Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы администрации Ивановской области от 10 декабря 1997 г. N 768 настоящее приложение признано утратившим силу
Приложение N 2
Главы администрации
Ивановской области
от 27 июля 1992 г. N 370
Положение
об отделе по труду и социальным вопросам
администрации Ивановской области
1. Отдел по труду и социальным вопросам является структурным подразделением администрации Ивановской области. В своей деятельности он проводит единую государственную политику в области труда, его оплаты, условий и охраны, обеспечения социальных гарантий для различных категорий населения, разрешения трудовых конфликтов, подчиняется администрации области и Министерству труда Российской Федерации.
2. Отдел по труду и социальным вопросам осуществляет свою работу во взаимодействии с другими отделами, управлениями и службами администрации области, местными органами управления и власти, в пределах своей компетенции оказывает организационно-методическую помощь объединениям, ассоциациям, другим промышленно-производственным структурам, предприятиям, организациям и учреждениям независимо от форм собственности, систематически информирует общественность, трудовые коллективы, население по вопросам, относящимся к деятельности отдела.
Отдел решает вопросы государственной политики социальных гарантий населения, регулирования трудовых отношений, условий труда и другие с участием, совместно или по согласованию с профсоюзными органами и представителями предпринимателей области.
3. Главными задачами отдела являются:
- проведение в жизнь государственной политики социальных гарантий на основе изучения уровня жизни населения области, утвержденных органами государственной власти и управления республики, администрацией области минимальных потребительских бюджетов, нормативов и индексации доходов населения;
- государственное регулирование трудовых отношений в условиях различных форм собственности и хозяйственной деятельности, участие в разрешении коллективных трудовых конфликтов;
- изучение и обобщение лучшего опыта организации и стимулирования труда в различных формах собственности. Проведение реформы оплаты труда и его регионального регулирования. Контроль за обеспечением минимальных размеров заработной платы;
- проведение единой государственной социально-экономической политики в области улучшения условий и охраны труда работающих на предприятиях различных форм собственности. Осуществление государственной экспертизы условий труда на действующих предприятиях, а также при создании новой техники и технологии. Контроль за правильностью аттестации рабочих мест, применением списков на льготное пенсионное обеспечение, льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда;
- анализ и прогнозирование демографической политики, трудовых ресурсов, подготовки и переподготовки кадров всех уровней, подготовка соответствующих предложений администрации области по этим вопросам.
4. Отдел по труду и социальным вопросам в соответствии с возложенными на него задачами совместно с местными органами власти и управления, предприятиями и общественными организациями:
4.1. На основе изучения уровня жизни населения и разработки потребительских бюджетов, дифференцированных по социально-демографическим группам населения, подготавливает предложения и проекты решений администрации области по вопросам социальных гарантий граждан.
4.2. Отрабатывает механизм индексации доходов населения.
4.3. Участвует совместно с другими подразделениями администрации в подготовке региональных программ и мер по социальной защите граждан, в том числе женщин и молодежи, по охране семьи, материнства и детства, созданию условий работающим женщинам, осуществляет контроль за реализацией утвержденных программ и мероприятий.
4.4. Обеспечивает в составе трехсторонних комиссий от государственных, профсоюзных органов и представителей предпринимателей защиту прав трудящихся при заключении и выполнении трудовых отношений на предприятиях различных форм собственности, в том числе соблюдение гарантий по условиям, режиму труда и отдыха, предоставленных законодательством женщинам и подросткам. Принимает участие в разрешении трудовых конфликтов, совершенствовании нормативных и законодательных актов по конфликтным ситуациям.
4.5. Проводит анализ оплаты труда по различным профессионально-квалификационным группам, отраслям, категориям работников на предприятиях различных форм собственности, готовит предложения по периодическому пересмотру тарифной системы на госпредприятиях с учетом сложившейся стоимости рабочей силы на рынке труда.
4.6. Участвует в подготовке проектов республиканских комплексных программ, нормативных документов по вопросам безопасности и гигиены труда, организует их реализацию, рассматривает предложения предприятий и организаций об изменениях в списках производств, работ, профессий и показателей на льготное пенсионное обеспечение и дополнительный отпуск.
4.7. Проводит государственную экспертизу условий труда и осуществляет контроль за правильностью предоставления льгот и компенсаций в связи с условиями труда.
4.8. Анализирует состояние трудовых ресурсов в области, городах и районах, подготавливает предложения по развитию и размещению производственных сил, достижению сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов.
4.9. Обеспечивает организационное и научно-методическое руководство разработкой региональных программ развития народонаселения и оказывает содействие в их реализации.
