Решение Ивановского областного Совета народных депутатов
от 6 марта 1992 г. N 22
"Об утверждении Временного положения и порядка
образования и использования
территориального дорожного фонда Ивановской области"
28 января 1993 г.,7 апреля 1998 г.
Во исполнение решения 8 сессии областного Совета народных депутатов от 13 декабря 1991 г. "О территориальном дорожном фонде" малый Совет Ивановского областного Совета народных депутатов решил:
1. Утвердить Временное положение (статус) о территориальном дорожном фонде Ивановской области (прилагается).
2. Внести дополнения и изменения в представленный Главой областной администрации (постановление от 22 января 1992 г. N 43) Порядок формирования, целевого направления и использования средств территориального дорожного фонда и утвердить Порядок образования и использования территориального дорожного фонда Ивановской области в измененной редакции (прилагается).
3. Обратиться в Верховный Совет Российской Федерации с просьбой об увеличении ставок налога на пользователей автомобильных дорог, в том числе заготовительных, торгующих (в том числе организаций оптовой торговли) и снабженческо-сбытовых организаций с 0,03 до 0,06 годового оборота.
4. В соответствии с Временным положением о внебюджетных фондах областного Совета народных депутатов, принятого президиумом областного Совета 26 августа 1991 г. (постановление N 105) и утвержденного 7 (внеочередной) сессией областного Совета народных депутатов 21 созыва 27 августа 1991 г. утвердить состав наблюдательной комиссии территориального дорожного фонда Ивановской области в составе:
Александров - депутат от 18 избирательного округа,
Евгений Иванович водитель трамвайно - троллейбусного
управления,
Журавлев - депутат 20 избирательного округа,
Николай Иванович директор ПАТП-1,
Семенов - депутат от 136 избирательного округа,
Юрий Александрович председатель Дегтяревского сельского
Совета Ивановского района,
Царапкин - начальник объединения "Ивановоавтотранс",
Анатолий Васильевич
Шуваев - генеральный директор объединения
Юрий Васильевич "Ивановонефтепродукт".
5. Поручить постоянной комиссии областного Совета по строительству, транспорту, связи, дорожному и жилищно - коммунальному хозяйству (В.И. Зайцев), совместно с постоянной планово - бюджетной комиссией (Е.В. Соколов) и Временным комитетом по привилегиям (С.М. Зимин) рассмотреть обращения Кинешемского горсовета и Гаврилово - Посадской фабрики "Заря" по вопросам взимания налогов на владельцев транспорта и внести предложения на очередное заседание малого Совета областного Совета.
6. Довести до сведения, что:
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1991 г. N 61 "О классификации автомобильных дорог в РСФСР" установлены: классификация автомобильных дорог по принадлежности на автомобильные дороги общего пользования (внегородские автодороги, находящиеся в государственной собственности), ведомственные и частные (дороги предприятий, объединений, учреждений и других организаций, колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, предпринимателей и их объединений и других организаций, используемые или для своих технологических, ведомственных или частных нужд); порядок пересмотра показателей отнесения автомобильных дорог к дорогам общего пользования, являющимся собственностью областей, а также утверждения перечня этих дорог. Сохранена до 1993 года существующая нумерация федеральных дорог и других дорог общего пользования;
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1991 г. N 62 "Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР" утверждены перечни федеральных дорог, в том числе магистральных и прочих федеральных дорог: М-7, "Волга" (магистральная) с подъездами к дорогам Владимир, Иваново и А-113 "Кострома-Иваново";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1991 г. N 93 "Об управлении дорожным хозяйством" предложено органам исполнительной власти областей в случае совмещения территориальными организациями дорожного хозяйства функций государственного и хозяйственного управления принять решения об их разграничении.
7. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 1992 г.
Председатель областного Совета
народных депутатов |
В.Тихомиров |
Временное положение (статус) о территориальном дорожном фонде
Ивановской области
Общие положения
Формирование и использование средств территориального
дорожного фонда
Управление территориального дорожного фонда
Порядок образования и использования средств территориального
дорожного фонда Ивановской области
I. Общие положения
II. Порядок начисления и уплаты налога на пользователей
автомобильных дорог
III. Порядок исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных
средств
IV. Порядок исчисления и уплаты налога на приобретение
автотранспортных средств
V. Порядок перечисления в дорожные фонды средств из других
источников
VI. Целевое направление средств фонда
VII. Государственное регулирование инвестиционной деятельности
фонда. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и
защита инвестиции.
Приложение 1 к Порядку. Отчет по налогу на реализацию горюче-смазочных
материалов
Приложение 2 к Порядку. Отчет по налогу на пользователей автомобильных
дорог
Приложение 3 к Порядку. Отчет по налогу с владельцев транспортных
средств
Утверждено
малого Совета
областного Совета
народных депутатов
от 6 марта 1992 г. N 22
Временное положение (статус)
о территориальном дорожном фонде Ивановской области
Общие положения
1. Территориальный дорожный фонд Ивановской области (в дальнейшем - Фонд) образован решением 8 сессии областного Совета народных депутатов 21 созыва от 13 декабря 1991 г. во исполнение статьи 2 (пункт 2) Закона РСФСР "О дорожных фондах РСФСР" в качестве целевого внебюджетного фонда области для образования финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности области.
Территориальный дорожный фонд является в соответствии со статьей 14 (пункт 7) Закона РСФСР "Об основах бюджетного процесса и бюджетного устройства в РСФСР" самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденным областным Советом народных депутатов Порядком образования и использования территориального дорожного фонда Ивановской области и настоящим Положением.
