Постановление Главы администрации Ивановской области
от 22 января 1992 г. N 43
"О порядке образования и
использования дорожных фондов"
Постановлением Главы администрации Ивановской области от 27 ноября 1997 г. N 743 настоящее Постановление признано утратившим силу
На основании Закона РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" и во исполнение решения 8 сессии областного Совета народных депутатов 21 созыва "Об образовании территориального дорожного фонда" от 13 декабря 1991 г. постановляю:
Утвердить порядок образования и использования дорожных фондов (прилагается).
Глава администрации
Ивановской области |
А.Лаптев |
См. Порядок формирования и использования средств территориального дорожного фонда Российской Федерации, утвержденный Решением Совета народных депутатов Ивановской области от 6 марта 1992 г. N 22
Утвержден
малого Совета
областного Совета
народных депутатов
от 6 марта 1992 г. N 22
Порядок
образования и использования средств
территориального дорожного фонда
Ивановской области
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан на основании Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в РСФСР" и во исполнение решения 8 сессии областного Совета народных депутатов 21 созыва "Об образовании территориального дорожного фонда" от 13 декабря 1991 г.
2. Средства территориального дорожного фонда имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования, относящихся к территориальной собственности, и управлением дорожным хозяйством, и не облагаются налогами и сборами. Работы, финансируемые за счет средств фонда, не облагаются налогами и сборами.
3. Доходная часть фонда формируется за счет поступающих в него:
территориального налога на реализацию горюче-смазочных материалов;
75 процентов налога на пользователей автомобильных дорог;
налога с владельцев транспортных средств;
налога на приобретение автотранспортных средств;
недоимок налога на реализацию горюче-смазочных материалов и недоимок по налогу на пользователей автомобильных дорог;
сумм дотаций и субвенций из федерального дорожного фонда;
штрафов за неуплату налога на реализацию горюче-смазочных материалов, налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств;
средств от проведения займов, лотерей, продажи акций, добровольных взносов, а также из других источников.
Упомянутая в настоящем пункте доходная часть фонда собирается на специальных счетах объединения "Ивавтодор" в коммерческом банке промышленности.
4. Недоимки и штрафы за неуплату налогов, упомянутых в пункте 3, взыскиваются объединением "Ивавтодор" в размерах, установленных налоговым законодательством.
5. Суммы дотаций и субвенций из федерального дорожного фонда в территориальный определяются ежегодно Правительством России, утверждаются Верховным Советом России в составе годового бюджета.
6. Плательщики налогов обязаны:
обеспечивать правильность исчисления налогов;
своевременно и в полном размере уплачивать причитающиеся суммы
налогов в дорожный фонд;
вести учет сумм уплаченных налогов;
представлять объединению "Ивавтодор" расчеты сумм налогов,
подлежащих зачислению в дорожные фонды, и при необходимости документы и сведения, связанные с исчислением и уплатой этих налогов;
отражать в статистической отчетности в установленном порядке данные об исчислении и уплате налогов.
7. Объединение "Ивавтодор" вправе осуществлять проверку правильности исчисления и уплаты налогов в дорожные фонды.
8. Объединение "Ивавтодор" обязано:
сообщать письменно или в средствах массовой информации банковские реквизиты и номера счетов дорожных фондов, на которые должны поступать налоги;
информировать налогоплательщиков о возможных изменениях порядка исчисления и сроках уплаты налогов;
осуществлять контроль за своевременностью и полнотой уплаты налога;
вести учет налогов и иных средств, поступающих в дорожный фонд.
II. Порядок исчисления и уплаты налогов
на реализацию горюче - смазочных материалов
1. Налог на реализацию горюче-смазочных материалов (автобензина, дизельного топлива, автотракторных и дизельных масел, сжатого и сжиженного газа) в размере 25 процентов от сумм реализации (в денежном выражении) уплачивают предприятия, объединения, организации и предприниматели независимо от форм собственности, организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, а также граждане, реализующие указанные материалы.
