Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Ивановской городской Думы
от 10 апреля 2001 г. N 7
Временное положение
о комитете по бюджету, местным финансам и налогам
Ивановской городской Думы
1. Общие положения
1. Комитет Ивановской городской Думы по бюджету, местным финансам и налогам Ивановской городской Думы (далее комитет) формируется из состава депутатов городской Думы и организует свою деятельность в соответствии с Законодательством Российской Федерации, законами и нормативными актами Ивановской области, Уставом города Иванова и Регламентом Ивановской городской Думы, а также настоящим положением.
2. Комитет образован на срок полномочий Ивановской городской Думы, является ее постоянно действующим органом и ей подотчетен.
2. Полномочия комитета
Комитет городской Думы по бюджету, местным финансам и налогам:
1. Дает заключение по проекту бюджета города, внесенного Главой города на утверждение Ивановской городской Думы, с учетом поступивших замечаний и предложений, от других комитетов городской Думы и депутатов, для рассмотрения на пленарном заседании городской Думы.
2. Дает заключение по проекту решения городской Думы об исполнении бюджета города, с учетом поступивших замечаний и предложений, от других комитетов и депутатов, для рассмотрения на пленарном заседании городской Думы.
3. Рассматривает бюджеты городских внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении и дает по ним заключения, с учетом поступивших замечаний и предложений от других комитетов городской Думы и депутатов, для рассмотрения на пленарном заседании Думы.
4. Проводит депутатские слушания по отдельным или общим вопросам, касающимся городского бюджета, местных финансов и налогов, дает заключения по рассматриваемым вопросам.
5. Осуществляет контроль за деятельностью администрации города и структур муниципальной собственности по выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов бюджета, усилению режима экономии при расходовании бюджетных средств.
6. Рассматривает и дает заключения по проектам решений городской Думы по установлению местных налогов и сборов, пошлин, штрафов и иных платежей.
7. Совместно с комитетами городской Думы рассматривает и дает заключения по проектам решений городской Думы по вопросам инвестиционной политики на территории города, банковской и кредитной деятельности.
8. Рассматривает и дает заключения по вопросам предоставления налоговых льгот для юридических и физических лиц по установлению льгот и пособий для отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной защите.
9. Контролирует в пределах компетенции комитета соблюдение действующего законодательства и выполнения решений городской Думы учреждениями, общественными и иными организациями, расположенными на территории города независимо от подчиненности, должностными лицами.
10. Согласовывает и дает заключения по образованию внебюджетных и валютных фондов города. Рассматривает и дает заключения на пленарное заседание городской Думы по отчетам об использовании средств внебюджетных и валютных фондов города. Осуществляет контроль за их использованием.
11. Рассматривает и дает заключение о предоставлении гарантий из средств городского бюджета, о выпуске и размещении займов, лотерей и т. д.
12. Рассматривает и дает заключение по предоставлению платных услуг в сфере городского образования, здравоохранения и т. д., предоставляемых муниципальными предприятиями.
13. Рассматривает и дает заключения по определению условий финансовой помощи населению по газификации, водоснабжению и другим программам коммунального обеспечения жилого фонда города.
14. Согласовывает и дает заключение на решение об образовании и преобразовании городских (муниципальных) предприятий, организаций, учреждений в случае если предусматривается выделение денежных средств из городского бюджета.
15. Рассматривает и дает заключения на проекты решений городской Думы по финансовому участию в предприятиях всех форм собственности, акционерных банков, предприятий с иностранным участием, в случае если предусматривается выделение денежных средств из городского бюджета, а также со сделками, связанными с городским имуществом.
16. Рассматривает и дает заключение на проекты решений городской Думы по вопросам приватизации, продажи и приобретения городского имущества и муниципальных предприятий в части, касающихся пополнения и экономии бюджета города.
17. Рассматривает и дает заключения по регулированию цен и тарифов в части касающейся бюджета города.
18. Рассматривает и дает заключения на проекты решений городской Думы по установлению налоговых ставок оплаты за землю.
19. Дает заключение об учреждении средств массовой информации с использованием средств городского бюджета.
20. Проводит проверку исполнения сметы затрат на содержание городской Думы.
21. Заслушивает заместителей Главы города, руководителей отделов и управлений городской администрации по исполнению бюджета города. Заслушивает руководителей муниципальных предприятий, предприятий всех форм собственности, имеющих в своих уставных капиталах городское имущество или денежные средства городского бюджета или муниципальных предприятий.
22. Запрашивает необходимые для осуществления деятельности комитета материалы и документы. Государственные органы и общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, а также должностные лица обязаны на запрос комитета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом города безотлагательно представить ему запрашиваемую информацию. Письменные обращения комитета подлежат обязательному рассмотрению расположенными на территории города государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами, которым они адресованы. О принятых мерах должно быть сообщено комитету в двухнедельный срок.
3. Процедурные вопросы
1. Заседание комитета нового созыва собирается на свое первое заседание после утверждения городской Думой численного состава комитета.
2. Открывает первое заседание комитета председатель городской Думы.
3. На первом заседании из числа депутатов, избранных в комитет, избирается его председатель.
4. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего списочного состава членов комитета.
5. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
6. Решение о проведении заседания комитета принимает председатель комитета по собственной инициативе, а так же по требованию председателя городской Думы или группы депутатов, составляющих не менее одной трети от списочного состава членов комитета.
7. О времени заседания комитета, его повестке председатель комитета уведомляет членов комитета, Главу города, председателя городской Думы, заместителей Главы города, руководителей отделов и управлений городской администрации, субъектов, по инициативе которых выносятся вопросы на обсуждение комитета, за 48 часов до начала его заседания. В исключительных случаях в течение одного дня.