Фонд имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
Местонахождение фонда - город Иваново, ул. Куконковых, 139.
2. Фонд находится в ведении областной администрации, которая определяет основные направления расходования средств и представляет на утверждение областного Совета в установленном Порядке.
В этом же рассматриваются результаты деятельности Фонда.
3. Фонд обеспечивает на территории области финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности области, а также затрат на управление дорожным хозяйством (кроме органов государственного управления в системе исполнительной власти области).
Областная администрация может в отдельных случаях разрешать использовать средства Фонда на ремонт, реконструкцию или строительство автомобильной дороги, относящейся к федеральной собственности, на безвозмездной или возмездной основе.
4. Фонд функционирует под руководством областной администрации и под контролем областного Совета народных депутатов.
Формирование и использование средств
территориального дорожного фонда
5. Образование, целевое направление использования средств Фонда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденным областным Советом народных депутатов Порядком образования и использования территориального дорожного фонда Ивановской области.
Фонд пользуется правами инвестора как субъекта инвестиционной деятельности на основании Закона РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР".
Управление территориального дорожного фонда
6. Руководство территориальным дорожным фондом области осуществляется исполнительной дирекцией.
7. Исполнительный директор Фонда назначается Главой областной администрации сроком на 5 лет.
8. Для контроля за деятельностью Фонда областным Советом народных депутатов утверждается наблюдательная комиссия в соответствии с Временным положением о внебюджетных фондах областного Совета народных депутатов, принятого президиумом областного Совета (постановление N 105) и утвержденного 8 (внеочередной) сессией областного Совета народных депутатов 21 созыва от 28 августа 1991 г.
9. Исполнительный директор Фонда:
несет ответственность за выполнение функций, относящихся к их компетенции;
определяет в соответствии с государственными программами, решениями областного Совета и постановлениями Главы областной администрации;
готовит к утверждению бюджет фондов, доходную и расходную части (включая при необходимости средства, направляемые на оплату труда), отчеты об их исполнении;
решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Фонда.
10. Контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств Фонда осуществляется в установленном Порядке.
11. Отчеты о расходовании средств дорожного фонда и о планах их использования с указанием основных объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог ежегодно публикуются в областной печати с целью информирования общественности.
Законом Ивановской области от 7 апреля 1998 г. N 25-ОЗ пункт 12 настоящего Положения изложен в новой редакции
12. Фонд открывает специальный счет и субсчета в "Ивановском областном банке", может открывать валютный и другие счета в банках области. Порядок совершения операций по счетам фонда определяется по согласованию с Главным Управлением Центрального Банка Российской Федерации Ивановской области
Утвержден
малого Совета
областного Совета
народных депутатов
от 6 марта 1992 г. N 22
Порядок
образования и использования средств
территориального дорожного фонда
Ивановской области
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан на основании Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в РСФСР" и во исполнение решения 8 сессии областного Совета народных депутатов 21 созыва "Об образовании территориального дорожного фонда" от 13 декабря 1991 г.
2. Средства территориального дорожного фонда в Ивановской области (в дальнейшем - "Фонд") имеют специальное целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности области, и управлением дорожным хозяйством и не облагаются налогами.
Решением Ивановского областного Совета народных депутатов от 28 января 1993 г. N 7 пункт 3 раздела I настоящего Порядка изложен в новой редакции
3. Доходная часть фонда формируется в соответствии с Законом "О дорожных фондах в РСФСР" за счет поступающих в него:
- налога на пользователей автомобильных дорог;
- налога с владельцев транспортных средств;
- налога на приобретение автотранспортных средств;
- недоимок по налогу на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, налога на приобретение автотранспортных средств;
- штрафов за неуплату налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, налога на приобретение автотранспортных средств;
- средств от проведение займов, лотерей, продажи акций, добровольных взносов и из других источников (включая ассигнования из бюджета Российской Федерации, областного и местных бюджетов);
- субвенций и дотаций из федерального дорожного фонда.
4. Механизм контроля за своевременностью и правильностью начисления налогов и сборов в Фонд определяется областной администрацией.
5. Проведение займов, лотерей и продажа акций для получения дополнительных средств на строительство областных дорог организуется в порядке, устанавливаемом областной администрацией с соблюдением требований действующего законодательства, а также соответствующих решений областного Совета народных депутатов.
6. Недоимки и штрафы за неуплату налогов и акцизов, упомянутых в пункте 3 настоящего раздела, взыскиваются в порядке и размерах, установленных Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Решением Ивановского областного Совета народных депутатов от 28 января 1993 г. N 7 пункт 7 раздела I настоящего Порядка исключен, пункты 8 - 12 считаются соответственно пунктами 7-11
7. В случае, если подлежащая зачислению в дорожные фонды сумма налоговых платежей на реализацию горюче-смазочных материалов расчетно по области не превышает 50 млн.рублей, вся сумма этих платежей направляется в территориально-дорожный фонд.
Перечень областей, не имеющих превышения упомянутой расчетной суммы, ежегодно определяется Правительством Российской Федерации и утверждается Верховным Советом Российской Федерации в составе годового бюджета Федерального дорожного фонда.
При фактическом превышении расчетной (50 млн. рублей) суммы налоговых платежей на реализацию горюче-смазочных материалов сумма этого превышения, но не более суммы, образуемой по ставке федерального налога на реализацию горюче-смазочных материалов, в бесспорном порядке перечисляются в Федеральный дорожный фонд из территориального дорожного фонда области.