4.10. Изучает, анализирует и прогнозирует спрос народного хозяйства области на подготовку и переподготовку кадров специалистов и рабочих массовых профессий.
4.11. Подготавливает предложения в Минтруд РФ по совершенствованию законодательства о труде, социальных гарантиях, трудовых отношениях.
4.12. Изучает и обобщает опыт в области труда и социальной защиты населения, подготовки и переподготовки кадров, оказывает предприятиям методическую и практическую помощь в использовании этого опыта.
5. Отделу по труду и социальным вопросам предоставлено право:
5.1. Осуществлять контроль за выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности, законов Российской Федерации, указов Президента РФ, постановлений правительства, администрации области, нормативных актов областного Совета народных депутатов, входящих в компетенцию отдела.
5.2. Вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия на территории области нормативных документов местных органов управления, предприятий и организаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела, если они противоречат действующему законодательству.
5.3. Осуществлять от имени администрации области контроль за соблюдением предприятиями и организациями государственных социальных гарантий. Выдавать предписания собственнику о мерах по их соблюдению или входить с предложениями о принятии мер к собственнику, не обеспечивающему соблюдение государственных социальных гарантий гражданам области.
5.4. Совместно с другими органами государственного надзора и контроля запрещать эксплуатацию производственных объектов и рабочих мест при нарушении санитарных норм и правил до проведения необходимых организационно-технических мероприятий. При выявлении нарушений действующего законодательства, ущемляющих права работников на получение льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда, выдавать администрации предприятия предписания об устранении нарушений. Делать руководителям контролируемых предприятий и организаций представления о соответствии занимаемой должности или наложении дисциплинарных взысканий на должностных лиц, нарушающих правила по охране труда, не выполняющих предписаний государственной экспертизы условий труда, при необходимости, передавать материал в органы прокуратуры.
5.5. Рассматривать на заседаниях коллегии отдела отчеты и доклады руководителей территориальных органов управления, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, по вопросам, связанным с социальными гарантиями, трудовыми отношениями, условиями труда и другими вопросами, относящимися к компетенции отдела.
5.6. Получать от предприятий и организаций, в установленные сроки и по формам, утвержденным Госкомитетом РФ по статистике, данные и материалы, необходимые для функционирования отдела по труду и социальным вопросам.
6. Для выполнения своих служебных обязанностей должностные лица отдела имеют право беспрепятственного посещения в установленном порядке предприятий и организаций, осматривать производственные, служебные и бытовые помещения, знакомиться с отчетами, статистическими и другими документами, материалами, относящимися к компетенции отдела и не являющимися коммерческой тайной предприятия.
7. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами республики, нормативными документами правительства, областной администрации, областного Совета народных депутатов и настоящим Положением.
8. Отдел содержится за счет бюджета администрации области, разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке проекты сметы на финансирование содержания аппарата отдела и его деятельности.
9. Отдел в установленном законодательством порядке рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, решение которых настоящим Положением отнесено к его непосредственному ведению, дает на них ответы и принимает меры, проводит прием населения.
10. Отдел возглавляет заведующий, который назначается Главой администрации области и освобождается им от должности. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач. Заместители заведующего отделом утверждаются (согласовываются) и освобождаются от должности Главой администрации по представлению начальника отдела.
11. Заведующий отделом:
- обеспечивает деятельность коллектива отдела на основе сочетания единоначалия и коллегиальности;
- издает в пределах компетенции отдела приказы на основании и во исполнение решений администрации области, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления;
- распределяет обязанности между своими заместителями, определяет должностные права, обязанности и ответственность за решение стоящих задач руководителей подразделений отдела, назначает и освобождает от должности по согласованию с профсоюзной организацией работников отдела;
- утверждает положения о структурных подразделениях отдела;
- утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание аппарата управления.
12. В отделе образуется коллегия в количестве 11 человек в составе заведующего, двух его заместителей, руководителей подразделений отдела, представителей других органов администрации области, предприятий и общественных организаций. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в состав коллегии по должности, утверждаются Главой администрации области. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами по отделу.
13. Отдел отчитывается о своей работе перед администрацией области, областным Советом народных депутатов, Министерством труда РФ, а также на собраниях трудовых коллективов, по месту жительства граждан.
14. Отдел является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием.
Штатное расписание отдела по труду и социальным
вопросам администрации области на 1992 г.