2. Если сумма налоговых платежей на реализацию горюче-смазочных материалов по расчетам не превышает 50 млн. руб., вся сумма этих платежей направляется в территориальный дорожный фонд области (перечень таких областей ежегодно определяется Правительством России и утверждается Верховным Советом России в составе годового бюджета фонда).
При фактическом превышении расчетной (50 млн. руб.) суммы налоговых платежей на реализацию горюче-смазочных материалов сумма этого превышения, но не более суммы, образуемой по ставкам федерального налога на реализацию горюче-смазочных материалов, в бесспорном порядке перечисляется в федеральный фонд из соответствующего территориального дорожного фонда области.
3. Налог на реализацию горюче-смазочных материалов уплачивается плательщиком ежемесячно до 10 числа за прошедший месяц объединению "Ивавтодор" на внебюджетный счет N 141704 в строительном отделении коммерческого банка промышленности г. Иванова.
4. Плательщики налога на реализацию горюче-смазочных материалов обязаны представлять объединению "Ивавтодор" ежемесячный налоговый отчет по форме согласно приложению 1 к порядку формирования и использования территориального дорожного фонда России.
5. Объединение "Ивавтодор" в соответствии с существующим законодательством перечисляет часть средств налога в федеральный дорожный фонд.
III. Порядок начисления налога на
пользователей автомобильных дорог
1. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают:
предприятия, объединения (кроме заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций), высшие учебные заведения, научные, культурно-просветительные, зрелищные, спортивно-оздоровительные, лечебные, учреждения банков, госстраха, сбербанка и другие учреждения и организации независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, в размере 0,4 процента объема производства продукции, выполненных работ и предоставляемых услуг;
заготовительные, торгующие (в том числе оптовой торговли) и снабженческо-сбытовые организации (в том числе торговые биржи и брокерские конторы) в размере 0,03 процента годового оборота.
2. От уплаты налога освобождаются:
колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения;
предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования.
3. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается по месту нахождения плательщика (предприятием или имеющей отдельный баланс структурной единицей) ежемесячно до 10 числа за прошедший месяц объединению "Ивавтодор" на внебюджетный счет N 141102 в строительном отделении коммерческого банка промышленности г. Иванова, исходя из фактического объема произведенной продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг.
4. Плательщики налога на пользователей автомобильных дорог обязаны до 15 числа за прошедший месяц представлять объединению "Ивавтодор" налоговый отчет по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Порядку.
5. Объем произведенной продукции, выполненных работ и предоставленных услуг по основной деятельности определяется по действующим ценам (тарифам) и исчисляется плательщиками:
для энергетических предприятий (ТЭЦ, ГРЭС, ГЭС, АЭС и т. п.) по объему валовой продукции;
для хлебоприемных предприятий (хлебоприемных пунктов, реализационных баз, элеваторов, хлебных баз) - по комплексному грузообороту, исчисленному по отпускной цене; для объединенных хозяйств, занятых заготовками - по объему валовой продукции и исчисленному по отпускной цене комплексному грузообороту;
для предприятий текстильной промышленности с законченным циклом производства (прядение, ткачество, отделка) - по объему валовой продукции, за вычетом внутрифабричного оборота;
для строительно-монтажных предприятий, организаций, кооперативов и воинских частей (стройбаты) - по объему выполненных работ по договорным ценам с учетом полученных от заказчиков компенсаций;
для предприятий и организаций бытового обслуживания населения - по объему всех видов работ и услуг;
для гостиниц - по объему доходов от взимания платы за проживание и предоставление услуг;
для снабженческих и сбытовых предприятий и организаций - по товарообороту, как складскому, так и транзитному, с участием в расчетах;
для торговых и потребительских обществ - по розничному товарообороту;
для заготовительно-сбытовых баз и заготовительных контор - от оборота по закупленным ими сельскохозяйственным продуктам и сырью;
для районных потребительских союзов и городских коопторгов и аналогичных организаций потребительской кооперации - от розничного товарооборота их торговой сети;
для высших учебных заведений - по объему научных, проектных, конструкторских работ, выполненных по договорам;
для лечебных учреждений - по объему услуг, оплаченных населением, и по договорам с предприятиями и организациями;
предприятия и организации, имеющие подсобные хозяйства (включая сельскохозяйственные), в объем производства включают (наряду с основными видами продукции) продукцию подсобных хозяйств.