Решением Ивановского областного Совета народных депутатов от 28 января 1993 г. N 7 в пункте 7 раздела I настоящего Порядка исключен первый абзац
7. В суммы дотаций, выделяемых из Федерального дорожного фонда, включаются перечисления в территориальный дорожный фонд 50 процентов поступающих в Федеральный дорожный фонд акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1991 г. N 61 "О классификации автомобильных дорог в РСФСР" (приложение N 1) на содержание областных дорог, имеющих оборонное и специальное значение, либо обеспечивающих важнейшие межобластные автотранспортные связи, подъездов к городам с населением 100 и более тысяч человек (по списку, утвержденному Правительством России), имеющих усовершенствованное покрытие на всем протяжении, в установленном порядке выделяются субвенции из Федерального дорожного фонда в размере, соответствующем денежным затратам на содержание федеральных дорог.
На реконструкцию и строительство указанных областных дорог, осуществляемых по решению Правительства Российской Федерации, в установленном порядке выделяются субвенции из Федерального дорожного фонда.
Суммы дотаций и субвенций из Федерального дорожного фонда в территориальные дорожные фонды определяются ежегодно Правительством Российской Федерации и утверждаются Верховным Советом Российской Федерации в составе годового бюджета Федерального дорожного фонда.
Годовые субвенции и дотации из Федерального дорожного фонда выделяются областному Совету народных депутатов и расходуются областной администрацией в установленном им порядке.
В случае нецелевого использования средств территориального дорожного фонда и субвенций перечисление дотаций прекращается, а субвенции в размере ранее перечисленных в течение года средств в бесспорном порядке возмещаются в Федеральный дорожный фонд за счет территориального дорожного фонда области.
8. Ассигнования из областного и местных бюджетов могут выделяться при недостатке средств фонда на строительство и реконструкцию дорог общего пользования.
Размер ассигнований из областного бюджета на указанные цели по представлению областной администрации устанавливается областным советом народных депутатов при утверждении на сессии областного бюджета на соответствующий год.
Районы и города принимают решения об ассигнованиях целевых инвестиционных проектов фонда в соответствии с Законами Российской Федерации об инвестиционной деятельности, о местном самоуправлении и об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса.
9. Средства, поступающие в Фонд, концентрируются на специальном внебюджетном счете в коммерческом банке промышленности (г. Иваново, ул. Красных Зорь, 10), в том числе по каждому налогу на отдельный субсчет.
Решением Ивановского областного Совета народных депутатов от 28 января 1993 г. N 7 в абзаце втором пункта 9 раздела I настоящего Порядка слова "осуществляется областной администрацией через исполнительную дирекцию Фонда" заменены словами "через областное управление автомобильных дорог общего пользования"
Оперативное распоряжение средствами, поступающими на этот счет, осуществляется областной администрацией через областное управление автомобильных дорог общего пользования.
Решением Ивановского областного Совета народных депутатов от 28 января 1993 г. N 7 абзац первый пункта 10 раздела I настоящего Порядка дополнен текстом "в соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и пунктом 12 статьи 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР"
10. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налогов в территориальный дорожный фонд Ивановской области возлагается на руководителей предприятий, объединений, организаций, предпринимателей и граждан в соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и пунктом 12 статьи 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР.
Плательщики налогов обязаны:
- обеспечивать правильность исчисления налогов;
- своевременно и в полном размере уплачивать причитающиеся суммы налогов в дорожный фонд;
- вести учет сумм уплаченных налогов;
- представлять фонду расчеты сумм налогов, подлежащих зачислению в дорожные фонды, и при необходимости документы и сведения, связанные с исчислением и уплатой этих налогов;
- отражать в статистической отчетности в установленном порядке данные об исчислении и уплате налогов.
11. Фонд обязан:
- сообщить письменно или в средствах массовой информации банковские реквизиты и номера счетов дорожных фондов, на которые должны поступать налоги;
- информировать налогоплательщиков об изменениях порядка исчисления и сроках уплаты налогов;
- осуществлять совместно с государственной налоговой инспекцией контроль за своевременностью и полнотой уплаты налогов;
- вести учет налогов и иных средств, поступающих в дорожный фонд.
Решением Ивановского областного Совета народных депутатов от 28 января 1993 г. N 7 пункт 11 раздела I настоящего Порядка дополнен новым абзацем
- производить на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, проверки правильности начисления и уплаты налогов дорожных фондов.
Решением Ивановского областного Совета народных депутатов от 28 января 1993 г. N 7 раздел II настоящего Порядка исключен, разделы III-VIII считаются соответственно разделами II-VII
II. Порядок исчисления и уплаты налогов
на реализацию горюче - смазочных материалов
1. Налог на реализацию горюче-смазочных материалов (автобензина, дизельного топлива, автотракторных и дизельных масел, сжатого и сжиженного газа) уплачивают предприятия, объединения, организации и предприниматели независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также граждане, реализующие указанные материалы в размере 25 процентов от сумм реализации (в денежном выражении).
2. Налог на реализацию горюче-смазочных материалов уплачивается плательщиком Фонду ежемесячно до 10 числа за прошедший месяц на внебюджетный счет N 141704 в строительном отделении компромбанка г. Иваново.
3. Плательщики налога на реализацию горюче-смазочных материалов обязаны представлять Фонду ежемесячный налоговый отчет по форме согласно приложению I к порядку.