/---------------------------------------------------------------------\
| Наименование |кол-во | Коэффиц. | Должностной оклад |
| структурных |штатных| кратности |-------------------------|
| подразделений |единиц |минимальной|по расчету |установленный|
| и должностей | | оплаты | | |
| | | труда | | |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
|Заведующий отделом | 1| 7,0 | 2395 | 2400 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
|Зам. зав. отделом | 1| 5,98 | 2045 | 2040 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
|Гл. бухгалтер | 1| 4,5 | 1540 | 1540 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
|Ст. инспектор | 1| 2,75 | 940 | 940 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
|Машинистка 1 кат. | 1| 2,5 | 855 | 850 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
|Уборщица | 1| | 496 | 500 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
| |-------|-----------|---------- |-------------|
| | 6| 22,73 | 8271 | 8270 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
|Сектор социальных | | | | |
|гарантий и уровня | | | | |
|жизни населения | | | | |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
|Заведующий сектором | 1| 5,25 | 1795 | 1800 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
|Ведущий специалист | 2| 3,5 |2390 (1195)| 2390 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
|Экономист 1 кат. | 1| 3,25 | 1110 | 1110 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
|Экономист 1 кат. | 2| 3,0 |2050 (1025)| 2050 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
| |-------|-----------|-----------|-------------|
| | 6| 21,5 | 7345 | 7350 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
|Сектор трудовых | | | | |
|отношений и социального| | | | |
|партнерства | | | | |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
|Заведующий сектором | 1| 5,25 | 1795 | 1800 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
|Ведущий специалист | 1| 3,5 | 1195 | 1195 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
|Экономист 1 кат. | 1| 3,25 | 1110 | 1110 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
|Экономист 2 кат. | 2| 2,75 | 1880 (940)| 1880 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
|Экономист 2 кат. | 1| 2,5 | 855 | 860 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
| |-------|-----------|-----------|-------------|
| | 6| 20,0 | 6835 | 6845 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
|Сектор демографии, | | | | |
|трудовых ресурсов и | | | | |
|прогнозирования | | | | |
|подготовки кадров | | | | |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
|Заведующий сектором | 1| 5,25 | 1795 | 1800 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
|Специалист 1 кат. | 1| 3,25 | 1110 | 1110 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
|Специалист 2 кат. | 1| 2,75 | 940 | 940 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
| |-------|-----------|-----------|-------------|
| | 3| 11,25 | 3845 | 3850 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
|Сектор государственной | | | | |
|экспертизы условий | | | | |
|труда | | | | |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
|Главный Госэксперт - | | | | |
|зам. зав. отделом - | | | | |
|зав. сектором | 1| 5,98 | 2045 | 2040 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
|Главный специалист | 1| 4,5 | 1540 | 1540 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
|Ведущий специалист | 2| 3,5 |2390 (1195)| 2390 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
|Специалист 1 кат. | 2| 3,25 |2220 (1110)| 2220 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
|Специалист 2 кат. | 1| 2,75 | 940 | 940 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
|Специалист 2 кат. | 1| 2,5 | 855 | 860 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
| |-------|-----------|-----------|-------------|
| | 8| 29,23 | 9990 | 9990 |
|-----------------------+-------+-----------+-----------+-------------|
| Итого: | 29| 104,71 | 36286 | 36305 |
\---------------------------------------------------------------------/
Структура отдела по труду и социальным
вопросам администрации Ивановской области
/------------------------\
|ЗАМ. ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ|
|ОБЛАСТИ, НАЧ. УПРАВЛЕНИЯ|
|ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМА-|
|ТЕЛЬСТВА |
\------------------------/
|
/------------------------\
|ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛОМ ПО|
|ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ|
| ВОПРОСАМ |
\------------------------/
|
/----------------------------------------------\
/----------------\ /----------------\ /--------------------\
|АДМИНИСТРАТИВНО | |ЗАМ. ЗАВЕДУЮЩЕГО| | ЗАМ. ЗАВЕДУЮЩЕГО |
|-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ | | ОТДЕЛОМ | |ОТДЕЛОМ - ГЛ. ГОСУ-|
| ГРУППА | | | |ДАРСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРТ.|
| | | | | НАЧ. СЕКТОРА |
\----------------/ \----------------/ \--------------------/
| |
/--------------------------\ |
/----------\/-----------\/---------------\/---------------\
| Сектор || Сектор || Сектор || Сектор |
|социальных|| трудовых || демографии, ||государственной|
|гарантий и||отношений и|| трудовых || экспертизы |
| уровня ||социального|| ресурсов и || условий труда |
| жизни ||партнерства||прогнозирования|| |
|населения || || подготовки || |
| || || кадров || |
\----------/\-----------/\---------------/\---------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.