6. Сумма платежей по налогу на пользователей автомобильных дорог включаются плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг).
7. Объединение "Ивавтодор" 25 процентов суммы платежей налога на пользователей автомобильных дорог перечисляет в федеральный дорожный фонд.
IV. Порядок исчисления и уплаты налога с
владельцев транспортных средств
1. Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают воинские части, предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане России, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу в следующих размерах (с каждой лошадиной силы):
Наименование объектов обложения | Размер годового налога |
Автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) Мотоциклы и мотороллеры Автобусы Грузовые автомобили и тракторы с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (кроме зерноуборочных и других специальных сельскохозяйственных комбайнов) |
50 коп. 1 руб. 30 коп. 30 коп. 2 руб. 2 руб. 4 руб. 4 руб. 80 коп. 5 руб. 20 коп. 7 руб. 15 коп. 2 руб. |
2. От уплаты налога освобождаются:
- категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили;
- общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;
- предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси) на пассажирских маршрутах, открытых в установленном порядке;
- колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения;
- предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования.
3. Налог с владельцев транспортных средств исчисляется юридическими лицами, на основании учетных данных по состоянию на первое число месяца, предшествующего тому, в котором производится уплата налога.
Перерасчеты размера налога в связи с выбытием или приобретением транспортных средств в течение данного года не производятся.
Исчисление налога осуществляется исходя из суммарной мощности каждого наименования объекта налогообложения, марки транспортных средств и размера годового налога с каждой лошадиной силы.
4. Плательщики налога с владельцев транспортных средств уплачивают его ежегодно до 1 апреля вне зависимости от периодичности проведения технического осмотра принадлежащих им зарегистрированных транспортных средств.
При пропуске установленного срока платежа взимаются недоимка и штраф.
5. Уплата налога производится плательщиками до регистрации, а в случае изменения владельцев - при перерегистрации транспортных средств и в дальнейшем ежегодно в сроки, указанные пункте 4.
Если транспортные средства приобретены во втором полугодии, то налог уплачивается новым владельцем в половинном размере, независимо от того, уплатил ли за эти транспортные средства их прежний владелец.
6. Владельцы транспортных средств обязаны предъявить квитанцию (платежные поручения) об уплате налога соответствующим органам, осуществляющим регистрацию и перерегистрацию, а при техническом осмотре транспортных средств квитанции (платежные поручения) и налоговый отчет по форме, указанной в приложении 3 к настоящему Порядку.
7. Регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств, перечисленных в пункте 1 настоящего раздела, без предъявления квитанции (платежного поручения) об уплате налога не производятся.
Органы госавтоинспекции, военной автомобильной инспекции и другие органы, осуществляющие государственный надзор, при регистрации, перерегистрации, технических осмотрах обязаны требовать предъявления квитанции (платежного поручения), а для предприятий и организаций - налогового отчета об уплате налога с владельцев транспортных средств. При технических осмотрах владелец зарегистрированного транспортного средства обязан предъявить квитанции (платежные требования) и отчет об уплате налога как за текущий, так и за предшествующие годы, в которых технический осмотр не производился. При нарушении установленного срока платежа в эти годы технический осмотр может быть произведен после уплаты владельцем неустойки и штрафа за неуплату налога с владельцев транспортных средств.
8. Владельцы транспортных средств перечисляют указанный налог объединению "Ивавтодор" на внебюджетный счет N 141403 в строительном отделении коммерческого банка промышленности г. Иванова.
9. Сумма платежей по налогу с владельцев транспортных средств включаются плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг).