4. Территориальный дорожный фонд области в соответствии с существующим законодательством перечисляет часть средств в федеральный дорожный фонд.
Решением Ивановского областного Совета народных депутатов от 28 января 1993 г. Раздел II настоящего Порядка изложен в новой редакции
II. Порядок начисления и уплаты налога
на пользователей автомобильных дорог
1. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица; филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет.
Налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности исходя из установленных ставок.
2. Ставка налога на пользователей автомобильных дорог устанавливается в размере 1,6 процента от суммы реализации продукции, выполненных работ, предоставляемых услуг и оборота торгующих, заготовительных, снабженческо-сбытовых, коммерческих и посреднических организаций.
Бюджетные и другие некоммерческие организации уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог в том случае, если они имеют доходы от предпринимательской деятельности.
3. От уплаты налога освобождаются:
- колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;
- предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования.
4. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается по месту нахождения плательщика (предприятием или имеющей самостоятельный баланс структурной единицей) ежемесячно до 15 числа за прошедший месяц.
Предприятия и организации, у которых размер месячного налога не превышает 5000 рублей, уплачивают налог ежеквартально, не позднее 15 числа месяца за истекшим кварталом.
Предприятия и организации г. Иваново и Ивановского района перечисляют областному управлению автомобильных дорог общего пользования начисленную сумму налога на счет 142402 в строительном отделении компромбанка г. Иванова МФО 123471.
Предприятия и организации, расположенные в городах и районах области - на субсчета в банках городов и районов области.
5. Плательщики налога на пользователей автомобильных дорог обязаны предоставлять областному управлению автомобильных дорог общего пользования по месту своего нахождения до 15 числа за прошедший квартал налоговый отчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
6. Объем суммы реализации продукции, выполненных работ и предоставляемых услуг определяется по действующим ценам и тарифам (без налога на добавленную стоимость) и исчисляется плательщиками:
- для строительно-монтажных предприятий, организаций, кооперативов и хозрасчетных воинских частей - по объему выполненных работ по договорным ценам с учетом полученных от заказчика компенсаций;
- для предприятий промышленности - от суммы реализации продукции;
- для предприятий и организаций бытового обслуживания населения - от суммы объема выполненных работ и услуг;
- для хлебоприемных предприятий (хлебоприемных пунктов, реализационных баз, элеваторов, хлебных баз) - по комплексному грузообороту, исчисленному по отпускной цене; для объединенных хозяйств, занятых заготовками - от суммы реализации продукции и по исчисленному по отпускной цене комплексному грузообороту;
- для гостиниц - по объему доходов от взимания платы за проживание и предоставление услуг;
- для энергетических предприятий (ТЭЦ, ГРЭС, ГЭС и т. п.) - от суммы реализации продукции;
- для снабженческих и сбытовых предприятий и организаций - по товарообороту как складскому, так и транзитному, с участием в расчетах;
- для торговых и потребительских обществ - по розничному товарообороту;
- для заготовительно-сбытовых баз и заготовительных контор - от оборота по закупленным ими сельскохозяйственным продуктам и сырью;
- для районных потребсоюзов и городских коопторгов и аналогичных организаций потребительской кооперации - от розничного товарооборота их торговой сети;
- для высших учебных заведений - от сумм, полученных от выполнения научных, проектных, конструкторских работ по договорам;
- для лечебных учреждений - от сумм услуг, оплаченных населением и по договорам с предприятиями и организациями;
- для культурно-просветительских, зрелищных, спортивнооздоровительных - по сумме платных услуг;
- предприятия и организации, имеющие подсобные хозяйства (включая сельскохозяйственные), в сумму реализации продукции основного производства включают реализацию продукции подсобных хозяйств.
Для предприятий трубопроводного транспорта налог исчисляется по валовому доходу, определенному как разница между выручкой от реализации нефти и газа потребителям и расходами на покупку нефти и газа от добывающих предприятий и поставщиков газа и по уплате железнодорожного тарифа и водного фрахта по транспорту нефти.
По банкам налог исчисляется от суммы доходов банков за исключением сумм доходов, не облагаемых налогом в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации "О налогообложении доходов банков" по ставке 1,6 процента.
По страховым организациям, входящим в систему Росгосстраха, налог следует исчислять от суммы поступления страховых платежей за вычетом выплат страховых возмещений и страховых сумм, а также отчислений на пополнение страховых фондов и резервов на основании данных отчета о финансовых результатах и их использовании по ставке 1,6 процента (стр. 010 + стр. 020 + стр. 030 + стр. 040) - (стр. 080 + стр. 090 + стр. 100 + стр. 110 + стр. 130).
Страховые организации, не входящие в систему Росгосстраха, исчисляют налог в аналогичном порядке.
По биржам и брокерским конторам налог исчисляется от совокупности дохода по ставке 1,6 процента.
7. Сумма платежей по налогу на пользователей автомобильных дорог включатся плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг).