8. Ведет заседания председатель комитета или по его поручению один из его заместителей.
9. В заседаниях комитета могут участвовать с правом совещательного голоса Глава города, депутаты Ивановской городской Думы, не входящие в его состав, депутаты Законодательного Собрания Ивановской области, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации.
10. На заседаниях комитета вправе присутствовать заместители Главы города, руководители отделов и управлений администрации города, специалисты аппарата городской Думы, помощники депутатов, а также представители других государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, специалисты и ученые с согласия членов комитета.
11. Комитет осуществляет свою деятельность на принципах свободы и гласности. На его заседании могут присутствовать представители средств массовой информации.
12. Комитет для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний может создавать рабочие группы из числа депутатов Ивановской городской Думы, представителей управлений и отделов администрации города с согласия Главы города, а так же специалистов иных органов, представителей общественных организаций.
13. Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета, если иное не предусмотрено настоящим положением.
14. Комитет вправе проводить закрытые заседания и слушания. Вопрос о присутствии на закрытых заседаниях и слушаниях приглашенных принимается большинством от числа членов комитета, присутствующих на заседании. Депутаты и Глава города вправе присутствовать на закрытых заседаниях и слушаниях комитета.
15. В начале заседания комитета утверждается повестка дня заседания. Правом внесения вопросов в повестку дня, проектов решений и поправок к ним обладают члены комитета и приглашенные с правом совещательного голоса.
16. Перед началом заседания комитета утверждается порядок ведения заседания.
17. Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, делает член комитета, представитель городской администрации, уполномоченный на это Главой города, или по решению председателя комитета иной докладчик.
18. Комитет имеет право вносить предложения по повестке дня заседаний городской Думы, которые направляются на имя ее председателя. По поручению комитета его представители имеют право выступать на заседаниях городской Думы либо на заседаниях других комитетов с докладами или содокладами по вопросам, относящимся к ведению профильного комитета, и с учетом принятого им решения. Член комитета, имеющий мнение, отличное от мнения комитета, вправе изложить свою позицию городской Думе.
19. Комитет может проводить совместные заседания с другими комитетами городской Думы. Решения по вопросам, указанным в ст. 3 и ст. 4 настоящего положения, на совместных заседаниях приниматься не могут.
20. Комитет не позднее 10 дней до начала отчетного квартала формирует план работы комитета на квартал, который утверждается на заседании комитета и является составной частью квартального плана работы городской Думы.
21. О своей деятельности комитет информирует городскую Думу и средства массовой информации.
22. Комитет составляет отчет о своей деятельности по итогам работы за год.
23. Протоколы заседания комитета подписываются председателем комитета и хранятся в соответствии с инструкциями по делопроизводству.
4. Председатель комитета
1. Председатель комитета избирается на первом заседании из числа членов комитета открытым голосованием.
2. Правом выдвижения кандидатуры на пост председателя комитета обладает каждый член комитета.
3. Решение об избрании председателя комитета принимается большинством от списочного состава членов комитета, решение утверждается Думой.
4. Председатель комитета может быть освобожден от своих обязанностей по решению большинства от списочного состава членов комитета, решение утверждается Думой.
5. Председатель комитета:
5.1. Организует работу комитета и ведает его внутренним распорядком.
5.2. Созывает заседания комитета.
5.3. Ведет заседания комитета.
5.4. Представляет комитет в отношениях с Ивановской городской Думой, городской администрацией, должностными лицами, иными государственными органами и общественными организациями.
5.5. Представляет на пленарные заседания городской Думы проекты решений и предложений, подготовленных комитетом. Выступает от имени комитета на заседаниях Думы.
5.6. Распределяет обязанности между заместителями председателя комитета и контролирует их исполнение.
5.7. Дает поручения членам комитета, организует учет их исполнения.
5.8. Приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных и общественных органов и организаций и иных представителей в соответствии с настоящим положением.
5.9. Информирует членов комитета о выполнении решений комитета.
5.10. Подписывает от имени комитета запросы и обращения.
5.11. Готовит план работы комитета и согласует его с председателем городской Думы.
5.12. Исполняет иные поручения в соответствии с настоящим положением, Уставом города и Регламентом городской Думы.
5. Заместитель председателя
1. Из числа членов комитета избираются два заместителя председателя комитета.
2. Правом выдвижения кандидатур на должность заместителя председателя обладает председатель комитета.
3. Решение об избрании заместителя председателя комитета принимается большинством от списочного состава членов комитета, решение утверждается Думой.
4. Заместитель председателя комитета может быть освобожден от своих обязанностей большинством от списочного состава членов комитета, решение утверждается Думой.
5. Заместители председателя выполняют обязанности, возложенные на них председателем комитета.
6. Один из заместителей по поручению председателя комитета замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
6. Правовое, организационное,
материально-техническое обеспечение
деятельности комитета
1. Правовое, организационное, материально - техническое, информационное и иное обеспечение деятельности комитета осуществляет аппарат городской Думы.
2. Для заседания комитета ему предоставляется отдельное помещение.
3. Подготовка материалов и документов для работы комитета, а также привлечение экспертов и специалистов для оказания научно - методической помощи производится за счет средств Ивановской городской Думы. Расходы для работы комитета согласовываются с председателем городской Думы в пределах сметы расходов Думы.
7. Утверждение и изменение положения
1. Настоящее положение утверждается городской Думой на ее пленарном заседании в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.
2. Проект решения городской Думы об изменении настоящего положения разрабатывается комитетом и вносится на рассмотрение городской Думы в соответствии с ее решением.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивановской городской Думы от 10 апреля 2001 г. N 7 "Об утверждении Временного положения о комитете по бюджету,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.