10. Довести до сведения, что с 1 января 1992 г. инструкция Министерства финансов СССР N 133 от 4 августа 1988 г. "О порядке исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов" признана утратившей силу.
V. Порядок исчисления и уплаты налога
на приобретение автотранспортных средств
1. Налог на приобретение автотранспортных средств уплачивают покупатели этих средств до регистрации, а в случае изменения владельца - при перерегистрации автотранспортных средств в следующих размерах:
Автотранспортные средства | Процент от продажной цены |
Грузовые автомобили Пикапы и легковые фургоны Автобусы Специальные автомобили Полуприцепы и прицепы Легковые автомобили, реализуемые по оптовой цене в том числе таксомоторы |
20 20 40 20 10 40 20 |
2. От уплаты налога освобождаются:
- категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- инвалиды всех категорий, приобретающие мотоколяски и автомобили;
- общественные организации инвалидов, использующие приобретаемый транспорт для выполнения своей уставной деятельности;
- предприятия автотранспорта общего пользования - по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси) на пассажирских маршрутах, открытых в установленном порядке;
- предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;
- юридические лица и граждане, купившие автотранспортные средства на аукционе. Сумма налога на приобретение указанных автотранспортных средств в размере 40 процентов от начальной цены уплачивается организаторами аукциона и направляется в территориальные дорожные фонды по месту проведения аукциона;
- колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения.
3. Регистрация, перерегистрация или технический осмотр автотранспортных средств, перечисленных в пункте 1, без предъявления ими платежного поручения об уплате налога на приобретение автотранспортных средств, не производится.
Органы госавтоинспекции и другие органы, осуществляющие государственный надзор при регистрации, перерегистрации, обязаны требовать предъявления квитанций (платежного поручения) об уплате налога и документа, подтверждающего стоимость приобретенного транспортного средства.
4. Организаторы аукциона, продающие автотранспортные средства за свободно конвертируемую валюту, перечисляют 40 процентов от начальной цены проданного автотранспортного средства в свободно конвертируемой валюте на валютные счета территориального дорожного фонда объединения "Ивавтодор".
5. Сумма платежей по налогу на приобретение автотранспортных средств включается плательщиком в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг).
6. Плательщики налога на приобретение автотранспортных средств перечисляют его объединению "Ивавтодор" на внебюджетный счет N 141801 в строительном отделении коммерческого банка промышленности г. Иванова.
VI. Порядок перечисления в дорожные фонды
средств из других источников
1. Средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций (кроме штрафов, упомянутых в разделах II, III, V и VI настоящего Порядка), добровольных взносов, а также других источников, перечисляются юридическими лицами и гражданами на субсчета прочих доходов территориального дорожного фонда.
VII. Целевое направление средств фонда
1. Средства фонда имеют целевое назначение и распределяются на соответствующий год в порядке очереди.
2. Доходы и расходы средств фонда ежегодно регламентируются годовыми бюджетами, утверждаемыми областным Советом.
3. Распределение средств фонда по направлениям на предстоящий финансовый год осуществляется последовательным определением размеров нижеперечисленных основных статей расходов и резервных средств фонда на:
содержание и ремонт действующей сети местных автомобильных дорог общего пользования;
переходящий остаток средств фонда на конец предстоящего финансового года;
резерв средств фонда;
строительство и реконструкцию местных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них;
социальную защиту работников дорожного хозяйства.
4. Переходящий остаток средств фонда устанавливается в размере до 5 процентов расчетной суммы годовых доходов фонда и предназначен для обеспечения непрерывности финансирования в первом квартале следующего года.
5. Резерв средств фонда устанавливается в размере до 2 процентов расчетной суммы доходов фонда и может расходоваться в течение года на финансирование ликвидации последствий весенних разрушений и других чрезвычайных затрат.