III. Порядок исчисления и уплаты налога
с владельцев транспортных средств
Решением Ивановского областного Совета народных депутатов от 28 января 1993 г. пункты 1-2 Раздела III настоящего Порядка изложены в новой редакции
1. Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают предприятия, объединения, учреждения и организации, в том числе хозрасчетные воинские части, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу в следующих размерах (с каждой лошадиной силы):
1.1. Для транспорта предприятий и организаций
Наименование объектов обложения | Размер годового налога с каждой лошадиной силы |
Автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 квт) включительно |
15 руб. |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 квт) | 39 руб. |
Мотоциклы и мотороллеры | 9 руб. |
Автобусы | 60 руб. |
Грузовые автомобили и тракторы с мощностью двигателя до 100 л. с. (свыше 73,55 квт) включительно |
60 руб. |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 до 110,33 квт) |
120 руб. |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 до 147,1 квт) |
144 руб. |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 до 183,9 квт) |
156 руб. |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 квт) | 214 руб. |
Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (кроме зерноуборочных и других специальных сельскохозяйственных комбайнов) |
60 руб. |
1.2. Для владельцев личных легковых автомобилей, мотоциклов, мотороллеров:
Автомобили легковые с мощностью двигателя
до 100 л. с. (до 73,55 квт) включительно 5 руб.
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 квт) 13 руб.
Мотоциклы и мотороллеры 3 руб.
Не являются плательщиками налога предприятия автотранспорта общего пользования в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров (кроме такси).
2. От уплаты налога освобождаются:
- категория граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили;
- общественные организации инвалидов, использующих транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане награжденные орденами Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;
- предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси) на пассажирских маршрутах, открытых в установленном порядке;
- колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;
- предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования.
3. Полное освобождение отдельных категорий граждан, учреждений и организаций от уплаты налога с владельцев транспортных средств или понижение его размеров может осуществляться в порядке, устанавливаемом областным Советом народных депутатов.
4. Налог с владельцев транспортных средств исчисляется юридическими и физическими лицами, на основании учетных данных по состоянию на первое число месяца, предшествующего тому, в котором производится уплата налога.
Перерасчеты размера налога в связи с выбытием или приобретением транспортных средств в течение данного года не производятся.
Исчисление налога осуществляется исходя из суммарной мощности каждого наименования объекта налогообложения, марки транспортных средств и размера годового налога с каждой лошадиной силы.
Решением Ивановского областного Совета народных депутатов от 28 января 1993 г. пункт 5 Раздела III настоящего Порядка изложен в новой редакции
5. Плательщики налога с владельцев транспортных средств уплачивают его до проведение технического осмотра принадлежащих им зарегистрированных транспортных средств, но не позднее 1 июля текущего года.
При пропуске установленного срока платежа взимается недоимка и штраф.
6. Уплата налога производится плательщиками до регистрации, а в случае изменения владельцев - при перерегистрации транспортных средств и в дальнейшем ежегодно в сроки, указанные в пункте 5 настоящего раздела.
Если транспортные средства приобретены во втором полугодии, то налог уплачивается новым владельцем в половинном размере, независимо от того, уплатил ли за эти транспортные средства их прежний владелец.
7. Владельцы транспортных средств обязаны предъявить квитанцию (платежные поручения) об уплате налога соответствующим органам, осуществляющим регистрацию и перерегистрацию, а при техническом осмотре транспортных средств квитанции (платежные поручения) и налоговый отчет по форме, указанной в приложении 3 к настоящему Порядку.
8. Регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств, перечисленных в пункте 1 настоящего раздела, без предъявления квитанции (платежного поручения) об уплате налога не производятся.
Органы госавтоинспекции, военной автомобильной инспекции и другие органы, осуществляющие государственный надзор, при регистрации, перерегистрации, технических осмотрах обязаны требовать предъявления квитанции (платежного поручения), а для предприятий и организаций налогового отчета об уплате налога с владельцев транспортных средств. При технических осмотрах владелец зарегистрированного транспортного средства обязан предъявить квитанции (платежные требования) и отчет об уплате налога как за текущий, так и за предшествующие годы, в которых технический осмотр не производился. При нарушении установленного срока платежа в эти годы технический осмотр может быть произведен после уплаты владельцем неустойки и штрафа за неуплату налога с владельцев транспортных средств.
Решением Ивановского областного Совета народных депутатов от 28 января 1993 г. пункт 9 Раздела III настоящего Порядка изложен в новой редакции
9. Владельцы транспортных средств г. Иваново и Ивановского района перечисляют указанный налог областному управлению автомобильных дорог общего пользования на внебюджетный счет 142703 в строительном отделении компромбанка г. Иванова МФО 123471, плательщики городов и районов области на субсчета в банках городов и районов по месту своего нахождения.
10. Сумма платежей по налогу с владельцев транспортных средств включаются плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг).
Решением Ивановского областного Совета народных депутатов от 28 января 1993 г. Раздела III настоящего Порядка дополнен новым пунктом 11
11.Юридические лица - плательщики налога с владельцев транспортных средств представляют областному управлению автомобильных дорог общего пользования до 1 июля по месту своего нахождения ежегодный налоговый отчет по форме, указанный в приложении 2 к настоящему Порядку.
Решением Ивановского областного Совета народных депутатов от 28 января 1993 г. Раздел IV настоящего Порядка изложен в новой редакции
IV. Порядок исчисления и уплаты налога на
приобретение автотранспортных средств
1. Налог на приобретение автотранспортных средств уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, приобретающие автотранспортные средства путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставной фонд.
Уплата налога производится по месту регистрации или перерегистрации автотранспортного средства.
