путем регулирования цен на продукцию и услуги предприятий, объединений и организаций, занимающих монопольное положение на потребительском рынке;
разрабатывает, вносит предложения по уровню цен и тарифов местного уровня утверждения или по поручению Главы областной администрации, утверждает цены и тарифы на услуги, типовые методики ценообразования и применения цен;
оказывает на договорной основе методическую и консультационную помощь предприятиям, объединениям и организациям всех форм собственности в установлении экономически обоснованных и эффективных цен на продукцию и услуги, реализуемые по регулируемым и договорным (свободным) ценам.
IV. Организация деятельности
1. Управление возглавляется начальником, являющимся одновременно заместителем Главы областной администрации. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации.
2. Начальник Управления экономики и предпринимательства:
- руководит деятельностью управления, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
- издает на основании решений законодательной и исполнительной власти приказы в пределах своей компетенции;
- утверждает положения о структурных подразделениях управления и должностные инструкции для работников управления;
- распределяет обязанности между заместителями начальника управления;
- назначает на должность и освобождает от должности работников управления;
- устанавливает и снимает персональные надбавки работникам управления, в необходимых случаях оказывает материальную помощь;
- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения в пределах своих полномочий.
3. Структура, штаты управления, положение о материальном стимулировании разрабатываются самостоятельно и утверждаются начальником управления в пределах фонда оплаты труда, установленного Главой администрации Ивановской области.
Структура, штаты, положение о материальном стимулировании по внебюджетной деятельности разрабатываются самостоятельно и утверждаются начальником управления.
4. Социальные гарантии для работников управления экономики и предпринимательства осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.