6. За счет средств фонда финансируются затраты на управление дорожным хозяйством области, включающие в себя:
- надзор за состоянием местных дорог и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, испытания, паспортизацию;
- разработку программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, планов содержания и развития местных дорог общего пользования;
- проведение конкурсов и заключение контрактов на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству местных дорог общего пользования и сооружений на них;
- анализ дорожно-транспортных происшествий на местных дорогах общего пользования, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработка мер по устранению причин, их вызвавших;
- разработка мер по повышению пропускной способности, благоустройству местных дорог и сооружений на них, охране окружающей среды от их вредного воздействия и информировании пользователей этих дорог об условиях движения;
- информационное обеспечение органов управления области, районов о состоянии и развитии дорожного хозяйства области;
- учет и прогнозирование интенсивности движения и его состав;
- надзор за соблюдением правил по охране местных дорог общего пользования и сооружений на них и порядка их использования;
- разработку предложений и осуществление мер о временном ограничении или прекращении движения по местным дорогам вследствие дорожно-климатических условий, организацию пропуска движения по этим дорогам в указанный период отдельных транспортных средств;
- учет и приобретение имущества, необходимого для нормального функционирования и содержания местных дорог общего пользования;
- разработку предложений о внесении изменений в перечень местных дорог общего пользования;
- мобилизационную подготовку местных дорог общего пользования;
- научно-исследовательские и внедренческие работы по вопросам отраслевого характера;
- подготовку и переподготовку кадров дорожного хозяйства;
- учет изменений балансовой стоимости и износ дорог, ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на содержание развития дорог и управление ими;
- разработку предложений по распределению средства фонда;
- обобщение практики применения дорожного законодательства;
- разработку проектов нормативных актов и норм по вопросам содержания, ремонта, строительства и реконструкции местных автомобильных дорог общего пользования;
- учет и обеспечение полного поступления налогов дорожного фонда с предприятий и организаций области;
- подготовку ежегодных докладов и публикований годовых отчетов о расходовании средств и планов их поступления;
- сумму затрат на управление дорожным хозяйством (определяется ежегодно сметой расходов, утверждаемой Главой администрации области).
7. За счет средств фонда финансируются затраты, связанные с социальной защитой работников дорожного хозяйства и развитием их производственной базы в размере до 10 процентов расчетной суммы доходов фонда, включающие строительство жилья, производственных баз, асфальтобетонных заводов, битумных баз, щебеночных карьеров, приобретение техники и автотранспорта.
8. Свободные средства фонда можно направлять на предпринимательство, связанное с предусмотренной настоящим Порядком деятельностью, в т. ч. на кредитование затрат предприятий, участвующих в материально-техническом обеспечении дорожного хозяйства, средств производства, развитии дорожного машиностроения и стройиндустрии.
9. Средства фонда, не использованные в результате экономии расходов по его годовому бюджету, возвращаются в фонд и учитываются при финансировании в последующие годы.
10. К предприятиям, осуществляющим содержание автомобильных дорог общего пользования, относятся юридические лица, заключившие с государственным органом, уполномоченным управлять дорожным хозяйством, или с юридическим лицом по поручению этого органа контракт (договор) на выполнение работ по содержанию указанного в контракте (договоре) участка автомобильной дороги общего пользования.
Не считается предприятием, осуществляющим содержание автомобильных дорог общего пользования, юридическое лицо, заключившее указанный контракт (договор), в котором объем работ по содержанию (в денежном выражении) составляет менее 75 процентов от расчетной суммы налогов дорожного фонда за период действия этого контракта (договора). В этом случае такому юридическому лицу оплачиваются работы по контракту (договору) без освобождения его от налогов.
В случае расторжения контракта (договора), на основании которого юридическое лицо освобождено от налогов, по инициативе этого юридического лица или при невыполнении им предусмотренных контрактом (договором) работ указанное юридическое лицо должно уплатить налоги за период с момента заключения контракта (договора) в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ивановской области от 22 января 1992 г. N 43 "О порядке образования и использования дорожных фондов"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы администрации Ивановской области от 27 ноября 1997 г. N 743 настоящее Постановление признано утратившим силу