2. Налог на приобретение автотранспортных средств устанавливается в процентах от продажной цены (без налога на добавленную стоимость и акцизов) в следующих размерах:
- грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны, автобусы,
специальные автомобили и легковые автомобили - 20
- прицепы и полуприцепы - 10
В случае приобретения автотранспортных средств за пределами Российской Федерации налог на приобретение автотранспортных средств исчисляется по установленным ставкам от стоимости автотранспортных средств, определяемой в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
3. От уплаты налога освобождаются:
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденами Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;
- граждане, приобретающие легковые автомобили в личное пользование;
- общественные объединения (организации) инвалидов, использующих приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;
- предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);
- колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;
- предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования.
4. Полное освобождение отдельных категорий граждан, учреждений и организаций от уплаты налога или понижения его размеров может осуществляться в порядке, установленном областным Советом народных депутатов.
5. Регистрация, перерегистрация или технический осмотр автотранспортных средств, перечисленных в пункте 2 настоящего раздела, без предъявления платежного поручения об уплате налога на приобретение автотранспортных средств, не производятся.
Органы госавтоинспекции и другие органы, осуществляющие регистрацию, перерегистрацию, обязаны требовать предъявления квитанции (платежного поручения) об уплате налога, документа, подтверждающего стоимость приобретенного транспортного средства, и расчета суммы налога (приложение 3).
6. При безвозмездной передаче автотранспортного средства налог уплачивается от его балансовой стоимости за вычетом износа.
7. Сумма платежей по налогу на приобретение автотранспортных средств включается плательщиком в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг).
8. Плательщики налога на приобретение автотранспортных средств перечисляют его областному управлению автомобильных дорог общего пользования на внебюджетный счет 142101 в строительном отделении компромбанка г. Иваново МФО 123471.
9. Расчет по налогу на приобретение автотранспортных средств предоставляется областному управлению автомобильных дорог общего пользования перед регистрацией транспортных средств по форме, указанной в приложении 3 к настоящему Порядку.
V. Порядок перечисления в дорожные фонды
средств из других источников
1. Средства от поведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций (кроме штрафов, упомянутых в разделах II, III, V, VI настоящего Порядка), добровольных взносов, а также других источников перечисляются юридическими лицами и гражданами на субсчета прочих доходов территориального дорожного фонда.
VI. Целевое направление средств фонда
1. Целевое направление средств фонда обеспечивается соблюдением их специального назначения и очередности распределения на соответствующий год.
2. Доходы и расходы средств фонда ежегодно регламентируются годовым бюджетом фонда, утверждаемым областным Советом народных депутатов, в которых определяются:
- ожидаемые поступления денежных средств в фонд по основным источникам;
- суммы средств по основным статьям расходов фонда.
Проект годового бюджета фонда, который не может быть дефицитным, подготавливается областной администрацией и вносится в областной Совет народных депутатов не позже сроков представления проекта областного бюджета.
Постоянная комиссия областного Совета по строительству, транспорту, связи, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству совместно с постоянной планово-бюджетной комиссией организует рассмотрение годового бюджета фонда и вносит его на утверждение с проектом решения областного Совета.
3. Распределение средств фонда по целевым направлениям на предстоящий финансовый год осуществляется последовательным определением размеров нижеперечисленных основных статей расходов и резервных средств фонда:
- содержание и ремонт действующей сети областных автомобильных дорог общего пользования;
- переходящий остаток средств фонда на конец предстоящего финансового года;
- резерв средств фонда;
- областные расходы (в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела);
- приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания областных дорог;
- реконструкция и строительство областных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них (переходящие объекты);
- реконструкция и строительство областных дорог и сооружений на них (вновь начинаемые объекты), а также развитие производственной базы дорожных организаций.
В бюджете фонда не предусматриваются расходы на указанные вновь начинаемые объекты при недостатке средств на содержание и ремонт действующей сети областных дорог и обязательные статьи расходов (переходящий остаток, резерв, областные расходы).
4. Финансирование содержания и ремонта автомобильной дороги, впервые включенной в перечень областных дорог, осуществляется за счет средств фонда с момента ее включения в этот перечень, а реконструкции и строительства - после уточнения (по переходящим объектам) или утверждения (по вновь начинаемым объектам) необходимых документов на эти виды капитального строительства.
При исключении автодорог из указанного перечня в первом полугодии финансирования ее содержания, ремонта реконструкции и строительства осуществляется за счет средств фонда до конца года, при исключении во втором полугодии - до конца первого полугодия следующего года.
5. Размер средств на содержание и ремонт областных дорог определяется по нормам денежных затрат на содержание (включая ремонт) указанных дорог.
6. Переходящий остаток средств фонда устанавливается в размере до 5 процентов расчетной суммы годовых доходов фонда и предназначен для обеспечения непрерывности финансирования в первом квартале следующего года.
7. Резерв средств фонда устанавливается в размере до 2 процентов расчетной суммы доходов фонда и может расходоваться в течение года по решению областной администрации на финансирование ликвидации последствий весенних разрушений и других чрезвычайных затрат, связанных с восстановлением нормального функционирования областных дорог.
8. Выполнение работ по содержанию и ремонту областных дорог оформляется контрактом между государственным органом управления дорожным хозяйством или юридическим лицом, им уполномоченным, и любой специализированной организацией, принимающей на себя выполнение этих работ.
9. Финансирование строительства и реконструкции федеральных дорог из фонда осуществляется на основе договоров между государственным органом управления дорожным хозяйством или юридическим лицом, им уполномоченным, и любой специализированной организацией, принимающей на себя эти работы.
10. За счет средств фонда финансируются затраты на управление дорожным хозяйством области, включающие в себя:
- надзор за состоянием дорог и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, испытания, паспортизацию;
- разработку программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, планов содержания и развития местных дорог общего пользования;
- проведение конкурсов и заключение контрактов на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству местных дорог общего пользования и сооружений на них; финансирование этих работ, надзор за их выполнением;
- анализ дорожно-транспортных происшествий на областных дорогах общего пользования, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями и разработка мер по устранению причин, их вызвавших;
- разработку мер по повышению пропускной способности, благоустройству областных дорог и сооружений на них, охране окружающей среды от их вредного воздействия и информирования пользователей этих дорог об условиях движения;
- плату за землю в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю", занимаемую областными дорогами, сооружениями на них и объектами, необходимыми для содержания этих дорог;
- информационное обеспечение органов управления области, районов о состоянии и развитии дорожного хозяйства области;
- учет и прогнозирование на областных дорогах интенсивности движения и его состав;
- надзор над соблюдением правил по охране областных дорог общего пользования и сооружений на них и порядка их использования;
- разработку предложений и осуществление мер о временном ограничении или прекращении движения по областным дорогам вследствие дорожно-климатических условий, организацию пропуска движения по этим дорогам в указанный период отдельных транспортных средств;
- учет и приобретение имущества, необходимого для нормального функционирования и содержания областных дорог общего пользования;
- разработку предложений о внесении изменений в перечень областных дорог общего пользования;
- мобилизационную подготовку областных дорог общего пользования;
- научно-исследовательские и внедренческие работы по вопросам отраслевого характера;
- подготовку и переподготовку кадров дорожного хозяйства;
- учет изменений балансовой стоимости и износа областных дорог, ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на содержание развития дорог и управление ими;
- разработку предложений по распределению средств фонда;
- обобщение практики применения дорожного законодательства;
- разработку проектов нормативных актов и нормы по вопросам содержания ремонта, строительства и реконструкции местных автомобильных дорог общего пользования;
- учет и обеспечение полного поступления налогов дорожного фонда с предприятий и организаций области;
- подготовку ежегодных доходов и опубликование годовых отчетов о расходовании средств фонда и планов их поступления;
- сумма затрат на управление дорожным хозяйством определяется ежегодно сметой расходов, утверждаемой в порядке установленном пунктом 2 настоящего раздела.
11. За счет средств фонда финансируются затраты по развитию производственных баз и объектов социальной сферы дорожного хозяйства в размере до 10 процентов расчетной суммы доходов фонда, включающие затраты на строительство производственных баз, асфальтобетонных заводов, битумных баз, щебеночных карьеров, приобретение техники и автотранспорта, строительство жилья по Программе строительства автомобильных дорог Ивановской области в 1991 - 1995 г. г., принятой второй сессией областного Совета народных депутатов 21 созыва 10 августа 1990 г.
12. Выделение средств фонда на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и внедренческих работ общеотраслевого характера, вновь начинаемых строительством областных дорог и сооружений на них, проектирование этих объектов, а также заключение контрактов на содержание областных дорог и сооружений на них осуществляется на конкурсной основе.
13. Использование средств фонда осуществляется на основании утвержденного годового бюджета. Средства Фонда, неиспользованные в результате экономии расходов его по годовому бюджету, возвращаются в Фонд или учитываются при финансировании в последующие периоды.
14. Поступившие в Фонд целевые добровольные взносы используются по желанию их вкладчиков, если это не противоречит настоящему Порядку. В случае противоречия сумма взносов направляется по их желанию в какой-либо иной фонд.
15. Свободные средства Фонда могут быть направлены на предпринимательство, связанное с предусмотренной настоящим Порядком деятельностью, для получения дополнительных средств для Фонда, в том числе кредитование затрат предприятий и других юридических лиц, участвующих в развитии дорожного хозяйства, включая его материально-техническое обеспечение, стройиндустрию, дорожное машиностроение.
16. Областная администрация ежегодно докладывает областному Совету народных депутатов об исполнении годового бюджета Фонда и опубликовывает в областной печати ("Ивановская газета") отчет о расходовании его средств и планы их использования.
17. В случае несоответствия использования средств Фонда настоящему Порядку, законодательству или решениям областного Совета народных депутатов областная администрация приостанавливает их незаконное расходование по собственной инициативе, либо по заключению постоянной комиссии областного Совета по строительству, транспорту, связи, дорожному и жилищно-коммунальному хозяйству или наблюдательной комиссии Фонда.
VII. Государственное регулирование
инвестиционной деятельности фонда.
Гарантии прав субъектов инвестиционной
деятельности и защита инвестиции.
1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности Фонда, проведение инвестиционной политики, направленной на развитие дорожного хозяйства на территории области, обеспечивается областным Советом народных депутатов и областной администрацией в пределах их компетенции и осуществляется:
- в соответствии с государственными инвестиционными программами ("Дорогам Нечерноземья");
- прямым управлением - государственными инвестициями в дорожное хозяйство области;
- прямым управлением инвестициями Фонда;
- проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг);
- в соответствии с установленным действующим законодательством условиями пользования землей и другими природными ресурсами;
- контролем за соблюдением государственных норм и стандартов;
- антимонопольными мерами;
- экспертизой инвестиционных проектов.
2. В случаях принятия государственными органами актов, нарушающих законные права и интересы субъектов инвестиционной деятельности, убытки, включая упущенную выгоду, причиненные в результате принятия таких актов, возмещаются им этими органами по решению суда или арбитражного суда.
3. Внесенные или приобретенные инвесторами целевые акции или иные ценные бумаги в случаях их изъятия в соответствии с законодательством, возмещаются инвесторам, за исключением сумм, использованных или утраченных в результате действий самих инвесторов или предприятий с их участием.
4. Инвестиции Фонда могут, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, должны быть застрахованы.
5. При несоблюдении требований действующего законодательства, обязательств, предусмотренных в договорах (контрактах) между субъектами инвестиционной деятельности, последние несут имущественную и иную ответственность в порядке, установленном указанными актами.
6. Споры, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности, рассматриваются в порядке, установленном законодательством.
7. Государственные органы в установленном законодательством порядке могут прекратить или приостановить инвестиционную деятельность в случаях, если его продолжение может привести к нарушению установленных законом экологических, санитарно-гигиенических и других норм и правил, охраняемых законом прав и интересов граждан, юридических лиц и граждан.
Порядок возмещения ущерба участникам инвестиционной деятельности в этих случаях определяется законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к порядку
_______________________________ Форма месячного отчета
Полное наименование плательщика плательщика
Высылается исполнительной
дирекции территориального
______________________________ дорожного фонда (153013,
Адрес плательщика г. Иваново, ул. Куконковых,
139) до 10 числа
______________________________
Фамилия отв. лица (исполнителя) N квитанции (платежного
поручения) об уплате налога
тел. N________________________ "____"___________19__г.
Отчет
по налогу на реализацию
горюче-смазочных материалов
за ______________ мес. 19___ года (в рублях)
N п/п |
Наименование товарных групп | Вся реализация горюче - смазочных материалов за ________ месяц |
Налог по ставке 25% от суммы реализации |
1 | Бензины автомобильные, всего в т. ч. по маркам: А-72 А-76 и т. д. |
||
2 | Дизельное топливо, всего в т. ч. по маркам: .......................... |
||
3 | Масла, всего в т. ч. по маркам: .......................... |
||
4. | Сжиженный газ, всего в т. ч. по маркам: .......................... |
Приложение 2
к порядку
_______________________________ Форма месячного отчета
Полное наименование плательщика плательщика
Высылается исполнительной
дирекции территориального
______________________________ дорожного фонда
Адрес плательщика
(153013,
______________________________ г. Иваново, ул. Куконковых,
Фамилия отв. лица (исполнителя) 139)
Отчет
по налогу на пользователей автомобильных дорог
за ______________ мес. 19___ года
N п/п |
Наименование продукции, работ, услуг |
Объем произведенной продукции, выполненных работ и предоставленных услуг за __________ месяц (рублей) |
Ставка налога в процентах от объема указанного в графе 3 |
Налог на пользователей (гр.3 х гр. 4 (рублей) |
1 | Произведено продукции, всего в т.ч.: ...................... основные виды продукции ...................... прочие виды суммарно |
0,4 |
||
2 | Выполнено работ. Всего в т.ч. ...................... основные виды работ ...................... прочие виды суммарно |
0,4 | ||
3 | Представлено услуг, Всего, в т.ч.: ...................... основной вид услуг ...................... прочие виды услуг |
0,4 |
||
4 | Месячный оборот. Всего * |
0,03 |
||
Всего уплате (п. п. 1 + 2 + 3 + 4) |
||||
5 | Сжатый газ, всего в т.ч. по маркам: ...................... ...................... |
|||
Всего к уплате (п. п. 1 + 2 + 3 + 4 + 5) |
"____"_____________19__г. Руководитель ________________
(подпись)
М.П. Главный бухгалтер ________________
(подпись)
* Для заготовительных, торгующих (в том числе оптовой торговли) и снабженческо - сбытовых организаций.
Приложение 3
к порядку
_______________________________ Форма отчета
Полное наименование плательщика плательщика
Представляется исполнительной
дирекции территориального
______________________________ дорожного фонда
Адрес плательщика (153013,
г. Иваново, ул. Куконковых,
139) до 16 апреля
______________________________
Фамилия отв. лица (исполнителя) N квитанции (платежного
поручения) об уплате налога
тел. N________________________ "____"___________19__г.
Отчет
по налогу с владельцев транспортных средств
за 19___ год
N п/п |
Наименование объектов обложения |
Мощность трансп. средства (лошадин. сил) |
Кол-во трансп. средств на_____ 19___г. (единиц) |
Суммарная мощн. (гр. 3 х гр. 4 лошад. сил) |
Ставка налога (руб.) |
Сумма налоговых платежей (руб.) |
1. | Автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. включительно, всего в т. ч. по маркам ............... ............... |
0-50 |
||||
2. | свыше 100 л.с., всего ............... ............... |
1-30 | ||||
3. | мотоциклы и мотороллеры, всего в т. ч. по маркам ............... ............... |
0-30 | ||||
4. | Автобусы, всего в т. ч. по маркам ............... ............... ............... ............... |
2-00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ивановского областного Совета народных депутатов от 6 марта 1992 г. N 22 "Об утверждении Временного положения и порядка образования и использования территориального дорожного фонда Ивановской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 1992 г.
Текст решения официально опубликован не был
Законом Ивановской области от 29 сентября 2003 г. N 89-ОЗ настоящее решение признано недействующим
Законом Ивановской области от 18 июля 2002 г. N 41-ОЗ настоящее решение признано утратившим силу
Законом Ивановской области от 7 апреля 1998 г. N 25-ОЗ в настоящее решение внесены изменения
Решением Ивановского областного Совета народных депутатов от 28 января 1993 г. N 7 в настоящее решение внесены изменения